Артикуляционное упражнение иголочка цель

Артикуляционное упражнение иголочка цель

Рис. 11. Артикуляционное упражнение «Иголочка» Рис. 12. Артикуляционное упражнение «Горка»

Рис. 13. Артикуляционное упражнение «Трубочка» Рис. 14. Артикуляционное упражнение «Часики»

Рис. 15. Артикуляционное упражнение «Лошадка» Рис. 16. Артикуляционное упражнение «Качели»

Рис. 17. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Рис. 18. Артикуляционное упражнение «Змейка»

Рис. 19. Артикуляционное упражнение «Маляр» Рис. 20. Артикуляционное упражнение «Катушка»

Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 — 15 раз (рис. 15).

3. «Грибок». Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Лошадка» язык не должен отрываться от нёба (рис. 15).

4. «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет логопеда 10 — 15 раз (рис. 16).

5. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Повторить 15 раз (рис. 17).

6. «Змейка». Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз (рис. 18).

7. «Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление (рис. 19).

8. «Катушка». Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать в глубь рта. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Горка» язык в форме валика перемещается вперед-назад (рис. 20).

При подготовке к постановке каждого очередного звука логопед должен выбирать из всех перечисленных упражнений только те, которые он считает необходимыми, сообразуясь с артикуляцией фонемы, которую будет ставить, и с особенностями органов артикуляционного аппарата ребенка.

Источник

Картотека «Артикуляционная гимнастика»

Ольга Хавова
Картотека «Артикуляционная гимнастика»

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

(удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Чередовать до 10 раз.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Артикуляционная гимнастика «Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз).

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» (расслабление мышц я зыка)

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»,

Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Пятачок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз).

Артикуляционная гимнастика

«Посчитаем нижние зубки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку с ладошки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: б-б-б-б.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

Артикуляционная гимнастика «Крестик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол, потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).

Артикуляционная гимнастика «Расческа»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

Читайте также:  Иду хожу упражнения рки

Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.

Артикуляционная гимнастика

«Кто дальше загонит мяч»

(выработка плавной, непрерывной струи,

идущей по середине языка)

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола.

Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.

Артикуляционная гимнастика

«Почистим за нижними зубами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.

Артикуляционная гимнастика «Киска сердится»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку.

Артикуляционная гимнастика «Парашютик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

На кончик носа положить ватку,

широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами — «дэ-дэ-дэ. «

Артикуляционная гимнастика «Гармошка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, сделать «грибочек» (т. е. присосать шарокий язык к нёбу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

Артикуляционная гимнастика «Блинчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот,

положить широкий язык на нижнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Орешки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки».

Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот,

с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы. «

Артикуляционная гимнастика «Маляр»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

произнести «а-а» и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие.

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика Зачем нужна гимнастика? Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (Сообщение для воспитателей ДОУ к презентации учителя-логопеда МАДОУ ЦРР-д/с №5 ЩМР МО) Гимнастика для рук,.

Буклет «Артикуляционная гимнастика» 1. «Заборчик» Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И».

Артикуляционная гимнастика Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать.

Картотека логопедических игр «Веселая артикуляционная гимнастика» МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Веселая артикуляционная гимнастика (средняя группа) Воспитатель:Серганова. Ю. С.

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Произношение.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» Подготовила и провела мастер-класс для родителей учитель-логопед Лысенко Светлана Анатольевна Артикуляционная гимнастика. Упражнения.

Памятка «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. Целью артикуляционной гимнастики является.

Консультация «Артикуляционная гимнастика и её значение» Артикуляционная гимнастика это совокупность упражнений, направленных на развитие и укрепление мышц полноценных движений и определенных.

Источник

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1

Ирина Румянцева
Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1

Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией.

Упражнения преподносятся детям в виде сказки с продолжением (артикуляционные сказки). Каждая часть сказки представляет собой знакомство с определенным упражнением.

Рассказывание артикуляционной сказки желательно проводить два раза в день по 2-3 минуты. Дети слушают сказку и в определенном месте выполняют артикуляционное упражнение. Разучивание нового упражнения происходит в следующем порядке: в первой половине дня воспитатель рассказывает сказку, показывает картинку, изображающую это упражнение, и называет его. Дети выполняют новое упражнение еще раз, но уже не по показу воспитателя, а по картинке. Педагог при этом проверяет правильность выполнения артикуляционного упражнения каждым ребенком. Во второй половине дня упражнение повторяется по картинке.

Каждая последующая часть сказки начинается с повторения одного или двух предыдущих упражнений. Так складывается артикуляционная минутка, которая включает в себя 2-3 упражнения.

Упражнения вводятся, разучиваются и закрепляются постепенно. Темп разучивания зависит от возрастного состава группы и индивидуальных темпов речевого развития детей. Поэтому временной диапазон разучивания артикуляционных упражнений может колебаться.

В последующем воспитатели манипулируют частями артикуляционной сказки (соединяют две разные части; используют картинки-образы, по которым дети повторяют части сказки с показом упражнений).

1. Артикуляционное упражнение «Улыбочка»

Цель: развивать круговые мышцы губ.

Выполнение: губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10-15с.

Читайте также:  Упражнения для сосудистого тонуса

Сюжет к артикуляционному упражнению «Улыбочка»

— Жили-были Петя и Маша. Они приехали в гости к бабушке. Бабушка испекла к их приезду Колобок. Она его долго месила из теста, выпекала в печке. Получился Колобок кругленький, румяный, ароматный, и очень веселый. Он всем улыбался вот так (воспитатель показывает). Давайте и мы улыбнемся Колобку точно так же, как он нам.

Пете и маше так понравился Колобок, что они решили его не есть. Они решили с ним дружить. Колобок очень обрадовался новым друзьям. И снова им улыбнулся. (Воспитатель старается активизировать каждого ребенка: Петя, улыбнись Колобку», Колобок улыбается Оле, Лизе. Девочки, улыбнитесь Колобку» и т. п.).

А сейчас Колобок пойдет отдыхать, но обязательно вернется к нам опять.

2. Артикуляционное упражнение «Дудочка»

Цель: развивать круговые мышцы губ.

Выполнение: губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки. Удерживать губы в таком положении следует 10-15с.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Дудочка»

— Петя и Маша умели играть на дудочке. А бабушка любила слушать, как они играют. Услышал Колобок, как играют дети, заслушался. Как ему захотелось, исполнять такие же приятные мелодии, песни! Но где взять инструмент дудочку? Думал Колобок, думал и придумал. Сомкнул свои губы, вытянул их вперед – получилась дудочка. Увидели это дети, удивились. Без рук. Без ног, а дудочку изобразил! Молодец, Колобок! Колобок научил машу и Петю складывать дудочку из губ. У них получилось. И у вас обязательно получится!

3. Артикуляционное упражнение «Заборчик»

Цель: упражнять в умении удерживать зубы сжатыми; развивать круговые мышцы губ.

Выполнение: зубы плотно сжаты. Губы находятся в положении улыбки. Упражнение выполнить 5-6 раз, продолжительность каждого упражнения 10-15 с.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Заборчик»

— Однажды дети с бабушкой поехали в город за покупками. А Колобка с собой не взяли. Сначала Колобок обиделся, потом загрустил. И решил он покатиться в город к своим друзьям. Решено – сделано. Покатился колобок по саду, потом по огороду. Только разогнался, как – стоп! На его пути встал крепкий высокий заборчик. Не перепрыгнуть его, не обойти.

«Заборчик, заборчик! Пропусти меня к моим друзьям», — стал просить Колобок. А заборчик ему в ответ: «Извини, дружок. Никак не могу тебя выпустить. Сделали меня крепким, дощечка к дощечке. И поставили здесь хозяйство охранять и тебя, Колобок, тоже».

Пригляделся Колобок. Хороший заборчик стоит! Улыбнулся Колобок заборчику, зубы сжал (как дощечки). У Колобка славно получилось! И у вас получится!

Пока мы изображали заборчик, Маша, Петя и бабушка вернулись домой.

4. Артикуляционное упражнение «Мясорубка»

Цель: вырабатывать продвижение тонкого и широкого языка между зубами.

Выполнение: губы в положении улыбки. Зубы плотно сжаты. Кончик языка проталкиваем между сжатыми зубами. Язык становится широким и тонким выдвигаем его вперед до предела. Упражнение повторить 3-4 раза.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Мясорубка»

— Однажды Колобок почувствовал знакомый запах теста. «Ой! Наверное, бабушка что – то печет. Будут у меня друзья!» — обрадовался Колобок и покатился на кухню. Там на тарелочке лежали блины. Они были круглые и вкусно пахли.

Познакомился Колобок с блинами. И те рассказали Колобку, что они блины не простые, а с мясом. Колобок удивился: «Но мяса-то нет!» «Скоро будет, — отвечали блины. – Бабушка крутит мясо».

Только сейчас Колобок обратил внимание на бабушку. Крутить мясо ей помогал удивительный предмет – мясорубка. Бабушка клала большие кусочки мяса, а выходили они тоненькими колбасками. Смотрел Колобок, смотрел и не заметил, как сжал плотно зубки и стал проталкивать между ними кончик своего язычка. Язычок становился широким и тонким. Ну, точь-в-точь мясорубка!

Так Колобок научился изображать мясорубку. И мы попробуем!

5. Артикуляционное упражнение «Лопаточка»

Цель: развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать язык в таком положении длительное время.

Выполнение: расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении под счет до 10. Верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Лопаточка»

— Сегодня Колобок спал очень долго, а когда проснулся, то детей в доме не было. «Где Маша? Где Петя?» — подумал Колобок и покатился их искать. Маша и Петя играли в песочнице. Они насыпали песок в ведра, переворачивали их, и получались отличные куличи. Дети были так увлечены своей игрой, что не заметили Колобка. А он не стал беспокоить детей. Колобок как зачарованный смотрел, как дети разноцветными лопатками насыпали песок в ведра. «Как ловко у них получается, — подумал Колобок. – Вот бы мне так научиться! Но где мне: у меня рук нет. Но у меня есть мой ловкий язычок. Я могу сложить его лопаточкой!». Попробовал Колобок, и у него получилось. И у вас получится!

6. Артикуляционное упражнение «Иголочка»

Цель: развивать умение напрягать боковые мышцы языка и длительное время удерживать язык в таком положении.

Выполнение: узкий кончик языка высунуть из полости рта, не прикасаясь им к губам. Удерживать язык в таком положении под счет педагога до 10.

Читайте также:  Специальные упражнения для фигуристов

Сюжет к артикуляционному упражнению «Иголочка»

— Петя любил бегать, прыгать и особенно лазать. Поэтому на его одежде часто появлялись дырки. Бабушка вздохнет, возьмет рваную одежду и унесет ее. А на следующее утро приносит чистую, и главное без дырок. «Куда деваются дырки? – думал Колобок. Что бабушка с ними делает?» Однажды Колобок решил посмотреть, куда бабушка прячет дырки.

Закатился Колобок в бабушкину комнату и видит: сидит хозяйка с каким – то предметом в руке. Предмет тонкий, металлический; один конец – острый преострый, а другой – с дырочкой. Из дырочки длинный хвостик – ниточка торчит. Предмет в руках бабушки то вверх, то вниз летает, а дырочки на одежде исчезают.

«Ты кто?» — спросил Колобок острый тонкий предмет. «Иголочка, — послышался ответ. – Ты мне сейчас не мешай, я очень занята». Притих Колобок, но не ушел. Уж больно понравилась ему труженица – иголочка. Иголочка твердая и очень острая. Сам Колобок мягенький и пухленький. Но он умеет напрягать свой язычок — вот так (педагог показывает). Язычок становится похож на иголочку.

7. Артикуляционное упражнение «Часики»

Цель: развивать напряжение боковых мышц языка и координацию движения (справа налево).

Выполнение: рот приоткрыт. Узкий язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождается словами: тик-так, тик-так.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Часики»

— В доме на стене висели старинные часы. На их лице виднелись цифры и две стрелочки. Стрелочки обходили каждую цифру, ни одну не пропускали. Только одна стрелочка была шустрая и двигалась быстро, а другая была ленивая и двигалась медленно. У часов был маятник. Маятник – это язык у часов. Часы гордились своим маятником – языком и тикали: тик-так. Однажды часы увидели, что Колобок наблюдает за маятником. «Смотри не смотри, а у тебя так никогда не получится», — протикали часы Колобку. Сначала Колобок хотел обидеться, но потом передумал. «Я тоже научусь так делать своим язычком», — сказал Колобок и научился. (Показ упражнения).

8. Артикуляционное упражнение «Сердитая кошечка»

Цель: развивать подвижность мышцы спинки языка.

Выполнение: рот приоткрыт. Кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет педагога до 10.

Сюжет к артикуляционному упражнению «Сердитая кошечка»

— Однажды в сад пришла кошечка. Она учуяла вкусный запах и подошла к Колобку. «Колобок, Колобок, я тебя съем», — сказала кошечка. Бедняжка! Она не знала, что наш Колобок был всегда горячий. Потянулась кошечка к Колобку да обожглась. Рассердилась она и выгнула спинку.

Жалко стало Колобку кошечку. Он и говорит ей: «Не ешь меня! Давай лучше дружить». Подумала кошечка и согласилась.

С тех пор Колобок и кошечка дружат. Вместе весело играют. А в минуты отдыха любят они вспоминать свою первую встречу. Колобок выгнет свой язычок, показывает, как сердитая кошечка спинку свою выгибала. А кошечка смотрит и смеется.

Уважаемые коллеги! Благодарю вас за внимание!

Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью.

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в младшей группе с опорой на сказочные сюжеты ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ОПОРОЙ НА СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Закреплять.

Консультация для педагогов «Методические рекомендации, которых необходимо придерживаться в ходе проведения дидактических игр» Важно отметить, что дидактические игры для детей дошкольного возраста, направлены на развитие познавательных интересов. В соответствии,.

Методические рекомендации для педагогов «Утренний совет, или Дружно в садике живем» Методические рекомендации для педагогов «Утренний совет или дружно в садике живем» как один из способов организации свободного общения воспитанников.

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Методические рекомендации для педагогов в формировании временных представлений, через художественные образы. Со временем человек сталкивается постоянно: срывая листок календаря, глядя на часы. Во времени живут и дети, поэтому формирование представлений.

Методические рекомендации для родителей «Занимательные пуговицы» Многим детям очень нравится играть с пуговицами. Дома с ребенком игру с пуговицами можно превратить в увлекательные, развивающие занятия,.

Методические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителями При организации совместного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы: •.

Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ для педагогов С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения.

Методические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУ Среди различных мероприятий нашего ДОУ широко любима и интересна неделя «Игра и игрушки». Неделя «Игра и игрушки» проводится Департаментом.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни