Гештальт упражнения для знакомства

Содержание

Разогревающие упражнения и упражнения на знакомство. Исследование зрительного контакта. Гештальт-упражнения. Упражнения на развитие навыков проведения консультирования (Для тренингов межличностного взаимодействия)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тренинги межличностного взаимодействия.

Разогревающие упражнения и упражнения на знакомство.

«Кто Я?». (Методика Kjell Eric Rudestam.)

Цель. Используется при первом занятии. Предоставление участникам возможности «разогреться» и поближе познакомиться друг с другом.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 30 минут.

«Открывающий круг». (Методика Philip Burnard).

Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 30 минут.

«Блиц-опрос». (Методика И. Н. Котикова).

Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом. Активизация участников во время тренинга.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 30 минут.

«Знакомство в парах». (Методика Philip Burnard).

Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом. Усиление сплочённости группы.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 30 минут.

«Передвижение». (Методика Philip Burnard)

Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 15 минут.

«Прогулка вслепую». (Методика Kjell Eric Rudestam).

Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом через исследование сенсорных ощущений

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 45 минут.

«Все новое и хорошее». (Методика B. Weiner).

Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом. Создание позитивной атмосферы к началу тренинга.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 15 минут.

«Официальное знакомство». (Методика Philip Burnard).

Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом. Помочь участникам группы запомнить имена друг друга.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 15 минут.

Упражнения для малых групп.

Люди, объединённые в группы, имеют возможность получать практически мгновенную обратную связь, касающуюся действий или идей предлагаемых от других участников. Так же они получают возможность высказываться и говорить о своих чувствах, имеющих отношение к самым разным аспектам коммуникативных навыков. Обычно обучение в такой группе протекает более легко и быстро, в особенности, если речь идёт об обучении коммуникативным навыкам — ведь эти навыки и связаны с коллективом.

«Аквариум». (Методика Ronald Gross).

Читайте также:  Гимнастика стрельниковой порядок упражнений

Цель. Знакомство с чётко структурированной формой проведения группового обсуждения. Исследование всех аспектов жизни малой группы.

Количество участников. От 10 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Без ведущего». (Методика Kihlstrom J. F.).

Цель. Исследование, анализ и осмысление процессов, возникающих в группе, когда она остаётся без руководителя. Помощь в выявлении и отслеживании возникающей групповой динамики.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Делай всё, что угодно». (Методика Ronald Gross).

Цель. Исследование анархического стиля участия в работе группы. Можно использовать для активизации внимания участников в ходе тренинга или мастер-класса.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Альтернативные точки зрения». (Методика Ronald Gross).

Цель. Оказание участникам поддержки в исследовании полярных точек зрения на один и тот же вопрос.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Язык тела». (Методика Ronald Gross).

Цель. Исследование невербальных проявлений в контексте групповой работы.

Количество участников. От 5 до 22.Необходимое время: 1 час.

Исследование зрительного контакта.

«Отсутствие зрительного контакта». (Методика B. Weiner).

Цель. Исследование важности зрительного контакта.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Поддержание зрительного контакта». (Методика B. Weiner).

Цель. Исследование контакта, устанавливаемого при помощи глаз.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Установление зрительного контакта». (Методика B. Weiner).

Цель. Исследование особенности установления зрительного контакта в групповом контексте.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Обсуждение и зрительный контакт». (Методика B. Weiner).

Цель. Исследование зрительного контакта, устанавливаемого в процессе группового обсуждения.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Немой взгляд». (Методика B. Weiner).

Цель. Исследование зрительного контакта в процессе групповой работы.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Что говорят глаза». (Методика B. Weiner).

Цель. Исследование того, каким образом участники интерпретируют взгляд других людей.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Зрительный контакт в повседневной жизни». (Методика Ronald Gross).

Цель. Исследование особенностей установления зрительного контакта в повседневной жизни.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Движения глаз». (Методика Ronald Gross).

Цель. Исследование смысла, который может стоять за движениями глаз.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Слова, обозначающие чувства». (Методика И. Н. Котикова).

Цель. Исследование реакций отдельных участников на те или иные чувства.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Выражение чувств». (Методика И. Н. Котикова).

Цель. Исследование представлений участников о возможностях эмоционального отреагирования.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Парадокс». (Методика И. Н. Котикова).

Цель. Исследование парадоксальной природы чувств.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Самые ранние переживания». (Методика И. Н. Котикова).

Цель. Исследование возможного источника некоторых чувств.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Фокусировка». (Методика И. Н. Котикова).

Цель. Исследование одного из стилей решения проблем — «фокусировки».

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Отслеживание». (Методика F. Peris).

Цель. Развитие умения замечать различные аспекты внешних событий и собственных мыслей, не обязательно при этом их оценивать и вешать

Читайте также:  Как называется упражнение на растяжку спины

Источник

«Игры» и «упражнения»

«Игры» и «упражнения»

В калифорнийскую эпоху расцвета Гештальта (1964–1974) было придуманы различные невербальные упражнения, направленные на то, чтобы способствовать контакту, такие, например, как:

• переместиться по комнате, поддерживая в бодрствующем состоянии все свои чувства (смотреть, касаться, ощущать и т. д.);

• найти себе «самое лучшее место» в комнате;

• разговаривать с партнером с закрытыми глазами или спиной к спине;

• защитить физически свою «территорию»;

• проверить свое доверие, позволив себе упасть на руки члену группы;

• или свое недоверие, намеренно отгородившись от него…

Такие упражнения помогают разогреву и снимают некоторые культурно обусловленные торможения; они могут касаться как всей группы, так и одного единственного клиента. Эти упражнения нацелены на получение самого разного опыта, связанного с осознанием переживаемой заброшенности, отпускания-притягивания, нежности, заточения, противостояния, риска, открытия, доверия, ограничений и т. д.; они позволяют открыть в самом себе новые грани, сделать более явной имплицитную ситуацию, путем ее проигрывания или амплификации.

Но если они используются без достаточного основания, помимо интересов текущего момента, то могут вызвать эмоциональную или отношенческую ситуацию, спровоцированную извне и совершенно не соответствующую актуальному чувству каждого участника. В настоящее время, в общем-то, предлагают использовать такие «игры» лишь по случаю, отдавая приоритет тому, что проявляется в спонтанном «здесь и сейчас» переживании каждого конкретного клиента (как правило, работа остается индивидуализированной, проводится ли она в диадной ситуации или в рамках группового опыта).

В диадной ситуации непосредственное телесное взаимодействие между терапевтом и его клиентом крайне ограничено и очень деликатно вследствие нескольких причин:

материальных: отсутствие партнеров;

психологических: чувства, связанные с переносом терапевта, могут бессознательно влиять на переживания клиента (например, терапевт может репрезентировать родительский образ, образ супруга или партнера клиента и т. д.);

деонтологических: риск сексуальных двусмысленных коннотаций в обычной манифестации нежности, а также сдерживание прямого агрессивного противоборства.

В ситуации же группы такие контакты можно смело использовать, их можно амплифицировать и во всяком случае пространно комментировать:

• «Что ты чувствуешь, когда опираешься на меня?»

• «Что происходит, когда ты чувствуешь себя подавленным?»

• «Я всегда мечтал устроиться на коленях отца» и т. д.

Как бы там ни было, такие «опыты» или «проигрывания ситуаций» редко удается запрограммировать заранее (кроме как в ситуации разогрева – как мы говорили – в ситуации начала работы семинара).

Недостаток некоторых терапевтов состоит в том, что в процессе терапевтической практики они сохраняют моменты телесной работы, чередующиеся с моментами вербального обмена, тогда как речь идет как раз о том, чтобы одновременно работать в физическом, эмоциональном, интеллектуальном, социальном и духовном плане. Такая манера поведения противоречит самому духу Гештальта – который предусматривает при работе с человеческим существом (в ситуации конкретного поля) глобальный, холистический способ обращения, с учетом всех пяти основных качеств человека и их постоянных обоюдных взаимодействий[24].

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

2.2. Упражнения-игры и особенности их применения

2.2. Упражнения-игры и особенности их применения Известно, что процесс обучения затрудняют:• недостаточное владение мыслительными навыками (операциями анализа, синтеза, обобщения, установления логических отношений и т. д.);• отсутствие знаний смысла и значений

Упражнения-игры, направленные на развитие уровня рефлексии выполняемой деятельности

Упражнения-игры, направленные на развитие уровня рефлексии выполняемой деятельности Сформировав у учащегося необходимые предпосылки учебной деятельности, переходим к той части коррекционной программы, которая направлена на формирование собственного навыка

Читайте также:  Для идеальной фигуры ежедневные упражнения

Упражнения-игры, направленные на формирование самостоятельности в принятии решений и выполнение принятого задания

Упражнения-игры, направленные на формирование самостоятельности в принятии решений и выполнение принятого задания Ниже предлагается развернутая система игр и логических задач, способствующих развитию самостоятельности (осознанной произвольности) при выполнении

2.2. Формы и методы работы. Арт-терапевтические техники, игры и упражнения

2.2. Формы и методы работы. Арт-терапевтические техники, игры и упражнения Программы арт-терапевтической профилактики и коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков могут быть основаны на использовании разных форм творческого самовыражения,

Игры, упражнения для проработки коммуникативных навыков

Игры, упражнения для проработки коммуникативных навыков СтопДля выполнения данного упражнения группа выходит в коридор. Выбирается один доброволец. Тренер предлагает участникам чуть внимательное отнестись к ощущению себя и окружающих, сосредоточиться, и дает

Упражнения, игры для тренингов креативности

Упражнения, игры для тренингов креативности Удивительный

Игры, упражнения для тренингов по целеполаганию и планированию

Игры, упражнения для тренингов по целеполаганию и планированию Прорвись к своей целиАбсолютная ценность – это глобальная цель. Мы стремимся к ней. Но этот путь не прост.

Игры, упражнения для тренингов различной направленности

Игры, упражнения для тренингов различной направленности Как

Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей старшего дошкольного возраста

Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей старшего дошкольного возраста Проблема трудновоспитуемости и труднообучаемости очень актуальна в настоящее время. Большое количество

Коррекционные игры и упражнения, направленные на формирование психологической готовности детей к школьному обучению

Коррекционные игры и упражнения, направленные на формирование психологической готовности детей к школьному обучению Проблема психологической готовности ребенка к школе сегодня очень актуальна. Традиционно выделяется интеллектуальная, мотивационная и волевая

УПРАЖНЕНИЯ ПАМПАС. ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

УПРАЖНЕНИЯ ПАМПАС. ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Это упражнение выполнялось вокруг вершины холма. Холм был конический, с эллиптической формы тропой, ведущей вокруг наклонного основания (основание каждого холма имело около пятидесяти футов, а высота — около семидесяти). В

Игры, в которые играют люди, и игры власти

Игры, в которые играют люди, и игры власти Студенты, изучающие транзактный анализ и игры, в которые играют люди, могут заметить сходство между этими играми и играми власти. Позвольте мне воспользоваться возможностью провести краткий сравнительный анализ этих двух типов

Глава 2 Манипулятивные игры в межличностном взаимодействии (психологические игры как технологии манипулирования личностью)

Глава 2 Манипулятивные игры в межличностном взаимодействии (психологические игры как технологии манипулирования личностью) 2.1. Общая характеристика межличностных манипулятивных игр.Само понятие игры в приложении к анализу межличностного взаимодействия людей введено

Клаус В. Фопель Энергия паузы. Психологические игры и упражнения

Клаус В. Фопель Энергия паузы. Психологические игры и упражнения М.: Генезис, 2011 г. — 240 стр.ISBN 978-5098563-245-3, 3-89403-156-5Учебный процесс не может обходиться без перерывов. Однако для того чтобы перерывы в полной мере способствовали восстановлению сил учащихся, необходимо их

Глава V Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры, – а зачем?

Глава V Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры, – а зачем? Итак, ты обрел свое счастье – родился талантливым (а рождаются одаренными все), чтобы отработать свою программу, чему-то поучиться новому, в чем-то себя реализовать, кому-то помочь. Что первое ты

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни