Дидактические упражнения для развития зрительного внимания

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия

Левина Елена
Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия

«Соотнесение объектов по цвету»

Цель: учить соотносить объекты по цвету.

Материал: карточки с изображением цветных шаров и цветные фишки,соответствующие цвету шаров (красные,желтые,синие,зеленые).

Каждому ребенку дается карточка и цветные фишки. Педагог говорит: «Рассмотрите карточку,там изображены цветные шары – это «домики» для фишек. Поставьте каждую фишку в свой домик.».В случае затруднения педагог помогает соотнести вначале желтую фишку с соответствующим шаром,затем красную,зеленую и синюю. При этом каждый раз педагог сообщает: «желтая фишка – желтый домик» и т. д. Задание можно усложнить: по указанию педагога дети находят все желтые,зеленые. красные и синие шары, затем все большие шары и всем маленькие шары.

«Узнавание и называние цвета»

Цель: учить рассматривать,узнавать и называть цвет предметов.

Материал: карточки с изображением 5 цветных объектов для среднего дошкольного возраста и 7- для старшего дошкольного возраста.

Каждому ребенку дается карточка с изображением цветных объектов. Педагог говорит: «Рассмотрите,что нарисовано на карточке. Расскажите,что изображено на карточке и какого цвета?». В случаях затруднения педагог предлагает ребенку показать: «Покажи,где листик,Какого он цвета?» и т. д.

«Узнавание простых форм в плоскостном изображении»

Цель: учить выделять определенную плоскостную фигуру и называть ее.

Материал: карточки с изображением персонажа (девочки).

Каждому ребенку дается карточка. Педагог предлагает детям рассмотреть изображение персонажа и назвать знакомые фигуры на платье девочки, затем найти такие же фигуры внизу. Потом дети считают количество шаров разного цвета и откладывают столько же палочек сколько шаров соответствующего цвета.

«Расположение предметов в порядке возрастания и убывания.

Цель: учить располагать предметы по величине в порядке возрастания и убывания.

Материал: плоскостные изображения 4 матрешек.

Каждому ребенку даются 4 карточки с изображением матрешек разного размера. Требуется разложить их от самого большого размера к самому маленькому. При затруднении педагог помогает ребенку сравнить матрешки по высоте попарно.

«Ориентировка на плоскости»

Цель: учить ориентироваться в тетради в клетку,определять местоположение предмета (правая верхняя,левая верхняя,правая нижняя,левая нижняя, справа,слева от данной картинки,между ними).

Материал: карточки с клетками,в клетках цветные объекты.

Каждому ребенку дается карточка с изображением цветных объектов. Педагог: «Рассмотрите,что нарисовано на карточке,как это можно назвать одним словом. Что расположено в правой левой клетке? (в левой верхней клетке и т. п.)».В случае затруднения педагог называет объект и просит ребенка показать его, а потом задает вопросы относительно расположения предмета.

«Развитие зрительного внимания»

Цель: учить находить одинаковые изображения, развивать зрительное внимание.

Материал: карточка с изображеием объемных бабочек и цветов.

Педагог: «Посмотрите,что вы видите на карточке? Найдите одинаковых бабочек».

«Развитие глазодвигательных функций».

«Пройди по дорожке».

Материал: карточка с изображением животных и их детенышей,дорожки,сделанные их мягких салфеток.

Педагог: «Рассмотри карточку, покажи кошку, собаку, котенку,щенка. Мама-кошка потеряла своего котенка,помоги кошке найти котенка». Ребенок сначала пальцем ведет по дорожке,а потом – палочкой. Аналогично ребенок «ходит по дорожке» от щенка к собаке.

Материал: цветной картон,клеющаяся пленка,картинка с изображением луга,объемныецветы,магнитная доска,бабочки и жуки на магнитах.

Назначение: для проведения коррекционных занятий. Обогащение знаний об окружающем (насекомые. Цветы, развитие зрительного восприятия (бабочки разной величины и цвета). ориентировка на плоскости (бабочки вверху, жуки внизу, развитие осязательного восприятия (предметы объемные, рассматривание предметов вблизи и вдали при передвижении макета, развитие зрительного внимания (найди жука,бабочку).

Использование трубочек для сока: развитие мелкой моторики (катать между ладошками, сжимать и разжимать их, раскладывать по величине,цвету, толщине, выкладывание из них цифр, букв, предметных картинок, изготовление атрибутов для зрительной гимнастики.

«Играй, твори и Фантазируй». Авторские дидактические игры, творческие задания для развития восприятия музыки. .

Дидактические игры по развитию сенсорного восприятия 1. Игры для развития зрительного восприятия: • Открой коробочку (цвет, форма, величина) • Укрась ёлочку шарами (цвет, форма) • Напои куклу.

Дидактические игры для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия. Я работаю воспитателем первой младшей группы. Очень люблю нестандартное оборудование, поговорила с родителями, чтобы они изготовили стенд.

Дидактические игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимались такие известные педагоги-исследователи, как М. Фидлер, Т. И. Ерофеева,.

Двигательно-дидактические игры и упражнения со степ-тренажерами «Наша цель должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь лишь здоровых, уравновешенных.

Игры и упражнения на развитие ощущений и восприятия для детей старшей группы Игры и упражнения на развитие ощущений и восприятия для детей старшей группы. Упражнение «Фигуры из палочек» Цель. Развитие восприятия.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти» Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти Задачи: Развитие концентрации внимания, увеличение объема внимания, развитие.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»I часть. Теоретическая.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия у детей 5–7 лет» «Что на что похоже?» (игры на поиски формы, похожей на предмет). «Силуэты» (игры опознания, догадаться кто (что).

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Источник

Картотека «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ»
картотека на тему

Скачать:

Вложение Размер
igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_zritelnogo_vnimaniya_u_detey.docx 15.8 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ

► Игра «Угадай, что исчезло»
Для игры понадобятся 3-4 разные игрушки.
Выложите перед малышом игрушки, попросите его посмотреть внимательно и назвать, какие игрушки он видит. Затем попросите его отвернуться: «Игрушки хотят поиграть с тобой в прятки, отвернись, пожалуйста». Когда ребёнок отвернется, надо убрать одну игрушку и попросить ребёнка угадать, какая игрушка спряталась.
Постепенно игру нужно усложнять. Когда ребёнок отворачивается, можно не только убирать, но и добавлять одну игрушку: «Ой, к нашим игрушкам приехал гость (гостья). Кто это?». Малыш должен угадать, какая новая игрушка появилась.

► Игра «Очередь»
Для игры понадобятся 3-4 разные игрушки, или карточки-картинки, или можно использовать любые другие предметы.
Предложите ребенку поиграть в очередь к врачу, парикмахеру, в банк или еще куда-нибудь. Расставьте вместе с ребенком игрушки по порядку, как будто они сидят в очереди. Попросите ребёнка отвернуться и уберите какую-нибудь игрушку. Спросите ребёнка: «Кто убежал из очереди?». Ребёнок должен назвать исчезнувшую игрушку. Верните ее на место, затем снова попросите ребёнка отвернуться и поменяйте две игрушки местами. Спросите: «Кто перепутал очередь?».

► Игра «Подбери пару по цвету»
Для игры понадобятся 5-6 предметов (например, кубики, шарики или детали мозаики) разного цвета и 5-6 ленточек или кусочков ткани таких же цветов в пару к каждому предмету. Можно использовать самые разные пары одинакового цвета. Например, вырезанные из картона круги и ниточки, подобранные к кругам по цвету.
Разложите выбранные предметы и попросите ребенка подобрать к каждому из них подходящую по цвету ленту (к красному — красную, к жёлтому — жёлтую и так далее).
Потом попросите ребенка отвернуться и переложите все пары неправильно. Ребенку надо найти все ошибки и исправить их.
В эту игру можно играть с одним ребенком, а можно с группой детей. Дети делятся на команды, и устраивается соревнование, какая команда быстрее подберет пары.

► Игра «Найди цвет»
Для игры понадобится коробка цветных карандашей и лист белой бумаги. Чем старше ребёнок, тем большее количество карандашей должно быть в коробке. 3-х летнему ребёнку достаточно 4 цвета (красный желтый, зеленый, синий).
Нарисуйте на листе бумаги небольшие фигурки (кружочки, квадратики, овалы, треугольники, колечки) в ряд каждым карандашом. Сколько карандашей в коробке, столько цветных фигурок должно получиться. Фигурки могут повторяться, главное, чтобы они были простыми и разных цветов. Если вы играете с 3-х летним малышом, ему достаточно 3 фигуры – круг квадрат, треугольник.
Покажите свой рисунок ребёнку, дайте ему коробку карандашей и попросите его нарисовать под каждой фигуркой точно такую же – такой же формы и цвета.

► Примечание: игры с цветом не только тренируют у ребенка зрительное внимание, но ещё и учат его различать цвета. Чем старше становится ребенок, тем большее количество цветов должно использоваться в играх.

► Игра с карточками
Для игры понадобятся 3-7 карточек с изображением разных животных или предметов.
Разложите перед ребёнком карточки и обсудите с ним все изображения. Пусть ребёнок назовет рисунок на каждой карточке, например: «Это ведерко», «Это слоник», «Это мячик», «Это собачка». Затем переверните карточки и спросите: «Где ведерко? Где Слоник? Где мячик? Где собачка?»
С трёхлетним малышом начинать играть надо с 3-х карточек и постепенно их увеличивать. Если играть в эту игру регулярно, к пяти годам ребёнок легко справится с семью карточками.

► Игра «Прятки в шкафчике»
Для игры понадобятся пустые спичечные коробки, из которых склеивается шкафчик. Коробочки можно склеивать в разном порядке, с разным уровнем сложности. Самый простой шкафчик для трёхлетнего ребёнка: 3 склеенные коробки друг на друге. Самый сложный шкафчик для 5-ти летних детей: 3 коробки в высоту и 3 коробки в ширину.
Возьмите какой-нибудь маленький предмет, например пуговку, и на глазах у ребёнка положите его на любую полочку. Задвиньте её и повертите шкафчик, потом спросите: «На какой полке лежит пуговка?

Источник

Картотека игр на развитие зрительного внимания
картотека по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Предлагаем вам игры для развития зрительного внимания и памяти для детей 3-5 лет . Игры на внимание и память также неразрывно связаны между собой, так как эти две высших психических функции взаимосвязаны. Такие игровые занятия развлекут кроху, а попутно научат обращать внимание на что-то интересное и новое вокруг, что может пригодиться в дальнейшем.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_igra_na_razvitie_zritelnogo_vnimaniya.docx 29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игра на развитие зрительного внимания

Цель : развивать связную речь, самоконтроль, восприятие цвета, формы, величины, умение анализировать и обобщать, концентрировать внимание.

Ход игры. У каждого ребёнка — рисунок бус. Дети внимательно рассматривают начало бус, определяют, какими по цвету должны быть следующие бусинки, и раскрашивают. Важно, чтобы они объяснили свой выбор

Цель: развивать устойчивость внимания.

Ход игры. Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где, чей домик, не проводя карандашом по линиям, а следуя по линии глазами. Если же задание сложно для малыша, тогда разрешите пользоваться карандашом, но со временем отложите карандаш в сторону.

Цель: развивать концентрацию внимания.

Ход игры. Дети расходятся по комнате и внимательно осматривают окружающие предметы, сравнивая их между собой по разным признакам: высоте, ширине, толщине, длине. По сигналу ведущего ребята замирают на своих местах. Ведущий подходит к каждому и спрашивает, что он заметил.

«Угадай, чего не стало»

Цель: развивать концентрацию внимания.

Ход игры. Перед детьми выставляется 4 картинки. Дети их рассматривают, затем закрывают глаза, и ведущий постепенно убирает одну за другой. Дети должны сказать, какой картинки не стало.

Цель: развивать концентрацию внимания.

Ход игры. Дети встают в круг. В центр выходит один ребенок. Ведущий просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит в кругу. По команде ведущий: «Закрыли глаза!» ребенок закрывает глаза. Ведущий идет за кругом, дотрагиваясь до плеча 1-2 детей. Они тихо убегают за ширму. Водящий смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало.

Цель: учить по описанию определять предмет и называть объект описания; развивать наблюдательность.

Ход игры. Ребенок описывает игрушку, находящуюся в группе, остальные дети должны найти ее.

Цель: развивать концентрацию внимания.

Ход игры. В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, и затем перечислить их.

Цель: развивать концентрацию внимания.

Ход игры. Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).

Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.

«Найди два одинаковых предмета»

Цель: развивать концентрацию внимания.
Ход игры. Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры. Сядьте с малышом перед окном. Отыщите какой-нибудь неподвижный предмет и предложите ребенку угадать, что такое («прозрачное, похожее на маленький домик») вы видите. Можно играть и так: «Быстро назови 5 круглых (красных, твердых и гладких) предметов в этой комнате».

Цель: продолжать учить определять гласные звуки по форме губ; развивать внимание.

Ход игры. Педагог берет рамку, похожую на экран телевизора, и предлагает детям посмотреть этот телевизор. Но у телевизора испортился звук. Воспитатель держит перед лицом рамку и беззвучно артикулирует пройденные звуки. Дети называют показанный звук.

«Угадай по описанию»

Цель: учить детей описывать предметы; развивать речь, внимание.

Ход игры. Перед детьми находятся картинки. Дети их рассматривают. Затем воспитатель зачитывает описание, дети определяют объект.

Цель: развитие переключаемость внимания.

Ход игры. Дети стоят полукругом, в центре — ведущий. Он показывает несколько движений, одно из которых (например, приседание) – запретное. Дети должны повторить за ведущим все движения, кроме одного «запрещенного», если ребенок ошибся, выходит из игры.

Цель: развивать устойчивость внимания; умение пользоваться рисунком – схемой.

Ход игры. Ведущий показывает рисунки — схемы (графически изображены позы человека). Дети должны показать эту позу.

«Ответы в картинках»

Цель: учить детей отвечать на вопросы полным ответом; развивать объем внимания.

Ход игры. Педагог раскладывает на столе картинки. Затем по одному вызывает детей, задает им вопросы. Ребенок находит ответ в картинках и отвечает полным ответом.

Цель: развивать зрительное внимание, память.

Ход игры. а) Играющим показать 6-7 цветных карандашей. Через 20 сек. закрыв их, спросить о последовательности их расположения. б) 5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий 15-20 сек. Смотрит на них, и, отвернувшись, перечисляет, кто с кем стоит. Затем водящим становится другой.

В игре могут участвовать дети с 5-лет. возраста.

Цель: развивать устойчивость внимания.

Ход игры. Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.

Цель: развитие быстроту распределения и переключения внимания.

Ход игры. Все дети стоят лицом к ведущему, не мешая, друг другу. Ведущий показывает какое-нибудь движение, а дети должны в точности его повторить. Побеждает и назначается водящим тот игрок, у кого лучше всех получилось повторить движение. Игра продолжается 2—3 раза с новым водящим

Цель: развивать устойчивое внимание.
Ход игры. Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.

Цель: развивать внимание, умение запоминать.

Ход игры. Детям предлагается оглядеться вокруг себя в течение 10-15 секунд и запомнить как можно больше предметов. Затем воспитатель завязывает им по очереди глаза и просит назвать какую-нибудь форму, перечислить предметы этой формы. Побеждает тот, кто назвал больше предметов.

Цель: развивать концентрацию внимания.

Ход игры. Мелкие предметы (ластик, карандаш, спичка и т. п. в количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Первому, кто желает проверить свою наблюдательность, предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, за это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ход игры. Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

«Маленький жук» или «Жуки – шпионы»

Ход игры. «Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!

Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук».

(Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле).

Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево и т. д.

Цель: развивать переключаемость внимания.

Ход игры. Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

«Раскрась вторую половинку»

Цель: развивать концентрацию внимания.

Ход игры. Нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок. И малыш должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить. (Это может быть бабочка, стрекоза, домик, елка и т. д.).

«Кто поменялся местами?»

Цель: развивать переключаемость внимания.

Ход игры. Ведущий выбирает водящего, который выходит из колонны и встает перед игроками. В течение 30 секунд водящий должен запомнить, кто, где и за кем стоит, затем поворачивается к игрокам спиной. В это время инструктор меняет двух-трех игроков местами. По сигналу ведущего, водящий поворачивается и рассказывает о том, то стоит на своем месте. Он считается победителем, если е допустил ошибки.

«Где мы были, не скажем»

Цель: развивать внимание, находчивость, сообразительность.

Ход игры. Дети делятся на две группы. Группы расходятся в разные стороны и договариваются, какую деятельность они будут изображать. Одна группа показывает движения, а вторая по движениям должна догадаться, что дети делают. (Имитируют трудовые действия).

Более интересно, если дети будут выполнять не одинаковые движения, а разные, например одни «стирают», другие «вешают белье», третьи «гладят».

При помощи жеребьевки определяют, какая группа будет загадать. Эта группа детей подходит ко второй и говорит: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», — и показывают действия. Вторая группа отгадывает. Когда дети отгадают, те, кто загадывал, убегают, а те, кто отгадывал, их догоняют.

Цель: развивать произвольное внимание, самоконтроль.

Ход игры. Дети и ведущий становятся в круг. Ведущий объясняет, что он будет показывать разные движения, а дети должны их повторять, но только в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста». Если этого слова ведущий не говорит, дети остаются неподвижными.

Цель: развивать концентрацию внимания.

Ход игры. В этой игре должны принимать участие несколько игроков. Участники должны встать в шеренгу, а ведущий — выбрать одного участника. Выбранный игрок запоминает внешний вид каждого участника. После этого он уходит или отворачивается, а затем пытается назвать произошедшие изменения (расстегнутые пуговицы, развязанные шнурки и т. д.).

«Выполни уговор строго»

Цель: развивать устойчивость и переключение внимания.

Ход игры. Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда — он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.

Перед началом ведущий проводит с играющими трехминутную «репетицию». После этого тот, кто допустит ошибку, из игры выбывает.

Цель: развивать объем зрительного внимания, память

Ход игры. Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.

Цель: развивать наблюдательность, коммуникативные и организаторские способности.

Ход игры. Из группы детей выбираются «разведчик» и «командир». Остальные – «отряд». В комнате стулья расставлены хаотично. «Разведчик» проходит между стульями с разных сторон «Командир» наблюдает за действиями «разведчика». Затем он проводит, «отряд» по тому пути, который ему показан «разведчиком». Потом второй «разведчик» прокладывает новый путь, и другой «командир» повторяет его и т. д.

«Сделай, как я!» (со спичками)

Цель: увеличить объем внимания (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры).

Ход игры. Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.

Оборудование: кирпичики одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), или счетные палочки, или набор для игры «Танграм», «Вьетнамская игра» и т. д.

Ход игры: ведущий предлагает детям: «Давайте мы с вами сегодня «превратимся» в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят». Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны, возможно, точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.

Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).

Цель: развивать концентрацию внимания.

Ход игры. Картинку, состоящую из точек нужно нарисовать, соединяя линией точки, каждая из которых имеет порядковый номер. Т. е. двигаться нужно от точки под номером 1 к следующим. В итоге должно получиться изображение, например, кораблика.

Цель: развивать внимание, мышление, память.

Ход игры. Взрослый раскладывает перед ребенком в произвольном порядке карточки с цифрами от 1 до 10 (20). Задача ребенка – как можно быстрее сложить цифры по порядку.

Цель: развивать внимание, мышление, графические навыки.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку небольшой рассказ. Задача ребенка – внимательно прочитать текст, еще раз посмотреть, а затем вычеркнуть в нем все буквы «с», подчеркнуть все буквы «з», а буквы «а» обвести кружком. Время длительности игры зависит от сложности и объема текста. (Начинать следует с 5 минут).

Цель: развивать концентрацию внимания, координацию.

Ход игры. Ребенок сидит на стуле. На 8-10 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к сидящему, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему закрывают глаза, поворачивают кругом и дают в руки шапку. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть шапку на ребенка. Остальные игроки считают вслух шаги водящего и болеют за него.

Цель: развивать распределение внимания.

Ход игры. Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру, букву или даже слово. Пусть малыш попытается угадать, что написали вы «прозрачными красками на прозрачной бумаге». Следующее секретное послание писать ребенку.

Цель: развивать концентрацию внимания.

Ход игры. Поставьте на одной прямой три предмета. Играющий должен обойти их змейкой, двигаясь спиной вперед, стараясь ни разу ничего не задеть. Перед тем как начать движение, он внимательно изучает свой путь. Второй раз он должен обойти его гораздо скорее, а третий раз совсем быстро. То же самое делают остальные ребята.
После этого на одной прямой линии ставятся пять предметов, которые ребята также обходят змейкой, спиной вперед и с каждым разом ускоряя темп.

Затем число предметов на линии можно увеличить. За каждый задетый предмет играющим начисляют по одному штрафному очку.

Для рекордсменов можно поставить предметы по линии большого круга, эллипса, квадрата, ромба и др.

Цель: развивать устойчивость внимания.

Ход игры. Ведущий просит ребят осмотреть групповую комнату, и назвать как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву «К», или «Т», или «О, можно не только целые предметы, но и их детали. Ребята могут называть предметы по очереди. Далее можно попросить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем квадратные и прямоугольные. Далее — деревянные, потом — металлические, затем — предметы из стекла. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов: черные, серые, синие, зеленые и т. п.

Цель: развивать устойчивое внимание.

Ход игры. Ребенку предъявляется буквенный текст, в котором вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова:

Цель: развивать объем внимания.

Ход игры. Покажите ребенку таблицу с набором чисел от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти числа. Скажите ему: «Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух числа от 1 до 25». Большинство детей 5-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок.

Еще один вариант этой игры: приготовьте таблицу с 25 клетками, на которой в случайном порядке написаны числа от 1 до 35, из них 10 чисел пропущены. Попросите ребенка найти и показать все числа подряд, а пропущенные числа записать (если он не может записать цифры, то просто пусть назовет их вам). Зафиксируйте время, которое потребовалось ребенку для выполнения этого задания. Если же эти упражнения оказались трудными для сына или дочки, составьте более простую таблицу, например из 9 клеточек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительного внимания, как одно из средств в преодолении заикания.

Игры для детей с неврозоподобной и невротической формами заикания.

Методическая разработка «Дидактические игры на развитие зрительного внимания»

Данная игра преследует собой выполнение следующих задач:Образовательная область «Познание»Развитие умения анализировать увиденное, соотносить его с действительностью.Развитие речи ребенка, в том числе.

Развитие зрительного внимания

Развитие зрительного внимания.

Игры, на развитие зрительного внимания.

Картотека «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ»

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ✔1.Игра «Угадай, что исчезло»Для игры понадобятся 3-4 разные игрушки.Выложите перед малышом игрушки, попросите его посмотреть внимательн.

Игры на развитие зрительного внимания и памяти и игры на развитие силы голоса

Предлагаются игры на развитие зрительного внимания и памяти и игры на развитие силы голоса для использования на логопедических занятиях.

Источник

Читайте также:  Доктор бутмиров упражнения для шеи
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни