Гимнастические упражнения по параметрам

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Выборгского района»

СПб ГБУ ЦСРИ Выборгского района

Комплекс общеразвивающих упражнений

Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) называются движения руками, ногами, туловищем и головой, выполняемые с различным мышечным напряжением, разной скоростью и амплитудой. Цель их – общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению сложными двигательными действиями. Регулярное выполнение общеразвивающих упражнений способствует развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, что способствует улучшению физического развития, работоспособности, укреплению здоровья занимающихся.

1. Упражнение для формирования правильной осанки.

Назначение упражнения: помочь исполнителю сформировать правильную осанку.

Исходное положение — основная стойка, руки перед грудью.

На 1-2 — рывок согнутыми руками перед грудью.

На 3 — 4 — рывок прямыми руками в стороны — назад до сближения лопаток.

Дозировка: 4 раза.

2. Упражнение на силу мышц ног.

Назначение упражнения: укрепление мышц ног.

Исходное положение — основная стойка, руки перед собой.

На 1 – полуприсед.

На 2 – исходное положение

На 4 – исходное положение

Дозировка: 4 раза.

3. Упражнения на силу мыщц туловища.

Назначение упражнения: укрепление мышц туловища.

Исходное положение — основная стойка, руки за голову.

На 1 — наклон туловища вперед до параллели с полом.

На 2 – исходное положение.

На 3 — наклон туловища назад.

На 4 – исходное положение.

Дозировка: 4 раза.

4. Упражнение на силу мышц рук и плечевого пояса.

Назначение упражнения: укрепление мышц рук и плечевого пояса.

Исходное положение — упор лежа.

На 1 — сгибание рук.

На 2 – исходное положение.

Дозировка: 10 раз.

5. Упражнение для косых мышц туловища.

Назначение упражнения: укрепление косых мышц туловища.

Исходное положение — стойка ноги вместе, прямые руки в стороны.

На 1 — скручивание туловища вправо.

На 2 – исходное положение.

На 3 — скручивание туловища влево.

На 4 – исходное положение.

Дозировка: 4 раза.

6. Комбинированное упражнение

Назначение упражнения: комплексное воздействие на разные мышечные группы.

Исходное положение — основная стойка, руки по швам.

На 1 — упор присев.

На 2 — упор лежа.

На 3 — сгибание рук.

На 4 — упор лежа.

На 5 — упор присев.

На 6 – исходное положение

Дозировка: 4 раза.

7. Упражнение на растягивание и подвижность позвоночника.

Назначение упражнения: растянуть мышцы и обеспечить подвижность позвоночника.

Исходное положение — основная стойка, руки по швам.

На 1 — потянуться руками вверх.

На 3 — потянуться руками вверх.

На 4 – исходное положение.

Дозировка: 6 раз.

8. Упражнение в прыжках с переходом на ходьбу.

Назначение упражнения: укрепление и развитие мышц ног, брюшного пресса, развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Исходное положение — ноги вместе, руки по швам.

На 1 — прыжок вверх толчком двух ног, руки вверх, ладони смотрят друг на друга.

На 2 — прыжок вверх толчком двух ног, руки по швам.

На 3 — прыжок вверх толчком двух ног, руки перед грудью.

На 4 — прыжок вверх толчком двух ног, руки по швам.

Материал подготовил инструктор по адаптивной физической культуре Ермолин С.В.

Источник

Пресс-центр

Упражнения на все группы мышц: комплекс для занятий в домашних условиях

Домашние тренировки – это отличный способ поддерживать хорошую форму без дополнительных финансовых трат (на абонемент в спортзал или покупку тренажеров).

Грамотный подбор упражнений позволяет проработать все мышцы нашего тела: привести их в тонус и сбросить лишние килограммы.

О сновные правила и рекомендации:

Подберите удобное для себя время

Правильнее всего выбрать удобный промежуток времени – когда организм полон сил, и вы готовы к продуктивному занятию без спешки. Конечный результат зависит не от времени дня, а от регулярности и плана вашего тренинга.

Важно! Не стоит заниматься после плотного приема пищи (оптимальный вариант – через 1,5-2 часа после еды) и за пару часов до ночного сна.

Длина тренировки – 40-60 минут

В структуру тренинга входит разминка (разогревающие упражнения: бег, быстрая ходьба, прыжки со скакалкой) – 10 минут, основная часть и заминка (гимнастика для растяжки мышц всего тела) – 10 минут. Для комплекса базовых упражнений у вас остается около 30-40 минут.

Обратите внимание! Не стоит увеличивать продолжительность тренинга с помощью разминки или заминки – это лишь вспомогательные элементы для работы над телом.

Тренируйтесь 3 раза в неделю

Такой график одинаково эффективен как для начального, так и для продвинутого уровня: мускулы хорошо восстанавливаются между отдельными занятиями, и тело готово к новой нагрузке.

Совмещайте кардио и силовые нагрузки для всех мышечных групп. Довольно эффективным вариантом считается чередование силовой и кардиотренировки каждый день.

Стол, устойчивое кресло или стул могут пригодиться для растяжки и выполнения некоторых упражнений (к примеру, махи ногами, обратные отжимания и т.д.).

Важно! Использовать мебель в качестве опоры, если вы тренируетесь дома, стоит только в тех случаях, если ваш вес не превышает примерно 70 кг.

Занимайтесь не только в квартире, но и на свежем воздухе

Тренировки (бег в парке) или подтягивания на турниках будут вдвое полезнее.

Каждые 4-6 недель видоизменяйте программу тренировок

Самая правильная и эффективная система занятий постепенно перестает воздействовать на тело – человеческий организм привыкает к определенному виду и последовательности физических нагрузок, следует периодически вносить изменения в собственный план. Подобные изменения – это стресс для организма, за счет чего будет усиливаться процесс сжигания жира и увеличения мышечной массы .

Комплексная тренировка для всего тела

Плюсы и минусы

К преимуществам комплексной тренировки для всего тела относят:

  1. На каждом занятии включаются в работу все группы мускулов. Это может помочь избежать атрофических процессов (уменьшения некоторых участков мышечной ткани в объемах).
  2. При такой нагрузке организм вырабатывает повышенное количество тестостерона, который необходим для роста и своевременного восстановления мышечной ткани.
  3. При достаточно разнообразном плане тренировок (подключать к работе мускулы под разными углами, в разной последовательности) полная адаптация волокон мышц к такой нагрузке почти невозможна (это способствует постоянному прогрессу).
  4. Во время выполнения одинаковых упражнений происходит позитивная адаптация мускулов, что замедляет процесс мышечного роста, но повышает показатели силы и выносливости.
Читайте также:  Болезни на англ упражнения

К недостаткам относятся следующие моменты:

  1. Риск повышенной утомляемости. Достаточно часто у атлетов может наступать состояние перетренированности (при недостатке полноценного отдыха).
  2. Однообразные тренировки могут понижать мотивацию к результату, вызывать усталость (для препятствия этому старайтесь вносить изменения в тренировочный план).

Что входит

Разминка (необходима для комплексного разогрева всех мышц) – примерно 10 минут

1. Расположите кисти рук на плечах и выполняйте вращающие движения руками вперед и назад. Выполните по 10 поворотов.

2. Поместите руки на зону талии и выполните наклоны корпусом в стороны.

3. Исходное положение аналогично предыдущему, при этом вам нужно вращать тазом по/против часовой стрелки.

4. Выполняйте прыжки со скакалкой в течение 2 минут без перерыва.

Ноги должны быть расставлены на ширине ваших плеч, в руки возьмите утяжелители (гантели либо бутылки с водой). Выполните сгибания, совершая 20 повторов для каждой руки (3 подхода).

Для мышц грудной клетки (необходим фитбол либо устойчивый стул)

Примите позицию лежа (упор на верхний отдел спины), ноги следует согнуть в коленях и оставить их на полу для устойчивого положения тела. Возьмите утяжелитель и плавно опускайте его за голову на вдохе. На выдохе поднимаете груз. Выполните 4 сета по 12 повторов.

Примите классический упор лежа, ладони стоят на среднем расстоянии. Далее плавно опускайте грудную клетку к поверхности пола. Спина в этот момент должна быть ровной, таз и поясница – на одной линии. Выполните 3 подхода по 10 раз.

Лягте на специальный коврик, ноги согните в коленях. Разместите руки на затылке. На выдохе начинайте подъем тела к коленям (поясница при этом плотно прижата к поверхности пола), после чего опускайтесь обратно. Необходимо сделать 3-4 подхода по 15-20 раз.

Для ягодичных мышц

Присядьте на пол (используйте коврик), сохраняя вертикальное положение спины без прогибов в пояснице. Поддерживая осанку, поднимитесь за счет напряженных мышц таза (положение напоминает то, как вы сидите на стуле). Задержитесь в верхней точке на 20-30 секунд и присаживайтесь обратно. Повторите упражнение 10-15 раз.

Примите позицию лежа на полу, руки должны располагаться вдоль тела. Далее таз вверх, чтобы плечи и голова оставались прижатыми к полу. Выполните 3-4 сета по 12 подъемов. Можно использовать утяжелители – разместите его чуть ниже линии пояса.

Заминка (необходима для комплексной растяжки мышц, устранения напряжения)

1. Ноги расположите на ширине собственных плеч, подтяните одно колено к груди и задержитесь на 20 секунд. Сделайте аналогичное движение для другой ноги.

2. Поднимите левую руку вверх и тянитесь кончиками пальцев к потолку в течение 10-20 секунд. Повторите то же движение для правой руки.

3. Выполните упор лежа на коленях и, прогнув поясницу, опустите таз за пятки. Задержитесь в таком положении на 10 секунд и возвращайтесь в начальную позицию. Повторите движения 3-4 раза.

Программа тренировок

Важно! Оптимальный вариант для новичков – 2 тренировки на все мышцы в неделю.

Примерный план занятий строится следующим образом:

День 1

  1. Разминка: около 10 минут.
  2. Отжимания от пола: 3×10.
  3. Подъем веса вверх (используются гантели либо бутылки с водой): 3×15.
  4. Тяга веса в наклонном положении: 3×12.
  5. Приседания: 3×20.
  6. Подъемы таза (упор на одну ногу): 3×10.
  7. Подъемы корпуса лежа: 3×15.
  8. Планка: 3×30 секунд.
  9. Заминка: растяжка мышц – 5 минут.

День 2

  1. Разминка: примерно 10 минут.
  2. Обратные отжимания: 3×12.
  3. Выпады вперед: 3×12.
  4. Махи руками (используются утяжелители): 3×15.
  5. Подъемы таза: 3×12.
  6. Разведения рук в наклоне с весом: 3×15.
  7. Подъемы ног лежа: 3×15.
  8. Боковая планка: 3×10 секунд (на каждую сторону).
  9. Заминка: элементы растяжки.

Основные выводы

Правильное построение домашних тренировок поможет улучшить спортивную форму и подкачать мышцы. Для составления плана занятий необходимо:

  1. Подобрать удобное время и список тренировочных упражнений для каждой мышечной группы.
  2. Установить последовательность, количество подходов и повторений для каждого упражнения, время отдыха.
  3. Добавить связки для разминки и заминки – это поможет избежать спортивных травм и неприятных ощущений в процессе и после занятий.

Перед началом интенсивных занятий спортом обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом, пройдите медицинское обследование (программа занятий должна учитывать ваш уровень физической подготовки и возможные травмы в прошлом).

Источник

Правила записи гимнастических упражнений

Существуют три формы записи ОРУ:

1. Обобщенная запись.

2. Конкретная терминологическая запись.

3. Графическая запись.

Обобщенная запись упражнений предусматривает запись только их названия, возможных направлений выполнения, исходных и конечных положений, без конкретизации движения по счетам. Например: “Наклоны вперед и назад”, “круговые движения руками”, “сгибания — разгибания рук в упоре лежа”. Такая запись используется при составлении всевозможных учебных пособий, программ, рабочих планов.

Конкретная терминологическая запись применяется при непосредственной подготовке к занятию и составлении конспектов. Она подразумевает точную запись упражнений по счетам.

Например:

И.п. – основная стойка

1 — наклон вперед прогнувшись, руки за голову;

2 — присед, руки вперед;

3 — наклон вперед, коснуться руками пола;

Графическая запись используется для наглядности и быстроты либо как иллюстрация к терминологической, либо взамен ее. Она предусматривает изображение движений каждого счета схемой-рисунком.

При записи комплексов упражнений принято обозначать название комплекса, например “Комплекс ОРУ с набивным мячом”, давать порядковый номер упражнения и его терминологическую или графическую запись. При записи комплексов по форме конспекта урока даются соответствующие каждому упражнению записи в графах “содержание”, “дозировка” и “методические приемы”, например:

Содержание Дозировка Методические приёмы
I II И.П.- о.с 1-2 – встать на носки, дугами наружу руки вверх 3-4. – и.п. И.п. – стойка на руки а пояс 1 – наклон прогнувшись, руки в стороны 2 – упор присев 3 — упор сидя 4 и.п. и так далее 8 раз 10 раз Совмещенное объяснение и показ. Темп подсчёта медленный. Дать указание о вдохе и выдохе. Показ. Повернуть группу на пол-оборота. Постепенно увеличивать темп подсчёта

Запись ОРУ в соответствии с устоявшимися правилами дает следующие преимущества:

1. Компактность записи.

2. Облегчение взаимопонимания специалистов.

Однако следует учитывать, что при объяснении упражнений в ходе работы с неспециалистами злоупотреблять терминологией неуме­стно. Для достижения взаимопонимания можно использовать дополнительные пояснения, адаптировать специальную терминологию к уровню восприятия учащихся.

Запись общеразвивающих упражнений.

При записи комплекса общеразвивающих упражнений каждое упражнение нумеруется римской цифрой. Если упражнению не даётся названия, то его заголовком является эта римская цифра.

Читайте также:  Как вытянуть позвоночник упражнения

В этой же строчке записывается и. п., а с каждой новой строки — счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия.

Например:

IV. И. п. — стойка, руки вверх (рис. 8):

1 — присед, руки вперед;

2 — разгибая ноги, наклон вперед, коснуться ладонями пола;

3 — присед, руки в стороны;

4 — встать, руки вверх.

Из примера видно, что конечным положением в упражнении является и. п. Это служит отличительным признаком всех общеразвивающих упражнений.

Запись упражнения на каждый счет может начинаться, как в приведенном примере, со строчной буквы после тире.

Другой вариант — запись с большой (прописной) буквы после точки, например:

IV. И. п. — стойка, ноги врозь, руки на пояс (рис. 9).

1 — поворот туловища направо, руки в стороны;

2 — поворот в и. п., руки на пояс;

3-4 — то же в другую сторону.

В последней строчке примера показано, как можно сократить запись упражнения, если вторая его половина выполняется симметрично первой. Еще больше сокращается запись общеразвивающего упражнения, составленного на 8 счетов, например:

5-8 — то же с другой ноги.

Рис. 8 Рис.9

Объединить можно также запись нескольких одинаковых движений, например: 2—3—два пружинящих наклона вперед.

Объединить можно и запись одного движения, длящегося более чем один счет, например:

1-2 — встать на носки, руки вверх.

При записи общеразвивающих упражнений указывают только изменяемые положения звеньев. При этом могут отсутствовать основные термины, что сообразуется с требованием краткости и правилами сокращения. Рассмотрим пример.

Из исходных положений в общеразвивающих упражнениях самым распространенным является стойка. Этот термин означает стойку на ногах, на всей стопе. Наиболее простая из стоек — основная, записываемая обычно о. с. Другие стойки являются основными: стойка, руки вверх, стойка, ноги врозь, руки на пояс и т.д. Стойка, выполняемая не на прямых ногах, называется полуприседом (рис. 10), или приседом. Если основной опорой является не стопа, то условия опоры оговариваются, например: стойка на носках, на лопатках, на коленях (рис. 11), на правом колене (рис. 12), на руках (рис. 13), на голове (рис. 14).

Рис.10 Рис.11 Рис.12 Рис.13 Рис.14

Исходными положениями могут быть также седы, упоры, положения лежа. Сед, или положение сидя без дополнительной опоры, имеет три основные разновидности: сед, сед ноги врозь, сед на пятках (рис. 15). Наличие существенной опоры руками дает основание определять такое положение, как упор сидя (рис. 16), упор сидя углом (рис. 17) и т.п.

Рис. 15 Рис. 16 Рис. 17

Упор называется смешанным, если опора выполняется руками (рукой) и другой частью тела. К смешанным упорам, кроме упоров сидя, относятся упор присев, упор лежа, упор лежа сзади на предплечьях (рис. 18), упор стоя на коленях (рис. 19), упор стоя согнувшись (рис. 20). В простых упорах опора выполняется только руками — двумя или одной, например: упор углом (рис. 21), упор углом вне (рис. 22), горизонтальный упор (рис. 21), горизонтальный упор на локте (рис. 23).

Не сходя с места, можно принимать более высокие или низкие и.п. В последнем случае используются команды: присесть! сесть! лечь! полуприсед принять! наклониться вперед! Для перехода в стойку из стойки на носках дается команда: опуститься! или: опуститься на всю стопу! Переход из более низких положений в стойку или стойку на носках выполняется соответственно по команде: встать! (или: встать на носки!).

Перемещение вперед, назад, в сторону может выполняться шагом, перестановкой рук, толчком ног, прыжком, выпадом. Последний термин означает не только движение, но и принимаемое в результате положение: выпад правой, выпад правой назад (рис. 24), выпад левой вправо и т.д. Для одноименных выпадов вставляемая нога не указывается, например: выпад вправо, руки “стороны (рис. 25), выпад влево.

Рис. 24 Рис. 25 Рис. 26 Рис. 27

Наклон может выполняться не только из стойки, но и из седа например: сед ноги врозь с наклоном, руки за голову (рис. 26) сед с наклоном. Последний называют иногда седом согнувшись. В сочетании с выпадом наклон в одноименную сторону описывается дополнительным термином, например: наклонный выпад вправо, руки вверх (рис. 27).

Повороты вокруг продольной оси тела записываются словами без цифр, если они выполняются на 45º, 90º, 180º соответственно как полповорота,поворот (направо или налево), поворот кругом (налево — если не указано обратное). В остальных случаях необходимо указывать сторону и величину поворота, например на 135º, направо кругом.

Запись акробатических упражнений.

Акробатические упражнения состоят из статических и динами­ческих элементов.

Основными статическими элементами являются стойки, упо­ры, равновесия, мосты и шпагаты. К стойкам относятся перевернутые вертикальные положения (вниз головой) — стойка на лопатках, стойка на голове, стойка на предплечьях, стойка на руках. Сложными акробатическими элементами являются простые упоры. Равновесия выполняются на одной ноге с наклоном: равновесие на левой (рис. 28), заднее равновесие (с наклоном назад), боковое равно­весие и т.д.

Акробатический мост выполняется с опорой на обе руки и ноги (рис. 29), его разновидности: мост на левой ноге (рис. 30), мост на правой ноге и левой руке и т. п. Шпагат, или прямой шпагат (рис. 31), часто неправильно называют поперечным, ибо ось предельно разведенных ног параллельна, а не поперечна оси плеч. В других шпагатах указывается нога, находящаяся спереди: шпагат правой (рис. 32), шпагат левой.

Рис. 28 Рис. 29 Рис. 30

Рис. 31 Рис. 32

Запись упражнений на гимнастических снарядах.

Упражнения на снарядах состоят главным образом из упоров, висов и различных переходов из одних положений в другие.

В упорах плечи находятся выше точек хвата, например: упор (рис. 33), упор на предплечьях (рис. 34), упор ноги врозь правой (рис. 35) или на одном уровне с точками хвата, например: упор на руках (рис. 36), упор руки в стороны на кольцах (крест) (рис. 37).

Рис. 33 Рис. 34 Рис. 35 Рис. 36 Рис. 37

В висах плечи расположены ниже точек хвата, например: вис (рис. 38), вис прогнувшись (рис. 39), вис согнувшись (рис. 40).

Как упоры, так и висы делятся на простые и смешанные. В простых упорах или висах гимнаст держится за снаряд только руками (реже только ногами). При использовании дополнительной опоры другими звеньями тела висы или упоры называются смешанными. К ним относят, например, вис присев (рис. 41), вис лежа (рис. 42), упор лежа ноги врозь (рис. 43), упор стоя (рис. 44).

Читайте также:  Как комбинировать силовые упражнения

Способ держания за снаряд называется хватом. Хват сверху не указывается, остальные виды хватов должны записываться: снизу, разный (одна рука сверху, другая снизу), обратный и окрестный. Один и тот же хват может быть широким, узким, сомкнутым и обычным, т.е. на ширине плеч (последний не записывается).

Хват называется глубоким, если гимнаст находится в висе, а кисти согнуты и лежат на опоре (кольца, концы жердей) сверху.

Кроме упоров и висов, на снарядах можно принимать седы и стойки, например: сед на бедре (рис. 45), стойка на плечах (рис. 46).

В седах опора руками не должна быть основной. В противном случае это положение должно называться упором, например: упор сидя ноги врозь (рис. 47), упор сзади (рис. 48). На бревне, кроме всех вышеуказанных положений, могут выполняться равновесия и другие упражнения. В этих случаях применяются аналогичные термины.

Рис. 45 Рис. 46 Рис. 47 Рис. 48

Упражнения на гимнастической стенке, скамейке и в парах.

Общеразвивающие упражнения, выполняемые на гимнастической стенке и гимнастической скамейке, записываются по правилам общеразвивающих упражнений. Элементы на этих снарядах выполняются, как правило, под счет и записываются с использованием терминов упражнений на гимнастических снарядах. Кроме уже изложенных правил, запись упражнений на стенке и скамейке имеет и свои особенности.

Относительно скамейки гимнаст может располагаться продольно, поперек, лицом, спиной, боком, а относительно стенки — лицом, спиной, боком. При записи исходных положений относительно стенки или скамейки используются все указанные термины, в отличие от упражнений на снарядах, где обычное положение (поперек или продольно) по правилам сокращения не указывается.

Запись и. п. в упражнениях на скамейке отличается от таковой в общеразвивающих упражнениях без предмета только указанием положения относительно скамейки, например: сед ноги врозь на скамейке поперек (рис. 49, а, б), упор лежа на скамейке продольно (рис. 50), упор лежа на скамейке поперек (рис. 51). Иногда положение относительно скамейки можно определить и без специального указания на это, например: стойка на левой, правую вперед на скамейку (рис. 52), упор лежа, ноги на скамейке (рис. 53).

В записи и. п. на стенке указывается положение относительно нее и особенности хвата, например: вис стоя сзади на третьей рейке снизу (рис. 54), вис стоя левым боком на рейке, хват левой снизу на уровне пояса, правой — сверху над головой (рис. 55), вис стоя лицом к стенке, хват на уровне плеч (рис. 56).

Положение стоя хватом за рейку при указании и. п. так и запи­сывают, не называя это упором стоя, например: стоя лицом к стенке, хват на уровне груди (рис. 57), стоя правым боком, левую вперед на носок, хват на уровне плеча, левую руку на пояс

(рис. 58), полуприсед спиной к стенке, хват снизу на уровне пояса (рис. 59), вис стоя углом-книзу (рис. 60). Если упор на стенку выраженный, то это упор стоя (рис. 61).

И. п., в котором занимающийся касается стенки, опираясь на нее не руками, или вообще не опирается, называется, как и в общеразвивающих упражнениях без предмета, стойкой, например: стойка спиной к стенке, касаясь (рис. 62), стойка лицом на шаг от стенки (рис. 63), стойка правым боком, правую в сторону на рейку (рис. 64).

Общеразвивающие упражнения любого типа, в том числе на стенке и на скамейке, могут выполняться в парах. Взаимное положение партнеров записывается так же, как и относительно стенки или скамейки, например: стоя лицом на расстоянии шага друг от друга с полунаклоном вперед, руки на плечи друг другу (рис. 65), сед спиной друг к другу с захватом под локти (рис. 66).

Для выполнения несимметричных парных упражнений зани­мающихся рассчитывают по двое, при этом записывается поло­жение каждого партнера. Например, и. п.: 1-е — вис на верхней рейке лицом к стенке, 2-е — захватить голени партнера (рис. 67). Положение вторых номеров (стоя наклониться) не уточняется, так как они здесь играют вспомогательную роль. Вид хвата запи­сывается, если возможны его варианты. Например, и. п.: 1-е — лежа на животе, руки вверх, 2-е — захват рук партнера изнутри выше локтей (рис. 68).

Запись несимметричных парных упражнений может содержать описание действий только партнера, выполняющего активную или основную роль (рис. 69):

1-2 — дугами наружу, приподнимая руки партнера вверх;

3-4 — то же в обратном направлении.

При необходимости записываются действия обоих партнеров, например:

И. п.: 1-е — упор лежа на согнутых руках, 2-е — захватить голе­ни партнера (рис. 69, а);

1-2: 1-е — разогнуть руки, 2-е — выпрямиться (рис. 92, б);

3-4: 1-е — согнуть руки, 2-е — наклониться, опустить ноги партнера на пол (рис. 69, а).

Список литературы и интернет-источников:

1. Гимнастика. Учебник для институтов физической культуры / под ред. А.И. Шлемина, А.Т.Брыкина; М., ФиС,1979 г.

2. Аракчеев В.Н., Коркин В.П. Акробатика. М.: Физкультура и спорт, 1989. – 144с.

3. Брыкин А.Т., Смолевский В.М. Гимнастика. – М.: ФИС, 1985. – 368с.

4. Габриелова Е.В. О хореографической подготовке в гимнастике // Гимнастика. – Вып.1,1975. – с.30-35.

5. Гимнастическое многоборье: Женские виды./ Под ред. Гавердовского Ю.К. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – с.326-331

6. Лисовская Т.С. Хореография в гимнастике. – М.: ФИС, 1976. – 186с.

7. Спортивная акробатика: Уч. для ин-тов ф.к. – под. Ред В.П.Коркина – М.: ФИС,1981. – с.208-214.

8. Спортивная гимнастика: учебник для ин-тов физ. культ./ Под ред. Ю.К.Гавердовского и В.М.Смолевского. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – с.140-141.

9. Спортивная гимнастика: учебник для ин-тов физ. культ./ Под ред. Ю.К.Гавердовского и В.М.Смолевского. – Киев, 1999. – с.270-283.

10. Художественная гимнастика: уч. для ин-тов ф.к./Под ред. Т.С.Лисицкой. – М.: Фис, 1982. – 233с.

11. Шилина И.А. Хореография в спорте. — Ростов н/д: «Феникс», 2004. – 224с.

12. Вольные упражнения в спортивных видах гимнастики. Учебно-методические рекомендации. Ростов-на-Дону, 2006

13. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г484 М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 448 с.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни