Футбольные упражнения для дошкольников

Мастер – класс «Приемы обучения игре в футбол детей дошкольного возраста»
материал по физкультуре ( группа) на тему

Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
master_klass_-_kopiya.docx 19.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Приемы обучения игре в футбол детей дошкольного возраста»

Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Упражнения должны быть разнообразными, интересными, доступными. В начале обучения основное внимание уделяется овладению правильными движениями, а затем сильным и точным ударам, скорости движений.

Упражнения дети должны выполнять как правой, так и левой ногой. Обучение технике проводится постепенно путем усложнения условий выполнения движений.

Для того чтобы организовать с детьми подвижные игры с элементами футбола необходима научить их элементарным правилам ведения мяча, действия с мячом.

Предлагаю вам несколько упражнений с футбольным мячом.

Прошу 4-х человек выйти на поле.

Итак, первое упражнение:

  1. Удар по мячу носком ноги, остановка подошвой.

Техника выполнения: игрок встает перед мячом. Левую ногу ставим рядом с мячом, носок смотрит вперед. Правой ногой делаем замах, удар по мячу. После удара нога сопровождает мяч. При остановке мяча исходное положение –лицом к мячу, вес тела на опорной ноге. При приближении мяча останавливающая нога, несколько согнутая в колене, выносится навстречу мячу. Носок стопы приподнят вверх, пятка смотрит вниз.

  1. Удар внутренней стороной стопы, остановка подошвой.

Техника выполнения: игрок встает рядом с мячом. Левая нога рядом с мячом, носок смотрит вперед, правая нога развернута в сторону, носок смотрит вправо. Выполняем замах ногой и наносим удар по мячу внутренней стороной стопы («щечка»), остановка подошвой.

  1. Ведение мяча внутренней стороной стопы.

Техника выполнения: И.п. игрок стоит боком (левое плечо вперед). Правая нога развернута вправо. Выполняем ведение мяча внутренней стороной стопы.

Так же можно вести мяч внутренней стороной стопы двумя ногами.

Техника выполнения: И.п. тоже. Правая нога на мяче. Прокатываем мяч подошвой, одновременно делая левой ногой шаг в сторону.

  1. Жонглирование мячом подъёмом.

Техника выполнения: И.п. о.с., мяч в руках. Бросаем мяч вниз, одновременно отбиваем правой ногой (подъёмом) и ловим его руками. У кого получается один раз отбить мяч, тот старается два-три раза отбить мяч вверх.

Техника выполнения: И.п. тоже. Бросаем мяч вниз, одновременно поднимаем согнутую в колене ногу, отбиваем мяч коленом вверх сначала только правой ногой, затем поочередно правой и левой ногой.

Спасибо всем за игру.

Ведение мяча совершенствуется в игровых упражнениях, эстафетах, подвижных играх и самой игре в футбол.

Эти упражнения вызовут интерес у детей и желание играть в футбол.

Обучение дошкольников игре в футбол

Дети должны знать, что :

  1. мяч надо вести дальней от соперника ногой;
  2. при быстром беге удобнее вести мяч внешней частью подъема, а при медленном – любым способом;
  3. если навстречу бежит соперник, мяч следует вести внутренней частью подъема.
  1. Удары ногой по подвешенному мячу.
  2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов.
  3. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.
  4. Один ребенок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.
  5. Бросок мяча в стенку и прием отскочившего мяча под подошву (внутренней стороной стопы).
  6. Удар мяча ногой в стенку и его прием.
  7. Бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву.
  8. Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.
  9. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает его (тоже ногой).
  10. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.
  11. Вести мяч, толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.
  12. Вести мяч ломаными линиями, толчками одной и поочередно то правой, то левой ногой.
  13. Вести мяч вокруг стоек.
  14. Вести мяч вокруг стоек и ударять по воротам.
  15. Вести мяч меняя темп передвижения.
  16. Вести мяч с ускорением и ударять по воротам.
  17. Бросать мяч из-за головы двумя руками.
  18. Бросать мяч по цели на точность попадания.
  19. Один ребенок бросает мяч, другой принимает его.
  20. Один ребенок ведет мяч ногой, другой улавливает момент и вступает в борьбу за мяч.
  21. Один ребенок стоит в воротах, другой с 4-5 м легко ударяет по мячу, тот ловит и бросает обратно.
  22. Вратарь стоит в воротах. 2-3 детей поочередно посылают мячи, вратарь должен ловить все мячи в воздухе или направлять мячи ногой в поле.

Правила игры в футбол

С детьми дошкольного возраста упрощенный вариант игры в футбол (на площадках меньших размеров и с меньшим числом игроков в командах).

Правила игры имеют некоторые особенности. Здесь не применяются одиннадцатиметровые, угловые удары и другие правила большого футбола. Кроме того, воспитатель может оговорить некоторые правила: например, играть с вратарем или без него.

Цель игры : забить как можно больше мячей в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры.

Участники игры . Каждая команда состоит из 5-8 детей и нескольких запасных. Один из игроков – капитан. Игроки команд должны иметь отличительные знаки.

Судейство . Воспитатель следит за выполнением правил игры, принимает решения во всех спорных случаях. Он останавливает игру при нарушениях правил игроками, следит за поведением детей, контролирует время игры.

Время игры – 30 минут, делится на две половины по 15 минут с пятиминутным перерывом. В конце игры проводится малоподвижная игра (продолжительностью 3 -5 минут) с целью приведения организма ребенка в более спокойное состояние.

Результат игры . Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот между стойками под перекладиной и если при этом не были нарушены правила игры. Команда, забившая большее количество мячей, считается победившей. Если не забито ни одного мяча или обе команды забили одинаковое количество мячей, игра считается законченной вничью.

Правила проведения игры. Игроки имеют право вести мяч ногой, передавать его ногами товарищу по игре, забивать мяч в ворота. Задача игроков противоположной команды – не пропускать противника к своим воротам и не давать забить мяч. Все действия с мячом выполняются ногами. Касание мча головой или туловищем не считаются ошибкой, а руками касаться мяча разрешается только вратарю.

Начало игры . Перед началом игры проводится жеребьевка для выбора стороны или начального удара.

Мяч для начального удара ставится на землю в центре поля, и игра начинается по сигналу воспитателя одним из игроков команды, начинающей игру. Ребенок направляет мяч в сторону противника. Игроки команды соперников должны находиться от мяча на расстоянии не менее 3 м. ребенок, производящий начальный удар, не имеет права вторично касаться мяча раньше других детей.

После забитого мяча игра возобновляется так же, как и в начале игры, игроком команды, в ворота которой был забит мяч.

После установленного перерыва команды меняются сторонами и начальный удар производится с центра поля игроком противоположной команды, т.е. той, которая не начинала игру.

Правила замены . Воспитатель может менять игроков в течение всей игры. Любой из игроков команды может заменить вратаря.

Выход мяча из игры . Мяч, пересекающий боковую линию или линию ворот по земле или по воздуху, считается вышедшим из игры. Мяч считается в положении вне игры и тогда, когда игру останавливает воспитатель. В течение всего остального времени мяч считается в игре даже тогда, когда он отскакивает на поле от стойки или перекладины ворот, или дети прекращают игру, предполагая, что произошло нарушение правил и судья остановит игру.

Нарушение правил и наказание за них . Игрокам не разрешается ставить товарищу подножку, ударять противника ногой, толкаться, тянуть за одежду, за руки, нападать на вратаря, стараясь отобрать у него мяч. Нарушением правил игры считается также бег с мячом в руках, попытка ловить его. Если игрок нарушает правила, воспитатель останавливает игру и делает ему замечание. Мяч при этом передается противоположной команде и вводится в игру с того места, где произошло нарушение. Если нарушение совершили одновременно игроки обеих команд, в этом случае и тем и другим назначается штрафной удар (по неподвижному мячу) с места нарушения. За грубые нарушения правил игрок удаляется с поля (с правом его замены) на 1-3 мин. Надо приучать детей играть дружно, помогать друг другу, сочувствовать при неудаче.

Источник

Методика обучения футболу в детском саду

илья старчков
Методика обучения футболу в детском саду

Футбол в детском саду

Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст — это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Вместе с тем детям дошкольного возраста не рекомендуется заниматься спортом в прямом смысле этого слова, т. е. осуществлять подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких результатов. Но отдельные элементы действия в спортивных играх и упражнениях, элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.

Футбол — спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируя интерес и увлеченность ею. Таким образом, посредством разнообразных игр, игровых упражнений, заданий, эстафет дошкольники обучатся азам игры в футбол в условиях дошкольного учреждения, а также в секции футбола детско-юношеской спортивной школы.

Футбол — игра с мячом. В играх и действиях с мячом дошкольники совершенствуют навыки большинства основных движений. Вместе с тем игры с мячом — это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе игр дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, ударам по мячу ногой, ведении ногой, ударам по цели и на дальность с места и с разбега, но также и в ходьбе, беге, прыжках. Все эти движения дети выполняют в постоянно изменяющейся обстановке. А это способствует формированию у детей умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. Так как у них еще слабо развита способность к точным движениям, любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.

Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации и способах проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Разнообразные спортивные упражнения позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему детей, укреплять их костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно — сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.

Благодаря спортивным упражнениям дети овладевают техникой выполнения движений, отдельными тактическими комбинациями спортивной игры, требующей взаимодействия участников, выдержки, решительности, смелости. Посредством игр и игровых упражнений дети будут учиться управлять не только своими движениями, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Футбол — игра коллективная, а в играх коллективного характера нередко возникают конфликты, споры между детьми, разрешать которые дети будут учиться также в ходе игр. Игры и упражнения с мячом развивают навыки поведения ребенка в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Элементы спорта помогают значительно повысить функциональные возможности детского организма. Ведь двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе, облегчают овладение более сложными движениями, позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Развитие общей выносливости и физических качеств, таких как ловкость, быстрота, координация движений, двигательная реакция, ориентация в пространстве, обучение двигательным умениям и навыкам будут способствовать укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста в целом.

Возрастные особенности и физические возможности детей, специфика работы дошкольного учреждения определяют как специфические методы обучения, так и форму проведения занятий по обучению детей игре в футбол.

Цель занятий со спортивными играми в ДОУ — ознакомление детей с определенным видом игры и основами ее техники.

Задача обучения игре в футбол детей старшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.

Отличительная особенность обучения игре в футбол в дошкольном учреждении — это ее эмоциональная направленность. Ведь положительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, а также поддерживает у детей интерес к физической культуре. Разнообразие игровых упражнений, подвижных игр увлекает детей настолько, что они иногда «забывают» о времени. Так формируются осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом.

В основу методики обучения игре в футбол, равно как и другим спортивным играм, положена игровая форма проведения занятий. В содержании занятий эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения.

Содержание занятий объединяет в себе ряд дидактических принципов, среди которых принципы доступности и индивидуального подхода играют значительную роль, так как спортивные игры являются достаточно сложными для освоения дошкольниками. Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в зависимости от уровня усвоения учебного материала каждым ребенком, а также при учете реакции его организма на данную ему физическую нагрузку. Обучение технике проводится постепенно, путем усложнения условий выполнения движений.

Обучение дошкольников игре в футбол целесообразно разделить на три этапа: подготовительный, основной, заключительный. На подготовительном этапе главными задачами являются: повышение общей физической подготовленности; совершенствование общей выносливости; улучшение техники бега; улучшение состояния здоровья и прежде всего деятельности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

Основной этап — этап непосредственного обучения игре в футбол.

Основная и наиболее эффективная форма обучения дошкольников игре в футбол — занятия, которые целесообразно проводить в форме физкультурно-оздоровительного кружка под названием, например, «Веселый мяч», «Юный футболист» или «Школа мяча» и т. п. Футбольные элементы могут быть также включены в программный обучающий материал по физвоспитанию на протяжении учебного года. Длительность таких занятий составляет 25-30 минут.

Наличие трехчастной формы занятий (вводная часть, основная, заключительная) позволяет педагогу рационально распределить учебно-тренировочный материал.

Для каждого занятия определяются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Подготовительная часть — это разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. В содержание вводной части могут входить различные виды ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад, с хлопком под коленом и т. п.) и бега (в колонне по одному, с перестроением в пары, «змейкой», по диагонали, бег в сочетании с другими движениями, спиной вперед, с поворотом вокруг себя по сигналу и т. п., а также прыжки, подскоки, упражнения дыхательной гимнастики и подвижные игры.

Продолжительность вводной части для старших дошкольников — до 3-4 минут.

Таким образом, упражнения вводной части занятия являются подводящими упражнениями к изучению движений в основной части занятия.

В основной части занятия разнообразно. Она начинается с небольшого комплекса общеразвивающих упражнений или подвижной игры. В этой части занятия сочетаются более интенсивные упражнения с менее интенсивными, чем и обеспечивается оптимальный уровень физической и умственной нагрузки на организм старшего дошкольника. Движения подбираются энергичные, быстрые, требующие выносливости, а также повышающие функциональное состояние организма. Комплекс общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) можно разучить и выполнять в течение 4-5 занятий, не более. Согласованное выполнение уже разученных и усвоенных движений позволит детскому организму подготовиться к освоению новой нагрузки, а педагогу — наиболее рационально и эффективно распределить их силы при выполнении основных видов движений.

Как показывает практика, при обучении дошкольников техническим азам игры в футбол целесообразно использовать так называемые подводящие упражнения, т. е. движения, сходные по структуре с главными элементами техники того или иного движения. Например, при обучении удару по мячу внутренней стороной стопы подводящими могут стать упражнения имитационного характера этого же движения; при обучении остановки мяча подошвой — прокатывание вперед-назад мяча подошвой, стоя на месте, и т. п.

Упражнения в футболе дети выполняют как правой, так и левой ногой.

Вместе с тем необходимо обеспечить осознанное освоение детьми упражнений и не ограничивать их в творчестве. А этот аспект будет достигнут тогда, когда ребенок будет знать, когда и при каких условиях он сможет применить полученные умения и навыки. Например, старшие дошкольники, освоившие элементарную технику игры в футбол в детском саду, будут способны сыграть в эту игру в команде старших по возрасту детей в школе, дома во дворе или где-либо на отдыхе и т. п.

Продолжительность основной части — до 20 минут.

Таким образом, разнообразная и увлекательная по содержанию основная часть занятия позволит педагогу реализовать поставленные задачи.

В заключительной части занятия необходимо привести организм ребенка в относительно спокойное и ровное состояние. Этому будут способствовать: ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями, упражнения на расслабление и релаксацию, спокойная игра и т. п. Продолжительность заключительной части составляет 4-5 минут.

Заключительная часть — этап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол, т. е. непосредственно сам футбольный матч. С детьми дошкольного возраста длительность футбольного матча составляет 25 минут с учетом 5-минутного перерыва для отдыха и расслабления. Перед каждой игрой необходима разминка, состоящая из упражнений, уже знакомых детям.

Футбольный матч двух команд, состоящих из детей одной или двух групп детей старшего дошкольного возраста, целесообразно включать в программу Дня здоровья, спортивного праздника, в совместные с родителями физкультурно-оздоровительные мероприятия и т. д. Все занятия данного этапа проводятся на улице.

Дошкольникам необходимо знать элементарные правила игры в футбол :

• — перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон или начального удара. Мяч ставится на землю в центре поля;

• — игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры;

• — футбол — игра двух команд, и в каждой команде — до 5-7 игроков, один из которых капитан;

• -соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья;

• -мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила;

• -в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами;

• -правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание;

-футбол — игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.

Презентация «Методика проведения утренней гимнастики в детском саду» Что такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной.

Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду», раздела «Формирование элементарных математических представлений» Наш МБДОУ детский сад №81 г. Иркутска работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,.

Игра как метод обучения и воспитания в детском саду «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет собой особую деятельность,.

К вопросу о сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста в процессе обучения математике в детском саду В современных условиях совершенствования системы образования особое внимание уделяется проблеме сохранения и укрепления здоровья человека.

Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Цель: совершенствование педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой. Задачи: 1. Кратко познакомить с особенностями.

Общие вопросы методики обучения рассказыванию в детском саду Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая. Она отличается большей развернутостью, потому что необходимо ввести.

Организация и методика проведения физкультурного праздника в детском саду Организация и методика проведения физкультурного праздника в детском саду. Кугатова М. М. Физкультурные праздники являются эффективной формой.

Программа нравственного воспитания дошкольников «Методика использования народных традиций в детском саду» Методика использования народных традиций в детском саду В ходе опытно-экспериментальной работы мы разработали систему занятий с включением.

Теория и методика физической культуры и спорта. Методика обучения двигательным действиям Теория и методика физической культуры и спорта Методика обучения двигательным действиям. 1. Двигательные умения и навыки как предмет.

Творческая мастерская как одна из форм обучения и просвещения родителей в детском саду Дошкольное детство является важнейшим этапом в жизни каждого ребенка. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на.

Источник

Читайте также:  Mit nach aus zu von bei предлоги упражнения
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни