Домашнее задание упражнение 246

Ответ на Номер №246 из ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А.

Условие 2012 2019 г.

Прочитайте предложения. Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора. Выпишите предложения с обращением.

1. «А ты что ж, кумушка2, в дорогу?»—ей с возу Курица кричит. 2. «Помилуй, мне ещё и отроду нет году»,—Ягнёнок говорит. 3. «Стой, братцы, стой!» — кричит Мартышка. 4. «Ах ты, обжора! Ах, злодей!» — тут Ваську Повар укоряет. 5. «Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?»—говорит ей Муравей, б. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней», — им отвечает Соловей. 7. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» —ей Мишка отвечал. 8. «Кто ты? Что делаешь?» — спросил сердито Лев. 9. «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?»—Лисицу спрашивал Сурок.5(И. Крылов)

Какие знаки препинания стоят в предложениях с прямой речью перед словами автора?
«Что с вами приключилось, малыши?» — спросил Андрей.
«Пойдёмте со мной, ребятки!» — предложил Андрей.
«Вы у меня в гостях, ребята», — произнёс Андрей.

Рассмотрите схемы предложений. Обратите внимание на место знаков препинания и кавычек, заключающих прямую речь.

После прямой речи перед словами автора ставится или запятая, или вопросительный знак, или восклицательный знак, а после любого из этих знаков — тире.

Читайте также:  Как быстро избавиться от жира на животе упражнения

Источник

Ответ на Номер №246 из ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т.А.

Условие 2013 2019 г.

К какому стилю относится текст? Какое не существующее в языке слово использовано в вопросе Димы? Каким словом его заменил командир?

— Слушай, — ш..потом сказал Димка, хотя кругом (н..)кого (не)было, — ты (не)ходи туда прямо. лучше вокруг бегай. Как бы (не)заметили.

Предупр..дили ране(н, нн)ого командира.

— Что же,— сказал он, — буд..те только осторожней, ребята. А если (не)помож..т, (н..)чего тогда (не)подела..шь. (Не)хотелось бы, правда, так (не)лепо проп..дать.

— Нет такого слова, Димка. А если не задаром, тогда можно.(По А. Гайдару)

Прочитайте текст А. Алексина. Сделайте морфологический разбор выделенных наречий письменно и устно. • Выпишите слова с пропусками и со скобками. Обозначьте условия выбора слитных и раздельных написаний.

Всюду ребята люб..т пр(е, и)дум..вать прозвища. Но у нас в школе это, как говорили учителя, «стало опаснейшей эпидемией».

А что тут опас(?)ного? Мне кажет(?)ся, прозвище говорит о человек.. гораздо больше, чем имя. Имя вообще ни(о)чём определён, нн)..м (не)говорит. Ведь прозвище пр(е, и)дум..вают в зависимост.. от характера. А имя дают тогда, когда у человека ещё вообще нет (ни)какого характера. Вот если меня назовут просто по им..ни, — Алик! — что (обо)мне можно будет узнать? А если по прозвищу— Детектив! — сразу стан..т понятно, (на)кого я похож(?).

Жаль только, что (не)которые ребята путают и вместо «Детектив» кр..чат «Дефектив». Но я в таких случаях (не)откл..каюсь.

Источник

4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 246

Ответы к упражнению 246

Прочитайте вопросы, ответы на которые вы найдёте в энциклопедии для любознательных «Почемучка».
Как называется звезда, которую видно днём? Почему Луна не падает на Землю? Где ночует солнышко? Почему говорят: «Вода и камень точит»? За что белого медведя вписали в Красную книгу? Кто раскрасил радугу?
А. Дитрих, Г. Юрмин

• Выпишите глаголы. Устно и письменно разберите любой глагол как часть речи (см. Памятку 1, с. 147).
Глаголы: называется, падает, ночует, говорят, точит, вписали, раскрасил.

Читайте также:  Какие упражнения на низ широчайших

Устный разбор:
1. Говорят — глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делают?
2. Начальная форма — говорить.
3. Второе спряжение.
4. Глагол употреблён в настоящем времени, в 3-м лице, во множественном числе.
5. В предложении является сказуемым: (что делают?) говорят.

Письменный разбор:
Говорят — гл., что делают?, н. ф. — говорить, II спр., в наст. вр., в 3-м л., во мн. ч., сказуемое.

• На какой вопрос вы знаете ответ? Составьте свой текст-рассуждение на эту тему.
За что белого медведя вписали в Красную книгу?
Красная книга — список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Хотя белый медведь огромный, и естественных врагов у него нет, эти животные также находятся на грани вымирания.
Во-первых, белые медведи медленно размножаются, за всю жизнь самка может принести около 10 медвежат. При этом почти четверть новорожденных погибают.
Во-вторых, падение численности зверей связано с незаконным отстрелом, браконьерством. Люди охотятся на медведей ради их красивого меха.
В-третьих, популяция уменьшается из-за отравления природы пестицидами и загрязнением воды добываемой нефтью.
Всё это приводит к уменьшению числа белых медведей, поэтому эти животные занесены в Красную книгу.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни