Игровое упражнение коммуникативная компетентность

Детские игры и упражнения для формирования и развития у ребенка коммуникативных компетенций
методическая разработка по теме

В последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками.

Скачать:

Вложение Размер
Детские игры и упражнения для формирования и развития у ребенка коммуникативных компетенций 107.88 КБ

Предварительный просмотр:

Детские игры и упражнения для формирования и развития у ребенка коммуникативных компетенций

В последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнёру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребёнку. Отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека.

Успешность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми — важный фактор его социализации, который оказывает влияние на развитие личности, на успешность обучения и на психологическое здоровье в целом.

Коммуникативная компетентность – это коммуникативные навыки, позволяющие человеку эффективно взаимодействовать с другими людьми, выполнять нормы и правила жизни в обществе. Термин «компетенция» (в переводе с латинского «соответствие», «соразмерность») означает круг вопросов, в которых данное компетентное лицо обладает знаниями, опытом.

Актуальность данной темы вызвана тем, что у детей наблюдается:

  • низкий уровень развития коммуникативных навыков, замкнутость, застенчивость;
  • несформированность вербальных средств коммуникации;
  • ситуативно-деловая форма общения;
  • недостаточно развитое дружеское отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим;
  • несформированность навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полными ответами;
  • затруднена развёрнутая связная речь.

Коммуникативная компетентность, согласно психолого-педагогическим исследованиям, включает следующие компоненты:

1) эмоциональный (чувствительность к другому);

2) когнитивный (познание другого);

3) поведенческий (способность к сотрудничеству).

В процессе воспитания коммуникативной компетентности у воспитанников формируется:

  • умение вести диалог, беседу;
  • развивается готовность сочувствовать, сопереживать людям, животным, растениям, которые нас окружают;
  • независимость и умение сохранять уверенность в себе, несмотря на временные трудности и неудачи.
  • элементы этой компетентности проявляются при оценке ребенком своих работ и работ других детей: в умении достойно принимать критику в свой адрес и высказывать критику в адрес других детей с позитивных позиций.

В качестве одного из средств формирования коммуникативной компетентности выступает сюжетно-ролевая игра. Игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста. Для детей игровая деятельность сохраняет свое значение как необходимое условие развития интеллекта, психических процессов, личности в целом. Посредством этого ребенок познает окружающую действительность, выстраивает для себя модель жизни.

Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, а также с помощью различных видов игр: дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых.

У детей младшего школьного возраста пользуются популярностью игры с предметами, настольные игры и словесные игры.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов.

Настольные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино (например, «Подбери по ассоциации», «Назови животных» и др.). Дети самостоятельно организуют игры, приглашают сверстников, объясняют правила, следят за выполнением действий. Они доброжелательно относятся к партнерам даже в тех случаях, когда кто-то из них ошибается.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах; самостоятельно решают разные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя их характерные признаки; находят признаки сходства и различия.

Возникают игры с мячом типа «Съедобное — несъедобное». Дети импровизируют, называя слова из разных тематических групп (овощи, фрукты, транспорт, одежда, рыбы, змеи и т.п.). В игре могут участвовать одновременно несколько игроков, бросая друг другу несколько мячей. Игровые действия сопровождаются смехом, радостными вокализациями, речевыми высказываниями.

Дети сопровождают речью и самостоятельную изобразительную деятельность. Как правило, за столом располагаются одновременно три-четыре ребенка. Каждый рисует свой рисунок и комментирует изображение, обращаясь к партнеру-сверстнику. В процессе рисования возникает непринужденная беседа.

Некоторые дети, перемещаясь, могут прогуливаться по группе парами, тройками, ведут диалоги, развивая сюжет в воображаемом плане.

У детей пользуются успехом игры с персонажами кукольного театра по сюжетам знакомых сказок. Разыгрываются импровизированные диалоги. Мотив театрализованной деятельности может включаться в традиционные сюжетно-ролевые игры («Семья», «Детский сад»).

Игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных способностей.

  1. Игра «Давайте поздороваемся». Существуют разные способы приветствий. Участники игры могут выдумать собственный способ приветствия, используя невербальные средства коммуникации и поздороваться с соседом (прикоснуться спиной, плечом, носом . ). Эта игра развивает воображение, создаёт непринуждённую обстановку.
  2. Упражнение «Ласковое имя», дети ласково называют друг друга по имени.
  3. Игра «Вежливые слова» помогает развить уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Дается инструкция: назвать только слова приветствия (Здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
  4. Игра «Клубочек» поможет «изолированным» детям влиться в коллектив. Взрослый дает инструкцию: «У меня в руках клубочек. Он поможет нам жить дружно. Будем бросать клубочек друг другу, и задавать интересующие нас вопросы, при этом обматываем нитку вокруг пальца.

-Хочешь со мной общаться?

-Чего ты боишься?»

5.Игра «Пирамида любви» воспитывает уважительное, заботливое отношение к людям, умение выражать позитивные эмоции, развивает навыки взаимодействия. Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кто-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, детей, свой город и т. д. Расскажите и вы, кого и что любите. А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, а затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей руки свою. Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Какая высокая пирамида у нас получилась, а всё потому, что мы умеем любить и быть любимы».

Таким образом, использование различных методов и приёмов в игровой деятельности помогает сформировать у дошкольников не только правильную речь, но и способствует развитию коммуникативно-речевых умений. Также положительным результатом считаются снятие эмоционального напряжения при общении, уверенность детей в себе.

Составитель педагог-психолог МКДОУ «Сказка» Абалян А. В.

Источник

Игры и упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетентности дошкольников.
картотека (старшая, подготовительная группа)

Игры и упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетентности дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_igr.docx 31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетентности дошкольников.

Используя такую форму работы с детьми как «Утро радостных встреч», предлагаем игру «Давайте поздороваемся». Существуют разные способы приветствий. Участники игры могут выдумать собственный способ приветствия, используя невербальные средства коммуникации и поздороваться с соседом (прикоснуться спиной, плечом, носом.). Эта игра развивает воображение, создаёт непринуждённую обстановку.

Упражнение «Ласковое имя» , дети ласково называют друг друга по имени.

Игра «Вежливые слова» помогает развить уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (Здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Игра «Прогулка с завязанными глазами» помогает испытывать положительные чувства друг к другу, способствует доверию и формируют ответственность за другого человека. Дети по желанию, разбиваются на пары — ведомого с завязанными глазами и ведущего. Ведущий берёт ведомого за руку и объясняет, где они сейчас движутся, что их ожидает, и как избежать падения. Затем дети могут поменяться местами. В конце упражнения обсудите чувства детей во время игры, в какой роли им понравилось быть больше всего.

Игра «Клубочек» поможет «изолированным» детям влиться в коллектив. У меня в руках клубочек. Он поможет нам жить дружно. Будем бросать клубочек друг другу, и задавать интересующие нас вопросы, при этом обматываем нитку вокруг пальца.

-Хочешь со мной общаться?

-Чего ты боишься?

Эти нити связывают нас. На что похожа фигура?

Игра «Сороконожка» , которая учит детей взаимодействию со сверстниками, способствует сплочению детского коллектива. Дети встают друг за другом на корточки, а руки кладут на плечи соседа, начинают двигаться вперёд. Сначала медленно, а затем быстрее. Можно усложнять движения «сороконожки» (присесть, попрыгать и др., главное оставаться целостной.

Подвижные игры для развития коммуникативных навыков типа: «Ниточка — иголочка», «Хвост дракона» помогут детям почувствовать друг друга, развить эмпатию.

Упражнение «Рисуем всей группой» научит детей договариваться, уважать чужую работу, познавать пространство. Дети рисуют на одном листе бумаги одновременно и каждому даётся один фломастер, но для того чтобы сделать свои рисунки разноцветными, нужно обмениваться фломастерами друг с другом (в вежливой форме). Взрослый наблюдает за процессом и в случае возникновения конфликтных ситуаций предлагает варианты их решения.

Игра «Десять секунд».

Цель: помочь детям лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Ведущий: — Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.

— Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.

Распределиться на группы:

по наличию часов на руках;

по тому, сколько братьев и сестер есть в вашей семье;

по цвету брюк и юбок;

по настроению, которое Вы сейчас испытываете.

Игра «Разговор через стекло».

Цель игры: обучение использованию мимики и жестов в общении.

Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

Примечание. Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.

Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

Ход игры. В начале упражнения воспитатель говорит о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия.

Цель: помогает снять напряжение и неуверенность, позволяет детям лучше узнать друг друга.

Ход игры. Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий игрок и ребенок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» и называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к среде.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи. », бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи. » и т.д.

Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Ход игры. Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами:

«Мы по кругу ходим-ходим,

Стоят лишь те, кого зовут. (Сережа),

Ну, а мы с Вами — сидим».

После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к среде.

Ход игры. Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева, любое имя. Это имя идет по цепочке, пока его не узнают все. После этого ведущий говорит: «Раз, два три, в круг беги». Игроки, чье имя было названо, должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают кратко о себе, а те, кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

«Встаньте те, кто…».

Цель: развитие наблюдательности, позволяет детям лучше узнать друг друга.

Ход игры. Ведущий дает задание: «Встаньте все те, кто .

— радуется хорошей погоде,

— имеет младшую сестру,

— любит дарить цветы и т.д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети.

После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:

— Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д.

Затем вопросы усложняются:

— Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку. Если он не может ответить сам — ему помогает группа.

Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности.

Ход игры. Со словами «Ветер дует на. » ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими:

«Ветер дует на того, у кого светлые волосы» — все светловолосые собираются в одну кучку.

«Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто любит рисовать», «кто любит играть на музыкальных инструментах» и т. д.

Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

Цель: позволяет детям скорее запомнить имена друг друга, установить контакт.

1. Игра проводится по кругу. Начать игру должен взрослый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя взрослого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять взрослый, назвав по имени всех детей.

2. Все в кругу. Игрок называет свое имя, качество характера на ту же букву. Второй игрок повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и т.д. Игра пройдет успешно в группе до 10 человек.

3. Дети сидят в кругу. По очереди каждый называет громко своё имя и любую ассоциацию, связанную с ним или качество своей персоны, на первую букву своего имени. Следующий игрок повторяет и называет своё имя. Последним называет своё имя педагог, назвав предварительно имена всех ребят. В качестве ассоциации может выступать прилагательное, животное, мультгерой, жест, и так далее.

4. Как вариант, дети могут повторять хором имя игрока, показывая его жест.

5.Вариант с движениями: также все стоят в кругу. По очереди каждый делает шаг внутрь круга, одновременно называет свое имя и показывает движение, характеризующее его. После этого все два раза повторяют имя и движение показывающего игрока.

6. Все становятся в круг. Первый игрок говорит свое имя и качество на первую букву имени (цветок, животное и т.д.). Следующий повторяет то, что сказал первый, и называет свое имя и качество на первую букву своего имени и так далее по кругу до первого человека.

7. Задача игры – поимённо представить всех членов нового коллектива и постараться сделать так, чтобы ребята запомнили эти имена. Для её проведения необходимо всем сесть или встать в круг. Игра проводится по часовой стрелке. Начинает игру ведущий. Лучше, если у него в руках будет находиться какой-нибудь предмет. Ведущий называет своё имя и передаёт предмет, находящийся у него в руках, игроку, сидящему (стоящему) слева от него. Второй игрок называет имя ведущего, своё имя и передаёт предмет дальше. Третий называет имена предыдущих игроков и своё и т.д. труднее всего придётся последнему игроку – он должен без ошибок произнести имена всех участников игры и не забыть сказать своё.

Цель: познакомиться, развитие внимания.

Ход игры. Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя. Третий раунд этой игры несколько изменен. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать свое имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т. д. После проведения этой игры вполне реально запомнить до 20 имен.

«Мы идем в поход».

Цель: познакомиться, развитие сообразительности.

Ход игры. Ведущий задает вопрос: «Вы идете в поход. Что вы с собой берете?» его партнер, с которым нужно договориться заранее называет свое имя и предмет, который начинается с этой же буквы. Тем игрокам, которые догадались и ответили правильно, ведущий позволяет идти в поход, а тем, кто не догадался, предлагает взять с собой другие вещи. Игра продолжается пока вся команда не «отправится в путешествие».

Цель: игра помогает детям запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства.

Ход игры. Ребятам необходимо за определенное время (или как можно быстрее) построиться по определенному признаку. Это может быть:

— по жесткости волос;

— по длине прически;

— по цвету глаз и т.д.

При построении возникает естественный вопрос: «Откуда строиться?» Желательно не давать ответа — промолчать, сделать вид, что не слышите вопроса. Здесь вы как раз и сможете отметить лидера, того, кто возьмет на себя инициативу в построении, т.е. начнет расставлять «как надо», собственно, это, возможно, и есть те люди, которые в сложной ситуации могут взять на себя инициативу. Строиться могут также «немые» (все молчат) и «слепые» (с закрытыми глазами). Это усложнит задачу. Как правило, за это дело берутся отчаянные, смелые, энергичные, решительные люди. Таким образом, в игре можно проверить — совпадают ли потенциальные лидеры с формальными.

Участники встают в круг. Ведущий предлагает им распределиться:

• По цвету глаз, волос (от самых светлых до самых тёмных);

• По месяцу рождения от января до декабря;

Задача игроков – как можно быстрее выполнить задание. Замечания: Эта игра носит и диагностический характер: при возникновении затруднительных ситуаций всегда находятся дети, которые берут на себя организаторские и распорядительские функции.

«Поздороваться за руку с максимальным количеством людей».

Цель: познакомиться, развитие внимания и памяти.

Ход игры. Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Выявляются несколько лучших.

Цель: познакомиться, развитие внимания и памяти.

Ход игры. Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени («Меня зовут Миша, я люблю мандарины»). Его сосед повторяет — «Миша любит мандарины» и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят.

Цель: сплочение группы, создание теплой атмосферы.

Ход игры. Материалы: мяч. Участники должны бросать друг другу мяч со словами: “Привет! Ты сегодня хорошо выглядишь”; “Доброе утро! Я рад тебя видеть такой счастливой!”.

Игроки стоят в кругу. Один из игроков обходит круг с внешней стороны и хлопает кого-нибудь по плечу. Он говорит: «Привет, меня зовут . » Осаленный отвечает так же, называя свое имя. Они повторяют приветствия два или три раза. Потом бегут в противоположные стороны вокруг кольца, встречаются на полпути, трижды обмениваются тем же приветствием и продолжают бежать в тех же направлениях, пытаясь занять свободное место. Тот, кому не хватило места, становится водящим.

Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к среде.

Ход игры. Участники игры становятся в круг. Ведущий предлагает ребятам поздороваться со своими соседями справа и слева определенным способом. Например, как принято в некоторых странах, при этом он называет страну и принятый способ приветствия.

в России принято пожимать друг другу руку;

в Италии – горячо обниматься;

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве – трутся спинами;

в Македонии – здороваются локтями;

в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.

По кругу передается клубочек от первого до последнего человека с называнием имен. От последнего ребенка идет назад, с называнием имени соседа.

Упражнение «Доброе животное».

Играющие встают в круг, берутся за руки.

— Ребята, давайте представим себе, что мы с вами – это одно большое, доброе животное. Как у него стучит сердечко? Тук – делаем шаг вперед, тук – делаем шаг назад. Тук – тук. Как оно дышит? Глубокий вдох, на вдохе поднять руки, на выдохе — руки опустить.

Игра «Назови ласково соседа».

Дети называют соседа по имени в уменьшительно-ласкательной форме: Маша-Машенька и т. д.

Упражнение «Горячий стул»: один ребенок садится на стул, ему на голову одевается корона. Ведущий становится сзади для поддержки. Остальные дети по очереди, или кто желает, говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.

Упражнение «Атомы и молекулы». Когда называют слово «атомы», дети свободно ходят по группе. Как только говорят — «молекулы» и называют какое-то число, и дети должны соединиться в молекулы, состоящий из двух, трех, четырех и т. д. атомов. Например… (воспитатель определяет, как дети поняли задание). В конце упражнения важно объединить всю группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по теме «Формирование коммуникативной компетентности дошкольников»

В данном отчете представлен обобщенный опыт работы по теме самообразования за пять лет, с первой младшей группы до подготовительной. Этот опыт может пригодиться, как воспитателям, так и учителям- лого.

Развивающие игры и упражнения направленные на формирование у дошкольников с ЗПР навыков счёта

Формирование коммуникативной компетентности дошкольников

Сборник игр, заданий и упражнений, направленных на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе «Игры, направленные на развитие внимания у детей 6–7 лет »

Сборник содержит задания, игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста 6-7 лет.Внимание имеет огромное значение в жизни детей. Именно оно делает все психические пр.

Занятия, игры и упражнения, направленные на формирование нравственного здоровья дошкольников (планирование)

Занятия, игры и упражнения, направленные на формирование нравственного здоровья.

Консультация для педагогов « Методы и приемы, направленные на формирование коммуникативной компетентности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Потребность общения всегда была главной задачей в жизни человека. Входя во взаимоотношения с окружающими людьми, человек заявляет информацию о себе, а взамен принимает инте.

Консультация для педагогов «Игра как средство формирования коммуникативной компетентности дошкольника.»

Приобретать коммуникативный опыт человек начинает с младенчества. Самый естественный путь его освоения — игра. Изменяясь с возрастом, она сопровождает ребенка всю жизнь. Игр.

Источник

Читайте также:  Как правильно делать упражнение для попы
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни