Бег с упражнениями на уроке физкультуры

Специальные беговые упражнения на уроках физической культуры.
статья по физкультуре

Скачать:

Вложение Размер
Беговые упражнения на уроках физической культура. Основные упражнения ,техника выполнения и часто встречающиеся ошибки. 18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Специальные беговые упражнения на уроках физической культуры.

Характеристика беговых упражнений.

Специальные беговые упражнения(СБУ) – средство тренировки помогающее улучшить показатели в лёгкой атлетике. Они развивают не только технику бега, но и силовые качества. СБУ положительно влияют на:

3. Осанку, положение тела, рук и головы.

4. Дыхательную систему.

5. Мышечно-связочный аппарат.

Успех зависит от правильного выбора комплекса, количества подходов, дистанции и согласования этих упражнений с другими элементами тренировки.

Специальные беговые упражнения: трудности и ошибки

Выполнение СБУ не даст сразу видимого результата. Будет минимальный сдвиг, обусловленный силовым ростом, а не ростом техничности.

Наиболее распространенные ошибки при работе с СБУ:

1. Неправильное положение туловища при выполнении

2. Неритмичное дыхание

3. Положение головы (излишний наклон вперёд).

4. Напряжение нерабочих мышечных групп.

Положительный момент оказывает коррекция техники самими обучающимися (взгляд со стороны).

Выполнять СБУ желательно на каждом уроке лёгкой атлетики внимательно контролируя технику.

Дистанция и количество подходов зависят от уровня подготовки и степени освоения материала.

Комплекс специальных беговых упражнений .

Бег с высоким подниманием бедра

Отталкиваясь опорной ногой, бедро маховой ноги поднимается как можно выше. Необходимо следить за высокой частотой подъемов ног. Плечи во время движения должны быть расслаблены, а руки – согнуты в локтях.

Туловище слегка наклонено вперёд.

Туловище в данном упражнении занимает вертикальное положение, а руки работают так же как и при беге.

1 Бедро не параллельно земле.
2. Нарушение осанки и работы рук.
3. Отсутствие упругости или проваливание в стопе.
4. Акцент в постановке ноги на опору, вместо акцента на поднимании бедра.

Бег с захлестыванием голени назад

Данное упражнение направлено на разминку коленного сустава и мышц задней поверхности бедра. Упражнение также особенно будет полезно бегунам со слабой задней поверхностью бедра

В этом упражнении своеобразный упругий бег, попеременно сгибая ноги в коленном суставе, забрасывая голень назад к ягодице.

Туловище немного наклонено вперёд, руки работают также, как и в беге. Не забывайте, что ваш плечевой пояс должен быть расслаблен, так как излишнее закрепощение потом плохо отразится на эффективности бега.

При выполнении упражнения обратите внимание на мягкое и бесшумное снятие ноги с опоры.

1. Отсутствие упругости при постановки стопы;
2. Излишний наклон туловища;
3. Вынос бедра вперёд за вертикаль при складывании ноги;
4. Неполное складывание ноги;
5. Закрепощён плечевой пояс, неправильная работа рук.

Бег на прямых ногах

Данное упражнение также используется для исправления слабого отталкивания в беге.

Ноги работают подобно ножницам. Важно, чтобы они сохранялись ровными, а приземление происходило на переднюю часть стопы и она отталкивалась по максимальной амплитуде. Бег на прямых ногах воздействует на икроножные мышцы, а также на мышцы, отвечающие за сведение-разведение бёдер. При выполнении этого упражнения выполняется активная «загребающая» постановка прямой ноги на опору и быстрый вынос маховой ноги, примерно под углом 45°. Стопа должна активно встречать опору, чтобы протолкнуть тело вперед.

Туловище находится в практически вертикальном положении, руки выполняют активную работу, как при беге.

1. Неупругое отталкивание.
2. Отклонение туловища назад.
3. Работа прямыми руками или неактивное включение их в работу.
4. Сгибание ног в коленных суставах.

Данное упражнение представляет собой некий синтез из бега и прыжков.

При отталкивании полностью выпрямляется толчковая нога, одновременно маховая нога, согнутая в коленном суставе, выносится вперед. Постановка ноги при приземлении происходит активным загребающим движением на всю стопу. Руки работают разноименно и активно, тем самым помогая удерживать равновесие. Туловище также находится в вертикальном положении.

1. Постановка ноги с пятки.
2. Слабое проталкивание вперед.
3. Постановка ноги под себя.

Упражнение используетс я для обучения технике бега, а также для укрепления мышц стопы, задней поверхности бедра и мышц сгибателей бедра.

Это упражнение, в котором ноги двигаются так, будто они крутят педали велосипеда. При этом происходит продвижение вперед. Нога сгибается в коленном суставе, бедро поднимается параллельно земле. Дальше голень выносится вперёд и нога загребающим движением начинает опускаться вниз на опору под центр тяжести. После проталкивания толчковая нога захлёстывается назад и движение повторяется, но уже с другой ноги.

Туловище занимает вертикальное положение. Руки выполняют активное движение по большой амплитуде.

Упражнение достаточно сложное и требует большего физического напряжения и самоконтроля. Оно может выполняться как в движении ,так и у гимнастической стенки в упоре на рейку.

1. Неупругое отталкивание.
2. Отклонение туловища назад.
3. Неактивная работа рук (если упражнение выполняется в движении).

4. Недостаточный вынос бедра.

В этом упражнении нужно делать шажки длиной не более чем ваша стопа. Приземление происходит на переднюю част стопы (стопа слегка «косолапит»). Во время движения все тело расслаблено, руки двигаются свободно не сгибаясь.

1.Излишнее напряжение в мышцах.

2. Большая скорость

4. Приземление на пятку.

Техника выполнения специальных беговых упражнений должна соблюдаться безукоризненно. Допущенные ошибки заучиваются и переносятся на бег.

Специальные беговые упражнения должны даваться на уроках как в начальной, так и в средней школе .Они нужны для тренировки мышц и развития правильных навыков бега, поэтому не стоит ими пренебрегать .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение сопряженных психофизических упражнений на уроках физической культуры

Обычные физические упражнения не дают особого эффекта в плане психического оздоровления учащихся. В данном материале дается арсенал средств физического воспитания (упражнения, игры), с помощью которых.

Оздоровительные упражнения на уроках физической культуры

Здоровье — одно из главнейших компонентов человеческого благополучия. Пэтому одним из важнейших компонентов в моей работе является ипользование приемов здоровьесберегающей технологии.

Технология использования общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры в начальной школе.

Технология использования нетрадиционных общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО В работе представлено место нетрадиционных упражнен.

Использование силовых нестандартных упражнений на уроке физической культуры

Задачи урока: 1.Совершенствовать технику нестандартных упражнений в паре. 2.Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть, быстроту, координацию. 3.Воспитывать силу воли, дружбу и товарищество, .

Методические рекомендации для учителей физической культуры при проведении общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры

Данные методические рекомендации разработаны в помощь учителям физической культуры при проведении общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры.

Обучение технике легкоатлетических упражнений на уроках физической культуры.

Обучение технике легкоатлетических упражнений на уроках физической культуры.

Комплекс упражнений для уроков физической культуры с использование специфических средств борьбы самбо

Данный комплекс специфических упражнений направлен на развитие спортивно-коммуникативных навыков, высокая степень развития которых позволяет обучающимся легче социализироваться и достигать успеха в пр.

Источник

Конспект урока на тему: «Специально беговые упражнения», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях (3 кл.)
план-конспект по физкультуре

Конспект урока на тему: «Специально беговые упражнения», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Скачать:

Вложение Размер
spets._begovye_uprazhneniya.docx 23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 6 по физической культуре в 3 классе 3 четверть, «5» апреля 2019 г.

Тема: «Специально беговые упражнения»

Цель урока: Всестороннее физическое совершенствование, воспитание самостоятельности, развитие выносливости, силы, ловкости.

  • Овладение легкоатлетическими упражнениями – различными видами прыжков, прыжком в длину с места и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения .
  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в длину с места, с учетом индивидуальных физических качеств учащихся;

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток, кубики, секундомер

Подготовительная часть (15 мин)

Построение, сообщение темы урока

Здравствуйте, меня зовут Данил Олегович сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема урока «специально беговые упражнения»

«По порядку — рассчитайся!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

— на внешней стороне стопы

«Руки вверх на носках!», спина прямая

«Руки на пояс на пятках!», спина прямая

«Руки в стороны на внешней стороне стопы!», голова поднята

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

Следим за дыханием

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх, опускаем через стороны с резким выдохом

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два!»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

«По заданию шагом марш!»

1) Вращения головой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2-вращение от правого плеча к левому

3,4-от левого к правому

И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4-круговые движения вперёд

И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же, но со меной рук

4) Наклоны туловища стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

5) Наклоны вперёд

И.п.: ш.с., руки внизу

1- наклон к правой

6) Выпады вперёд

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2- Круг правой стопой в правую сторону

3,4- Круг правой стопой в левую сторону

То же левой стопой

8) Прыжки «Звездочка»

1-прыжок, ноги врозь, руки в стороны

«И.п принять, упражнение справа налево начинай!» «Голову назад не закидываем!» «Максимальная амплитуда движения!»

«И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд впред!»

«И.п принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!» «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!»

«И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения вниз!»

«И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!» «Заднее колено прямое!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед!

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

«И.п, принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!» «Движения пружинистые!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Основная часть (20 мин)

— бег захлестыванием голени назад

— бег с высоким подниманием бедра

— прыжки на правой и левой ноге с чередованием

— бег преставным шагом правым/левым боком

— бег скрестным шагом

-бег спиной вперед

— бег с ускорением

Подтягивание показ и объяснение

Выполнять точно по диагонали. «Сейчас у нас специальные беговые упражнения. По моей команде по очереди выполняете специальные беговые упражнения по диагонали, начиная от места где стою я, заканчивая в противоположном углу, спокойным шагом возвращаетесь в конец строя».

Небольшой наклон плеча вперед, касание пятками ягодиц

Выполнять в длину

Техника выполнения упражнения на высокой перекладине: исходное положение – кистями рук, расставленных на ширину плеч, туловище и конечности выпрямляются, ступни ног примыкают друг к другу, а носки не достают до пола (земли). При подтягивании подбородок должен подняться выше перекладины, затем студент в висе опускается в исходное положение, через полсекунды повторяется подтягивание .

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Выбирается один водящий, то есть «Совушка». Игроки располагаются произвольно «Совушка» — в гнезде. По свистку «наступает день, все оживает»- играющие начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек , птиц. По второму сигналу свистка – «сова взлетает» — играющие останавливаются ,замирают в позе , в которой их застал сигнал . «Совушка выходит на охоту». Заметив движение игрока , уводит его в своё гнездо . Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо , и играющие начинают вновь свободно двигаться по залу.

Заключительная часть (5 мин)

Игра на внимание.

Карлики и великаны

Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны присесть, а если скажет «великаны» все должны встать. Ведущий имеет право путать игроков. Кто ошибется, делает шаг вперед. В конце игры посмотрим кто был самым внимательным.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

КУУД: Постановка вопросов;

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме : «Специальная физическая подготовка спортсмена — картингиста, с использованием здоровьесберегающих технологий»

Занятия по физ.подготовке с ознакомлением детей со здоровьесберегающими технологиями, со спец. физ.подготовкой и ее необходимости как профессионально значимого качства спортсмена.

Конспект урока на тему: «Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без лыж», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях (4 кл.).

Конспект урока на тему: «Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без лыж». (4 кл.).

Конспект урока: «Распространение предложений путем практических упражнений»

Разработка конспект урока: «Распространение предложений путем практических упражнений» для специальных (коррекционных) школ.

Конспект урока на тему:»Обще развивающие упражнения с волейбольным мячом. Подвижные игры.» УМК «физическая культура» под ред. В.И. Лях (1 класс.).

Конспект урока на тему «Специально беговые упражнения», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях (1кл.)

Конспект урока на тему «Специально беговые упражнения» Физическая культура под ред. В.И.Ляха (1 класс).

Конспект урока на тему: «Специально-беговые упражнения. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств.» УМК «Физическая культура» под ред.В.И.Ляха (1кл)

Конспект урока «Техника высокого старта. Беговые упражнения. Бег 60 метров»

Урок по физической культуре по теме «Техника высокого старта. Беговые упражнения. Бег 60 метров» для обучающихся 6-х классов. Целью данного урока является совершенствование техн.

Источник

Читайте также:  Импровизированные упражнения являются средствами развития ритмичности
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни