Занятие «Мы одеваемся на прогулку»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД с детьми средней группы детского сада. Интеграция областей: Познание, Здоровье, Безопасность, Социализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_odevaniyu.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «МЫ ОДЕВАЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Здоровье» «Социализация», «Безопасность».
Провели воспитатели: Зверева А.В.
Цель занятия: совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку; правильно размещать свои вещи в шкафу; закреплять умения пользоваться всеми видами застежек; узнавать свои вещи не путать с одеждой других детей; формировать умение и желание оказывать помощь друг другу.
— закреплять знания о правильной последовательности при одевании;
— уточнять представления о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании;
— формировать знания о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей;
— обогащать речь детей.
— развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании;
— закреплять умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям.
— воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом;
Связь с другими областями:
«Здоровье» — воспитание культурно-гигиенических навыков, в частности воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.
«Социализация» — приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе одевания.
«Безопасность» — формирование представлений об опасных ситуациях для детей в раздевалке.
«Познание» — формирование знаний детей о свойствах и качествах различных материалов, развивать умение сравнивать и группировать предметы.
«Физическая культура» — формировать у воспитанников потребность в правильном выполнении движений.
— наглядный; игровой; словесный;
Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять. Но на улице давно уже осень и для того, чтобы выйти на прогулку нужно тепло одеться!
В зал входит кукла Наташа.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же кукла Наташа! Здравствуй Наташа!
Кукла Наташа: Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Я тоже хочу пойти с Вами, но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Давайте поможем Наташе разобраться с одеждой и рассказать ей, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть. Для этого мы предлагаем вам посмотреть небольшое кино, где вы сами показываете как правильно, в какой последовательности нужно одеваться.
Воспитатель показывают презентацию. В процесс просмотра включено чтение детьми коротких стихотворений про одежду:
Брюки мальчикам нужны
С ними мальчики дружны
И зимой и осенью
Ежедневно носят их
Посмотрите на ботинки
И шнурочки хоть куда
И начищены всегда
Мама, бабушка, смотрите
Подарил мне папа свитер:
Чтоб носить его всегда
И не мерзнуть в холода
Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть
Куртка – теплая одежда
В куртках Таня и Олежек
В октябре и ноябре (в декабре и январе)
Когда сыро на дворе (не замерзнешь во дворе)
А вот это варежки
Для Димы и Настюшки
Носят варежки зимой
Когда ветер ледяной
Мамы, папы и ребятки
Носят осеню перчатки (и зимой)
Чтобы пальчики не стыли
Ручки тепленькими были.
Кукла Наташа? ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности? (проводит игру «Правильно-Неправильно»). Что будет если, если например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку? А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки?
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно, чтобы не заболеть!
Воспитатель: Кукла Наташа, послушай какую замечательную считалочку знают наши дети про то, как нужно правильно одеваться:
Один – штанишки одеваем,
Два – ботинки обуваем,
Три – кофточку возьми,
Четыре – куртку застегни,
Пять – надели шапку и гулять.
Воспитатель: А еще мы можем спеть песенку, которая тоже тебе расскажет как нужно одеваться:
Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу. ходьба на месте
Если теплая погода, — руки разводим в стороны
Без пальто во двор бегу: руками показываем на себя
Если ветер сильно дует, машем поднятыми вверх руками
Если слякоть или дождь, показываем руками на дорогу
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош. ходьба на месте
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день. наклонившись имитируем движения
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень! имитируем стряхивание пылинок
Кукла Наташа: Хочу ребята, загадать вам загадки. Посмотрим, сможете ли вы правильно их разгадать:
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
Чтоб не замерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят.
Каждый день, когда гуляю,
Ее надеть не забываю.
Чтоб не мерзла голова.
По дороге я шел,
Две дороги нашел.
Если день стоит погожий,
Он на вешалке в прихожей.
Если дождик моросит,
Он на улицу бежит.
Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята, на все загадки у них есть разгадки.
Воспитатель: Наташа, ты запомнила, как нужно правильно одеваться? Молодец! Сейчас наши детки еще раз тебе напомнят правила одевания:
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Волшебная дорожка» на закрепление знаний, полученных во время занятий.
Кукла Наташа: спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли и я запомнила как правильно нужно одеваться. А за вашу помощь, я приготовила для вас угощение.
Кукла Наташа угощает детей шоколадками.
Воспитатель: вы все сегодня очень хорошо занимались: отвечали на вопросы, разгадывали загадки, играли, читали стихи и пели песни. Получили новые знания и повторили, то, что вы уже знали. Спасибо Вам ребята за занятие! Спасибо Всем нашим гостям, которые пришли к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание КГН у детей раннего возраста » Одеваемся на прогулку»
Информация для родителей, чей ребёнок, впервые пришёл в детский сад и испытывает трудности в самообслуживании, в частности при одевании на прогулку: последовате.
Презентация к занятию «Мы одеваемся на прогулку»
Презентация «Мы одеваемся на прогулку» на закрепление правильной последовательности одевания детей средней группы. .
Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»
Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку».
Одеваемся на прогулку.
Рекомендации для родителей.
Режимный момент «Учимся правильно одеваться на прогулку»
Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку»Средняя группаПодготовила и провелаВоспитательМДОУ ИРМО «Листвянский детский сад»Синькова О.С.2014 год Цель: Совершенствова.
Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой»
Цель: Совершенствовать умение детей последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки). Воспитывать опрятность, стремлен.
Консультация для воспитателей «Учим детей 3-4лет одеваться на прогулку»
Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если прогулка происх.
Источник
НОД в группе раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»
Евсеенко Оксана
НОД в группе раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»
НОД в группе раннего возраста «Одеваем куклу Катю на прогулку»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Учить подбирать и запоминать одежду по сезону.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к вещам. Учить правильно называть одежду, запоминать последовательность действий, учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. Помогать детям одевать одежду на куклу.
Словарь: Зимняя одежда, зима, холодно, снег, холодно.
Материал: Кукла Катя, одежда на разные времена года.
Ход НОД
Воспитатель приносит куклу Катю, здоровается вместе с куколкой с детками и говорит что Катя увидела в окно что на улице очень много снега намело, и она очень сильно хочет пойти погулять.
На дворе белым бело…
Сколько снегу намело!
Ой-ой-ой, какой мороз!
Отморозить можно нос!
Катя собралась гулять, но не знает, что надеть. Детки, давайте возьмем из шкафа Катины вещи и поможем ей одеться правильно, чтобы наша Катя не замерзла и не вспотела. Спросить у детей, что надо первым одеть (дать им возможность выбрать одежду самостоятельно, отложив в сторону ту, что сейчас не по сезону).
Затем предложить им переодеть куколку из групной одежды в прогулочную.
Воспитатель: Правильно, сначала снимем Катюшины тапочки, а затем оденем кофточку, а потом штаны. Затем носочки тёплые, сапожки, комбинезон, шапку, рукавички и завяжем ей шарфик.
Закрепить вещи, которые одели с помощью стихотворения.
Мы наденем Мишке,
А на ручки-невелички
Мы наденем рукавички!
Валенки на ножки —
Бегать по дорожкам!
В тёплый шарфик спрячем нос,
И не страшен нам мороз!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»
Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и поглаживают себя по плечам.)
Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам.)
Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз, показывая шубку.)
Я надену шапку (Двумя руками поглаживают голову, имитируя движения одевания шапки.)
Я надену шарфик, потуже завяжу (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.)
А потом красивые, теплые, пушистые (Показывают кисти рук)
крошки-рукавички на ручки натяну. (Поглаживают тыльную сторону ладошек.)
И хотя я маленький (Руки на пояс.)
У меня есть валенки. (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.)
Воспитатель: Вот и мы с вами научились одевать куколку Катю!
А теперь пройдемте в приемную и оденемся сами и пойдем гулять с Катей.
Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу» «Песенка для одевания» Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки. На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Цель: Закреплять у детей название предметы одежды и ее частей, действовать с ними, получая дополнительную информацию через осязание (материал,.
Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.
Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку».Ход.
Памятка для родителей «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. «Случится, в солнечный денёк Ты в лес уйдёшь поглуше. Присядь, попробуй на пенёк, Не.
Пособие своими руками «Оденем куклу на прогулку» Для того чтобы ребенок лучше разбирался и различал времена года у нас на стене в группе появились изображения кукол (мальчик и девочка).
Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо «Я.
Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Занятие в 1 младшей группе на тему: «Одеваем куклу на прогулку» Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.
Источник