Игровое упражнение «Море волнуется»
Конспект ОД по ФЭМП.
Образовательная область – познавательное развитие.
Варианты использования
Игровых упражнений с палочками Кюизенера
С целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Воспитатель Булыгина И.Д.
Игровое упражнение «Бусы для кукол»
— Представление о множестве много-один-ни одного.
— Представление о сравнении множеств, путем соотнесения один к одному, приложение.
— Уравнивание множеств плюс 1, минус 1.
— Выберите красные и желтые палочки бусинки для изготовления бус для кукол.
— Сколько красных бусинок получилось?
— Сколько желтых бусинок получилось?
— Сколько розовых бусинок?
— Узнайте каких бусин больше?
— Сделайте так чтобы бусинок стало поровну.
Дети выбирают красные и желтые палочки, сравнивают их приложением по количеству. Уравнивают множество путем убирания двух палочек.
Игровое упражнение «Спортивные бревнышки для зайчат»
— Представление о названиях чисел в пределах 10, их порядке (числовой ряд)
— Представление о порядковом счёте в пределах 10
— Представление об обратном счёте в пределах 10
— Представление о независимости результата количественного счета от направления счёта, расположения элементов множества и их качественных признаков
— Разложите палочки друг за другом от самой короткой до самой длинной уравнивая нижний край чтобы получился ровный край.
— Пошагайте зайчиком по бревнышкам вправо и влево – 1, 2, 3… — 10, 9, 8…
Дети строят из палочек спортивный снаряд «Бревнышки», шагают зайчиком, называя числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке.
Игровое упражнение «Море волнуется»
Представление о количественном счёте в пределах 10
Представление об отсчёте в пределах 10
Точно выполнять словесную инструкцию;
Закреплять навыки измерительной деятельности.
Возьмите из коробки 4 палочки 9 и 8 палочек 3 постройте из них волны.
Возьмите две длинные палочки и сделайте из них волну.
Следующую волну выложите рядом из четырех палочек, но она должна быть ниже первой. Повторите выкладывание волн еще два раза.
Дети выкладывают волны по словесной инструкции. Измеряют длину методом приложения. Отвечают на вопросы воспитателя.
– Сколько волн получилось?
– Какая волна длиннее – первая или вторая? Как это можно узнать?
– На сколько вторая волна короче первой? На сколько первая волна длиннее второй?
– Какое число обозначают палочки, изображающие первую волну? Какое число обозначают палочки, изображающие вторую волну?
Источник
Море волнуется раз
Замечательная игра из нашего детства, думаем, что каждый, хоть разок, да играл в нее.
Играть можно как на улице, так и дома, для этой игры большое пространство не нужно. У этой игры есть несколько вариантов:
Правила игры Море волнуется раз: Вариант 1
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.
Правила игры Вариант 2
Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим.
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!»
Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант КРАБА
После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».
* Вместо морской фигуры может быть любая другая — птичья, звериная, транспортная, космическая, и т.д.
** Краб дан для примера
Видео игры «Море волнуется — раз!»:
Источник
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Веселые упражнения»
(Пахомова Н.В. – воспитатель)
Цель: продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Учить ориентироваться в тетради в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских фигурах, умение классифицировать их по разным признакам.
Материал: тетрадь в клетку, простой карандаш.
1.Игровое упражнение «Найди свое место».
На карточке точкой отмечено место ребенка.
-Определи, с какой стороны расположен ряд, в котором стоит твой стол?
-Какой стол по порядку в ряду?
— С какой стороны твоё место за столом?
2. Игровое упражнение «Составим задачи».
3. Игровое упражнение «Море волнуется».
В тетради дан образец рисунка.
Предложите ребенку сначала по точкам , а потом самостоятельно нарисовать волны.
Рассмотрите следующий рисунок.
-Что изображено на картинке?
-Из каких геометрических фигур составлен кораблик?
— Нарисуйте такой же кораблик, отступив от образца 3 клетки.
4. Игровое упражнение «Веселые фигуры». Задание А.
Курс повышения квалификации
Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников
- Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
Курс повышения квалификации
Основы разработки онлайн-курса
- Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
Курс повышения квалификации
Особенности развивающих методик раннего развития детей
- Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
«Мнемотехники «Память на 5+»»
«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дистанционные курсы для педагогов
311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов
Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 882 487 материалов в базе
«Нейроигры для детей от 1 до 7»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 01.11.2020 516
- DOCX 174.3 кбайт
- 24 скачивания
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем ПАХОМОВА Нина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 1 год и 9 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 569
- Всего материалов: 1
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Туризм в дошкольной педагогике»
«Детская агрессивность. Психологическая коррекция агрессивности у дошкольников»
«Нейропедагогика в школе, внутренняя мотивация детей к обучению c учетом индивидуальных особенностей ребенка»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
«Море волнуется раз» — подвижная образовательно-развивающая игра
Подвижная игра «Море волнуется раз» — средство физического и речевого развития, предназначенное для дошкольников 4–7 лет. Она известна нескольким поколениям как замечательный вариант активного времяпровождения и на улице в ясную погоду, и в помещении во время дождя. Игру используют педагогические работники и логопеды. Разобравшись в правилах, дети могут организовывать занятие и самостоятельно.
Цель игры «Море волнуется раз»
Цель — речевое, физическое и познавательное развитие дошкольников.
- развитие фонематического слуха, грамматического речевого строя, умения развернуто отвечать на вопросы, анализировать слышимую информацию;
- расширение индивидуального словаря;
- совершенствование слухового и зрительного восприятия;
- развитие моторики пальцев и всего организма;
- улучшение памяти, интеллектуальных способностей;
- привитие интереса к речи как средству художественного выражения информации;
- развитие воображения, артистических способностей, умения излагать информацию мимикой и телодвижениями;
- воспитание самостоятельности, инициативности, коммуникабельности, умения работать совместно с товарищами, прислушиваться к мнению окружающих.
Правила игры «Море волнуется раз»
Для занятия нужно подготовить магнитофонную запись со звуком морского прибоя. Дошкольники становятся на игровой площадке. Педагог, отвернувшись от игроков, говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, … замри!». Пока воспитатель медленно произносит фразу, дети плавными танцевальными движениями двигаются по игровой площадке. Вместо многоточия педагогом произносится конкретный объект, который телодвижениями и мимикой должны изобразить воспитанники.
Желательно, чтобы объект относился к морской тематике: дельфин, водоросль, акула, лодка, ракушка, морской конек и прочие. Но это непринципиально. Можно взять другую тематику, например, животные, транспорт, профессии.
Услышав, какой объект нужно изобразить, дети становятся в нужную позу, не двигаются. Необходимо объяснить воспитанникам, что не допустимо ни малейшее движение ни одной частью тела, они должны стоять, словно вкопанные.
Педагог поворачивается к игрокам, подходит к выбранному наугад ребенку, касается его рукой. После прикосновения воспитанник начинает двигаться, изображая заданный объект. И таким образом «оживляется» каждый игрок. Если один из игроков показал объект неправильно, непонятно, то он занимает место водящего. Если же все ребята хорошо справились с заданием, педагогу придется продолжить игру в качестве водящего, придумать новый объект.
Есть другой вариант проведения игры. Общие правила аналогичны, только водящий произносит вместо конкретного объекта: «Морская фигура замри». В этом случае каждый ребенок сам решает, кого он будет изображать. А водящий, «оживив» игрока, должен догадаться, кого он показывает. Если догадывается, игрок становится водящим, если нет, игра продолжается с прежним распределением ролей. Желательно, чтобы при этом варианте игры присутствовал контролер. Им может стать педагог. Задача контролера — смотреть, чтобы игроки не пытались вводить водящего в заблуждение. Потому что они могут нарочно изображать объект непохожим.
Музыкальная игра «Море волнуется раз»
Этот вариант игры рекомендуется для логопедических занятий. Он нацелен на развитие речевой активности. Для занятия необходимо подготовить «острова», на которых будут стоять игроки, — это могут быть картонные круги или хулахупы. Также нужны искусственные фрукты и их реалистичные изображения, карточки с тематическими словами и слогами.
Игровая задача — стоя на «острове», выполнить определенное задание, направленное на развитие речи. Ребята становятся в центр игровой площадки, а вокруг них — разложенные хулахупы. Под плавное музыкальное сопровождение дети начинают совершать танцевальные движения. Одновременно педагог медленно произносит стандартную фразу, только окончание у нее другое: «На островке замри!». В следующее мгновение игроки должны разбежаться по хулахупам.
Далее педагог «оживляет» каждого воспитанника, дает ему задание. Игра состоит из нескольких этапов, каждый из которых направлен на определенную часть речевого развития дошкольника:
- «Название фрукта». Педагог просит игрока сказать, что растет у него на островке, назвать первый слог этого плода. Например: «На моем острове растут апельсины. У апельсинов первый слог «а».
- «Раздели на слоги». Педагог показывает карточку с названием фрукта, просит произнести слово по слогам.
- «Скажи ласково». Воспитатель показывает изображение фрукта, просит назвать его в уменьшительно-ласкательном варианте.
- «Любимый фрукт». Игрок развернуто рассказывает, почему он любит определенный фрукт. Например: «Я люблю яблоки, потому что они сочные и хрустящие».
- «Расскажи о фрукте». Ребенок берет искусственный фрукт, рассматривает его, затем отвечает на вопросы воспитателя: «Что это?», «Какого размера?», «Какой формы?», «Какой на вкус?», «Какой на ощупь?».
Каждое из перечисленных заданий рекомендуется повторить 3–4 раза.
Источник