Даты на китайском упражнения

Содержание

Даты на китайском упражнения

一万 yīwàn – десять тысяч

零 líng – нуль,нулевой

Цифры после десяти образуются путем добавления единиц или десятков по ту или иную сторону от «десяти», т.е.

Одиннадцать – 十一 shíyī

Двенадцать – 十二 shíèr

Тринадцать – 十三 shísān

Четырнадцать – 十四 shísì

Пятнадцать – 十五 shíwǔ

Двадцать – 二十 èrshí

Двадцать один – 二十一 èrshíyī

Двадцать два – 二十二 èrshíèr

Тридцать – 三十 sānshí

Сорок – 四十 sìshí

Очень важный момент, после 9999 будет не 十千 qiānshí(десять и тысяча),a 万 wàn–десять тысяч одним словом.11 тысяч– 一万一千 yīwànyīqiān. Еще есть такое слово как 两 liǎng –пара. Оно используется вместо цифры 2 во всех случаях, кроме ситуации, когда речь идет именно о цифре 2.Поэтому 22 тысячи будет писаться как 两万两千 liǎngwàn liǎngqiān, а не 二万二千 èrwànèrqiān.

А теперь немного математики:

一加三等于四 1+3=4
二加五等于七 2+5=7
八减去二等于六 8-2=6
四加六等于十 4+6=10
六加三等于九 6+3=9
十四减去五等于九 14-5=9
三十七减去十九等于十八 37-19=18
七加八等于十五 7+8=15
十一加九等于二十 11+9=20

减去 jiǎnqù – вычитать,отнимать

加 jiā – прибавлять,добавлять,присоединять

等于 děngyú – равняться чему-либо

Давайте добавим еще несколько новых слов, и мы сможем применять наши цифры для записи даты.

年 nián – год; годы

月 yuè – луна,месяц;месяц (календарный);месячный,ежемесячный

号 hào – номер, размер

А месяца по китайский записываются просто номером и словом «месяц». Как вы наверно уже догадались, январь будет –первый месяц или 一月 yīyuè, февраль – 二月 èryuè и т.д.

Месяца:

Январь 一月 yīyuè

Февраль 二月 èryuè

Апрель 四月 sìyuè

Август 八月 bāyuè

Сентябрь 九月 jiǔyuè

Октябрь 十月 shíyuè

Ноябрь 十一月 shíyīyuè

Декабрь 十二月 shíèryuè

И давайте запишем сегодняшнюю дату. В китайском языке запись даты начинается с года, потом идет месяц, потом число. Сегодня 31 октября 2014 года, по-китайски это будет 二零一四年十月三十一号èr líng yī sì nián shíyuè sānshíyī hào. Иногда нуль еще записывается как 〇(круг). Год пишется по одной цифре 2 二 0 零 (〇) 1 一 4 四, и в конце ставится слово «год» — 年 nián. Думаю, у вас возник вопрос, как же отличить два месяца от февраля, или четыре месяца от апреля. Для этого,в фразе «два месяца»,добавляется счетное слово. В китайском языке более 50 счетных слов для разных предметов: книг, ручек, лент, машин, животных и т.д.Мы их будем изучать немного позже в отдельном уроке.

Читайте также:  Все упражнение с ядром

А сейчас давайте воспользуемся одним универсальным счетным словом, которое подходит под предметы, не попавшие в те или иные группы, а также им можно пользоваться, если вы забыли какое-то конкретноесчетное слово.

个 gè – универсальноесчетное слово (сч.сл.)

Итак, один месяц будет 一个月 yī gè yuè, два месяца — 两个月 liǎng gè yuè(тут опять появляется слово 两 liǎng т.к.речь идет о паре месяцев, а не о цифре 2),три месяца — 三个月 sān gè yuè и т.д.

我认识伊万三个月 Wǒ rènshí yī wàn sān gè yuè – Я знаком с Иваном три месяца.

Как и в предыдущем уроке,домашнее задание будет следующее: выпишите новые слова, пропишите каждый иероглиф по 3-4 строчки. Запишите сегодняшнюю дату, Вашу дату рожденияи даты рождения Ваших родственников или друзей.И добавим несколькоупражнений.

Упражнение 1.

Запишите иероглифами следующие числа.

Упражнение 2.

Запишите иероглифами следующие даты.

  1. 21 апреля 2012 года
  2. 03 марта 2014 года
  3. 15 января 1999 года
  4. 31 декабря 2001 года
  5. 8 августа 1988 года.

Упражнение 3.

Переведите на русский следующие даты.

Проверить правильные ответы можно здесь

Если у вас возникнут вопросы, пишите, постараюсь ответить в ближайшее время.

На этом пока остановимся, продолжение читайте в следующем уроке.

В следующем уроке вы узнаете местоимения китайского языка, которые очень простые, и, скажу вам по секрету, они почти одинаковые, а также основной глагол 是 shì, с помощью которого можно ответить на основную массу вопросов. А для того чтобы не пропустить новый урок подпишитесь на рассылку обновлений сайта. До скорых встреч!

Источник

Упражнения на даты и время в китайском языке

Переведите на русский язык 1. 一月
2. 三月
3. 六月
4. 两个月
5. 七月
6. 五个月
7. 十月
8. 一两个月
1. январь
2. март
3. июнь
4. два месяца
5. июль
6. 5 месяцев
7. октябрь
8. один-два месяца переведите на китайский язык 1. 01.01.1991
2. 21.12.2012
3. 04.05.1919
4. 10.10.1911
5. 12.02.1912
6. 31.10.1887
7. 12.11.1866
8. 10.10.1919 1. 一九九一年一月一号
2. 二零一二年十二月二十一号
3. 一九一九年五月四号
4. 一九一一年十月十号
5. 一九一二年二月十二号
6. 一八八七年十月三十一号
7. 一八六六年十一月十二号
8. 一九一九年十月十号 Переведите на русский язык 1. 一九一九年五月四号
2. 一八六六年十一月十二号
3. 一九九一年一月一号
4. 一九一九年十月十号
5. 一九一二年二月十二号
6. 一八八七年十月三十一号
7. 二零一二年十二月二十一号
8. 一九一一年十月十号 1. 04.05.1919
2. 12.11.1866
3. 01.01.1991
4. 10.10.1919
5. 12.02.1912
6. 31.10.1887
7. 21.12.2012
8. 10.10.1911 Переведите на китайский язык 1. один-два месяца
2. октябрь
3. июнь
4. два месяца
5. июль
6. 5 месяцев
7. март
8. январь 1. 一两个月
2. 十月
3. 六月
4. 两个月
5. 七月
6. 五个月
7. 三月
8. 一月 Произнесите по-китайски на скорость(обратите внимание на использование разных способов записи дат) 1.2012.03.27
2.13.03.1991
3.09.04.2012
4.2012.12.21
5.01.01.01
6.02.29.1946
1.二零一二年三月二十七日
2.一九九一年三月十三日
3.二零一二年四月九日
4.二零一二年十二月二十一日
5.一年一月一日
6.一九四六年二月二十九日

Читайте также:  Какие есть изолирующие упражнения

Комментарии

скажите пожалуйста в вашей таблице ключей в зеленых кружках даны разве не те же самые иероглифы только как составные части

二零零二 年 七 月 五 号
05.07.2002
надеюсь помог)

Источник

Методическая разработка упражнений по китайскому языку для контроля освоения программы 5-го класса

Методическая разработка упражнений по китайскому языку для контроля освоения программы 5-го класса

( по темам «Погода», «Даты», «Местонахождение», «Еда» )

Задание 1: Соедини иероглиф с подходящей картинкой

A

3. 春天 chūntiān с

4. 冬天 dōngtiān B

D

Задание 2: Опиши картинки используя следующие слова:

1. 今天 – j ī nti ā n

2. 暖和 — nu ǎ nhuo

3. 冷 — l ě ng

4. 凉快 — li á ngkuai

6. 下雪 xi à xu ě

7. 阴天 — y ī nti ā n

8. 晴天 — q í ngti ā n

9. 刮 风 — gu ā f ē ng

10. 多云 — du ō y ú n

Задание 3: Запиши год по- китайски

1.2018 2.2019 3.1995 4.2017

5.1996 6.2007 7.2009 8.2012

Задание 4: Переведи следующие даты на китайский

1. 25 мая 2. 4 декабря 3. 10 июня

4. 15 марта 5. 12 апреля 6. 9 июля

7. 8 марта 8. 6 сентября 9. 9 мая

Задание 5: Составь вопросительные предложения со следующими словами и ответь на них используя: 我去 / 不去

2. 车站 — ch ē zh à n

3. 公园 — g ō ngyu á n

5. 超市 — ch ā osh ì

6. 商店 — sh ā ngdi à n

7. 图书馆 — t ú sh ū gu ǎ n

8. 邮 局 — y ó uj ú

9. 学校 — xu é xi à o

Задание 6 : Подпиши картинки соответствующими иероглифами из списка , используй слова чтобы ответить на вопрос кто где находится.( 在娜儿 zài nǎr)

1. 爸爸 Bà Bà 1. 厨房 -chúfáng

2. 妹妹 -Mèimei 2. 花园 -huāyuán

3. 弟弟 — dìdì 3. 卧室 — wòshì

4. 姐姐 -Jiějiě 4. 书 房 — sh ū f á ng

5. 姑姑 — g ū gu 5. 客 厅 — k è t ī ng

6. 叔叔 — sh ū shu 6. 阳台 — y á ngt á i

7. 外婆 — w à ip ó 7. 卫 生 间 — w è ish ē ngji ā n

Задание 7: Напиши перевод данных иероглифов и составь с ними предложения

используя 有 / 没有 / 今天 / 明天 / 昨天 / 课 / 星期 / 在做 / 点

7. 上 网 — sh à ngw ǎ ng

8. 吃饭 — ch ī f à n

9. 看 报纸 — k à n b à ozh ǐ

10. 睡觉 — shu ì ji à o

11. 洗澡 — x ǐ z ǎ o

12. 写作业 — Xi ě zu ò y è

Задание 8: Подпиши картинки соответствующими иероглифами

1. 冰淇淋 –bīngqílín

2. 汉堡包 — hànbǎobāo

4. 三明治 — sānmíngzhì

8. 香蕉 — xi ā ngji ā o

10. 苹果 – p í nggu ǒ

Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

Курс повышения квалификации

Читайте также:  Бокс упражнение для грудничка

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский

  • Сейчас обучается 113 человек из 45 регионов

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Авторская методическая разработка упражнений, направленные на контроль освоения материала за 5-й класс по темам «Погода», «Даты», «Еда», «Местонахождение»

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 883 017 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Китайский язык. Второй иностранный», Сизова А.А., Чэнь Фу, Чжу Чжипин и др.

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 23.03.2021 454
  • DOCX 1.6 мбайт
  • 13 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лазарева Алёна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 3 месяца
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 2119
  • Всего материалов: 6

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

«Уроки. Как их делать наиболее эффективно?»

«Внимательный ребенок – 10 веселых игр для развития детей от 5 лет»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни