Грамматические упражнения это упражнения связанные с

ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР . Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин . 2009 .

Смотреть что такое «ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ» в других словарях:

Упражнения в системе обучения — адекватность упражнений, аспектные упражнения, аутентичное задание, веб квест, грамматические упражнения, двуязычные упражнения, диктант, диктант свободный, диктант словарный, диктант творческий, домашнее задание, домашние упражнения, дрилл,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ЯЗЫКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ — ЯЗЫКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. То же, что подготовительные упражнения. Упражнения, предусматривающие операции с единицами языка и формирующие навыки. Тип упражнений по их назначению; аспектные, аналитические, направленные на тренировку и автоматизацию… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

АСПЕКТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ — АСПЕКТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Типы упражнений по их назначению; предполагают целенаправленную работу над отдельными языковыми явлениями на уровне фонетики, лексики, грамматики. Различают фонетические, грамматические и лексические упражнения. На практике… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

СТРУКТУРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ — СТРУКТУРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Упражнения, целью которых является овладение грамматическими структурами. Включают упражнения на подстановку и трансформацию лексических единиц в рамках моделей предложения. С. у. вырабатывают лексические и грамматические… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ — ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. То же, что трансформативные упражнения. Вид упражнений, обеспечивающих переключение с одного речевого образца на другой с выходом в речь. В Т. у. учащийся изменяет структуру, порядок слов или грамматические формы… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Коммуникативный подход в преподавании иностранных языков — Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам (Communicative language teaching) это подход, направленный на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения… … Википедия

Обучение грамматике — аграмматизм, активный грамматический минимум, грамматика активная, грамматика пассивная, грамматика продуктивная, грамматика рецептивная, грамматические единицы, грамматические упражнения, грамматический минимум активный, грамматический навык,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

экзерсис — а, м. exercice m. устар. Грамматические упражнения. Лучинский 1879. Грамматика Ломонда была у меня, и экзерсисы мною без учителя все были пройдены. Гиляров Платонов Из пережитого 2 75. Все бедная я <должна> была делать: диктовать русские… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Основы эсперанто — (эспер. Fundamento de Esperanto; и в эсперанто, и в других языках часто употребляется укороченная форма (la) Fundamento) небольшое сочинение, фиксирующее основные грамматические и лексические характеристики языка эсперанто. «Основы… … Википедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Читайте также:  Упражнения релаксация для инвалидов

Источник

Виды грамматических упражнений по русскому языку.
статья

Сообщение на ШМО учителей русского языка по теме: «Виды грамматических упражнений по русскому языку»

Скачать:

Вложение Размер
vidy_grammaticheskih_uprazhneniy_po_russkomu_yazyku.docx 21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Виды грамматических упражнений по русскому языку.

Русский язык является одним из основных предметов обучения в школе. Знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися на уроках по этому предмету, играют огромную роль в деле подготовки детей к практической деятельности в жизни и способствуют более успешному усвоению других предметов школьного курса.

Общие задачи преподавания русского языка можно сформировать следующим образом: преподавая русский язык, мы должны стремиться улучшить язык учащихся как средство общения, словарного запаса, а также совершенствование грамматического строя устной и письменной речи.

Остановимся на видах грамматических упражнений, которые применяются в специальной школе.

Он важен тем, что в большой мере способствует углублению понимания грамматических закономерностей, закреплению в памяти учащихся изучаемых грамматических определений и правил, систематизации.

На уроках русского языка применяются следующие виды грамматического разбора:

  • синтаксический разбор (выделение предложения, определение его типа, членов предложения, связи между ними по вопросам);
  • морфологический разбор (определение частей речи, их форм и др.);
  • фонетический разбор (слоги и звуки, входящие в слова, ударения).

С синтаксическим разбором сочетается разбор пунктуационный, а с морфологическим и фонетическим — орфографический и орфоэпический (написание и произношение слова).

В одних случаях эти виды грамматического разбора проводятся вместе, сочетаясь в различных комбинациях, а в других случаях каждый из них может проводиться в отдельности (общий грамматический разбор и частный грамматический разбор).

Во избежание методических ошибок необходимо:

  • установить правильное соотношение в использовании общего и частного грамматического разбора;
  • связные тексты должны быть несложны по содержанию, безупречны в стилистическом отношении и не трудны по словарю, отбираться тексты должны из произведений наших лучших писателей;
  • упорядочить методику проведения грамматического разбора.

Следует также отметить своеобразие в отношении применения грамматического разбора в младших и старших классах коррекционной школы.

В младших классах широко используется фонетический разбор в сочетании с орфографическим и орфоэпическим. Морфологический разбор ограничивается здесь, главным образом, распознаванием основных категорий слов (предмет, признак, действие).

В отношении синтаксиса возможности ещё более ограничены: выделение предложения из краткого текста, расчленение его на слова, объяснение знаков препинания в конце данного предложения — вот и всё.

В старших классах первое место занимает морфологический и синтаксический разбор. При общем разбое целесообразнее начинать с определения типа разбираемого предложения, членов его, а затем уже переходить к разбору морфологическому.

На данном этапе обучения применяется как устный, так и письменный разбор. Письменный разбор проводится по графикам и по схемам.

Используются следующие схемы:

  • ставлю вопрос (называю часть речи);
  • ставлю начальную форму;
  • называю род (подставляю слова помощники, смотрю на окончание);
  • называю число (думаю один или много предметов);
  • называю падеж (ставлю вопрос);
  • называю склонение (смотрю на род и окончание).

Грамматический разбор в условиях коррекционной школы проводится только пословно, причём необходимо устанавливать связь между отдельными словами в предложении (по вопросам).

Значительное место в системе грамматических упражнений занимают различные работы, носящие характер грамматических задач, например, списывание с выделением изучаемых грамматических категорий, со вставкой или изменением окончапний, с изменением формы числа, лица и т.д.

Спишите предложения. Раскройте скобки, поставив глаголы в настоящем времени. Глаголы подчеркните.

Сегодня целый день (идти) снег. Мастер (следить) за работой ученика. Учащийся выпускного класса (сдавать) экзамен по профессии.

Определить форму глагола, стоящего в скобках. Поставить вопрос. Вспомнить на какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени (что делает? Что делаем? Что сделаешь? и т.д.).

Снег (он, 3 лицо, что делает?). Снег (что делает?) идёт.

Следующим видом упражнений является работа с орфографическим словарём, которая сопровождается заданиями типа: выписать слова определённых грамматических категорий, подобрать к словам из словаря однокоренные, составить предложение с заданными словами, восстановить деформированный текст.

Особое место занимает работа с толковым словарём. Особенность речи учащихся коррекционной школы заключается в ограниченности, бедности словарного запаса.

Одним из видов грамматических упражнений на уроке является составление тематического словаря. Например, учащимся даётся тема «Школа» и задание: подобрать имена существительные 2 склонения. Эту работу можно проводить фронтально на доске. Учащиеся записывают имена существительные в соответствии с заданием(класс, учебник и т.д.).

Широко используется в школьной практике в качестве грамматических упражнений диктант.

Необходимо совершенно ясно представлять себе где, когда и для какой цели следует применять диктант на уроках грамматики:

  • списывание;
  • предупредительный и выборочный диктант;
  • объяснительный диктант.

При предупредительном диктанте учащиеся под руководством учителя анализируют текст, находят в нём слова, которые подходят под изучаемое правило, и определяют их написание. При выборочном диктанте, когда учащиеся должны отбирать из диктуемого текста отдельные слова или словосочетания, относящиеся к изучаемому правилу , и записывать их, анализ проводится учащимися самостоятельно.

При объяснительном диктанте при начале диктовки разбирается правило, на которое составлен диктант, а когда он будет написан, проводится разбор и объяснение учащимся случаев, которые подходят под изучаемое правило.

Что же качается четвертных или годовых контрольных работ, то в этих случаях рекомендуется брать связные тексты, затем определить какие орфограммы следует включить в текст и в какой мере.

Перед началом диктовки учитель должен разъяснить учащимся цель предстоящей работы, а при диктовке на частную тему целесообразно сообщить учащимся, на какие именно правила будет дан диктант.

Если диктуется связный текст, то он сначала прочитывается весь целиком.

Схема такого урока следующая:

  • сообщение темы урока с записью заголовка текста на доске;
  • чтение текста диктанта учителем;
  • беседа по содержанию текста с опорой на необходимую наглядность (выявляется информационное, смысловое и эмоциональное содержание);
  • выполнение контрольной работы;
  • повторное чтение текста учителем;
  • сдача работ.

Если осталось время, то можно разобрать на доске данные в диктанте орфограммы.

Особое место занимают творческие диктанты. Они предполагают составление предложений определённоё грамматической категории с различными членами предложения, с постановкой слова в заданном падеже, числе, времени и др.

Выборочный диктант. В процессе этой работы учащиеся записывают не все предложения, а только отдельные слова или словосочетания, в зависимости от изучаемого грамматического материала.

Выписать имена прилагательные во множественном числе: Вот наступила седая зима, Белые шапки надели дома, Новые санки по снегу скрипят… (З. Александрова)

Зрительный диктант и письмо по памяти — развивают орфографическую зоркость учащихся. Зрительный диктант — на доске написаны два предложения, после того, как дети их внимательно прочитали и проанализировали вместе с учителем, текст закрывается. далее текст пишется под диктовку, а потом проверяют написанное с доской. Письмо по памяти несколько сложнее, т.к. требует отсроченного воспроизведения текста.

Картинный диктант — демонстрируется предметные картинки, анализируя слова до записи или после выполнения работы.

Для закрепления орфографического навыка используются также изложения и сочинения.

При работе над изложением обогащается лексика учеников. В их речь входят новые слова, со значением которых учитель знакомит детей и учит практически ими пользоваться.

Выбирая текст для изложения, учитель должен руководствоваться следующими требованиями:

  • текст должен выполнять образовательно-воспитательные функции;
  • текст должен быть написан хорошим литературным языком;
  • объём текста должен соответствовать программному объёму данного класса;
  • содержание должно быть интересно и доступно учащимся, построение его достаточно просто и ясно;
  • необходимо избегать тексты со сложными грамматическими конструкциями.

Источник

Profesionālajā izglītībā iesaistīto vispārizglītojošo mācību priekšmetu pedagogu kompetences paaugstināšana

Projekta jaunumi

Projekta rezultātu izvērtēšanas seminārs

12.12.2013. 10:15 Radisson Blu viesnīcā notiks Projekta rezultātu izvērtēšanas seminārs.

Sveiciens svētkos

Dzimtene mana! Tu labā!

Likteņa zvanā kāds jaunu laikmetu sit.

Latviešu dvēsele senseno brīnumu glabā,

Novembrī skaistāko vārdu-

Tālākizglītības kursi profesionālās izglītības iestāžu psiholoģijas skolotājiem

12.oktobrī 9:00 sākas tālākizglītības kursi profesionālās izglītības iestāžu psiholoģijas skolotājiem.

Kursi notiks Rīgas Tirdzniecības profesionālajā vidusskolā, Tomsona ielā 3/5

Main menu
Course categories
Par projektu medijos:
Login
Calendar

July 2022

Monday Mon Tuesday Tue Wednesday Wed Thursday Thu Friday Fri Saturday Sat Sunday Sun No events, Friday, 1 July 1 No events, Saturday, 2 July 2 No events, Sunday, 3 July 3 No events, Monday, 4 July 4 No events, Tuesday, 5 July 5 No events, Wednesday, 6 July 6 No events, Thursday, 7 July 7 No events, Friday, 8 July 8 No events, Saturday, 9 July 9 No events, Sunday, 10 July 10 No events, Monday, 11 July 11 No events, Tuesday, 12 July 12 No events, Wednesday, 13 July 13 No events, Thursday, 14 July 14 No events, Friday, 15 July 15 No events, Saturday, 16 July 16 No events, Sunday, 17 July 17 No events, Monday, 18 July 18 No events, Tuesday, 19 July 19 No events, Wednesday, 20 July 20 No events, Thursday, 21 July 21 No events, Friday, 22 July 22 No events, Saturday, 23 July 23 No events, Sunday, 24 July 24 No events, Monday, 25 July 25 No events, Tuesday, 26 July 26 No events, Wednesday, 27 July 27 No events, Thursday, 28 July 28 No events, Friday, 29 July 29 No events, Saturday, 30 July 30 No events, Sunday, 31 July 31
Latest announcements

IT atbalsta dienests pasniedzējiem:
https://itserviss.lu.lv/

Informācija par IT atbalsta sistēmas lietošanu (PDF)

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни
Adblock
detector