Доведение до абсурда упражнение

Доведение до абсурда

Доведение до абсурда

Следующие три приема относятся к разделу психологического айкидо. Я плохо понимаю, что такое айкидо. На мой взгляд, это криво понятое самбо. Адепты айкидо со мной, конечно, не согласятся, потому что наделены неведомой мне высшей мудростью.

В чем заключается основной принцип айкидо? Принцип ударной техники – это жесткая ударная и блокирующая тактика. Айкидо или самбо – это захват противника и вовлечение в движение. Любой удар, доведенный до конца, заканчивается падением. Любая мысль, доведенная до абсурда, заканчивается падением собеседника, ментальным падением. В предыдущем примере курсант Шлахтер, отвечая на незаданный вопрос, использовал именно эту технику. «Вы, конечно, можете спросить у меня, что озна чает доведение до абсурда? Если я пущусь в объяснения, то наш тренинг превратится в совершенно бессмысленный вечер вопросов и ответов». Понимаете? Я довел до абсурда ситуацию, когда меня просят разъяснить те или иные понятия.

Сотрудники компании обратились к боссу с просьбой установить два небольших перерыва. То есть, чтобы у них, кроме обеда, был один маленький десятиминутный перерыв в первой половине дня и десятиминутный во второй половине дня. Разумная просьба? В принципе да.

Руководителю почему-то не захотелось соглашаться, и он сказал: «Очень хорошая мысль. Вношу встречное предложение – давайте делать перерывы каждый час. А на работу будем выходить только по вторникам, средам и четвергам, причем во вторник и четверг будет короткий день».

Что он сделал? Он довел высказывание подчиненных до абсурда. Чего добился босс? Просьба превратилась в нелепость и больше этот вопрос не обсуждался.

Как довести до абсурда любое высказывание? Например: «Ты не желаешь, чтобы я посещал тренировки? Хорошо тогда я заодно отказываюсь и от участия в ряде мероприятий, которые тебе нравятся. Почему? А чтобы вообще не выходить из дома». Любая мысль может быть доведена до абсурда, и собеседник будет вынужден отбросить ее. Хотя изначально в ней могла содержаться правильная идея.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Доведение до абсурда

Доведение до абсурда Следующие три приема относятся к разделу психологического айкидо. Я плохо понимаю, что такое айкидо. На мой взгляд, это криво понятое самбо. Адепты айкидо со мной, конечно, не согласятся, потому что наделены неведомой мне высшей мудростью.В чем

ТОРЖЕСТВО АБСУРДА

ТОРЖЕСТВО АБСУРДА «КАК НЕ ВПУСКАТЬ в себя негатив? Я пробовала переключать каналы ТВ, но потом поняла: избегать чего-либо – это то же создание избыточного потенциала. Негатива как будто даже больше становится. Принимать к сведению, как информацию с другой планеты? Но как

ТЕАТР АБСУРДА

ТЕАТР АБСУРДА Хороший способ справиться с ситуацией – сильно ее утрировать.Доведите свой страх до абсурда.Представьте, что вы входите в кабинет в диком напряжении, теряетесь так, что стены кабинета начинают трястись вместе с вами. Или вползаете на четвереньках, потому

Театр абсурда

Театр абсурда Доведение до абсурда – отличный способ управлять людьми! Правда, когда таковое применяется в отношении вас, то вызывает не азарт и веселье, а эмоции совсем иного плана.Оппонент высказал довод – вы его рассматриваете, преувеличиваете, доведя до абсурда, и

Логика абсурда

Логика абсурда Миром, в который мы себя поместили, правит мощный стереотип понятия «правильности». Каждый из нас буквально с самого рождения подвергается непрерывному программированию на «правильное поведение», «правильное отношение», «правильную мораль и

4. «Доведение до абсурда»

4. «Доведение до абсурда» Ведь я только всего и хочу, чтобы все всегда было по-моему. Б. Шоу. Абсурд – это нечто нелогичное, неправильное, противоречащее здравому смыслу. Абсурдное высказывание осмысленно и в силу своей противоречивости является ложным. Например,

Театр абсурда

Театр абсурда Артур Шопенгауэр писал: Человек так же не может вылезти из своего сознания, как из своей шкуры, и непосредственно живет только в нем; потому-то так трудно помочь ему извне. На сцене один играет князя, другой – придворного, третий – слугу, солдата или генерала

Источник

Упражнение 7. «Ощущения уверенности»

Коррекционная программа

Цель программы: развитие умения справляться с чувством тревоги и с изменчивостью настроения.

Задачи:

· Формировать навыки общения;

· Формировать у ребенка адекватные эмоциональные реакции в отношении себя, своих возможностей.

· Снизить уровень тревожности

· Повысить уверенность в себе.

Программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на 24 часа. Частота встреч: 3 раза в неделю, продолжительность каждого занятия: 40 минут. То есть, работа рассчитана на 10 коррекционных занятий.

Занятие 1

Цель:
1) знакомство психолога с ребенком и установление доверительного контакта;
2) выявление основных трудностей, которые ребенок испытывает в школе.

Оборудование:бумага, ножницы, цветные карандаши, фломастеры или краски.

Вводная часть

Упражнение 1.« На что похоже моё настроение?»

Инструкция: Ребенок при помощи сравнения говорит, на что похоже настроение. Начинает психолог: «Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе», потоп ребенок продолжает.

Основная часть

Упражнение 2. «Закончи предложения»
Цель: упражнение способствует повышению уверенности в себе, в свои силы.

· Я люблю заниматься…

· Меня больше всего радует, когда…

· Я люблю, когда меня…

· У меня возникают трудности, когда …

· Я пришел на занятие к психологу, чтобы.

Упражнение 3. «Имя превратилось»

Психолог дает инструкцию ребенку представить себе Страну Волшебных Имен, в которой его имя превратилось в животное. Придумай, в какое животное могло бы превратиться твое имя и нарисуй это животное.

Обсуждение

· Какое животное ты выбрал?

· Где это животное обитает?

· Чем это животное питается?

· У этого животного есть семья?

· Как к нему относятся другие животные?

· Как это животное относится к другим?

Упражнение 4. «Нарисуй животное»

Психолог дает ребенку инструкцию, нарисовать животное, о котором он рассказывал в предыдущем упражнении и которое он связывал со своим именем.

· Это домашнее животное или живущее в лесу?

· С этим животным другие разговаривают?

· Кто с ним разговаривает?

· О чём с ним разговаривают?

· Что оно чувствует, когда с ним разговаривают?

Заключительная часть

5. Упражнение на рефлексию.
В конце занятия ребенку предлагается ответить на вопросы психолога либо ему лично, либо взять наиболее понравившуюся ему игрушку и ей ответить на эти вопросы:

Читайте также:  Какие упражнения относятся к локальным упражнениям

· Что у тебя получилось лучше всего?

· Что у тебя не получилось и почему?

· Что было самым трудным?

· Что было самым интересным?

· Что нового ты узнал сегодня?

Занятие 2

Цель: умение расслабляться, снятие напряжения

Вводная часть

Упражнение 1.« На что похоже моё настроение?»

Инструкция: Ребенок при помощи сравнения говорит, на что похоже настроение. Начинает психолог: «Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе», потоп ребенок продолжает.

Основная часть

Упражнение 2. «Приятное воспоминание».

Психолог дает инструкцию ребенку представить себе ситуацию, в которой он испытывает полный покой, расслабление.

· Удалось ли тебе представить?

· Хочется ли тебе вернуться в то время?

· Как часто ты испытываешь покой и расслабление?

Упражнение 3.“Воздушный шарик”

Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем.

Упражнение 4. Упражнение «Маска – я»

Ребенку предлагается нарисовать маску, какое настроение преобладает у него на данный момент. Обращаем внимание на процесс рисования и на сам характер изображения (как изображены глаза, рот, что в ряде случаев является проективным выражением тревожности или агрессии). После того, как маска готовы, примеряем на себя, рассматриваем себя в зеркало. Психолог может попросить показать с помощью мимики то настроение, с которым подросток делал маску. Когда маска готова, предлагаю придумать имя, наделить ее характером, что любит, чего боится. В ходе подведения итогов выявляются общие черты маски с ее автором, подчеркиваются положительные качества. Качества, которые вызывают дискомфорт, обсуждаются в ходе беседы, доводятся до осознание истинные причины негативных эмоциональных проявлений.

Упражнение 5.«Мысленная тренировка. Доведение до абсурда»

Психолог предлагает смоделировать ситуацию, вызывающая тревогу. Все заранее представляется во всех подробностях, трудных моментах, вызывающих её переживания, тщательно, детально продумывается собственное поведение. Психолог помогает ребенку, задавая наводящие и уточняющие вопросы, просит описывать свои эмоции в ходе выполнения упражнения. Далее психолог просит представить тревожную ситуацию в чрезмерно преувеличенном виде (доведите до абсурда). В результате явного преувеличения ребенок понимает, что ситуация не такая и пугающая, безысходная и вполне может поддаваться контролю.

Упражнение 6. «Дыхание».

Психолог рассказывает о значении дыхания в стрессовой ситуации. Предлагает способы использования дыхания для снятия напряжения, поясняя тем, что человек, испытывающий стресс, дышит учащенно, что может усилить тревогу и уменьшить переносимость стресса. На выполнение требуется около 5 минут. Упражнение выполняется под контролем психолога и предполагает последовательное выполнение следующих инструкций:
1. Вы садитесь в кресло.
2. Положите руку на живот.
3. Дышите так, как вы это делаете обычно, при этом следите за движением живота и груди во время дыхания.
4. Попробуйте дышать «животом» — так, чтобы в дыхании участвовали мышцы живота, а грудь оставалась неподвижной.
5. Теперь попробуйте медленно вдыхать через нос, считая до 5 и ощущая, как животом мягко подталкивает лежащую на нем руку.
6. На счет 5 задержите дыхание.
7. Медленно выдохните через нос, считая до 5, мягко нажимая рукой на живот.
8. Дышите так в течение 5 минут.
9. Если во время упражнения у Вас начинается тревога — прервите упражнение.
10. Сначала Вы можете делать упражнение в течение меньшего периода времени, постепенно увеличивая его до 5 минут. Не забывайте выполнять его 2 раза в день.
11. Вскоре Вы сможете не замечая этого дышать так в течение всего дня.
12. Когда Вы обучитесь этому упражнению — Вы можете делать его во время тревоги и при стрессе. Вы почувствуете облегчение.
13. Не отчаивайтесь, если у Вас не получается делать это упражнение сразу. Чтобы научиться его делать, требуется время.
14. Не бойтесь, что оно спровоцирует тревогу. Если Вы почувствуете себя некомфортно — Вы можете остановиться в любой момент.
Когда упражнение выполнено, психолог предлагает подростку проанализировать свое состояние и как оно менялось в процессе выполнения упражнения, а также обращает внимание на то. Что подобные методики могут быть эффективными в стрессовой ситуации или при появлении необъяснимой тревоги у подростка.

Упражнение 7. «Ощущения уверенности»

Психолог предлагает ребенку обратиться к своим воспоминаниям о своих достижениях в прошлом, после чего постараться сознательно вызвать в себе ощущения уверенности в себе, которые ассоциируются с тем событием или свершением в своей жизни. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно. Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают. Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим. Психолог предлагает установить своего рода «психологический якорь» в виде этих положительных эмоций, прибегать к которому стоит в ситуациях, когда подросток сталкивается с тревогой и ощущением собственного бессилия. Далее следует подведение итогов занятия. Психолог делает акцент на положительных достижениях подростка, тем самым стимулируя его поддерживать подобный настрой.

Заключительная часть

Упражнение на рефлексию 8. В конце занятия ребенку предлагается ответить на вопросы психолога либо ему лично, либо взять наиболее понравившуюся ему игрушку и ей ответить на эти вопросы:

· Что у тебя получилось лучше всего?

· Что у тебя не получилось и почему?

· Что было самым трудным?

· Что было самым интересным?

· Что нового ты узнал сегодня?

Занятие 3

Цель:снятие тревожности, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Материалы для занятия: магнитофон , спокойная музыка, краски, альбомные листы; “пружинки” на отдельных листах.

Источник

2.1. Доведение до абсурда

2.1. Доведение до абсурда

Недюженного юмора запас

использовав на замыслы лихие,

Бог вылепил Вселенную и нас

из хаоса, абсурда и стихии.

Гносеологическая специфика остроумия, его когнитивный диссонанс (существование отношения несоответствия между знаниями, представлениями, мнениями) ярко проявляется в таком приеме остроумия, как абсурд. Исследователи отмечают присущую абсурду интеллектуальную девальвацию, приводящую к исследованию «механизмов мышления и ревизии привычных представлений о мире» (К. Пузын, 1958) (1).

Подчеркивая когнитивную функцию абсурда, А. Камю пишет, что «чувство абсурда рождается не из простого рассмотрения единичного факта и не из отдельного впечатления, а высекается при сравнении наличного положения вещей с определенного рода действительностью, действия — с превосходящим его миром. По своей сути абсурд — это разлад. Он не сводится ни к одному из элементов сравнения. Он возникает из их столкновения» (2). Л. Муньиз, выделяя аналогичную функцию абсурда, пишет, что сутью юмора является «открытие и устранение абсурда, блокирующего изучение мира… Юмориста можно назвать онтологическим магом спонтанности, раскрывающей новые и неожиданные возможности мира идей и значений».

Читайте также:  Дидактическое упражнение я ищу детей которые полюбили бы меня 1 младшая

Рассматривая механизм когнитивной функции абсурда, M. Шапиро (1940) подчеркивает, что абсурд порождает у воспринимающего иллюзию реальности. При этом M. Шапирo называет осмысленность лишь той маской, которая придает абсурду видимость разумности и играет роль приманки, помогающей ускользнуть от контроля логической цензуры. Функциональной когнитивной особенностью абсурда также является его способность подвергать провокационным пробам интеллект читателя (К. Пузын). Так, как это делает, например, Г. Лихтенберг: «Утверждают, что во всей стране за последние 500 лет никто не умер от радости». При этом использован способ создания комического эффекта — гипербола как частный приема остроумия — «абсурд». Другие способы реализации абсурда — литота или мейозис (Меньше, чем ничего); плеоназм (Мертвый труп лежал без движения и не подавал признаков жизни); софизм (То, что ты не терял, ты имеешь; ты не терял рогов, следовательно, ты их имеешь).

Прием остроумия «абсурд» реализуется различными способами создания комического эффекта: преувеличение, уменьшение, речевая избыточность и софизм. Рассмотрим подробнее данные способы.

Преувеличение или гипербола (греч. hyperbole — избыток, преувеличение), случай номинации (наименования), при котором «большее» замещает «меньшее», наделение сравнимого объекта, признаками того, с чем его сравнивают. Рассмотрим пример из приемов используемых В.О. Ключевским для привлечения внимания во время своих лекций: «Императрица Екатерина была не очень грамотным человеком — в слове „еще“ она делала четыре ошибки „исчо“».

Прием остроумия «абсурд» может также быть реализован таким способом создания комического эффекта, как «уменьшение» или литота (греч. litos — простота, малость), преуменьшение, при котором большая величина замещается меньшей. Например, так: меньше, чем ничего. Или же так: количество богатых в новой России относительно количества прочих граждан в процентном отношении невыразимо.

Другой формой существования абсурда является речевая избыточность или плеоназм (греч. pleonasmos — избыток, чрезмерность) — многословие, употребление слов, излишних не только для смысловой полноты, но и для стилистической выразительности. Отдали должное данному приему такие выдающиеся стилисты, как А.С. Пушкин и А.П. Чехов. Покажем это на примерах. Мария

Годунова и сын ее Федор отравили себя ядом. Мы видели их мертвые трупы (А.С. Пушкин). Утоплый труп мертвого человека (А.П. Чехов).

Усиление значения слова может быть достигнуто путем двойного отрицания: вместо «красивый» говорят «небезобразный», вместо «хорошо» — «недурно». Эта форма преуменьшения тоже может быть доведена до абсурда:

В дворницкой стоял запах гниющего навоза, распространяемый новыми валенками Тихона. Старые валенки стояли в углу и воздуха тоже не озонировали.

И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев»

Некий писака тиснул в своем листке: «Одни говорят, что кардинал Мазарини умер, другие — что жив, а я не верю ни тому и ни другому!»

Софизм (греч. sophistes — мудрец) рассуждение, кажущееся формально совершенно безупречным, но содержащее на самом деле ошибку, в результате чего конечный вывод оказывается абсурдным. Так, как, например, это сделано в следующей истории. Некто приходит в кондитерскую и требует себе торт, но тотчас возвращает его обратно и просит рюмку ликера. Выпивает и направляется к дверям, не уплатив за ликер. Его задерживают.

Что вы хотите от меня?

Заплатите за ликер.

Да я ж за него вернул вам торт.

Вы и за торт не заплатили.

А ведь торт-то я и не ел…

Характерные черты абсурдистского юмора исследовал Констаний Пузын (1958) и выделил следующие особенности.

Интеллектуализм и философичность. Абсурдистский юмор отказывается, как правило, от моральной проблематики ради исследования механизмов мышления и ревизии привычных представлений о мире.

Склонность к экзистенциальной проблематике и к макабрическим мотивам.

Агрессивность, подчас даже нигилизм, в отношении традиций, привычных концепций и здравого смысла.

Особенностью абсурдистского юмора, наконец, является его демонстративность и те провокационные пробы, которым он подвергает интеллект читателя.

Экзистенциальное отношение к познавательной функции абсурда блестяще выразил А.Камю: «Перед тем, кто открыл абсурд, всегда возникает искушение написать нечто вроде учебника счастья». Полностью разделяем эту точку зрения.

Библиографический список

1. Цитир. по Дземидок Б. О комическом: пер. с польск. — М: Прогресс, 1974. — С.174.

2. Камю А. Изнанка и лицо: Соч. — М., 1998. — С.131.

Упражнение «Центон»

Центоном называется стихотворение, собранное из различных стихотворений одного автора или различных авторов. Стихи подбираются так, чтобы получались остроумные, неожиданные и шутливые комбинации. Происхождение центона весьма древнее. В Риме подобные стихотворения были в большом ходу, получив свое название от слова «Cento» родственного «centos» — платье, покрывало, сшитое из лоскутков. Предлагаем вашему вниманию центон из басен Крылова, имеющий новый, центонный смысл.

В июле, в самый зной,

В полуденную пору,

Сыпучими песками в гору,

Из дальних странствий возвратясь,

По улицам слона водили,

Как видно на показ —

Известно, что слоны в диковинку у нас,

Так за слоном толпы зевак ходили…

Какой-то повар — грамотей

С поварни убежал своей,

Со всех дворов собак сбежалося с полсотни,

Как вдруг из подворотни

Да косолапый мишка

Затеяли сыграть в квартет.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из того не дело, — только мука.

Однажды лебедь, рак да щука,

Собака, лев, да волк с лисой,

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе все в него впряглись,

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу,

Поклажа бы для них казалась и легка,

И лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а щука тянет в воду…

Упражнение «Чепуха»

Чепуха — разновидность центона. Сущность чепухи — в нагромождении совершенно противоположных образов и явлений. Связывая противоположные и невозможные к одновременному существованию образы, чепуха и достигает своего эффекта, причем в целом получается действительно чепуха, ерунда, но…

Если эту ерунду

То в Юсуповом саду

Так начинается известная «чепуха», а наибольшим успехом пользуются следующие строфы:

Рано утром, вечерком,

В полдень, на рассвете,

Фекла ехала верхом

В раскидной карете.

А за нею во всю прыть,

Хочет Волга переплыть

Миску с тормозами.

Составьте свой вариант чепухи, поупражняйтесь в составлении явных несообразностей.

Упражнение «Поэтом можешь ты нее быть, а сочинить конец обязан»

Предложите свои варианты окончания данных четверостиший:

Крокодил известный Гена

Леопольд глядел в окошко,

Поджидал своих друзей …

Карлсон в гости к Малышу

Читайте также:  Какие упражнение можно делать для тазобедренного сустава

Прилетел под вечер …

Винни-Пух сказал однажды:

«Больше мед не буду есть …»

О том, как разворачивались события вокруг Карлсона и Малыша, повествует студентка Юлия Масленникова. Давайте и мы присоединимся к рассказу, прежде чем создадим свою версию того, как это было…

Карлсон в гости к Малышу

Прилетел под вечер.

Как всегда Малыш был рад

Этой новой встрече.

Плюшки ели, пили чай

С грушевым вареньем.

На столе стояла ваза

С шахматным печеньем.

Но всему на свете вдруг

Помахал платочком вслед

Карлсон на прощанье.

Завтра будет новый день,

Только съедено уже

Ситуация, описанная Юлией, наводит грусть. Лучшее средство для поднятия жизненного тонуса — юмор. Предложите свое юмористическое видение создавшейся ситуации.

Студентка Оксана Зыкова, описывает реакцию пчел и всех, всех, всех на опрометчиво — бодрое заявление Вини-Пуха.

Вини-Пух сказал однажды: —

Больше мед не буду есть!

Но поверить в это пчелки

Работяги — пчелки знают,

Вини-Пуха много лет,

Потому что мишка часто

Приходил к ним на обед.

Кролик с пчелками согласен,

Помнит, как давным — давно,

Застревал в проходе Вини,

От обжорства своего.

Пятачок поверить рад бы,

Пуху он хороший друг,

Только знает, что без меда

Пуху плохо все вокруг.

Упражнение «Зри в корень!»

Определите использованный прием доведения до абсурда. Обращайте внимание на структуру фразы, на то, как она построена, за счет чего достигается доведение до абсурда.

Все же лучшая крепость против ударов судьбы — могила.

Кто молчит, тот глуп, поэтому самые глупые существа — это рыбы.

Словарь — это вселенная, расположенная в алфавитном порядке.

Умрешь лишь раз, но это уж надолго!

Могу давать уроки французского, арифметики и латыни. Проверенная методика. Но не хочу. Телефон 0-75.

Все — все — все, что здоровью противно,

Делал я под небесным покровом:

Но теперь я лечусь так активно,

Что умру совершенно здоровым.

Человек был так умен, что стал почти ни к чему не пригоден.

Загадка от Айзика Азимова:

Почему слон ходит в зеленых кроссовках?

Потому что отдал белые кроссовки в химчистку.

Юмористические загадки

Когда черной кошке проще всего пробраться в комнату?

(Когда дверь открыта.)

Почему львы едят сырое мясо?

(Потому что они не умеют готовить.)

Зачем мальчик проделал дырку в своем зонтике?

(Чтобы лучше увидеть, когда кончиться дождь.)

Почему некоторые причесываются перед тем, как лечь спать?

(Они хотят произвести хорошее впечатление на подушку или же готовятся к встрече во сне.)

Чем опасен словарь?

(Тем, что в нем есть слово «ДИНАМИТ».)

Что не существует, но имеет название?

Почему Робин Гуд грабил богатых?

(Потому что у бедных не было денег.)

Кем ты станешь в 40 лет?

Чем кончается все?

Почему мумии не могут разговаривать по телефону?

(Потому что они связаны по рукам и ногам.)

Как правильно сказать: 7 + 5 равно одиннадцати или адиннадцати?

Что такое 33 января? (2 февраля.)

У стола четыре угла, один отпилили. Сколько углов осталось? (Пять.)

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?

(Так же 4 минуты.)

В каком случае шестеро детей и две собаки не намокнут, забравшись под обычный зонт?

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах?

(Курица будет весить 2 кг.)

Премудрости от Совы

Абсурд — мнение, явно противоречащее тому, что думаем на этот счет мы сами.

Амброз Бирс (1842–1914?), американский писатель

Доведем бессмыслицу до абсурда — вдруг получится что-то осмысленное?

Веслав Брудзинский (р. 1920), польский сатирик

Логика — сердцевина абсурда.

Жюли де Леспинас (1732–1776), француженка, хозяйка литературного салона

Чем серьезней лицо, тем прекрасней улыбка.

Юмор — это добродушное созерцание и художественное изображение нелепостей жизни.

Краткость — душа и тело остроумия, и даже оно само.

Шутки, разного рода bons mots (фр. остроты), забавные случаи из жизни, которые придутся очень кстати в одной компании, покажутся плоскими и скучными, если их рассказать в другой.

Честерфилд «Письма к сыну»

С пятидесятилетнею женою маршала не следует обходиться так, как с пятнадцатилетнюю кокеткой: в первом случае разговор должен быть проникнут уважением и серьезной веселостью — да будет мне позволено сочетать эти два столь различных слова, — тогда как при встречах с молодой девушкой простительны обыкновенные шутки, приправленные даже некоторым озорством.

Честерфилд «Письма к сыну»

Он удивлялся тому, что у кошки прорезаны две дырочки в шкуре, как раз на том месте, где у нее находятся глаза.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Доведение до абсурда

Доведение до абсурда Следующие три приема относятся к разделу психологического айкидо. Я плохо понимаю, что такое айкидо. На мой взгляд, это криво понятое самбо. Адепты айкидо со мной, конечно, не согласятся, потому что наделены неведомой мне высшей мудростью.В чем

ТОРЖЕСТВО АБСУРДА

ТОРЖЕСТВО АБСУРДА «КАК НЕ ВПУСКАТЬ в себя негатив? Я пробовала переключать каналы ТВ, но потом поняла: избегать чего-либо – это то же создание избыточного потенциала. Негатива как будто даже больше становится. Принимать к сведению, как информацию с другой планеты? Но как

ТЕАТР АБСУРДА

ТЕАТР АБСУРДА Хороший способ справиться с ситуацией – сильно ее утрировать.Доведите свой страх до абсурда.Представьте, что вы входите в кабинет в диком напряжении, теряетесь так, что стены кабинета начинают трястись вместе с вами. Или вползаете на четвереньках, потому

Театр абсурда

Театр абсурда Доведение до абсурда – отличный способ управлять людьми! Правда, когда таковое применяется в отношении вас, то вызывает не азарт и веселье, а эмоции совсем иного плана.Оппонент высказал довод – вы его рассматриваете, преувеличиваете, доведя до абсурда, и

Логика абсурда

Логика абсурда Миром, в который мы себя поместили, правит мощный стереотип понятия «правильности». Каждый из нас буквально с самого рождения подвергается непрерывному программированию на «правильное поведение», «правильное отношение», «правильную мораль и

4. «Доведение до абсурда»

4. «Доведение до абсурда» Ведь я только всего и хочу, чтобы все всегда было по-моему. Б. Шоу. Абсурд – это нечто нелогичное, неправильное, противоречащее здравому смыслу. Абсурдное высказывание осмысленно и в силу своей противоречивости является ложным. Например,

Театр абсурда

Театр абсурда Артур Шопенгауэр писал: Человек так же не может вылезти из своего сознания, как из своей шкуры, и непосредственно живет только в нем; потому-то так трудно помочь ему извне. На сцене один играет князя, другой – придворного, третий – слугу, солдата или генерала

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни