Беатрис падован упражнения метод

Беатрис падован упражнения метод

«Метод Беатрис Падован является одним из самых важных методов лечения расстройств речи и нарушений развития.

Метод основан на подходе Рудольфа Штайнера (австрийский философ и педагог в начале 20-го века) «Походка-Речь-Мысль». По мнению Падован, речь улучшается через восстановление (повторение) основных движений, связанных с функциями рта, в том числе: дыхания, жевания, кормления и глотания.
Лечение заключается в повторении основных движений, связанных с соответствующим развитием функций глаз, рук, рта. Скорость является неотъемлемой частью процесса лечения. Таким образом, выполнение каждого движения делается в ритме различных стихотворений.
Беатрис Падован — врач логопед из Бразилии. В основу своего метода взяла терапию неврологической реорганизации, разработанную в Филадельфии в 50-х годах прошлого столетия нейрохирургом Temple Fay. Также Беатрис Падован использовала учения немецкого философа и педагога Рудольфа Штайнера. Метод представляет собой симбиоз физиотерапии, эрготерапии и логотерапии. Применяются упражнения объединяющие работу всех групп мышц, координацию всех частей тела, с программами обучения сбалансированным движениям, речи, глотанию, дыханию. В процессе сессии используются звуковые и зрительные стимуляции. Тезис метода «Походка-речь-мышление». Все упражнения направлены на устранения “пробелов” в этапах развития, обретению гармоничного физического развития, восстановлению сенсорных нарушений и, как следствие, психоречевое развитие.»с.

Звучит потрясающе) правда? Через 5 встреч и 3 занятия (на одно они не пришли, на последнем они не смогли найти подход к Мире, потому что она капризничала и мне предложили пойти домой)..впервые! я — самый спокойный человек-отказалась от занятий! Именно по этому методу.

Что происходит на занятии :
Около 10 минут разминка, паттеринги похожие на те, что у Домана. К слову, выполнять их можно одной. Не вижу смысла в 2 специалистах. 5 минут светят фонариком в глаза. При том, что Мира на руках у меня. Хочу заметить, что все это происходит под стишки на греческом. Это плюс. Потом разные предметы вкладывают в рот. Мира не из тех, кто спокойно лежит. Поэтому 20 минут из драгоценных 45 занятия специалисты просто носили Ее на ручках или гладили по коленкам, когда она лежала на полу. Но за 70 евро (45 Мин)я сама спокойно могу Ее погладить и бесплатно поносить на ручках! Этот курс-мой промах. Я заплатила только организационный взнос и за 3 занятия. Спасибо организаторам!

Я многократно подчёркиваю- это все мое субъективное мнение, отношение, оценка! Это не подходит именно моему ребёнку потому что дома я занимаюсь с ней намного больше,чем дают специалисты. Мы час занимаемся только ладошками, физикой мы с ней занимаемся 4 часа в день минимум. Плюс! В Тюмени мы регулярно занимаемся с логопедом. После которой я всегда вижу результат .
Если вы не делаете всего этого самостоятельно — курс по методу падован очень и очень хорош! Он объединяет в себе очень важные моменты. Поверьте, я видела много методов!
Из позитивного:
На сегодня у нас в арсенале добавились упражнения логопедические (кладу в рот ей разные предметы- трубочки разного размера для жевания, свисток, сладости на губку, чтобы доставала их язычком).
Ребята, а вернее девчата..каждому малышу свои нюансы важны. Здесь я пишу только о своей Зефирке❤️пожалуйста руководствуйтесь своей интуицией при выборе методов реабилитации! 😘🌹

Источник

Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Метод Беатрис Падован — Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

  • Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна
  • >Воспитание и развитие ребенка
  • >Различные методики и вспомогательные терапии
  • Просмотр новых публикаций
Читайте также:  Выводы техника физических упражнений

Метод Беатрис Падован

#1 света

  • Активный участник
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 8 192
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол: Женщина
  • Город: Киев
  • Имя ребёнка: Вера
  • Дата рождения ребенка: 04-02-2008

Сайт на котором написано об этой методике
http://www.padovan.p. /default_en.htm
Но он, к сожалению, на английском и португальском.

Вот, что пишет мама из форума Мыса доброй надежды:

Источник

Метод PADOVAN для заполнения “пропусков” в физическом и психическом развитии ребенка

Беатрис Падован – преподаватель и врач-логопед из Бразилии начинала работать с известным американским нейрохирургом К. Делакато, который совместно с Г. Доманом создали свою методику восстановления нервной системы. Однако Беатрис решила разрабатывать своё направление и сделала основной упор на решение логопедических проблем.

Основательница метода – Беатрис Падован

Дополнительно в процессе разработки своей методики Б. Падован использовала основы учения немецкого педагога Р. Штайнера. В результате метод соединил в себе упражнения для развития физического состояния ребенка, комплексы для развития речи и специальные стимуляции органов восприятия.

В практику метод внедрялся совместно с известным нейрохирургом Темплой Фэй. Сегодня Беатрис Падован совместно со своей дочкой нейропсихологом Соней Падован успешно практикуют нейрореабилитацию детей по всей Европе.

Основа методики

Метод PADOVAN основан на сплетении трех методик – логотерапия, физиотерапия и эрготерапия. На занятиях дети одновременно выполняют упражнения для развития функционирования всех групп мышц и координации всех частей тела, дыхательные упражнения и задания на развитие речи. В процессе занятий дополнительно используется стимуляция слухового и зрительного анализаторов, восстановление базовых рефлексов -глотательного, сосательного, жевательного.

Все занятия направлены на заполнение «пропусков» в физическом и психическом развитии ребенка, которые появились вследствие какого-либо заболевания. За счет этого достигается гармонизация физического состояния и чувствительной сферы пациента, и как результат, восстановление двигательной активности и психоречевого развития ребенка.

Программа метода PADOVAN


Метод разделен на две основные части:

  1. Физические упражнения, которые повторяют эволюцию развития человека. Ребенок после рождения должен постепенно осваивать навыки движения – сначала малыш начинает держать голову, потом садится, ползает, встает и передвигается возле опоры и только после этого начинает ходить самостоятельно. Если ребенок в силу заболевания частично или полностью «пропускает» какой-либо этап развития либо проходит его неправильно, то его центральная нервная система формируется тоже неправильно и посылает неправильные сигналы к органам движения. Повторение двигательных навыков в порядке их приобретения позволяет активизировать центральную нервную систему и направить её на правильное развитие.
  2. Упражнения, направленные на решение речевых проблем. Эти упражнения попутно восстанавливают основные жизненно важные функции – дыхание, глотание, жевание, сосание.

Дополнительно во время выполнения этих упражнений используются звуковые и оптические стимуляции, что развивает восприятие ребенком окружающего мира.

Также специалисты работают над развитием мыслительных функций – внимания, способности анализировать и запоминать информацию, навыков чтения и письма.

Показания к лечению методикой PADOVAN:

  • гиперактивность ребенка и нарушение внимания;
  • дислексия;
  • трудности в обучении ребенка навыкам письма, чтения, счета;
  • синдром Дауна, ДЦП;
  • задержка психоречевого развития.

Результаты работы по методу PADOVAN

Отзыв мамы Валерии Данилович (диагноз – ДЦП), которая прошла лечение по этой методике:

« В январе проходили лечение в реабилитационном центре. Работали в течение недели по методу Падован. Для нас программа была из двух частей: первое занятие – гимнастика для рта и специальный массаж для языка, губ, щек, второе – сортировка и сочетание звуков. Занятия по 45 минут два раза в день. Очень утомительно для ребенка. Упражнения повторяются помногу раз до автоматизма, очень монотонные. Однако мы получили просто огромный шаг в речи и движения рта значительно улучшились. Даже не ожидала такого результата всего за неделю. Будем продолжать, насколько это возможно, занятия и дома»

Читайте также:  Как сделать лоб ниже упражнения

Курс терапии по методу PADOVAN можно пройти в медицинской клинике Эвексия.

В центре организовано специализированное отделение, где опытные специалисты проводят занятия с детьми по индивидуальным программам, соответствующим состоянию пациента.

Отзывы о реабилитации детей с ДЦП в клинике Эвексия:

Источник

Беатрис падован упражнения метод

Метод работы с детьми доктора Хавы Шелхав, разработанный на основе метода фельденкрайза, направлен на стимуляцию двигательной, сенсорной, эмоциональной и когнитивной сфер ребенка, с момента его рождения до формирования у него навыка самостоятельной ходьбы. Родители обязательно присутствуют на занятиях и обучаются тому, как стимулировать и корректировать двигательное и эмоциональное развитие ребенка, а также его когнитивные и коммуникативные навыки через игру и повседневные занятия.

Метод Child’Space эффективен при работе с недоношенными малышами и детьми, имеющие различного рода нарушения, в том числе:

Нарушение мышечного тонуса – гипертонус и гипотонус
Кривошея
Плагиоцефалия
Дисплазия тазобедренных суставов
Различные поражения центральной нервной системы
Детский церебральный паралич
Врожденная спинно-мозговая грыжа и др.

На английском языке:

Об авторе метода

Автор метода – Хава Шелхав, одна из 13 первых учеников Моше Фельденкрайза, уже более 30 лет является образовательным директором профессиональных программ обучения методу фельденкрайза в Израиле, США, Германии и Великобритании. Физический терапевт по основному образованию, в 1985 г. она защитила магистерскую диссертацию «Применение метода фельденкрайза в работе с детьми с ДЦП» в Бостонском университете, а в 1998 г. получила степень доктора в университете Гейдельберга, защитив диссертацию о влиянии метода фельденкрайза на процессы обучения и другие сферы жизни.

Принцип действия метода «Томатис» — сенсорная звуковая стимуляция. Звук передается двумя путями: путем костной проводимости, вызванной вибрацией в верхней части черепа, и путем воздушной проводимости, при которой звуковые колебания передаются через наружное ухо. Используемые звуковые сигналы проходят предварительную обработку в лаборатории с наложением эффекта «ТОМАТИС», поэтому они стимулируют активность всего внутреннего уха целиком, в том числе тех его частей, которые влияют на слуховые и моторные функции. Звук передается вначале на барабанную перепонку, а затем благодаря костной проводимости стимулирует рефлекс сокращения-расслабления мышц стремечка и молоточка. Этот эффект достигается в результате перцептивного звукового контраста (двукратного чередования частоты и интенсивности звука), который «удивляет» ухо.
В результате вибрации, вызванной звуковыми колебаниями, эти мышцы, в свою очередь, приводят в движение улитку и вестибулярную мембрану среднего уха. Изнутри улитка покрыта волосковыми клетками, которые преобразуют звуковую вибрацию в электрические импульсы. Эти импульсы поступают в ретикулярную формацию головного мозга, которая представляет собой обширную нейронную сеть, контролирующую общий уровень активности мозга. Иначе говоря, улитка и вестибулярная мембрана создают нервные импульсы, стимулирующие головной мозг; в этом случае мы говорим, что они выполняют функцию «зарядки коры головного мозга».
Более того, вестибулярная мембрана передает в мозг сигналы о самых незначительных движениях тела, поэтому напрямую влияет на чувство ритма и равновесие.
Метод направлен на развитие речи, интеллекта, вестибулярного аппарата организма.
Bettina Kuppels (http://www.tomatis-nettetal.de) имеет опыт работы более 20 лет, она работала с самим Томатисом, у нее свой центр в Дюссельдорфе. Приезжает со своим оборудованием.

Кинезитерапия – «лечение через движение». Лечение правильными движениями предполагает адаптированные, постепенно возрастающие силовые воздействия, определённые строго индивидуально для каждого пациента, с учётом его анамнеза, возрастных, физиологических и других особенностей и других заболеваний, сопутствующих основному. Постепенное обучение правильным (простым и сложным) движениям приводит к их нейрорефлекторному восстановлению. В ходе занятий кинезитерапии ребенок осваивает правильные положения тела, переходы из одного стационарное положение в другое, сложные двигательные связки. Занятия не травмируют ребенка, не вызывают боль и негативные эмоции.
Одной из важнейших теоретических основ кинезитерапии является теория моторно-висцеральных рефлексов (то есть воздействия мышечной работы на все без исключения системы организма), которая была разработана и доказана в 60-70 годах ХХ века. Важнейшей практической основой ее применения следует считать способность человека управлять своей мышечной системой произвольно — это единственная крупная система организма, подвластная произвольному управлению. В сочетании два эти свойства позволяют осуществлять целенаправленное воздействие на организм человека в достаточно широких пределах.
Кинезитерапия – это основной метод, который помогает стимулировать и корректировать самостоятельные движения ребенка.

Читайте также:  Какие дыхательные упражнения нужно делать после короновирусной инфекции

Программа Child’Space представляет собой особый метод работы с детьми и родителями, сопровождающий их на различных стадиях развития, целью которого является обучение родителей приемам диагностики, своевременное консультирование и обогащение знаниями.

Метод был разработан доктором Хавой Шелхав и базируется на основах метода Фелденкрайз.

Программам рассчитана на:

1 . Детей с задержкой и сложностями в двигательно-моторном развитии , такими как неуклюжесть в движении, сложность поднять и держать голову , совершение переворотов, ползание и сидение, стояние и хождение. Сложность в области ориентации в пространстве и поддержании равновесия, недостаток мотивации и т.д.

2 Детей и младенцев с особыми потребностями, такими как гипотония (низкий мышечный тонус), церебральный паралич CP, ADHD, ADD, гипертония( высокий мышечный тонус), асимметрия и другие.

3 .Младенцев и детей с обычным, своевременным развитием, нуждающимся в поддержке и улучшении функциональных способностей организма. Детям, испытывающим отсутствие уверенности в себе и избегающим совершать какие либо действия, обогащение репертуара движений.

4 Родителей — программа своевременного консультирования родителей и обучение возможным способам содействия сенсо-моторному развитию малыша в предоставленных ему окружающих обстоятельствах.

Работа с ребёнком/младенцем проводится в помощью сенсомоторной стимуляции, такой как разнообразные телодвижения и многоплановые воздействия на различные органы чувств посредством игры, пения и прикосновения особым уникальным образом присущем этому конкретному методу.
Используя все эти техники, мы обогащаем возможности ребёнка, развиваем уверенность в себе, повышаем мотивацию малыша и даем возможность прочувствовать успех от способности самостоятельно справиться со сложностями, возникающими при выполнении различных действий. Во время занятий малыш испытывает чувство удовлетворения и удовольствие от достигнутых им успехов и открытых способностей.

Работа проводится только в присутствии и при участии родителя или осуществляющего уход за малышом — это очень важная и значимая составляющая в процессе продвижения ребёнка и основополагающий принцип данного метода.

Основные принципы данного метода:

• Целью метода является желание помочь ребёнку/младенцу сбалансировано развиваться и получать удовольствие от движений, совершаемых им с большей легкостью.

• Обучение происходит посредством движения — именно поэтому используются особые, стимулирующие виды прикосновений (проприоцептивные), воздействующие на нервную систему. Такие прикосновения также влияют и на способность младенца обучаться и помогают ему раскрыть дополнительные двигательные способности, сокрытые в нем.

• Программа базируется на основах метода Фелденкрайза. Согласно этому методу, обучение происходит в процессе исследования с помощью новых открытий, проб и ошибок, развития осведомленности, поощрения уже имеющихся способностей, преодоление сложностей с позиции понимания и мотивации, а также получения удовлетворения и наслаждения.

• Предоставить ребенку возможность совершать разнообразные движения несколькими способами. Если ребёнок обладает разнообразными двигательными возможностями, то у него появляется свобода выбрать наиболее подходящий способ в данное время и в конкретных условиях. Если же эти возможности ограничены, обычно это приводит к разочарованию и ступору.

• Работу с малышом осуществляют из положения, в котором ему наиболее спокойно и комфортно, в начале не выходя из его зоны комфорта (начинаем с того ,что уже умеем), только так происходит эффективное обучение. Таким образом, в большинстве случаев, для ребёнка занятия оказываются очень приятны.

• В данном методе работы, родителей направляют и сопровождают в процессе развития ребенка.

• Программа не диктует упражнения по какой-то схеме, а приспосабливает себя к потребностям ребёнка на данном отрезке времени — обучение без принуждения или необходимости.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни