Дыхательные упражнения для группы раннего возраста

Комплекс дыхательной гимнастики для детей раннего возраста
картотека

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_dyhatelnoy_gimnastiki_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx 17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс дыхательной гимнастики для детей раннего возраста

Упражнение «Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха.

Оборудование: пособие-тренажер «Деревце».

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Количество повторов: повторить 4-5 раз.

Упражнение «Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

С каждым новым днем –

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Малышами не останемся!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

Количество повторов: повторить 3-4 раза.

Цели: тренировка артикуляционного дыхания, согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Оборудование : игрушечные часы.

Держу часы в руках,

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)

Где же, где же, где часы?

Вот они часы мои,

Идут часы вот так!

Как часики стучат?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.

Количество повторов: повторить 4-6 раз.

Упражнение «Понюхаем цветочек»

Цели: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.

Здравствуй, милый мой цветок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

Количество повторов: повторить 4-5 раз.

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха, укрепление круговой мышцы рта.

А коровки в лад ему

Как играет дудочка?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения:

глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку.

Количество повторов: повторить 4-5 раз.

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания, формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Количество повторов: повторить 4-6 раз.

Упражнение «Как мыши пищат?»

Цели: тренировка артикуляционного аппарата, формирование ритмичного дыхания.

Оборудование : игрушка мышка.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»

Количество повторов: повторить 3-4 раза.

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование углубленного вдоха.

Скучать нам не дает.

Гулять меня зовет.

Ведет меня к реке,

Где квакает лягушка

В зеленом тростнике.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.

Количество повторов: повторить 3-4 раза.

Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.

Количество повторов: повторить 4-5 раз.

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха, укрепление мышц лица.

Оборудование : бумажные снежинки.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежинки,

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

Количество повторов: повторить 4-6 раз.

Упражнение «Надуем пузырь»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая, как растет пузырь, затем глубокий выдох. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

Количество повторов: повторить 4-5 раз.

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Методика проведения: встать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так»

Количество повторов: повторить 6-7 раз.

Методика проведения : сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звуков (п-ф-ф-ф-ф-ф)

Количество повторов: повторить 4 раза.

Методика проведения : встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем похлопать ими по бедрам со словом

Количество повторов: повторить 4 раза.

Гимнастика «Каша кипит»

Методика проведения : сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук (ф)

Количество повторов: повторить 4 раза.

Методика проведения : ходить по комнате, делая попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух-чух»

Количество повторов: 20 сек

Гимнастика «Веселый мячик»

Методика проведения : встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди (вдох) и бросить мяч от груди вперед со звуками

(у-х-х-х) (выдох), догнать мяч

Количество повторов: повторить 4-5 раз.

Методика проведения : медленно ходить по комнате. На вдох подни-мать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительных звуков (г-у-у-у) Количество повторов: в течение 1 мин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп.

Картотека комплексов «Дыхательной гимнастики» для детей раннего возраста

Комплексы дыхательной гимнастики для детей раннего дошкольного возраста.

Комплекс дыхательной гимнастики для детей раннего возраста.

Комплекс дыхательной гимнастики для детей раннего возраста.

Комплексы дыхательной гимнастики для детей раннего возраста

Комплексы дыхательной гимнастики для детей раннего возраста.

Комплекс дыхательной гимнастики для детей раннего возраста

Комплекс дыхательной гимнастики для детей раннего возраста.

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель.

Источник

Комплекс дыхательной гимнастики для детей раннего возраста
материал по физкультуре (младшая группа)

Комплекс дыхательной гимнастики для детей раннего возраста

Скачать:

Вложение Размер
7_kompleks_dyhatelnoy_gimnastiki_.doc 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чурсина Татьяна Викторовна

Комплекс дыхательной гимнастики для детей раннего возраста

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз.

«Вот какие мы большие!»

Тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

С каждым новым днем –

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Малышами не останемся!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться. Повторить 3-4 раза.

Тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Держу часы в рука

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)

Где же, где же, где часы?

Вот они часы мои,

Идут часы вот так!

Как часики стучат?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.

Тик-так, тик-так! Повторить 4-6 раз.

Формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Здравствуй, милый мой цветок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает .

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз.

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

А коровки в лад ему

Как играет дудочка?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку. Повторить 4-5 раз.

Укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем. Повторить 4-6 раз.

Тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!» Повторить 3-4 раза.

Тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.

Скучать нам не дает

Гулять меня зовет.

Ведет меня к реке,

Где квакает лягушка

В зеленом тростнике

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок. Повторить 3-4 раза.

Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Игрушка птичка, шапочки-маски птичек.

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать. Повторить 4-5 раз.

Тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

И летят снежиночки,

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки. Повторить 4-6 раз.

Тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая, как растет пузырь, затем глубокий выдох.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения. Повторить 4-5 раз.

«Ветер» (очистительное полное дыхание).

Учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

И.п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

«Радуга, обними меня»

И.п.: стоя или в движении.

1.Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2.Задержать дыхание на 3-4 с.

3.Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.Повторить 3-4 раза.

Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «жжж…» — выдох; стать прямо, опустить руки – пауза. Повторить 2-4 раза в каждую сторону:

Расправил крылья самолёт,

Приготовились в полёт.

Я направо погляжу:

Я налево погляжу:

Жу-жу-жу (Е. Антоновой-Чалой).

Учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких .

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз .

Регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое .

Вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка .

Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза .

Выработка длительного плавного ротового выдоха .

Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с .

Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук «д». Сначала звук «д» произносить медленно, постепенно увеличивать темп.

Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами) .

Тренировка навыка правильного носового дыхания, Формирование правильного углубленного выдоха.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая опущена вдоль туловища. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить: «р-р-р-р» Повторять 3-4 раза.

Укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.

Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп.

Картотека комплексов «Дыхательной гимнастики» для детей раннего возраста

Комплексы дыхательной гимнастики для детей раннего дошкольного возраста.

Комплекс дыхательной гимнастики для детей раннего возраста.

Комплекс дыхательной гимнастики для детей раннего возраста.

Комплексы дыхательной гимнастики для детей раннего возраста

Комплексы дыхательной гимнастики для детей раннего возраста.

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель.

Источник

Читайте также:  Влияние занятий физ упражнениями на умственную работоспособность
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни