Элементарные упражнения для рисования

Начало пути: 7 упражнений и ежедневных практик для художника

Если вы только начали изучать компьютерную графику и рисование в целом, то этот материал может оказаться весьма полезным. Не существует способа, который сделает из вас крутого художника по взмаху волшебной палочки, трудиться придётся в любом случае. Сегодня Школа CG LAB расскажет о базовых упражнениях, благодаря которым вы сможете улучшить своё мастерство.

1. Упражнения на перспективу

Это страшное слово! Но с ней придется столкнуться, если вы хотите достичь ощутимых результатов. Считайте это приседаниями в нашем «спортивном зале для художника».
Начинаем, как и всегда, с простого. Определите линию горизонта, разместите линии схода (те, что по бокам линии горизонта) достаточно широко. И постарайтесь нарисовать куб максимально грамотно. Постепенно усложняйте задачу, добавляя еще кубы дальше и ближе. Со временем, на таком простом примере, понимание перспективы становится более ощутимым.

2. Более сложные упражнения на передачу формы в перспективе

Вы можете использовать самое популярное: горшки, чашки и чайники. Это только кажется скучным и бессмысленным. Не зря в художественных школах кухонная утварь так популярна. Она дает достаточно важное и нужное понимание простой формы. Рисуйте её, и вы осознаете, как понимание простых форм перерастает в понимание более сложных объектов.
Ещё одно похожее и безумно полезное упражнение может показаться достаточно скучным, но оно творит чудеса в долгосрочной перспективе. Нарисуйте цилиндр и квадрат. Затем начинайте «вращать» его, изображая в других позициях и ракурсах (не меньше 10 позиций для одного предмета). Когда это станет достаточно просто, усложните фигуру. Этот простой приём используют даже профессиональные художники, «разрисовываясь» перед более сложным проектом. Подобная практика развивает наше виденье формы под разными ракурсами и хорошо помогает при размещении предметов композиции в дальнейшем.

3. Рисование в черно-белом спектре

Упражнение заключается в том, чтобы рисовать без использования цвета, для лучшего понимания и концентрации на светотени, пропорциях, перспективе и объёме. Вы можете детализировать работу, а можете оставить её в скетчевом формате.
Для начала подойдут примитивы или простые объекты. Если ваша практика уже идёт полным ходом, то приступайте к более сложному уровню, рисуя в черно-белом виде череп или лицо. В-общем, классический академических подход.

4. Ограничение цветовой палитры

На начальном этапе особенно важно учиться работать с небольшим количеством цветов, чтобы не запутаться в многообразии и не пойти дальше с усвоенными ошибками вместо правильного решения. Цвет — штука сложная, и учиться работать с ним нужно постепенно. Дополнительные упражнения с фокусировкой именно на цвете вы сможете почерпнуть из этой нашей статьи.
Выделите для себя основные цвета и используйте их, не трогая остальные. Переходные оттенки выбранной палитры разнообразят палитру, но в то же время она не будет выходить за определённые рамки. В этом упражнении можно рисовать что-то по уже имеющимся в сети палитрам, а можно составить собственную.
Эта задача позволит в дальнейшем не тратить время на поиски подходящего референса, а взять его интуитивно из головы. Ваша «внутренняя библиотека» будет пополняться новыми решениями.

5. Рисование с натуры

Используйте любой предмет, находящийся рядом, или сделайте его фотографию, а затем постарайтесь нарисовать и передать его особенности максимально хорошо в CG. Огромный плюс такой работы — вскоре вы станете замечать, что автоматически анализируете все окружающее на предмет рисования: какой у облака тон, как лучи проходят через эту занавеску, какого цвета блик на яблоке, как композиция из холмов ведет ваш взгляд, какие тонкие запястья у девушки напротив (предмет интереса зависит от вашей специализации). Это очень полезно для любого вида рисования, и компьютерная графика — не исключение.
Натюрморты, которые можно найти в сети, — достаточно хорошее начало. Но всё-таки, даже маленький предмет, нарисованный с натуры, может быть полезнее. Привезли с моря ракушку, и она валяется без дела? Стоит не унесённая на кухню чайная кружка? Что же, это всё — прекрасный материал для вашей практики!

На помощь могут прийти вот такие художественные постановки. Не забывайте искать референс с хорошо выставленным освещением!

6. Упражнения с большой кистью

Не имеется ввиду, что нужно брать огромную кисть. Но она должна быть достаточно большой, чтобы заставить мозг отвлечься от деталей и сосредоточиться на форме. У вас может быть конкретный замысел (например, дерево) или просто пятно, из которого вы постараетесь выявить какую-то форму и проработать её.
К этому же упражнению можно отнести работу с силуэтами. Найдите любую понравившуюся фотографию, человека или животного, и попытайтесь изобразить выбранное крупными мазками. Это поможет правильно уловить основную форму. Силуэт и форма — самое первое, что видит человеческий глаз. Важно научиться рисовать их правильно, понятно и лаконично.

7. Стадики

Возьмите картину любимого художника и попытайтесь её скопировать. В этой практике очень важно сосредоточиться не на бездумной срисовке (иначе не будет никакого результата!), а на анализе. Обращайте внимание на тени, цвета в отдалении и вблизи, чёткие и мягкие края. Для копирования можно взять как традиционную картину, так и CG. Помните, что при выставлении такой работы в сеть, необходимо обязательно указать автора исходника!

К слову, у нас есть более подробная статья, как делать стадики.

Составьте комфортный план

Выше мы привели несколько примеров того, из чего может состоять ваша практика. Само собой, это далеко не всё, что она может в себя включать. Дело осталось за малым: привить себе привычку рисовать как можно чаще, желательно каждый день.

Создаем «спортивный зал» для художника

Очень важный момент — рисуйте расслабленно! Ваши учебные работы не обязаны быть идеальными. Имейте в себе определенное количество спокойствия, не «вылизывайте» наброски до идеального лайна или подобного. Не сидите долго над одним конкретным скетчем. Вы всегда сможете вернуться к нему или сделать новый, немного позже.

И ещё — ежедневная практика не обязана занимать много времени. Даже получасовой скетч, если делать его каждый день, принесет пользу. В рисовании очень важно помнить правило: маленький шаг — это важный шаг, но надо двигаться постоянно.
Если самостоятельное обучение часто заходит в тупик, или вам не хватает усидчивости для постоянной практики, приходите на курсы от Школы CG LAB. Под руководством опытного художника база даётся намного легче, и вы приблизитесь к своей мечте о навыке, которому могут позавидовать окружающие.
Будьте счастливы, и пусть рисование приносит вам удовольствие!

Статью подготовила Наталия Иванова специально для Школы CG LAB.

Источник

Как улучшить навыки рисования с помощью простых упражнений

Научиться рисовать может каждый человек, вне зависимости от возраста — нужно только захотеть. При наличии мотивации овладеть азами изобразительного искусства становится вполне реально, а если добавить к этому регулярные тренировки — можно начать рисовать на весьма приличном уровне, вплоть до срисовывания с натуры с фотографической точностью. Главное в этом — убрать ограничивающие убеждения и просто попробовать, с каждой новой попыткой шансы достичь успеха в этом творческом деле будут возрастать. Действуя поэтапно, от простого к сложному, можно добиться значительного прогресса в совершенствовании собственных навыков.

Читайте также:  Упражнения на развитие техники волейболистов

Основные принципы

Умение рисовать – не столько талант, сколько тренируемый скилл. В его основе лежит пять базовых принципов:

  • Различение границ объектов;
  • Восприятие общего пространства;
  • Распознавание соотношений;
  • Понимание светотени;
  • Видение цельной картинки.

В базовых заданиях по рисованию основа – это изображение простых геометрических тел, и этот этап обязателен для всех начинающих в этой области, хоть это и кажется скучным и неинтересным, особенно в первое время. Освоенные навыки понадобятся в дальнейшем при изображении зданий, людей, животных, растений и всего остального.

Начинать учиться рисовать лучше всего простым карандашом, для этого прекрасно подходит обычный, не механический, с твердостью от 2B до HB. Ластик лучше всего взять мягкий, каучуковый или силиконовый, можно разрезать его на несколько частей, чтобы края всегда оставались острыми — так проще работать с мелкими деталями. Поняв базовые принципы рисунка как такового, можно рисовать уже любыми инструментами, которые вам по душе — красками, линерами, пастелью, на графическом планшете и так далее.

Первые уроки

Рисование простым карандашом геометрических фигур сродни изучению алфавита при освоении иностранного языка. Практические занятия – основа эффективного обучения. Геометрические тела являются базой для построения любых сложных объектов.

При работе с натурой для постановки берется одна фигура, причем основной акцент поначалу делается на точности передачи формы. Освещение рекомендуется устанавливать чуть выше предмета, справа либо слева. Такой подход позволит наглядно представить строение классических объемов. Также в этом случае акцентируется разница между тенью и светом. Овладение принципами передачи светотени – один из базовых навыков рисования. Порядок штриховки объектов следующий: cначала необходимо выделить светом сторону предмета, освещаемую солнцем или лампой. Остро заточенным карандашом заштриховываются зоны полутени, слегка затупленным инструментом прорабатываются более темные участки. Сильный нажим позволит сделать штрихи более темными.

Основные цели упражнений по изображению геометрических тел:

  • Освоение процесса компоновки предметов на поверхности листа;
  • Овладение азами построения и формообразования объектов на плоскости;
  • Формирование представления о перспективе;
  • Развитие навыков работы карандашом и штрихования, понимание принципов светотени.

Навыки пригодятся для работы в направлении дальнейшего совершенствования в области изобразительного искусства.

Геометрические примитивы

Итак, мы учимся рисовать карандашом, начав с простых геометрических фигур. Основа любого трехмерного рисунка – куб, шар, цилиндр и так далее. Эти базовые формы лежат в основе многих предметов. С помощью кубов, например, изображают дома, улицы, элементы мебели, бытовую технику, книги, различные твердые упаковки и прочее.

Шар считается простой фигурой, которая лежит в основе таких объектов как цветы, вазы, различные фрукты и овощи, планеты, головы людей и животных. Однако изображение шара — одно из самых сложных упражнений в области рисования геометрических примитивов. Необходимо набросать ровный круг и добиться плавных тональных переходов путем штриховки. Самые темные участки отмечаются плотной штриховкой, а наиболее светлые – еле заметной. Техника наложения штрихов – важный компонент создания творческой работы. Научившись правильно накладывать штрихи, можно точно передать объем любого объекта.

Форму цилиндра имеют предметы посуды, трубы, некоторые письменные принадлежности (карандаши, ручки), башни, колонны, знаменитая шляпа-котелок, форму конуса — некоторые деревья (елки), овощи (морковь), мороженое, горы, графины, воронки и абажуры.

Проработка светотени позволяет придать изображенному предмету объем. Для начала определяем источник света, в соответствии с этим определяются световые пятна. При необходимости контраст можно слегка преувеличить, тем самым можно выделить отдельные участки. Игра света формирует видимый глазами трехмерный мир, добавляет рисунку глубины. Эти и другие теоретические знания нужно взять на вооружение при обучении рисованию карандашом.

Вращая геометрическое тело, можно освоить азы построения перспективы. Это целая наука, овладение которой потребует знания теоретических основ. Попробуйте изображать предметы с различных ракурсов, постепенно совершенствуясь в этом деле.

Упражнения по рисованию простых геометрических фигур позволяют развить специфический «взгляд художника», увидеть мир как набор линий, фигур и цветовых пятен. Конечно, развитие умения выделять в объекте отдельные формы потребует времени, но в итоге это прилично увеличит скорость создания и повысит качество собственных картин, поэтому этот навык столь важен для любого художника.

Совершенствование навыков

В процессе усовершенствования базовых умений сначала необходимо добиться правильного выполнения простых задач. Отточив мастерство, можно переходить к следующему этапу — к изображению людей, животных, отдельных предметов, действий и сцен. Все это можно представить в виде отдельных блоков. Стол, например, представляет собой набор прямоугольников и цилиндров, отдельные части формируют контуры объекта. А голова коня в профиль имеет вид квадрата носа, круга щеки и треугольника уха. При изображении части тела в фас компоновка блоков меняется. Составляйте объект из базовых форм, постепенно добавляя детали. Со временем можно научиться выстраивать целые композиции из отдельных элементов. Выделив в предмете блоки, можно легко изобразить их даже по памяти, а рисование с натуры значительно упростит эту задачу.

И, конечно, не нужно ограничивать себя в выборе сюжета. Любые сложные композиции могут быть представлены в виде отдельных основных элементов, проработанных ранее.

Регулярные тренировки – настоящий рабочий способ улучшить свои художественные навыки. Прокачать их можно путем ежедневных занятий, хотя бы по 20-30 минут в день. Постепенно качество работ будет расти. Делайте упражнения по рисованию: накладывайте тени, применяйте различные техники. Прорабатывайте наброски предметов в разных ракурсах, старайтесь больше внимания уделять деталям. Особенно важно понимание принципов их построения.

Поначалу можно просто копировать и срисовывать, вдохновляясь чужими работами. Берите понравившееся изображение и тренируйтесь. Постепенно можно переходить к созданию собственных сюжетов. Портреты, пейзажи, натюрморты – все это становится понятным и доступным при условии регулярной практики.

Заведите себе привычку упражняться в рисовании по возможности каждый день. Чем больше вы будете заниматься, тем быстрее будет прогресс. Со временем улучшается координация движений рук, развивается мелкая моторика пальцев. Это занятие во многом схоже с навыками игры на музыкальном инструменте — сначала нужно много чисто механических тренировок, а потом приходит вдохновение.

Чтобы лишний раз не напрягать голову, что нарисовать в рамках ежедневной практики, был создан набор специальных интерактивных упражнений.

А на тот случай, когда с основами уже разобрались и нужны новые идеи для рисования — подойдет генератор сюжета.

Источник

Я хочу рисовать: простые упражнения для абсолютных новичков.

Russian (Pусский) translation by Lexie Bykova (you can also view the original English article)

Вы начинаете новый курс и с первых шагов не можете справиться с простым кругом? Ваши прямые линии превращаются в извилины, как бы вы ни старались? Вам не удается соединить одной прямой две точки, на каком бы расстоянии они не находились друг от друга? Ваши рисунки не удаются, как бы старательно вы не повторяли каждый шаг, следуя за подробными объяснениями курса? Такие проблемы возникают, когда при обучении рисованию упускают из вида базовые навыки. В самом деле, тому, кто много рисует, эти навыки кажутся очевидными; однако, их легко утратить, если не держать в руках карандаш несколько лет. Итак, вы готовы догнать и перегнать?

Если вам необходим мотивационный толчок прежде, чем вы сможете приступить к этому занятию, прочтите сопутствующую статью «В чем ваша отговорка?» .

1. Разбиваем прямую линию.

Проблема: не получается нарисовать ровную линию или окружность.

Шаг 1

Прямых линий не существует. Прямая обитает в мире векторов, как наиболее краткий путь между двумя точками. Конечно, вы можете схитрить и воспользоваться линейкой, но тогда ваша рука так и не привыкнет рисовать ровные длинные линии. Скажем, вы начинаете рисовать линию, и поначалу она выглядит совершенной, но чем дольше вы ведете линию, тем больше ошибок совершаете. В чем дело?

Если нарисовать длинную линию почти невозможно, можно прибегнуть к помощи коротких линий, к ним наша рука более привычна. Взгляните на рисунок внизу. Чем короче штрихи, тем ближе рисунок к оригиналу.

Читайте также:  Какие могут быть упражнения учебных стрельб

Шаг 2

Скажем, вы хотите нарисовать цветок подобный тому, что внизу. Вам видно, что он состоит из одной прямой линии, ровного круга и нескольких линий с изгибом под определенным углом. Наверняка вы справитесь с этим цветком, если будете рисовать медленно, очень аккуратно соединяя линии, высунув язык, утирая капли пота с лица. Но зачем? Рисование — не тяжкий труд, оно должно быть в радость!

Шаг 3

Технический чертеж (прямые линии, четкие окружности) требует концентрации. Там необходимо создавать четкие изображения в точном соответствии с оригиналом. Там нет места для творчества или самовыражения, так как личный стиль вытекает из богатства разнообразия. Вы действительно этого хотите? Все время рисовать одни и те же вещи одним и тем же способом?

Если да, то этот курс не для вас. Рисунок — это творчество — оно требует, чтобы ваша рука была расслаблена в то время, когда вы сосредоточены на создаваемом эффекте, а не на рисовании набора ровных линий. Именно этому вам и надо научиться — как быть расслабленным и делать быстрые наброски без особых забот. Давайте еще раз попробуем нарисовать этот цветок. В этот раз следуйте простым правилам:

  • разбивайте длинные линии на короткие штрихи;
  • чем больше кривых, тем короче штрихи;
  • касайтесь бумаги легко, не вдавливая в нее карандаш;
  • рисуйте быстро!


Шаг 4

Разве не здорово было? Если прищуриться, то рисунок хорошо получился. Осталось заполнить пропуски между штрихами. Продолжают действовать правила из предыдущего шага.

Шаг 5

Теперь линии можно выделить маркером или более сильным нажатием карандаша. Этот шаг необязателен, его можно пропустить.

Шаг 6

Готово! Еще не совсем похоже на оригинал, но уже прослеживается стиль, немного вашего характера, настоящее произведение ваших рук! Вы, возможно, заметили, что он выглядит более естественным, ведь природа не совершенна. Еще более важно то, что стоило вам пересечь границы, вы увидели, что можете легко все изменить! Парадоксально, но, чем неаккуратнее ваши линии, тем более естественно выглядит рисунок.

Шаг 7

  • Разбивайте длинные линии на короткие штрихи;
  • Рисуйте окружности, состоящие из коротких штрихов, не пытайтесь сделать это с помощью одной изгибающейся линии;
  • Рисуйте с легким нажимом, тогда мелкие ошибки будут невидимы.

2. Создайте собственный стиль

Проблема: у вас получается рисовать только то, что уже нарисовано другими. По вашим рисункам не скажешь, что их автором являетесь именно вы.

Шаг 1

Похоже, вы справляетесь с ровными окружностями и линиями? Это не очень хорошо. Возможно, вы застряли в мире математических правил и технического рисунка — вам удается повторять, но не получается творить. Чем вы можете себе помочь? Для начала пройдите первые шаги этого курса, но здесь есть еще один секрет.

Как я говорила ранее, стиль возникает в разнообразии. Если вы пытаетесь перерисовать картинку, подробно воссоздавая каждую деталь, и не добавляя ничего нового (это же ошибка!), то у вас не выйдет ничего другого. Оригинал-то был не ваш, а соответственно ваш рисунок получился простой копией. Я не говорю, что вам не следует проходить курсы, но вам стоит относиться к рисованию более творчески и стараться быть — как бы парадоксально это ни звучало — менее точным.

Как избавиться от достаточно большой доли точности? Начнем с простого упражнения: нарисуйте несколько простых геометрических форм трясущейся рукой, будто вы очень-очень нервничаете. Продолжайте, пока ваша рука не будет полностью расслабленной.

Шаг 2

Для начала сделаем это простое упражнение. Повторяйте все шаги как обычно, но в 4 шаге рисуйте трясущейся рукой, когда вы уже будете доводить последние линии. Нарисуйте несколько таких голов, при этом каждый раз меняйте то, как сильно и часто дрожит ваша рука.

Шаг 3

Удивлены? Каждая из голов отличается от оригинала, но вы узнаете, что только что нарисовали. Хотя вы использовали одни и те же пропорции для всех голов, ни одна из них не похожа на другую. Как такое могло произойти?

Когда вы учились писать, учительница хотела, чтобы вы четко следовали линиям в образце. Вы потратили множество часов на рисование (не написание) каждой буковки, как будто она была шедевром. Прошло время, пришел опыт, и у вас выработался собственный почерк, ваш личный стиль. Буквы в вашем почерке отличаются от моих, отличаются от ваших друзей — при этом мы можем прочесть, что вы написали. Ваш почерк изменился, потому что вы хотели писать бестрее, вы пишете для того, чтобы сохранить свои мысли, а не рисовать совершенные, но бессмыссленные буквы.

Примените это правило в собственных рисунках. Думайте о том, какого эффекта вы хотите достигнуть, а не о линиях. Рисуйте быстро, и ваш личный стиль, уникальное движение вашей руки даст о себе знать.

Шаг 4

Есть еще одна вещь, которая создает личный стиль — творчество. Проделайте предыдущие упражнения снова, но на этот раз меняйте результаты промежуточных шагов в соответствии с тем, что вы хотите увидеть. Вы учитесь рисовать голову дракона, но что если в вашем представлении пасть дракона должна быть удлинена? Без проблем! Нет необходимости проходить другой курс, просто измените правила под свои нужды.

Шаг 5

  • Выберите несколько предметов из своего окружения, попытайтесь нарисовать их дрожащей рукой, не переживая за результат;
  • Рисуйте много! Не думайте о том, что выйдет, позвольте вашей руке привыкнуть к своему естественному движению;
  • Когда делаете упражнения, будьте креативны — меняйте длину, форму, расстояние между предметами, и смотрите, куда вас это заведет.

3. Размер и пропорции

Проблема: ваши пропорции никуда не годятся. Вы не в состоянии нарисовать необходимое расстояние, не воспользовавшись линейкой или другими средствами.

Шаг 1

Неверные пропорции — огромная проблема для начинающего художника. К счастью, ее легко преодолеть, если не игнорировать. Во-первых, что такое пропорции?

Пропорции — это не расстояние между двумя единицами. Они определяют расположение одного элемента по отношению к другим. Это значит, что если вы захотите перерисовать всю картинку (набор элементов) так, чтобы она стала в два раза больше, необходимо удвоить расстояния между всеми элементами.

Шаг 2

Давайте потренируем глаза, чтобы они научились видеть и изменять пропорции. Для начала попытайтесь перерисовать эту картинку, но так, чтобы она стала в два раза меньше.

Шаг 3

Теперь возьмите линейку и проверьте, правильно ли у вас получилось — все расстояния должны быть в два раза меньше, чем на экране. Как получилось? Возможно не особо хорошо, если вы все еще проходите этот курс. Заметьте, что окружности тоже должны быть в два раза меньше, и кажется, что добиться этого невозможно. Как нарисовать круг меньшего размера, если вы не знаете размера оригинала?

Ответ состоит в том, что нам необходимо по меньшей мере два элемента в разговоре об относительности. Не важно, каков размер элемента — он не может быть непропорциональным, если у вас только один элемент! Давайе сделаем еще одну попытку. Нарисуйте только первую окружность.

Шаг 4

Теперь представьте, что из центра окружности выходят две линии. А также есть третья воображаемая линия, которая соединяет обе окружности. Вы видите, какой угол она образует? Проведите эту линию на своем рисунке, и не добавляйте пока вторую окружность.

Шаг 5

Теперь необходимо определить расстояние. Сколько окружностей поместится между центрами обоих предметов в оригинале? Примените это соотношение к своему рисунку. Поначалу будет проще распечатать оригинал на бумаге и прорисовать все окружности от руки, позже вы можете практиковаться, пытаясь нарисовать окружности мысленно (держите карандаш непосредственно перед экраном или над листом бумаги и мысленно рисуйте круги).

Шаг 6

Почти готово! Теперь нам надо проверить, какого размера вторая окружность по отношению к большой окружности. Наилучший способ — это представить вторую окружность внутри первой и сопоставить их пропорции.

Читайте также:  Упражнения как убрать жир со спины для женщин

Шаг 7

Готово! Теперь вы можете воспользоваться линейкой, чтобы проверить себя. Этот метод особенно хорош, когда ваши глаза еще не научились различать пропорции, а со временем вам и вовсе не понадобится рисовать вспомогательные линии.

Шаг 8

  • Научитесь видеть пропорции во всем. Оглядывайтесь по сторонам и спрашивайте себя, «Какова длина моих пальцев по отношению к тому дереву? Сколько голов уместится вдоль спины моей собаки? Какая часть лица уместится между глаз?» Такие упражнения можно делать в свободное время, у вас также повысится концентрация. По прошествии времени ваши глаза научатся замечать такие вещи автоматически!
  • Если вам не удается воссоздавать размер (к примеру, вы пытаетесь нарисовать два одинаковых круга, а они каждый раз выходят разными), не переставайте упражняться. Рисуйте эти самые два круга до тех пор, пока у вас не начнут получаться одинаковые круги. Затем перейдите на треугольники, квадраты, и так далее. С этой задачей вам надо справиться до того, как вы будете проходить другие курсы, так как это один из основных навыков, предшествующий другим навыкам.
  • Интернет наводнен простыми пошаговыми курсами, которые не учат навыкам рисования, но зато прекрасно подходят для тренировки пропорций. Начните с простейших картинок для детей и двигайтесь далее по мере того, как ваша уверенность будет расти. Опять, не забегайте вперед, пока не освоите эти базовые навыки. Нельзя построить ничего прочного на слабом фундаменте.

4. Дайте свободу руке

Проблема: Вам очень сложно рисовать параллельные и пересекающиеся линии. Вторая линия так и норовит убежать в другом направлении.

Шаг 1

Такое происходит, когда вы чересчур стараетесь. Вы стараетесь быть точными, в результате чего рисуете медленно и осторожно, тем самым давая своей руке повод совершить больше ошибок. Попробуйте нарисовать обе линии быстро — что-нибудь изменилось? Если да, рада, что смогла помочь! Если нет, вам надо немного потренироваться.

Самая лучшая и сложная тренировка, которую я могу себе представить — это рисование змей. Она позволяет вам отрабатывать пропорции, планировать длину, изменять размер и угол, а также, что более важно, приучает вашу руку двигаться более грациозно. Если вы сейчас читаете этот абзац, наверняка у вас тоже проблемы с рисованием змей — возможно, они слишком толстые с одного конца, потом тонкие, потом опять толстые, в итоге получается полное безобразие. Это можно исправить!

Начните с ряда кругов, каждый последующий меньше предыдущего. Закончите ряд простой точкой.

Шаг 2

Соедините соответствующие вершины диаметров кругов. Простая змея закончена! Конечно, есть еще чему поучиться.

Шаг 3

Теперь снова нарисуйте цепочку таких же кругов, но на этот раз меняйте их положение по вертикали.

Шаг 4

Вновь соедините круги.

Шаг 5

Давайте повысим уровень сложности. Проделайте те же манипуляции, что и выше, но на этот раз располагайте круги на большем расстоянии друг от друга.

Шаг 6

Возможно, теперь соединить круги будет сложнее, потому что вам понадобится рисовать кривые линии. В этом и состоит тренировка. Рисуйте змей и, каждый раз как у вас будет получаться, увеличивайте пространство между кругами у следующей змеи. При достаточном количестве повторов ваша рука запомнит необходимое движение.

Шаг 7

  • Змеи! Рисуйте много-много змей, это быстро и легко.
  • Нарисуйте целую серию параллельных линий и волн максимально быстро. Дайте вашей руке почувствовать себя на свободе!
  • Когда смотрите телевизор или читаете статьи в интернете, рисуйте волнистые линии. Неважно, что вы рисуете; главное, приучите свою руку двигаться свободно и беззаботно.

5. Научитесь различать: что есть предмет, и для чего этот предмет.

Проблема: вы не можете рисовать воображаемые объекты. Вы легко следуете курсу, но вы не можете запомнить все необходимые шаги, или у вас только одна поза получается хорошо.

Шаг 1

Вас порадует весть о том, что эта проблема вовсе и не такая большая проблема. Главное, вам необходимо изменить свое отношение. Сложность в том, что вы учитесь рисовать линии, вместо того, чтобы разобраться, что есть ваш предмет рисования. Есть два вида информации:

  • Матрица (растр): где точка? С чем точка соединена? Каково расстояние между точками? Сколько точек сосредоточено в данной области?
  • Вектор: для чего точка? Частью чего является эта точка? Что делает первый набор точек? Как это влияет на остальные элементы?

Информация матрицы — это шаблон, с помощью которого можно воссоздавать один и тот же предмет вновь и вновь. Ее сложно помнить, а полезна она только в немногих случаях. Векторная информация поддается изменениям. Это значит, что, когда условия изменяются (меняется поза, размер, стиль), элементы вновь перераспределяются, потому что они зависят от пропорций, а не от положения. Вот пример:

  • Матричная информация головы собаки:
    • С1 — нос;
    • С3 — глаз;
    • С1 — Е3 — пасть;
    • А3 — Е5 — голова (и т.д.)
  • Векторная информация головы собаки:
    • Голова состоит из двух окружностей — «хранилище для мозга» и пасть;
    • Окружность пасти чуть выше центра окружности «хранилища для мозга»;
    • Глаз — это окружность, он начинается от середины «хранилища для мозга» и доходит до окружности пасти;
    • Нос на кончике пасти, и по размеру соответствует глазу (и т.д.).

    Если вам захочется что-либо изменить, матричная информация вас незамедлительно подведет. Она зафиксирована, и изменить ее можно только для изменения размера предмета, но если вам захочется изобразить этот предмет в позе в пространстве 3Д, матрица совершенно бесполезна. Как научиться пользоваться векторами?

    Шаг 2

    Возьмите предмет и проанализируйте его. Есть два способа мышления (возьмем бокал для примера):

    • Бокал состоит из прямоугольника, под ним находится равнобедренный треугольник, довольно длинная линия и вновь равнобедренный треугольник.
    • Бокал состоит из вытянутого контейнера с округлым отверстием, куда наливается вино. Верхняя часть контейнера может быть сужена кверху, чтобы пузырьки из напитка не испарялись слишком быстро. Дно контейнера плавно перетекает в толстую ножку. Ножка плавно перетекает в округлую платформу.

    Как вы считаете, какой способ лучше передает суть бокала? Первый способ — самый быстрый и прекрасно подойдет, когда вы только начинаете приключения в рисовании, но он позволит вам рисовать бокал только в одном положении. Есди вы перейдете в мир 3Д, освоите перспективу, немного движения, внезапно вы обнаружите, что знаете как нарисовать бокал.

    Шаг 3

    Еще один пример — из анатомии. Возможно, вы научились рисовать изгибы тела в одной позе, но вы не знаете, как изобразить то же самое тело, когда оно бежит/сидит/сражается. Здесь как никогда вам поможет простой вопрос «почему». Почему эта часть выпирает? Для чего она используется? Почему она длинная/короткая? Почему эта часть соединена именно с этой частью?

    Шаг 4

    • Перестаньте бездумно копировать линии, которые вы видите. Попытайтесь понять предмет рисования во всей своей целостности. Если у вас есть понимание, почему он так устроен, и почему его так рисуют, вы сможете модифицировать его и создавать что-то по-настоящему личное, не нарушая никаких правил;
    • Анализируйте предметы, даже когда вы не рисуете. В очереди, в автобусе, когда кого-то ждете — осмотритесь и задавайте себе вопросы: почему этот предмет выглядит так? Зачем он? С каждым ответом на вопрос «почему» вы расширяете базу векторных данных в своей голове. Вы не поверите, как сильно это вам поможет!

    Теперь вы готовы рисовать!

    Если вы внимательно следовали этому курсу, по мере тренировки у вас должны успешно получаться промежуточные упражнения. Хотя эти упражнения могут показаться скучными, они незаменимы, и их необходимо освоить. Если вы их все переделали, и упражнения кажутся вам тривиальными — здорово, вы готовы! Но если у вас возникли сложности, лучше всего остановиться и продолжать практиковаться, пока вы не преодолеете эти сложности. Также если вы хотите что-либо обсудить со мной, оставьте комментарий, я буду рада помочь!

    Источник

  • Поделиться с друзьями
    Упражнения в нажей жизни