Детские упражнения с родителями

Консультация «Совместные игры детей с родителями» и «Примерный перечень ОРУ для занятий с детьми дома»

Ольга Макаева
Консультация «Совместные игры детей с родителями» и «Примерный перечень ОРУ для занятий с детьми дома»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, развивается чувство собственного тела (способность ориентации в пространстве, координация, а также основные двигательные навыки, которые должны быть сформированы у ребенка в первые пять лет жизни.

Приведенные ниже упражнения разработаны специально для детей от 3 до 5 лет. Они позволяют в игровой обстановке познакомить ребенка с движениями, составляющими основу любых физкультурных занятий. Разминочные упражнения — например, «Аэроплан», «Носочки», «Великан и гном» — улучшат и сохранят гибкость, которой особенно отличаются дети этой возрастной группы. Подвижные упражнения, такие как игры в животных, укрепят сердечно-сосудистую систему и разовьют координацию. Силовые упражнения («Тяни-толкай», «Пила», отжимания) помогут развитию костей и мускулов.

Не забывайте о том, что эти упражнения, прежде всего, должны доставлять ребенку радость. Маленькие дети не всегда могут надолго сосредоточить внимание, поэтому наибольшую пользу во время упражнений принесет атмосфера творчества и непринужденности, а также игровой момент. По этой причине здесь не указывается определенное количество упражнений. Повторяйте их до тех пор, пока это доставляет удовольствие вам и вашему ребенку.

Аэроплан. Встаньте друг к другу лицом и возьмите ребенка за руки так, чтобы его руки находились на линии плеч. Представьте себе, что ваши руки — это крылья аэроплана и покачайте ими в одну сторону, а затем в другую.

Тяни-толкай. Повернитесь к ребенку лицом и возьмите его за руки так, чтобы его руки оказались вытянутыми вверх. Работая дельтовидной мышцей и трицепсом правой руки, ребенок давит на вашу левую руку. Вы также надавливаете на его руку; ребенок должен сопротивляться вашему давлению. Повторите упражнение другой рукой.

Тюлень. Ребенок ложится на пол и двигается вперед, работая руками и плечами и подтягивая за собой неподвижные ноги.

Пловец. Встаньте друг к другу лицом и возьмитесь за руки. Ритмично разводите руки ребенка в стороны на уровень плеч, выпрямляя плечи и грудь ребенка, а затем возвращайтесь в исходное положение.

Стульчик. Встаньте друг к другу лицом и возьмитесь за руки. Ребенок делает вид, что садится на воображаемый стул, не отрывая ступней от пола. Это упражнение развивает мышцы бедер и ягодиц.

Борьба. Встаньте друг к другу боком, широко расставив ноги; туловище поверните друг к другу. Ребенок наклоняется вперед, согнув колено, а вы надавливаете ему на плечи. Опираясь на ваше бедро, ребенок вытягивает ногу. Затем он меняет ноги и повторяет упражнение. Данное упражнение растянет и укрепит икроножные мышцы.

Носочки. Это упражнение на растяжку мышц ног. Сядьте напротив друг друга, вытянув ноги. На счет «раз» сгибайте стопу, на счет «два» снова вытягивайте носки.

Копье и щит. Это упражнение разработает бедра, колени и плечи. По команде «Копье» поднимите руки вверх, по команде «Щит» согните колени, обхватив их руками, и опустите голову.

Великан и гном. Встаньте лицом друг к другу. Спрашивая ребенка: «Какой великан высокий?», поднимайтесь на носки и вытягивайте руки вверх. При вопросе: «Какой гном маленький?» ложитесь на пол и свертывайтесь калачиком.

Отжимания. Лежа на животе лицом друг к другу, упритесь руками в пол на ширине плеч и согните ноги в коленях. Опуститесь на пол, сгибая руки в локтях. Оттолкнувшись руками, снова поднимитесь.

Пила. Сядьте на пол друг к другу лицом так, чтобы ребенок согнутыми коленями упирался в ваши икры; возьмитесь за руки. Ребенок наклоняется назад, пока не коснется плечами пола. Затем он поднимается, в то время как вы наклоняетесь назад.

2013-2014 учебный год

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ

1. Круговые движения руками

2. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч.

На счет «раз—два—три—четыре» дети поднимают руки вверх, в стороны, вниз. Руки не нужно заводить назад дальше ушных раковин. В руках могут быть самые разные предметы (флажки, звучащие погремушки, мягкие игрушки и др.). Дома можно заменить это упражнение совместным сгибанием-разгибанием рук. Повторить 8—10 раз.

3. Ползание под скамью или другие поверхности. Исходное положение: на четвереньках.

Выполнение. При ползании работают мышцы спины, позвоночника, рук, ног. Важно, чтобы высота поверхности, под которую подлезает ребенок, не превышала 35—40 см (только чтобы проходила голова). После этого упражнения полезно встать на ноги, выпрямиться (можно ударить по мячу, который держит взрослый, позвонить в колокольчик, перекинуть мяч через сетку и т. п.).

4. Упражнение для укрепления мышечного и связочного аппарата стопы Можно использовать любые предметы и ситуации, где речь идет о тренировке мышц стоп. Прежде всего, это ходьба ребенка босиком по песку (гравию, по траве и т. д., по ворсистой поверхности, собирание ногами пуговиц, сидя на стуле катание мяча и т. д.

5. Разгибание головы в положении на весу. Исходное положение: уложите ребенка на стол на живот, ногами к себе, голова близко к краю стола. Примечание : можно делать это на гимнастической скамейке. Зафиксируйте ноги ребенка как для положения пловца и продвиньте к краю стола так, чтобы грудная клетка выступала над краем стола. В этом положении для сохранения равновесия ребенок отклоняет назад голову, плечевой пояс и руки.

6. Упражнение активное. Выполняется 1 раз. Работают межлопаточные мышцы. Примечание : этим упражнением можно проверить эффективность своих занятий по времени, в течение которого ребенок может пробыть в таком положении. Нарастание времени в минутах будет свидетельствовать о силе.

7. Приседание, держась за гимнастическую палку. Дети берутся руками за гимнастическую палку, которую держит взрослый. На счет «раз» — все приподнимаются на носки, держась за палку вытянутыми руками; на счет «два» — все приседают (вместе с воспитателем, который опускает палку на пол). Это упражнение легче и интереснее выполнять, если воспитатель стоит внутри обруча (и с помощью обруча руководит детьми, а дети снаружи держатся за обруч. Дома взрослый может выполнять это вдвоем с ребенком.

Повторить 6—12 раз, ориентируясь на поведение ребенка.

8. Поднятие ног до гимнастической палки. Первый вариант. Дети лежат на спине. Руки за головой (лучше зафиксировать их общей гимнастической палкой или держаться за гимнастическую скамейку, которая стоит за головой у детей). Воспитатель кладет гимнастическую палку к вытянутым ногам детей, предлагая им зацепиться стопами за палку. На счет «раз» дети поднимают прямые ноги вместе с палкой, на счет «два» — опускают. Работают передние мышцы бедра и брюшной пресс.

Читайте также:  Какие упражнения делать если заклинило шею

9. Второй вариант. Исходное положение то же. Воспитатель держит палку на расстоянии вытянутых прямых ног детей и предлагает им достать палку (также счет «раз» и «два»).

Дома это упражнение можно усложнить: ребенка кладут на край стола так, чтобы ноги висели в воздухе, и предлагают поднимать и опускать ноги, на счет «раз» и «два» или «вверх» и «вниз». Нагрузка на мышцы живота в этом случае больше.

10. Ходьба по дорожке шириной 15-10-5 см — вдоль палки или веревки. Это упражнение для воспитания правильной ходьбы, т. е. для формирования свода стопы и правильной осанки. Основное условие для выполнения этого упражнения — параллельное положение стоп (так, чтобы линия опоры проходила через пятку или палец). В таком упражнении работают все мышцы, формируется осанка, воспитывается равновесие. Для воспитания равновесия можно учить детей ходить по узкой дорожке на определенной высоте (гимнастическая скамья, стесанное бревно и др.). Принцип один: чем выше поверхность, тем она должна быть шире, и наоборот.

11. Перешагивание через ряд препятствий. Исходное положение: стоя. Препятствия в виде гимнастической скамьи или отдельных кубиков должны находиться на расстоянии 40 см. Детям предлагается перешагивать через препятствия чередующимся шагом. Этим упражнением не только воспитывается координация движений, но и проверяется сила мышц.

12. Присаживание из положения лежа на спине, держась за гимнастическую палку. Дети лежат на спине. Воспитатель предлагает им взяться за гимнастическую палку, а затем на счет «раз» перейти в положение сидя, держась за палку. При этом работают мышцы—сгибатели рук и мышцы живота. На счет «два» дети переходят из положения сидя в положение лежа. При этом работают мышцы рук и спины. Если мышцы — сгибатели рук слабы, то дети не смогут выполнить это упражнение.

13. Присаживание с фиксацией стоп. Ребенок лежит на спине (на столе или гимнастической скамье). Взрослый фиксирует ноги ребенка в нижней части голени и предлагает сесть. Работают мышцы брюшного пресса. Если дети выполняют это упражнение коллективно, то можно предлагать им садиться и ложиться с фиксированными ногами (ноги можно подсунуть под гимнастическую скамью).

14. Ходьба по ребристой поверхности. Это упражнение для профилактики и исправления плоскостопия. В детском саду может выполняться на ребристой доске, дома — на массажных ковриках, резиновых ковриках для ног и других ребристых, пушистых и неровных предметах.

15. Сгибание и разгибание рук («Бокс»). Двое детей (или взрослый с ребенком, если это происходит дома) стоят лицом друг к другу (взрослый может сесть на табурет). Руками берутся за кольца с двух сторон. Затем сгибают и разгибают руки попеременно, т. е. при сгибании одной руки, другая разгибается. Упражнение активное. Работают мышцы — сгибатели и разгибатели рук, a также плечевого пояса. Можно выполнять с группой детей, которые сидят на скамейке и руками держатся за палки. Взрослый сидит напротив, лицом к детям, держась с одной стороны за концы тех же палок. В этом случае, помимо укрепления мышц плечевого пояса, воспитывается еще умение координировать свои движения.

16. Напряженное прогибание позвоночника. Дети лежат на животе на полу ногами к взрослому. Взрослый предлагает детям взяться за гимнастическую палку, которую он подносит сзади на уровне ягодиц детей. Выполняя упражнение, дети поднимают голову и плечевой пояс. Руки при этом вытянуты и раздвинуты на ширину плеч, что ведет к сближению лопаток.

17. Наклоны туловища и выпрямление. Исходное положение: стоя на полу, ноги на ширине плеч. Движения в коленных суставах ограничиваются палкой или веревкой, натянутой на уровне тазобедренных суставов детей. Взрослый предлагает детям наклониться, не сгибая копен, и поднять игрушки, лежащие на полу (по другую сторону веревки). Дети наклоняются вперед и выпрямляются, поднимая игрушки над головой. Здоровым детям можно предложить в этот момент встать на носки. Упражнение активное, работают мышцы живота и спины. Воспитывается координация движений.

2013-2014 учебный год

«Игры зверей» — авторская методика по организации занятий с детьми 3–5 лет «ИГРЫ ЗВЕРЕЙ»[/b] (авторская методика по организации занятий с детьми 3 -5 лет)[/b] Данное методическое пособие предназначено для педагогов.

День открытых дверей в группе раннего возраста — совместные игры детей и родителей «Матрёшки» Здравствуйте, ребята, родители! Сегодня к вам в гости придет, а кто придет отгадайте: «Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке,.

Совместные традиции. Консультация для родителей Мы поговорим сегодня о семейных традициях. А что это такое? Семейные традиции — это не только праздники но и торжественный обед каждое воскресение.

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению.

Консультация для родителей «Совместные игры вместо телевизора» Сейчас многие мамы и папы придя домой после трудового рабочего дня, вместо того чтобы поиграть с ребенком, предоставляют ему полную свободу.

Консультация для родителей «Юные исследователи, или Экспериментируем с детьми дома» «Юные исследователи или экспериментируем с детьми дома». Уважаемые родители! Экспериментируйте с детьми! Нет более пытливого исследователя,.

Макет города и ППД. Для игры и занятий с детьми. Макет города, нам сделали наши родители группы «Солнышко»,мы давно такой хотели а вот времени всё не хватало. И вот такой подарок нам с детьми.

Примерный план кружковых занятий ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОЛЛЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ГОД возраст старшая группа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ тема Цель, задачи Материал Занятие 1.

Рекомендации родителям. Совместные подвижные игры родителей с детьми Когда в семье появляется ребенок, каждый родитель желает, чтобы его чадо выросло здоровым, сильным, крепким, активным и очень стараются.

Взаимодействие с родителями воспитанников посредством вовлечения в совместные мероприятия (фотоотчёт) В нашей группе стало доброй традицией участие родителей в совместных праздниках. Не один праздник или досуг не обходится без их участия.

Источник

Упражнения для работы с родителями
методическая разработка

Данные упражнения н ацелены на поиск резервов для более эффективной работы , выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутреней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогов на построение взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества, и осознание своей индивидуальности в процессе педагогической деятельности .

Читайте также:  Быстро сжигающие упражнения для живота

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_3.docx 27.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Незаконченные предложения о родительстве»

Инструкция : родителям предлагается продолжить предложение, не изменяя его начала.

Чтобы быть хорошим родителем.

Воспитывать детей — занятие.

Быть отцом (матерью).

Люблю, когда мой ребенок.

Мне не нравится, когда мой ребенок.

Я люблю своего ребенка, но.

Самое важное для отца (матери).

По сравнению с большинством других родителей, я…

«Дискуссия на тему «Семейные роли»

Инструкция: участники делятся на 2 команды. Одна команда раскрывает роль мамы, другая – роль папы, или каждая команда раскрывает обе роли. Задача родителей как можно полнее раскрыть семейные роли мамы и папы. Каждая команда высказывает свое мнение по семейным ролям.

Участники отвечают на вопросы:

— С чем было трудно согласиться и почему?

— Что чувствовали о время обсуждения родительских ролей?

— Какую роль труднее представить?

Инструкция: Участники по очереди заканчивают предложение: «Ребенок — это…»

«Моя семья обо мне»

Цель: осознать межличностные отношения в семье.

Инструкция. Каждый участник должен представить себя в окружении близких ему людей и сделать предположения: «Мой ребенок считает меня. », «Мой муж (жена) думает, что я. ».

Оборудование: бумага и цветные карандаши.

Инструкция: Дети – это цветы жизни, а сейчас представьте своего ребенка каким – нибудь цветком и нарисуйте его. (Можно также изобразить мужа или жену)

«Личина или личность?»

Цель: осознать отношение к самому себе.

Оборудование: бумага, карандаши.

Ведущий. Возьмите лист бумаги, карандаш. Напишите свое имя и добавьте к нему определение, начинающееся с той же буквы, что и имя. А теперь подумайте и скажите, чего больше в вашем определении: любви, нежности, иронии или сарказма.

Попросите близкого вам человека придумать определение, отражающее вашу сущность, начинающееся с той же буквы, что и ваше имя. Сравните это определение и свое. Есть ли различия в том, каким вы видите себя и как вас воспринимает близкий человек? Задумайтесь о причинах различий. (Так же можно придумать характеристики к имени своего ребенка)

«Обязанности родителя — обязанности ребенка»

Цели: повысить самооценку родителей; развить уверенность в себе.

Оборудование: бумага, ручки.

Инструкция. Каждый участник должен представить всех тех людей, о которых он должен заботиться, т.е. тех, за которых несет ответственность. Обратите внимание, включили ли они себя в данный список, и если да, то каким по счету. Затем нужно записать ответ на вопрос: «В чем состоят мои обязанности по отношению к ребенку?». Потом нужно записать ответ на вопрос: «В чем состоят обязанности моего ребенка по отношению ко мне?». После этого проводится групповое обсуждение.

Цель: повысить самооценку родителей.

Оборудование: бумага, ручки.

Инструкция. Каждый участник должен записать свое имя в столбик и к каждой букве подобрать позитивную, радостную характеристику. Если в имени несколько одинаковых букв, нужно подобрать на каждую различные слова.

(методика О.А. Карабановой)

Цель: выявить особенности формирования родительства.

Оборудование: бумага, ручки.

Инструкция. Ведущий предлагает участникам написать сочинение на тему «Я — родитель». Время написания не ограничено.

1. История моего материнства, отцовства.

2. Я как мать, я как отец.

3. Что мне нравится в себе, как в матери, отце?

4. Что мне не нравится в себе, как в матери, отце?

5. Время, потраченное для написания рассказа.

Цель: раскрыть себя как можно полнее.

Оборудование: мяч или другой предмет, который можно передавать.

Инструкция. Участники встают в круг и бросают мяч друг другу (или передают предмет), произнеся при этом слова, которые у них ассоциируются со словом «семья». Аналогично можно провести это упражнение со словами «муж», «жена».

Семейное (групповое) упражнение. Чем больше членов семьи примет в нем участие, тем оно будет интереснее и продуктивнее.

«Представьте, что вы стали растением. Что вы за растение, каким вы стали? На что похожи ваши листья? Есть у вас острые шипы? Ваши листья колючие или гладкие? Может быть, у вас есть цветы? Какие это цветы?»

Пусть каждый нарисует себя в виде какого-то растения. Это может быть какой-то реальный сорт кустарника или полностью выдуманное растение. Если кто-то захочет объяснять, что нарисовал, он может это сделать. Затем каждый вырезает свое изображение и размещает его на большом листе бумаги, чтобы получился общий красивый сад. (Можно добавить рамку, заламинировать рисунок и т.д.)

Это упражнение особенно полезно для установления контакта, развития отношений и кооперативного стиля поведения.

«Образ счастливого родительства».

Цель: сформировать представления о родительстве как о надындивидуальном целом.

Оборудование: бумага, фломастеры.

Инструкция. Родители в парах совместно рисуют образ родительства. Первый рисунок — образ реального родительства, второй — образ идеального родительства.

Фруктово – овощной салат (вариация упражнения «красивый сад»)

Это вариация вышеописанного упражнения. Каждый из участников рисует себя в виде плода (фрукта или овоща), который сам выбирает, исходя из того, какой плод, по его мнению, больше всего походит на него или отражает его внешний вид и индивидуальность. Рисунки вырезаются и помещаются на изображении большой салатницы.

«Воспоминание о своем детстве»

Цель: научиться применять родительские позиции и установки.

Инструкция. Родителям предлагается оглянуться на свое прошлое и вспомнить свои наивные и непоследовательные поступки, совершенные в детстве. Обратить внимание на наивность поведения в прошлом. Подумать, чем она обусловлена, и попросить привести примеры из воспоминаний детства.

«Просьбы и требования к ребенку»

Цель: принять новые способы взаимодействия.

Ведущий. Сядьте рядом с вашим партнером. Попросите его о чем-либо в требовательной форме. Что вы ощущаете, когда требуете? Выясните, что чувствует при этом ваш партнер. Теперь попросите о чем-нибудь, выражая свои чувства, спрашивая и выслушивая, что чувствует ваш партнер.

«Я рад тебя видеть!»

Цель: создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу безопасности в группе.

Инструкция. Родители садятся в круг. Ведущий ловит взгляд одного из родителей и кидает ему мяч со словами: «Здравствуй! Я рад тебя видеть». Далее он дает инструкцию: «Выбери любого в группе, кто тебе интересен, поймай его взгляд, перекинь ему мяч и поздоровайся».

Цель: расширить знания родителей о психологии семейных отношений.

Ведущий. Поразмышляйте и обсудите следующие пословицы:

Умей дитя родить, умей и научить.

Любишь жену — люби и детей кормить.

Дитя не плачет — мать не разумеет.

Дитя хоть криво, да отцу-матери мило.

Чем бы дитя ни тешилось — лишь бы не плакало .

Цели: реагировать на негативные эмоции; изменить представления о ребенке.

Ведущий. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, глубоко вдохните и закройте глаза. Представьте, что вы попали на небольшую выставку. На ней выставлены фотографии людей, среди них и ваш ребенок, на которого вы обижены. Походите по выставке, постарайтесь вспомнить какую-нибудь конфликтную ситуацию, связанную с вашим ребенком. Постарайтесь мысленным взором увидеть самого себя в этой ситуации.

Представьте, что выражаете чувства своему ребенку, на которого вы разгневаны. Не сдерживайте свои чувства, не стесняйтесь в выражениях, говорите ему все, что хотите сказать.

Цели: концентрировать внимание на главных ценностях семьи; осознать цели своей жизни.

Оборудование: бумага, фломастеры.

В старину был обычай изображать на воротах замка, щите рыцаря родовой герб и девиз, т.е. краткое изречение, выражающее основную идею или цель деятельности владельца. Необходимо каждому нарисовать свой фамильный герб, отражающий ваше жизненное кредо, отношение к вашей будущей семье, миру в целом. На рисунок герба дается 8 мин.

Можете рисовать, как умеете, здесь важно выражение основной идеи вашей личности.

Участники рассказывают о своем гербе, желающие задают вопросы. По завершении проводится обсуждение, в ходе которого ведущий задает вопросы:

— Что вы чувствовали, рисуя фамильный герб своей будущей семьи?

— Какие ценности вам удалось отобразить лучше всего? Рекомендуется ведущему после обсуждения развесить рисунки на стенах.

Родители рассказывают о своем гербе, желающие задают вопросы. На последнем этапе идет согласование рисунков в семейных парах. По завершении проводится обсуждение.

«Список поступков ребенка»

Цель: сформировать адекватное представление о 10 возможностях и потребностях.

Оборудование: бумага, ручки.

Инструкция. Участники составляют список из 10 поступков ребенка, которые родители не одобряют. Затем нужно найти в каждом из этих поступков такие стороны, которые могут вызвать у родителей ощущение радости, удовольствия. Затем в состоянии расслабленности и покоя попросить представить, что это не их ребенок, а соседский или любой другой.

Ведущий. Вспомните свои чувства по отношению к ребенку. Вероятно, вы не раз испытывали и получали удовольствие, наблюдая или общаясь с ним. Почему бы вам не стать более свободным и, отказавшись от ответственности за решения вашего ребенка, приблизиться к нему, стать другом, а не надсмотрщиком.

Участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику но первой букве своего имени или, по договоренности, на любую букву, на все буквы. Например, имя Ольга — ослепительная улыбка, легка на подъем, вегетарианка, голубоглазая. Андрей – активный, надежный, деятельный, решительный.

Все участники собрания рассказывают, каким образом они получили свое имя и что оно означает или почему они дали своему ребенку это имя, чем они руководствовались. Можно также рассказать о своей фамилии. Это очень интересная информация не только для родителей, но и для детей.

Моя социальная роль

Воспитатель называет свое имя и свою значимую социальную роль: «Я — воспитатель». Затем по порядку каждый родитель называет свою социальную роль.

Предлагается пофантазировать, на что похожи буквы имен участников, какой они имеют характер, какого они цвета, «добрые» или «злые» и т. д. Можно при анализе одной и той же буквы использовать разные подходы, чем их больше, тем интереснее и тем лучше запоминается образ человека, представившего свое имя. Желательно при повторении букв подбирать каждый раз новый образ.

Лист бумаги делится на 8-10 частей. В каждой части записывается фраза. Эти фразы могут быть заготовлены заранее, а могут быть составлены самими участниками родительского собрания. Разговаривая друг с другом, родители находят среди участников собрания людей, в чем-то на них похожих. Например, «родился в феврале», «люблю тихие вечера», «у меня большая коллекция марок», «нравится зима», «люблю море» и т. д. Участникам надо найти как можно больше людей, которые имеют сходные с ними качества.

Каждый участник рисует или называет свое любимое животное и рассказывает, чем оно его привлекает, как оно связано с его характером. Можно ситуацию сопровождать действиями и движениями, характерными для данного животного.

Также можно на рисовать или называть животное, которое подходит или напоминает им своего ребенка. Объяснить почему.

Один из родителей садится на стул в центре комнаты, другие очень быстро должны сказать добрые слова в его адрес. Кто замешкался, тот сменяет сидящего на стуле участника. Игра продолжается 5-7 мин.

Предмет моего детства

На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

Фильм, который я бы снял

Участникам предлагается обсудить, какой эпизод из своей жизни они бы хотели экранизировать, какой жанр фильма считают приемлемым для этого (научно-популярный, документальный, художественный). Каких режиссеров и актеров они бы пригласили? Почему?

Каждый участник изображает на бумаге символ своего увлечения. Разговаривать при этом запрещается. Участники должны, используя только наглядное представление, найти партнера, т. е. того, у кого сходные с ним интересы. Далее идет презентация друг друга с определением точности совпадения.

Участникам раздают нити длиной 30-40 см. Родители связывают свои нити, если у них есть что-то общее. Это может быть профессиональный аспект, семейный, внешний признак, любимый цвет, количество детей и т. д. В результате образуется одна общая нить. Далее каждый рассказывает о том, что их объединило в общую систему.

Родители садятся в круг. Учитель стоит в центре и говорит: «Мне нравятся те, у кого светлые глаза (или короткие стрижки, или те, кто носит очки и т. д.)». Те, к кому этот признак имеет отношение, встают со своих мест и занимают стулья, освобожденные другими. Учитель также участвует в этой игре. Тот, кто остался без места, продолжает игру.

Участники становятся в круг. Передавая друг другу карандаш или ручку, они говорят при этом комплименты или приятные слова, которые наиболее наглядно представляют образ данного человека.

Для игры нужна веревка длиной 7-8 м, концы которой связаны, и платки, чтобы завязать глаза. Приглашаются 8 добровольцев. Учитель завязывает им глаза, их ставят в круг и дают в руки веревку. Затем предлагают задание: разойтись так, чтобы образовался квадрат. При выполнении упражнения можно разговаривать друг с другом, советоваться. Остальная часть группы молча наблюдает за происходящим. По окончании упражнения все обсуждают действия, которые были проделаны группой. При желании упражнение можно повторить.

Произнести короткую фразу из одного слова с разной интонацией: тихо, громко, злобно, заикаясь, нежно, скорбно, с удивлением, вызывающе, интригующе и т. д.

Источник

Читайте также:  Все будет добре упражнения от целлюлита
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни