Для чего используется подводящие упражнения

Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям

Елена Румянцева
Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям

Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям.

Каждый родитель хочет, чтобы его дитя росло здоровым, крепким и выносливым. Ребенок подрастает, а взрослые задумываются все чаще, как же культурно — оздоровительно занять малыша. Выбор спортивных секций большой, глаза разбегаются. Тут стоит учесть мнение ребенка, ведь, его нужно прежде всего заинтересовать, чтобы он с радостью посещал занятия.

Физиологические основы двигательных действий. Моторика человека регулируется сложной, многоуровневой иерархией специализированных центров, каждый из которых вносит свой вклад в сложную «мелодию» движения. Моторика человека — это сложнейший ансамбль различных регулирующих систем, которые «сыгрываются» в течение всего периода детства. Самым низким уровнем регуляции является сегментарный аппарат спинного мозга. Клетки каждого сегмента связаны со строго определенными группами мышц и регулируют их деятельность. В функциональном отношении двигательные клетки спинного мозга — мото-нейроны — неоднородны. Часть из них посылает к мышце командные сигналы, заставляющие мышечные волокна быстро сокращаться или расслабляться. Другая часть клеток, оказывает заставляющие мышечные волокна быстро сокращаться или расслабляться. Другая часть клеток, ока-зывает на мышцу постоянные влияния, поддерживающие мышечный тонус, т. е. некоторое напряжение мышечных волокон. Благодаря этому сохраняется состояние готовности к двигательному ответу. На уровне сегментов осуществляются многие автоматические реакции, например отдергивание конечности или изгибание туловища при болевом раздраже-нии двигательные нервные клетки постоянно получают информацию от мышечных клеток, рецепторов сухожилий. Поэтому в пределах каждого сегмента существуют кольцевые системы регуляции: мышца — — спинной мозг — мышца. Нервные импульсы могут передаваться с сегмента на сегмент, одной стороны тела на другую, так что уже в пределах спинного мозга существуют координационные механизмы.

Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям

Подготовительные упражнения, укрепляющие мышцы стопы:

1. Ходьба по неровным поверхностям (массажным коврикам, «тропе здоровья», песку, гальке, канату, выпуклому обручу, траве и т. п.)

2. Общеразвивающие упражнения с захватыванием стопой мелких предметов (шариков, мячиков,

3. Прокатывание стопой палочек, гимнастических палок, массажных мячей и др.

Правильное положение головы и туловища:

Использование зрительных ориентиров:

1. воспитатель идет навстречу детям и на уровне их глаз несет привлекательную игрушку

2. дети идут друг за другом, смотря на зрительный ориентир на стене, например, на «солнышко».

3. Ходьба напротив зеркала

Энергичные движения руками во время ходьбы

1. В положении стоя на месте и во время ходьбы энергичные движения руками впередне-заднем направлении. Для повышения качества движений упражнение выполняется с лентами («ветерок играет лентами» или с погремушками- «гремим погремушками»)

2. Выполнение движений вместе с воспитателем, подражая показу.

3. Ходьба напротив зеркала

Энергичные движения ногами (профилактика шарканья ногами)

1. Ходьба с перешагиванием через ленточки, равномерно разложенные на полу

2. Перешагивание через рейки лестницы, лежащей на полу

Разворот стоп под углом 10-12 градусов (оптимальное положение стоп во время ходьбы)

1. Ходьба по наклонной доске, поставленной к лестнице под углом 15 градусов (дети будут разворачивать носки ног наружу, перестанут косолапить

2. Ходьба по дорожкам с нарисованными на них следами под оптимальным углом и на расстоянии, соответствующем длине шага ребенка.

Формирование двигательных навыков и умений у детей занимает большое место в работе по физическому воспитанию. Многие из навыков жизненно необходимы (основные движения и др., часто повторяются, закрепляются в повседневной жизни. Правильный способ выполнения движений определяет их лучшее и более экономное освоение, свободное применение навыков не только в учебной, но и в игровой, бытовой и трудовой деятельности. Формирование правильной осанки и стопы в дошкольном возрасте является самостоятельной задачей в связи с тем, что в это период оформляются физиологические изгибы позвоночника (активное формирование заканчивается примерно в 12 лет, формируется свод стопы. Усиление гибкости, эластичности позвоночника, а так же слабо развитой мускулатуры ребенка, в осанке ребенка возникают нарушения в особенности на шестом-седьмом году жизни, свод стопы может уплощаться. Это отрицательно сказывается на жизненно-важных процессах (работе легких, Сердца и др., формировании личности ребенка, так как плохой осанке, тяжелой походке обычно сопутствует быстрая утомляемость, неловкие, неправильные движения, неуверенность, застенчивость и другие черты характера.

Читайте также:  Какие упражнения нужны для увеличения силы удара

Все навыки формируются при ведущей роли второй сигнальной системы. Даже в раннем возрасте взрослые объясняют детям в простой форме целесообразность. Полезность тех или иных действий. Постепенно дети более осознанно осваивают движения. учатся рассказывать о них.

Ноткина н. а. : для овладения и выполнения многих двигательных навыков необходим определенный уровень развития быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы. В связи с этим необходимо использовать средства, формы. Способствующие развитию двигательных качеств у детей.

Лескова Г. П. : Под физическими (двигательными качествами принято рассматривать ловкость. Быстроту, силу. Выносливость, вестибулярную устойчивость и др. — различные качественные прявления двигательной деятельности. Уровень физических качеств зависит от функциональных возможностей органов и систем организма.

В любом физическом упражнении происходит тренировка всех или многих двигательных качеств, но обычно какие-то из них значительно преобладают, поэтому существуют понятия «силовые упражнения». «упражнения на выносливость» и т. д. У детей дошкольного возраста успешно развивается ловкость, функция равновесия, затем некоторые скоростные качества. Вся система физического воспитания, биологические этапы в созревании органов и систем организма приводит к существенным сдвигам в развитии выносливости и силы.

Воспитание физических качеств всегда связано с напряжением, волевым усилием, преодолением трудностей, иногда неприятных ощущений.

Заключение. Физическое воспитание ДДВ не терпит переноса на этот период жизни ребенка средств и методов, разработанных школьной физкультурно-педагогической практикой. Необходимы:

— разумные ограничения суммарных объемов нагрузки (с учетом достаточно высоких фоновых);

— локальность действия упражнения (для поддержания высокой гибкости в суставах, укрепления мышц кисти и стопы и т. п.);

— направленность на формирование двигательной установки как неосознаваемой потребности в движениях;

— закаливающие эффекты физических воздействий и сопутствующих им гигиенических мероприятиях для повышения общей резистентности организма к простудным и прочим заболеваниям;

— крайняя осторожность в привлечении ДДВ к планомерным занятиям спортивной направленности.

Слова из врачебной клятвы (Гиппократа) «не вреди» должны определять поступки каждого, кто планирует и осуществляет физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития речи «Вот она, какая осень золотая!» Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи в различных формах и видах детской деятельности.

«Воздух-волшебник». Презентация и методические рекомендации по использованию Предметная область: Познавательное развитие. Мероприятие, в рамках которого будет использоваться презентация: НОД по познавательному развитию.

Анализ примерной образовательной программы ДО «Мир открытий» по использованию кинезиологических упражнений в работе ДОУ Анализ примерной образовательной программы ДО «Мир открытий» с позиции выявления возможностей использования кинезиологических упражнений.

Конспект мастер-класса по использованию кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста «Умные мячики» Конспект мастер-класса «Умные мячики». Выполнили: Артамонова Екатерина Владимировна; (Ф. И. О.) Учителя физкультуры (должность) МБДОУ №33.

Методические рекомендации по использованию технологии «синквейн» в развитии речи дошкольников Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Лексика и грамматический строй — это важнейшие части языковой.

Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи в различных формах и видах детской деятельности.

Конспект занятия по использованию визиомоторных упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в изодеятельности Цель: — учить двумя руками рисовать елочку восковыми мелками, — закреплять умение закрашивать елочку правой и левой рукой. — развивать.

Читайте также:  Два упражнения с волейбольным мячом

НОД по использованию визи-омоторных упражнений «Красавица елочка» с детьми старшего дошкольного возраста по изодеятельности Тема: «НОД по использованию визи -омоторных упражнений с детьми старшего дошкольного возраста по изо- деятельности «Красавица елочка».

Опыт работы по использованию игр и упражнений Монтессори-уголка в самостоятельной деятельности детей младшего возраста Методика обучения детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий, и мы, педагоги.

Рекомендации по использованию «Мате+» Уважаемые взрослые! Ваши дети осваивают мир, такой для них новый и увлекательный! Они исследуют природу и технику, каждый день совершают.

Источник

Подводящие упражнения: зачем нужны и какой в них смысл?

Техника подводящих упражнений

Если вы так и не поняли, зачем все это надо, давайте рассмотрим на примере. Помните, как в школе вы учились делать “мостик”? У одних получалось сразу, а остальным приходилось опираться сначала на лопатки, поднимая только нижнюю часть туловища. Затем делать полумостик: для этого подкладывали мяч под спину или поддерживали ее навесу. Здесь ведь главное — укрепить мышцы, например, с помощью обратной планки. И только после пробовать отрывать корпус от пола.

Техника подводящих упражнений — это развитие мышечной памяти. Состоять тренировки могут из нескольких частей, что одновременно закрепляет навык. Обычно их используют вместе с подготовительными упражнениями, с помощью которых увеличивается сила, скорость, выносливость, ловкость всего организма.

Все вместе они помогают:

  1. освоить простые движения, которые схожи по характеру с более сложными. Например, чтобы прыгать через препятствия, нужно правильно отталкиваться ногами.
  2. развить качества, которые нужны для выполнения основного упражнения. Если вы не умеете подтягиваться, то лазить по канату будет сложно.
  3. изучение отдельных связок и комбинаций, что очень важно в игровом спорте.
  4. имитация, например, лыжники летом бегают на лыжах с роликами.

Над чем работать?

Насколько вы хорошо освоите “базу”, зависит от комплекса подводящих упражнений. Именно с них начинаются тренировки с новичками.

  • Жим штанги лежа

Даже чтобы поднять гриф весом 20 килограммов, понадобится тренировка на все тело. Ведь сам жим состоит из нескольких стадий: срыв и дожим. Во время прохождения этих этапов, вся нагрузка ложится на переднюю дельту. Начать ее тренировать лучше с гантелями на наклонной скамье под углом.

Вытяните руки вверх, а затем опускайте до уровня глаз, разводя локти в стороны.

Еще одно упражнение — это “гармошка”. Сведите гантели в верхней точке, а затем разводите в стороны, сгибая локти.

После переходите к подъему гантелей перед собой. Выполнять упражнение нужно с разворотом в нижней точке. Таким образом, вы укрепите передние пучки дельтовидных мышц, которые активно участвуют в срыве штанги.

Для тренировки навыка дожима не лишним будет дать нагрузку на трицепсы. Обычно для этого в программу тренировок включают французские жимы: встаньте прямо, вытяните руку с гантелей вверх, другую заведите за голову, придерживайте ту, в которой находится снаряд. Задача — сгибать сустав в локте, заводя его за голову до уровня плеч. Еще одна вариация выполняется лежа на скамье. Утяжелитель нужно держать двумя кистями и опускать, сгибая только локти.

В домашних условиях можно использовать вес собственного тела за счет обратных отжиманий. Используйте стул для упора руками, а ноги вытянуты в прямую линию. Опускайте вниз корпус за счет сгибания локтей. Ступни поставьте на пятки.

  • Выпады

Равновесие в этом упражнении играет решающую роль. Если человек никогда не делал выпады ногами, то его может “болтать” из стороны в сторону. Вероятны и “отказы” — это когда продолжать движение просто невозможно, потому что ресурс организма истощен. В таком случае, можно даже упасть коленом вниз.

Итак, чтобы растянуть мышечные волокна ног, пресса и спины, выполняйте “ласточку”. Встаньте прямо, ноги на ширине бедер. Наклон выполняйте вперед, одновременно поднимая заднюю ногу в качестве перевеса. В идеале, вы должны вытянуться в прямую линию параллельно полу.

Еще одно подводящее упражнение для выпадов — это подъемы. Для их выполнения подойдет скамья. Установите одну стопу на возвышение, за счет переноса веса тела, поднимитесь вверх. Держите спину ровной, можно слегка наклонить корпус вперед. Главное, не отталкиваться от пола, а подниматься за счет ноги на возвышении. После выполнения шага поднимите опорную ногу вверх согнутым коленом. В исходное положение нужно возвращаться медленно, а не “падать” вниз.

Читайте также:  Как заниматься с колесом упражнения

Для того, чтобы подготовиться к выпадам, можно выполнять все в обратном порядке. Есть две вариации — шагать или скользить назад. Оба этих варианта помогут растянуть заднюю часть ноги. Займите исходное положение, упритесь руками в бока, затем отводите ногу. Включайте при возвращении в исходную позицию ягодичные мышцы.

  • Приседы

При правильном приседе новички могут начать заваливаться назад. Чтобы этого не случилось, можно вытянуть руки вперед, либо взять утяжелитель. Либо начните со стойки на руках. По сути, это то же движение, только в перевернутом виде. В нем есть большой плюс — отсутствие нагрузки на суставы, зато присутствие растяжки. Ложитесь на пол, за счет упора на локти поднимайте корпус вверх. Ноги старайтесь держать ровно. Вытяните их на всю длину, а затем прижмите колени ко лбу. Задержитесь на пару секунд, а затем вернитесь в исходное положение.

До того, как делать приседы со штангой, лучше тренироваться с гирей. Ее удобно держать в положении “плие” или “сумо”, когда ноги расставлены широко, а носки разведены в стороны. Прежде чем отводить ягодицы назад, выпрямите спину, а руки прижмите к бедрам. Затем медленно выполняйте упражнение, а не “падайте” вниз за счет гравитации.

Если сложно делать упражнение с полной амплитудой, начните с полуприседов. Для наглядности, опускайте корпус над скамьей или стулом. Для равновесия можно также использовать упор спереди. Сначала согните корпус параллельно полу, упритесь ладонями в столик или стул, а затем приседайте, сохраняя наклон вперед. Не отрывайтесь от поверхности, а также не ослабляйте давление на опору.

  • Подтягивания

Для женщин подтягивания на перекладине не входят в основную программу тренировок. Однако для спины, плеч и рук нет ничего лучше. Но сразу поднять свой вес мало у кого из женщин получится. Можно начать подтягивания на турнике с упора в пол. Придется как бы “подныривать” под перекладину, а затем, упираясь на пятки, занять исходное положение. После того, как тело выпрямилось в линию, нужно согнуть локти и дотянуться грудью до перекладины. Чем ниже находится гриф, тем больше нагрузка.

Подготовиться к нагрузке поможет тяга. Для начала выполняйте тягу верхнего блока в тренажере, а затем поставьте колено и руку на скамью, согните корпус. В другую возьмите гантелю, а затем тяните ее к бедру.

При тренировке женщин в спортивном зале для облегчения подтягивания также используют тренажер под названием “гравитрон”. Платформа, на которой вы стоите, подталкивает вас вверх, делая нагрузку меньше.

  • Бег

Научиться тому, как правильно бегать, — целое искусство. Для этого существуют специальные беговые упражнения, которые не только повышают выносливость, но и вырабатывают саму структуру движения. Использовать их можно и в качестве разминки.

  1. При подъеме бедра вверх делайте махи руками, как при беге. Задача отработать подъемы параллельно поверхности. Туловище держим вертикально, акцент на правильном замахе.
  2. В перекатывании с пятки на носок вы прочувствуете все мышцы. Усилие производится через большой палец.
  3. На прямых ногах бегать сложно, но эта техника позволяет воздействовать также на мышцы, которые отвечают за сведение и разведение бедер. Со стороны это смотрится так, будто вы слегка подпрыгиваете при каждом шаге.
  4. Двигаться спиной вперед очень полезно для ягодичной мышцы. Задействованы здесь также пресс и спина.
  5. Подскоки с ноги на ногу направлены на развитие задней части бедра. Они повышают выносливость, если правильно использовать толчковую технику.

Текст: Марина Володина

туризм, культура, экскурсии, путешествия, здоровое питание, силовые тренировки, увлекаюсь книгами нон-фикшн.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни