Домашняя работа упражнение 245

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 245, с. 116

Апр 19

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 245, с. 116

245. Рассмотрите схемы слов.

  • Скажите, что можно узнать о слове по данным значимым частям. К какой части речи относится каждое слово? Каковы его грамматические признаки (время, лицо, число, спряжение, род)?

Это схемы глаголов. Например: по окончанию -ишь можно сказать, что заданная модель — это модель слова, которая относится к глаголу, имеющему такие признаки: настоящее или будущее время, II спряжение, 2-е лицо, единственное число; этот глагол изменяется по лицам и числам.

  • Подберите слова, которые соответствуют данным схемам, и запишите их. Укажите над каждым словом часть речи.

гл.
1) рас/сказ/ыва[ют] — наст. вр., I спр., 3-го лица, мн. ч.;

гл.
2) по/смотр[ишь] — буд. вр., II спр., 2-е лицо, ед. ч.;

гл.
3) по/счит/а/л[и] — прош. вр., 3-е лицо, мн. ч.;

гл.
4) стук/ну/л[а] — прош. вр., 3-е лицо, ед. ч., ж. р.;

гл.
5) дыш[ит] — наст. вр., II спр., 3-е лицо, ед. ч.;

гл.
6) красн/е[ет] — наст. вр., I спр., 3-го лица, ед. ч.

Источник

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 245 с. 134

Май 18

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 245 с. 134

245. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Шагай, лосёнок!

Шагай 1 , л о сёнок, п е р е шагивай! Через пень 1 п е р е шагни, через валежник п е р е ступи! В яму не пр о вались, у к о рней не оступись, в густой чаще не з а путайся! Тут, в густых лесах, тебе жить, гор ь кую кору жевать, сла д кие лист ь я 1 рвать.

  • Какие виды предложений по цели высказывания и по интонации встретились вам в тексте? Почему автор их употребил?

Автор употребил побудительные восклицательные и побудительное невосклицательное предложения. Лосёнка побуждают к действиям, советуют.

  • Запишите заголовок. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Объясните их правописание.
Читайте также:  Значение занятиями физическими упражнениями

шагай 1 [шагáй’] — 2 слога
ш [ш] — согл., глух. парн., твёрд. непарн.
а [а] — гласн., безуд.
г [г] — согл., звонк. парн., твёрд. парн.
а [а] — гласн., ударн.
й [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн .
5 б., 5 зв.

пень 1 [п’эн’] — 1 слог
п [п′] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е [э] — гласн., ударн.
н [н′] — согл., звонк. парн., мягк. парн.
ь [-]
4 б., 3 зв.

листья 1 [л’ис’т’й’а] — 2 слога
л [л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
и [и] — гласн., ударн.
с [с’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
т [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь [-]
й [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
я 〈
а [а] — гласн., ударн.
6 б., 6 зв.

Источник

Упр. 245 — ГДЗ по Русскому языку 9 класса: Ладыженская

Условие

Прочитайте. Выпишите слова с корнем дом. Обозначьте в них морфемы и покажите, как слова образованы. Над наречиями надпишите букву Н. Определите тему текста. В каких словах Михаила Васильевича Исаковского выражена, по вашему мнению, главная мысль текста?

Сжато изложите содержание текста.

Я и сейчас стараюсь расширять и углублять свои знания по языку. Мне, например, иногда нравится просто читать словари, и это даёт очень многое. Вот передо мной словарь Даля. Раскроем его и посмотрим хотя бы такое привычное слово, как дом. Задумайтесь над этим словом, и вы поймёте, как много значений заключается в нём. «Дом», прежде всего, означает строение для жилья. Но это, так сказать, понятие самое общее. А если сказать «крестьянский дом», то смысл слова уже меняется: это уже — хата, изба. Если сказать «каменный многоэтажный дом», то представление о доме создаётся уже другое. Под словом «дом» в иных случаях может подразумеваться и просто какая-либо хибарка, лачуга, хижина. (Вот, мол, смотрите, каков он, мой дом!) А сколько различных слов с корнем дом: тут и «домик», и «домок», и «домочек», и «домишко», и «домище», и «домина». (Даже старинное слово «домовина», что означает «гроб», происходит от слова «дом»).

Но и это ещё не всё. Посмотрите, как много производных от слова «дом»: «я нахожусь у себя дома»; «я иду домой»; «домовая книга»; «домашний обед»; «домовитый человек»; «домашничать»; «домовладелец»; «домостроительство»; «домосед»; «домочадец»; «домохозяин» и т. д.

Читайте также:  Как долго выполнять упражнения кегеля

Таким образом, если как следует разобраться даже в одном только слове «дом», то и это принесёт немало пользы. А ведь таких слов в русском языке многие тысячи.

Мне нравится также следить за живой разговорной речью.(М. Исаковский.)

Источник

Упр. 245 — ГДЗ по Русскому языку 9 класса: Ладыженская

Условие

Прочитайте. Выпишите слова с корнем дом. Обозначьте в них морфемы и покажите, как слова образованы. Над наречиями надпишите букву Н. Определите тему текста. В каких словах Михаила Васильевича Исаковского выражена, по вашему мнению, главная мысль текста?

Сжато изложите содержание текста.

Я и сейчас стараюсь расширять и углублять свои знания по языку. Мне, например, иногда нравится просто читать словари, и это даёт очень многое. Вот передо мной словарь Даля. Раскроем его и посмотрим хотя бы такое привычное слово, как дом. Задумайтесь над этим словом, и вы поймёте, как много значений заключается в нём. «Дом», прежде всего, означает строение для жилья. Но это, так сказать, понятие самое общее. А если сказать «крестьянский дом», то смысл слова уже меняется: это уже — хата, изба. Если сказать «каменный многоэтажный дом», то представление о доме создаётся уже другое. Под словом «дом» в иных случаях может подразумеваться и просто какая-либо хибарка, лачуга, хижина. (Вот, мол, смотрите, каков он, мой дом!) А сколько различных слов с корнем дом: тут и «домик», и «домок», и «домочек», и «домишко», и «домище», и «домина». (Даже старинное слово «домовина», что означает «гроб», происходит от слова «дом»).

Но и это ещё не всё. Посмотрите, как много производных от слова «дом»: «я нахожусь у себя дома»; «я иду домой»; «домовая книга»; «домашний обед»; «домовитый человек»; «домашничать»; «домовладелец»; «домостроительство»; «домосед»; «домочадец»; «домохозяин» и т. д.

Таким образом, если как следует разобраться даже в одном только слове «дом», то и это принесёт немало пользы. А ведь таких слов в русском языке многие тысячи.

Мне нравится также следить за живой разговорной речью.(М. Исаковский.)

Источник

3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 245

Ответы к упражнению 245

Прочитайте. Озаглавьте текст.
Шагай, л..сёнок, п..р..шагивай! Через пень п..р..шагни, через валежник п..р..ступи! В яму не пр..вались, у к..рней не оступись, в густой чаще не з..путайся! Тут, в густых лесах, тебе жить, гор..кую кору жевать, сла..кие лист..я рвать.
Е. Чарушин

Заголовок: Шагай, лосёнок!

Читайте также:  Дыхательное упражнение чайник кипит

• Какие виды предложений по цели высказывания и по интонации встретились вам в тексте? Почему автор их употребил?
Первые три предложения по цели высказывания побудительные, по интонации восклицательные.
Последнее предложение — повествовательное, невосклицательное.

• Запишите заголовок. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Объясните их правописание.
Шагай, лосёнок!
Шагай, лосёнок, перешагивай! Через пень перешагни, через валежник переступи! В яму не провались, у корней не оступись, в густой чаще не запутайся! Тут, в густых лесах, тебе жить, горькую кору жевать, сладкие листья рвать.

• лосёнок (лось), корней (ко́рни) — безударные гласные;
• перешагивай, перешагни, переступи, провались, запутайся — правописание приставок;
• горькую — мягкий знак показывает мягкость согласного;
• сладкие (сладок) — звонкие/глухие согласные;
• листья — разделительный ь.

Звуко-буквенный разбор слова шагай 1 :
Шагай — [шага́й’] — 2 слога.
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый непарный
а — [а] — гласный, безударный
г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный
а — [а́] — гласный, ударный
й — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
5 букв, 5 звуков.

Звуко-буквенный разбор слова пень 1 :
Пень — [п’эн’] — 1 слог.
п — [п’] — согласный, глухой парный, мягкий парный
е — [э] — гласный, ударный
н — [н’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный
Ь — [-]
4 буквы, 3 звука.

Звуко-буквенный разбор слова листья 1 :
Листья — [л’йс’т’й’а] — 2 слога
л — [л’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный
и — [й] — гласный, ударный
с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий парный
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий парный
Ь — [-]
я — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
я — [а] — гласный, безударный
6 букв, 6 звуков.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни