Упражнение 110 — Русский язык 5 класс. Ладыженская, Баранов. Учебник часть 1
Упражнения 1 — 118
Вопрос
Диктант (см. памятку на с. 169). Обозначьте падеж имён существительных.
П..хать землю, на соседн..м 3 огород. уча(?)ствовать в уборк.. урожая, вые..жает на комбайн. в сер(?)ёзной брош..ре 2 , разд..ваться в выш..не, солов(?)иную трель, налево по турис(?)ской тропе, продвигаться вперёд скво..ь ч..щу, ж..леть ребёнка, о неуклюж..м косолап..м медвед. труслив..м зайц.. и ло..кой обез(?)яне, по щ..чьему веленью, нал..вные яблоки на ветк. тяжёл.. колос(?)я пшеницы.
Подсказка
Окончание существительных зависит от падежа.
Падеж прилагательного будет таким же, как у связанного с ним существительного.
Вставим пропущенные буквы:
- пахать (па́шет), раздаваться (разда́лся), продвигаться (дви́гать), жалеть (жа́лость), наливные (нали́ть) — безударные гласные;
- участвовать (участие), туристскую (турист) — проверяем, если ли непроизносимый согласный;
- выезжает (езда), сквозь (сквозить), ловкой (ловок) — парные звонкие и глухие согласные;
- серьёзной, соловьиную, обезьяне, колосья — разделительныйь;
- брошюре — исключение;
- вышине, чащу, щучьему — сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.
Источник
Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 110, с. 53
Фев 19
Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 110, с. 53
110. Прочитайте загадки. Отгадайте их.
1. Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки 1 чуть видны.
2. Она, как змейка 1 , в траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оборвёт — другой наживёт.
- Выпишите местоимения, а рядом запишите имена существительные, вместо которых употреблены эти местоимения.
Он — сом; она — ящерица.
- Почему в загадках используются местоимения? Вспомните другие загадки, где встречаются местоимения.
С помощью местоимений засекречивается объект речи, местоимения не называют предмет, а подменяют его название. Кто — она, он — можно узнать, когда будет отгадана загадка.
Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
Рукава есть у меня,
Рук хотя и нет,
И хоть я не из стекла,
Я как зеркало светла.
Кто я? Дай ответ! (Река)
глазки 1 [гласк’и] 2 слога
г [г] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
л [л] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
а [а] – гласн., ударн.
з [с] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
к [к’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
и [и] – гласн., безуд .
6 б., 6 зв.
змейка 1 [зм’эй’ка] 2 слога
з [з] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
м [м’] – согл., звонк. непарн., мягк. парн.
е [э] – гласн., ударн.
й [й’] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
к [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
а [а] – гласн., безуд .
6 б., 6 зв.
Источник
Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 110, с. 53
Фев 19
Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 110, с. 53
110. Прочитайте загадки. Отгадайте их.
1. Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки 1 чуть видны.
2. Она, как змейка 1 , в траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оборвёт — другой наживёт.
- Выпишите местоимения, а рядом запишите имена существительные, вместо которых употреблены эти местоимения.
Он — сом; она — ящерица.
- Почему в загадках используются местоимения? Вспомните другие загадки, где встречаются местоимения.
С помощью местоимений засекречивается объект речи, местоимения не называют предмет, а подменяют его название. Кто — она, он — можно узнать, когда будет отгадана загадка.
Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
Рукава есть у меня,
Рук хотя и нет,
И хоть я не из стекла,
Я как зеркало светла.
Кто я? Дай ответ! (Река)
глазки 1 [гласк’и] 2 слога
г [г] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
л [л] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
а [а] – гласн., ударн.
з [с] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
к [к’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
и [и] – гласн., безуд .
6 б., 6 зв.
змейка 1 [зм’эй’ка] 2 слога
з [з] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
м [м’] – согл., звонк. непарн., мягк. парн.
е [э] – гласн., ударн.
й [й’] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
к [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
а [а] – гласн., безуд .
6 б., 6 зв.
Источник
Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — страница 110
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 110 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 191, 192 и 193.
Учебник 2 часть — Страница 110.
Ответы 2022 года.
Прочитайте. Определите, сколько здесь предложений.
В траве трещ..т кузнечики скрип..т жук ворку..т дикие голуби стуч..т по деревьям дятлы пищ..т рябчики жужж..т золотая пчелка по..т певчие дрозды трещ..т сойка.
Ответ:
Считаю, что здесь восемь предложений.
- Спишите, разделяя запись на предложения и вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов. Укажите число глаголов.
- Назовите глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми.
Ответ:
Трещат, скрипит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, поют, трещит.
Край 1 неба алеет. Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. (И. Тургенев)
Потемнели на полях дороги, посинел на реке лёд. (И. Соколов-Микитов)
- Спишите. Объясните написание выделенных орфограмм.
Ответ:
Край неба алеет (а́лый). Светлеет (свет) воздух, яснеет (я́сно) небо, белеют (бе́лый) тучки, зеленеют (1.зе́лень; 2.зелёнка) поля. (И. Тургенев)
Потемнели на полях дороги, посинел (си́ний) на реке лёд. (И. Соколов-Микитов)
- Назовите глаголы, которые передают цвета окружающих предметов. Укажите число глаголов.
Светлеет воздух , яснеет небо , белеют тучки , зеленеют поля .
В данном предложении 4 главных члена предложения.
Подчеркнем их.
На реке – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос на чем? Начальная форма – река. Неодушевленное, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме предложного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения, уточняющим сказуемое: посинел (на чем?) на реке.
Прочитайте. Объясните название стихотворения.
Весенняя сказка
Дружно ударились
Рыбы
Об
Лёд –
И на реке начался ледоход 2 .
В. Берестов
Ответ:
Название говорит о таком волшебном начале весны – ледоходе, будто рыбы ударяются об лед.
- Запишите по памяти. Проверьте себя. Укажите число глаголов.
Ответ:
мн.ч.
Дружно ударились
Рыбы
Об
Лёд –
ед.ч.
И на реке начался ледоход.
Источник
Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — страница 64
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 64 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 109, 110.
Учебник 2 часть — Страница 64.
Ответы 2022 года.
Повторение
Как определить имена прилагательные?
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
С. Есенин
- В какое время года и какой вы представили березку? Какую роль выполняют имена прилагательные в данных предложениях?
Ответ:
Я представила совсем молодую, хрупкую березку. Беззащитная, только отпрянувшая ото сна она растрепала свои косы по ветру.
Описать березу мне помогли имена прилагательные, ведь именно они указывают на ее хрупкость, беззащитность и красоту.
- Запишите по памяти. Проверьте себя. Над именами прилагательными укажите часть речи: прил.
Ответ:
прил.
Улыбнулись сонные березки,
прил.
Растрепали шелковые косы.
прил.
Шелестят зеленые сережки,
прил.
И горят серебряные росы.
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какой? какие? и др.
В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.
… озерко заросло осокой. Посреди плавала … утка. У нее была … грудь, а … … головка 2 на … шее кончалась клювом, … как шило.
С л о в а д л я с п р а в о к: маленькая, плоская, острым, тонкой, небольшое, белая, дикая.
Продолжение номера 110 на следующей странице
Источник