Игровое упражнение считай дальше подготовительная группа

Занятие по ФЭМП на тему: Считаем дальше число 10

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Занятие по ФЭМП на тему: Считаем дальше число 10

Подготовила: воспитатель

Алиева Анна Викторовна

2020 г.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Считаем дальше число 10».

Познакомить с числом 10.

Образовательные:

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Развивающие:

— Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

— Познакомить с числом 10.

— Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке.

Воспитательные:

— Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Предварительная работа: Закрепить умение узнавать и называть цифры в пределах 10, повторение прямого и обратного счёта. Соотнесение цифр и количество предметов, закрепление знаний геометрических фигур, форм и предметов. Разучивание физминутки «Как живешь», пальчиковой гимнастики «Теремок».

Методы и приемы:

— Игровой: (игры, физкультминутка);

— Словесный: (вопросы к детям, уточнения, поощрения);

— Наглядно – демонстрационный: (цифры, карточки с заданиями)

— Практический (выполнение упражнений)

Демонстрационный материал: Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев ( по 10 штук);

мяч, магнитная доска игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), цифры от 1 до 10.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши,

Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 10 шт. на каждого ребенка),

Организационный момент /психологический настрой/:

«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас, математика сейчас».

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от директора школы:

Дорогие ребята так как вы уже через год идете на подготовку в школу я должен быть уверен, что вы трудностей не боитесь и поэтому предлагаю выполнить несколько заданий по математике и по их результату будет известно готовы вы ли к школе.

Игра «Считай дальше».

Дети стоят в кругу и ведут счёт /передавая мяч друг другу/: по порядку от 1 до 10, обратный счёт.

Следующее задание дети выполняют за столами.

Воспитатель сообщает детям, что из школы им прислали задание, в котором просят на верхней полосе наборного полотна отсчитать 9 лисиц, а на нижней полосе 9 зайцев.

Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что лисиц и зайцев поровну, по 9: «Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайцев)? Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?».

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одного зайца и считает животных. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас зайцев? Какое число мы получили? Как мы получили число десять? Какое число больше: девять или десять? Какое число меньше: 9 или 10? Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?»

Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа.

Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.

В процессе выполнения заданий выполняется пальчиковая гимнастика:

«Стоит в поле теремок (пальцы двух ладоней встречаются друг с другом)

Читайте также:  Как повысит мозговую активность упражнения

На двери висит замок (ладони встречаются в общем кулаке)

Кто его открыть бы смог? (крутим кулак в разные стороны)

1 2 3 4 5 – замок будем открывать! (пальцы вновь встречаются друг с другом).

Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/.

— Соедини цифру и количество предметов.

— Назови соседей цифры.

— Назови последующую (за) цифрой 7, 5.

— Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.

— Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.

Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.

Как живешь. А идёшь. Как бежишь. А плывёшь?

Ждёшь обед. Машешь вслед. Утром спишь. Как шалишь. »

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!».

Игровое упражнение «Зоопарк».

На столе игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.

Воспитатель предлагает детям: «Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? (дикие и домашние). Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».

Дети игрушки диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет:

— «Сколько всего животных в нашем зоопарке? (10)

— Какой цифрой можно обозначить число девять? (10)

Игровое упражнение «Составь сутки».

Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».

Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.

Молодцы ребята мы свами выполнили все задания директора школы, теперь вас точно возьмут на следующий год в школу на подготовку.

Занятие заканчивается опросом:

Источник

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем, считаем, решаем».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;

закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному.

развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

развивать память, внимание, логическое мышление;

продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Скачать:

Вложение Размер
igraemschitaemreshaem.docx 43.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Играем, считаем, решаем»

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;

закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному.

развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

развивать память, внимание, логическое мышление;

продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал: мольберт, картинки (Белоснежка, семь гномов), 7 конвертов с заданиями, мяч, панно «Береза» с прорезями, силуэты птиц, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Листочки с моделями (для решения задач), красивая коробка, книга сказок А. С. Пушкина.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши, листочки с моделями (для решения задач).

Ход организационно – образовательной деятельности

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Чтобы узнать, кто сегодня пришел к нам в гости, попробуйте отгадать мою загадку:

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул.

Ввоспитатель: Правильно, но она пришла не одна, а со своими друзьями. Скажите, сколько гномов – друзей было у Белоснежки?

Дети: Семь. (Воспитатель вывешивает на мольберт изображения Белоснежки и семи гномов).

Воспитатель: Ребята, каждый из гномов приготовил для вас математическое задание, готовы их выполнить? (Ответы детей).

— Молодцы! Задания написаны в семи конвертах, каждый конверт имеет свой порядковый номер. (Воспитатель кладет рядом с мольбертом семь разноцветных конвертов с порядковыми номерами от 1 до 7).

Далее воспитатель предлагает одному из детей найти конверт с цифрой 1 .

Открывает его и читает первое задание:

«Ребята, посчитайте от 1 до 20 в прямом и обратном порядке».

«Ребята, назовите «соседей» каждого числа от 1 до 20».

Игровое упражнение «Считай дальше»

Дети за столами , каждый считает свой порядковый номер и показывает соответствующую цифру, которые лежат на столах.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Давайте узнаем, какое задание приготовил для вас второй гномик. (Вызванный ребенок находит конверт с цифрой 2 ).

Воспитатель открывает конверт и читает задание:

Дидактическая игра « Путаница»

У детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга.

Воспитатель: Молодцы! Это задание вы тоже выполнили. Конверт, с какой цифрой нам теперь надо найти?

Дети: С цифрой 3 . (Вызванный ребенок находит конверт).

Воспитатель открывает конверт и читает следующее задание:

«Ребята, у нас в лесу наступила весна, составьте и решите задачу на тему «Весна в лесу», с помощью арифметического действия — сложение».

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им посмотреть на доску.

Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске панно «Береза», в прорези которой вставлены 5 птиц (скворцы). А на некотором расстоянии еще 4 птицы. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку, уточняет структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ) и предлагает им составить задачу на сложение.

Воспитатель: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? (Части). Что неизвестно в задаче? (Целое). Как решить задачу, чтобы найти неизвестное? (Сложить части).

Ребенок на доске зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части,

расставляет цифры в клетках и арифметические знаки между цифрами.

(Остальные дети выполняют задание на листочках, за столами).

Далее дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение, читают запись, отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель: Молодцы, давайте откроем следующий конверт. (Ребенок несет конверт с цифрой 4 ).

Воспитатель читает задание:

«Ребята, составьте и решите задачу на тему «Весна в лесу с помощью арифметического действия — вычитание».

Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение.

Под моделью дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

В.: Давайте выполнять следующее задание. (Ребенок несет конверт с цифрой 5 ).

Воспитатель открывает конверт и читает:

«Ребята, вы много трудились, я предлагаю вам отдохнуть».

(Дети выходят на ковер).

Физкультминутка «Маленький гном»

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем — всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

(Повторяется 2 – 3 раза)

Воспитатель: А сейчас давайте откроем следующий конверт. (Ребенок несет конверт с цифрой 6 ).

«Ребята, наши колпачки уже совсем старые, нарисуйте нам, пожалуйста, новые яркие и красивые».

  • Игровое упражнение «Колпачки для гномов».

У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора (большой треугольник чередуется с маленьким через одну клетку). Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и показывает последовательность рисования узора.

Затем просит ребят сделать колпачки яркими — раскрасить их, выполняя следующее правило: колпачок большого размера может быть синего или желтого цвета, а колпачок маленького размера – синего или красного, но рядом не могут находиться два колпака одинакового цвета.

Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу солнышком.

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт, какая на нем цифра?

Воспитатель: Давайте его откроем и прочитаем, что там написано.

Загадка: Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них-сломаю,

Все сначала начинаю.(кубики)

В: У уточняет: « Как называется эта фигура?»( Куб)

« Какая это фигура?: объемная или плоская? Сколько граней у куба?( вызванный ребенок определяет грани у куба – шесть) На какую плоскую фигуру похожа грань у куба? Что можно сказать о длине сторон квадрата? Что можно сказать о длине сторон каждой грани?» ( с помощью счетных палочек и пластилина делаем куб). Сколько счетных палочек понадобилось? С помощью счетных палочек построить плоскую геометрическую фигуру (квадрат)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Учим белочку считать»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем в стране Игр»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем в стране Игр»Цель:Совершенствовать у детей различать геометрические фигуры;Развивать сообразительность при решении .

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Играем,считаем,решаем»

Цель: развитие математических способностей воспитанниковЗадачи:Образовательные: -закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач- закрепить навыки ориентировки в п.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.&raquo.

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему: «Играем,считаем,решаем» для детей старшей группы

Цель: развитие математических способностей воспитанниковЗадачи:Образовательные: -закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач- закрепить навыки ориентировки в п.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни
Adblock
detector