Динамические упражнения для детей дошкольного возраста

Динамические упражнения для детей дошкольного возраста после дневного сна

Пальмова Вера
Динамические упражнения для детей дошкольного возраста после дневного сна

Динамические упражнения

для детей дошкольного возраста после дневного сна

1. После пробуждения дети, лежа в постели, выполняют упражнения для глаз :

поворот глаз влево, вправо;

посмотреть вверх, вниз;

круговые движения глаз.

движения пальцами рук;

сжать пальцы в кулачок и разжать;

круговые движения кистей рук.

3. Самомассаж ушных раковин:

растереть ушные раковины («разбуди ушки»);

пройти пальцем по малому и большому завитку («протри ушки»);

указательным пальцем надавить на козелок («заткни ушки»);

указательным пальцем продавить ушную раковину снизу вверх и обратно («пощипай ушки»);

ладонью сзади «завернуть» ушную раковину вперед («закрой ушки»).

4. Упражнения на ликвидацию застойных явлений в малом тазе:

поступательные движения стопой назад и вперед (3-5 раз);

упражнение «велосипед» (3-5 раз);

лежа на спине, сесть и дотянуться руками до носков ног, вдох во время наклона (3-5 раз).

5. Упражнения на животе :

упражнение «лодочка». Лежа на животе, обхватить руками лодыжки и прогнуться (3 раза);

стоя на четвереньках и опираясь на вытянутые руки, потягиваться, как это делают кошки, – «киска добрая». «Киска злая» сопровождается шипением (3 раза).

6. Бег по кругу босиком:

«самолетик» (при беге произносится звук [у-у-у-у-у-у]);

ходьба по «Дорожке здоровья»;

по резиновым коврикам с шипами, аппликаторам Кузнецова и др. ;

по ребристой доске;

по канату (приставным, боковым и обычным шагом);

сначала по влажному солевому коврику, затем по сухому байковому ков-рику.

7. Упражнения на дыхание : глубокий вдох («нюхаем цветочки», выдох с наклоном («ох»).

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

для профилактики нарушения осанки

(укрепление мышц спины, брюшной стенки, ягодичных

и тазобедренных мышц)

1. Потянуться, лежа на животе. Сначала одновременно руками и но-гами, потом левой рукой и правой ногой, и наоборот (6 раз).

2. Лежа на животе, поднять одну ногу, потом другую, ноги выпря-мить и удерживать на весу 2-3 с (6 раз).

3. Лежа на животе, поднять обе ноги, удерживая их на весу 4 с, по-степенно увеличивая время до 10 с (6 раз).

4. Лежа на животе, поднять правую ногу, одновременно поднимая левую руку (можно с гантелей, и наоборот (6 раз).

5. Лежа на спине, попеременно поднимать, выпрямлять и опускать правую и левую ногу (6 раз).

6. Лежа на спине, поднять обе ноги, выпрямить, опустить (6 раз).

7. Лежа на спине, поднять обе ноги, выпрямить, перекрестить их или вращать на весу, опустить (6 раз).

8. Лежа на спине, согнуть правую ногу в колене и прижать ее к жи-воту. То же самое проделать с левой ногой (6 раз).

9. Лежа на спине, вращать ногами (упражнение «велосипед»).

10. Лежа на спине, поднять ноги, выпрямить под углом 45 и «рисо-вать» ими цифры от 1 до 10 (по самочувствию).

11. Лежа на животе ноги можно зафиксировать для упора, руки в замок на затылке. На вдохе прогнуться назад на 10-15 с, на выдохе опу-ститься (10-15 раз по самочувствию).

Читайте также:  Комплекс упражнений для грудного позвонка

12. Лежа на спине, ноги выпрямить, руки в стороны. Сгибая колени, подтянуть их к груди, обхватив руками. Одновременно поднять голову и коснуться подбородком колен. Удержать это положение туловища в тече-ние 5 с (6 раз).

Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй младшей группы 1. Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина). Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок.

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Источник

Динамические упражнения для дошкольников
план-конспект занятия по теме

Динамические разминки для дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
dinamicheskie_uprazhneniya_dlya_doshkolnikov.docx 21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Психогимнастика для дошкольников

Продолжительность гимнастики по возрастам: ранний возраст – 10 секунд, младший возраст – 12 – 15 секунд, средний возраст – 17 – 20 секунд, старший возраст – 22 – 25 секунд.

Пальцы встали дружно в ряд,
Десять маленьких ребят.
Эти два всему указка
Всё подскажут без подсказки.
Пальцы – два середничка,
Два здоровых добрячка.

Ну а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых.

Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем суп варил,
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

  1. Ходьба спиной вперёд очень хорошо развивает координацию движений.

Цыплёнок на цыпочках крался за кошкой,
А кошка на цыпочках шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках двигался к дому,
Теперь повернёмся, пойдём по другому.
На пяткой за кошкой плетётся Антошка,
За бедным цыплёнком усталая кошка.
Цыплёнок от страха забрался в корзину,
Сердитая кошка выгнула спину.

Потереть руки,
Умыть лицо.
По середине головы — расчесались руками,
Брови пощипали,
Крылья оса погладили указательными пальцами.
Потереть сверху и снизу губ указательными пальцами.
Потереть мочки ушей.

  1. и. п. тоже «Ловим снежинки». Наклоны туловища
    Вправо, влево, вниз, вверх, с хлопками.
  2. и. п. тоже: Потопаем ногами, похлопаем руками.
    4. и. п. тоже: прыжки на месте.
  3. Правая – левая рука

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река…

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа- шумная река…

Неужели стала правой

(все упражнения выполняются в соответствии с текстом )

Раз – подняться, потянуться (потянуться).

Два – согнуться, разогнуться (прогнуть спины, руки – на поясе)

Три – в ладоши три хлопка ( хлопки в ладоши),

Головою три кивка (движения головой).

На четыре – руки шире (руки в стороны),

Пять – руками помахать (махи руками),

Шесть – на место сесть опять (присесть).

  1. Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Повращаем головой (вращение головой в стороны)

Поднимаем руки вверх (руки вверх поднять)

Плавно опускаем вниз (опустить вниз и отвести назад),

Снова тянем их наверх,

Ну, дружочек, не ленись! (снова вверх, вниз, отвести назад)

  1. Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой ( вращение головой в стороны) .

Корпусом вращаем тоже (повороты вправо и влево).

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем (приседания),

Мы прекрасно понимаем –

Ноги нужно укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять

Напоследок потянулись (потягивание вверх и в стороны)

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
11. Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
12. Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
13. Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
14. Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
15. Часы.

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка . (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. ( Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
16. Раз, два — выше голова
Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе.
17. Раз — мы встали
Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.
18. Помощники мои.

Вот помощники мои
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
19. Раз — подняться, потянуться
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть опять.
20. Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели.
Травку покушали, Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко.
21. Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж — ж — ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш — ш — ш
И опять настала ти…
22. Мы походим на носках, А потом на пятках. Вот проверили осанку И свели лопатки.
23. Мы писали
Мы писали! Мы писали!
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
24. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись , (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
25. Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй . (Дети делают плавательные движения руками.)
26. Раз, два — встать пора
Раз, два — встать пора,
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
27. Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький горазд
Он подпрыгнул 300 раз.
28. Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни
Adblock
detector