Игровое упражнение мальвина учит буратино старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»

Наталия Дорофеева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, пирамида, цилиндр).

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам придёт гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мальчик с Азбукой под мышкой —

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый БУРАТИНО.

Воспитатель: Да к нам в гости пришёл Буратино. Слайд №2.

Вы узнали его? Из какой он сказки? (ответы детей).

Но Буратино грустный, потому что он с Мальвиной занимался математикой, и у него почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому он расстроился!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино! (ответы детей)

1 часть. Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино». Слайд №3.

На сладе изображены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, цилиндр, шар). Дети помогают Буратино выполнить задание.

Давайте поможем Буратино посчитать сколько здесь кругов (4)

А теперь посчитаем сколько квадратов (4).

Как вы думаете кругов и квадратов одинаковое количество?

А как сделать так,чтобы кругов стало 5?

Как получили число5?

Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что больше?

Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что меньше?Слайд№6

Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»

Мальвина предложила Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнять задание). Слад№:7-8

уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.

2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Буратино дает детям задание: «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? 5 прямоугольников и 4 квадрата – сравните, что больше? 4 квадрата и 5 прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше:4 или 5? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Потянулись на носочках

Ровно столько сколько пальцев

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять,

3 часть. Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

Ребята, Мальвина задала Буратино задание, с которым он не может справиться. Ему требуется ваша помощь. Воспитатель

предлагает детям рассмотреть рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.

Читайте также:  Как снять отек с ног упражнения

Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества.

4 часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».

Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»

Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.

Слайд №9 Картинки с изображением времён суток.

Воспитатель: ребята, Буратино говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему справиться со всеми заданиями, которые задала ему Мальвина.

Итог. Кто приходил в гости?

Какие задания мы помогли выполнить Буратино?

Вам интересно было на занятии?

Какие задания были для вас лёгкими, а какие трудными?

Сценарий праздника «Буратино и Мальвина поздравляют мам» Буратино и Мальвина поздравляют мам. Утренник для детей средней группы. Звучит торжественная музыка, выходит ведущий. Ведущий: С днем 8.

Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада «Путешествие в математический зоопарк» Тема: «Путешествие в математический зоопарк» Цель: Активизировать математическое и речевое развитие детей посредством ознакомления с окружающим.

Конспект НОД по ФЭМП у детей во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада (самоанализ) Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада. Воспитатель: Осепян З. А. Дата: 20.01.2016 г. Тема: Состав числа 7.

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Как Буратино в детский сад спешил» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 65 «Радость» Щелковского муниципального района.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино в страну сказок» «Путешествие с Буратино в страну сказок» Программное содержание: • закрепить названия объемных геометрических фигур (шар, куб,цилиндр,.

Конспект занятия «Мальвина помогает Буратино подружиться с дорожными знаками» Мальвина помогает Буратино подружится с дорожными знаками ЦЕЛЬ: -Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить.

Занятие кружка по физическому развитию в младшей группе «Мальвина и Буратино» Тема: Мальвина и Буратино. Цели: Формирование правильной осанки, содействие развитию пространственных ориентировок в статике и динамике,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «Математический КВН» Цель: Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Воспитатель: Цыганова А. В. 2015 год.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»

Надежда Огаркова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей

«Мальвина учит Буратино»

Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами; Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр); Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Читайте также:  Дыхательные упражнения при колите

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур(5 кубов, 5 цилиндров,5 шаров, картинки с изображением деятельности детей в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал. Набор плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки-таблички с изображением геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие придут гости, а кто придет, вы узнаете отгадав загадки.

1. Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой.

Всюду нос суёт он длинный?

Кто же это? (Буратино)

2. А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, — …. (Мальвина)

Дети: Мальвина и Буратино.

Воспитатель: Правильно вы отгадали загадки, посмотрите на экран. (появляется изображение Мальвины и Буратино)

Мальвина предлагают вам поиграть с ними и помочь Буратино ответить на все вопросы. Поиграем?

Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино»

Мальвина дает задание Буратино и детям «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (кубы, цилиндры, шары). Дети помогают Буратино выполнить задание.

Вы должны разложить на столе геометрические фигуры и назвать их.

Ответ детей: Кубы, цилиндры, шары.

Воспитатель: Артем отсчитайте четыре куба.

А мы проверим, правильно ли ты выполнил задание.

Дети давайте вместе посчитаем (считают кубы).

Воспитатель: Артем правильно выполнил задание.

Вика отсчитайте столько же цилиндров и поставьте их парами с кубиками так, чтобы их было видно, что фигур равное количество.

Вика выполняет задания.

Воспитатель: Ребята, можно сказать о количестве кубов и цилиндров?

Ответ детей: их поровну.

Воспитатель: Дети скажите сколько кубов и цилиндров?

Дети: четыре куба, 4 целиндра.

Воспитатель: Ребята, как сделать так, чтобы кубов стало пять?

Ответ детей: добавить один куб.

Воспитатель: Ваня иди добавь один куб.

Дети сколько стало кубов (ребята пересчитывают кубы).

Ответ детей: пять.

Воспитатель: Скажите, как вы получили число пять?

Ответ детей: к четырем кубам добавили один.

Воспитатель: Сколько кубов и сколько цилиндров у нас на столе?

Ответ детей: пять кубов и четыре цилиндра.

Воспитатель: Ребята давайте сравним, чего больше цилиндров или кубов?

Ответ детей: кубов больше чем цилиндров.

Воспитатель: А, чего меньше сравните?

Ответ детей: цилиндров меньше, чем кубов.

Воспитатель: Дети скажите какое число больше: пять или четыре?

Ответ детей: пять больше чем четыре.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Ответ детей: четыре меньше пяти.

Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли Буратино и все справились с первым заданием. Но у Мальвины для вас есть еще задание.

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Дети проходите за столы

Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры, возьмите их и отсчитайте четыре квадрата (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Теперь отсчитайте пять прямоугольников и расположите их ниже квадратов (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Ребята сколько у вас квадратов? Сколько прямоугольников?

Ответ детей: Пять прямоугольников, четыре квадрата.

Воспитатель: Сравните, чего больше? Квадратов или прямоугольников?

Ответ детей: Пять прямоугольников больше, чем квадратов.

Воспитатель: А, теперь сравните, что меньше?

Ответ детей: Четыре квадрата меньше, чем прямоугольников.

Воспитатель: Скажите, какое число больше: пять или четыре?

Ответ детей: Пять больше четырех.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Ответ детей: Четыре меньше пяти.

Читайте также:  Бокс лежа на животе упражнение для грудных детей

Воспитатель: Как сделать так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну.

Ответ детей: Добавить еще один квадрат (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Молодцы ребята и второе задание вы выполнили, давайте немного отдохнем.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Ну что отдохнули, будем дольше заниматься, следующее задание

Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

Проходите за столы, у вас на столах лежат рисунки- таблички, вы должны дорисовать те фигуры, которых не хватает. Сначала рассмотрите рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, а потом только дорисовать недостающую фигуру (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Молодцы ребята, все выполнили правильно задания.

А сейчас мы с вами поможет Буратино выполнить последнее задание, нужно разложить картинки и разложить их в правильном порядке по времени частей суток. Дети выполняют задание и называют части суток (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: дети вы такие молодцы помогли Буратино справиться со всеми заданиями.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группе Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек «Мальвина и Буратино» из проволочной мишуры на основе спирали Продолжаем украшать рождественскую елочку самодельными игрушками из новогодней мишуры на основе спиралек. Сегодня мы пригласим на нашу елочку.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни