Занятие по ФЭМП на тему: Считаем дальше число 10
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Занятие по ФЭМП на тему: Считаем дальше число 10
Подготовила: воспитатель
Алиева Анна Викторовна
2020 г.
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Считаем дальше число 10».
Познакомить с числом 10.
Образовательные:
— Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Развивающие:
— Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
— Познакомить с числом 10.
— Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке.
Воспитательные:
— Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Предварительная работа: Закрепить умение узнавать и называть цифры в пределах 10, повторение прямого и обратного счёта. Соотнесение цифр и количество предметов, закрепление знаний геометрических фигур, форм и предметов. Разучивание физминутки «Как живешь», пальчиковой гимнастики «Теремок».
Методы и приемы:
— Игровой: (игры, физкультминутка);
— Словесный: (вопросы к детям, уточнения, поощрения);
— Наглядно – демонстрационный: (цифры, карточки с заданиями)
— Практический (выполнение упражнений)
Демонстрационный материал: Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев ( по 10 штук);
мяч, магнитная доска игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), цифры от 1 до 10.
Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши,
Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 10 шт. на каждого ребенка),
Организационный момент /психологический настрой/:
«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас, математика сейчас».
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от директора школы:
Дорогие ребята так как вы уже через год идете на подготовку в школу я должен быть уверен, что вы трудностей не боитесь и поэтому предлагаю выполнить несколько заданий по математике и по их результату будет известно готовы вы ли к школе.
Игра «Считай дальше».
Дети стоят в кругу и ведут счёт /передавая мяч друг другу/: по порядку от 1 до 10, обратный счёт.
Следующее задание дети выполняют за столами.
Воспитатель сообщает детям, что из школы им прислали задание, в котором просят на верхней полосе наборного полотна отсчитать 9 лисиц, а на нижней полосе 9 зайцев.
Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что лисиц и зайцев поровну, по 9: «Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайцев)? Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?».
Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одного зайца и считает животных. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас зайцев? Какое число мы получили? Как мы получили число десять? Какое число больше: девять или десять? Какое число меньше: 9 или 10? Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?»
Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа.
Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.
В процессе выполнения заданий выполняется пальчиковая гимнастика:
«Стоит в поле теремок (пальцы двух ладоней встречаются друг с другом)
На двери висит замок (ладони встречаются в общем кулаке)
Кто его открыть бы смог? (крутим кулак в разные стороны)
1 2 3 4 5 – замок будем открывать! (пальцы вновь встречаются друг с другом).
Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/.
— Соедини цифру и количество предметов.
— Назови соседей цифры.
— Назови последующую (за) цифрой 7, 5.
— Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.
— Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.
Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).
«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь. А идёшь. Как бежишь. А плывёшь?
Ждёшь обед. Машешь вслед. Утром спишь. Как шалишь. »
«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.
Успокоиться охота и приняться за работу!».
Игровое упражнение «Зоопарк».
На столе игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.
Воспитатель предлагает детям: «Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? (дикие и домашние). Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».
Дети игрушки диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет:
— «Сколько всего животных в нашем зоопарке? (10)
— Какой цифрой можно обозначить число девять? (10)
Игровое упражнение «Составь сутки».
Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».
Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.
Молодцы ребята мы свами выполнили все задания директора школы, теперь вас точно возьмут на следующий год в школу на подготовку.
Занятие заканчивается опросом:
Источник
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем, считаем, решаем».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;
закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному.
развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
развивать память, внимание, логическое мышление;
продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraemschitaemreshaem.docx | 43.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Играем, считаем, решаем»
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;
закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному.
развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
развивать память, внимание, логическое мышление;
продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материалы к занятию
Демонстрационный материал: мольберт, картинки (Белоснежка, семь гномов), 7 конвертов с заданиями, мяч, панно «Береза» с прорезями, силуэты птиц, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Листочки с моделями (для решения задач), красивая коробка, книга сказок А. С. Пушкина.
Раздаточный материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши, листочки с моделями (для решения задач).
Ход организационно – образовательной деятельности
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Чтобы узнать, кто сегодня пришел к нам в гости, попробуйте отгадать мою загадку:
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул.
Ввоспитатель: Правильно, но она пришла не одна, а со своими друзьями. Скажите, сколько гномов – друзей было у Белоснежки?
Дети: Семь. (Воспитатель вывешивает на мольберт изображения Белоснежки и семи гномов).
Воспитатель: Ребята, каждый из гномов приготовил для вас математическое задание, готовы их выполнить? (Ответы детей).
— Молодцы! Задания написаны в семи конвертах, каждый конверт имеет свой порядковый номер. (Воспитатель кладет рядом с мольбертом семь разноцветных конвертов с порядковыми номерами от 1 до 7).
Далее воспитатель предлагает одному из детей найти конверт с цифрой 1 .
Открывает его и читает первое задание:
«Ребята, посчитайте от 1 до 20 в прямом и обратном порядке».
«Ребята, назовите «соседей» каждого числа от 1 до 20».
Игровое упражнение «Считай дальше»
Дети за столами , каждый считает свой порядковый номер и показывает соответствующую цифру, которые лежат на столах.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Давайте узнаем, какое задание приготовил для вас второй гномик. (Вызванный ребенок находит конверт с цифрой 2 ).
Воспитатель открывает конверт и читает задание:
Дидактическая игра « Путаница»
У детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга.
Воспитатель: Молодцы! Это задание вы тоже выполнили. Конверт, с какой цифрой нам теперь надо найти?
Дети: С цифрой 3 . (Вызванный ребенок находит конверт).
Воспитатель открывает конверт и читает следующее задание:
«Ребята, у нас в лесу наступила весна, составьте и решите задачу на тему «Весна в лесу», с помощью арифметического действия — сложение».
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им посмотреть на доску.
Игровое упражнение «Составим задачу».
На доске панно «Береза», в прорези которой вставлены 5 птиц (скворцы). А на некотором расстоянии еще 4 птицы. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку, уточняет структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ) и предлагает им составить задачу на сложение.
Воспитатель: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? (Части). Что неизвестно в задаче? (Целое). Как решить задачу, чтобы найти неизвестное? (Сложить части).
Ребенок на доске зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части,
расставляет цифры в клетках и арифметические знаки между цифрами.
(Остальные дети выполняют задание на листочках, за столами).
Далее дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение, читают запись, отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель: Молодцы, давайте откроем следующий конверт. (Ребенок несет конверт с цифрой 4 ).
Воспитатель читает задание:
«Ребята, составьте и решите задачу на тему «Весна в лесу с помощью арифметического действия — вычитание».
Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение.
Под моделью дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
В.: Давайте выполнять следующее задание. (Ребенок несет конверт с цифрой 5 ).
Воспитатель открывает конверт и читает:
«Ребята, вы много трудились, я предлагаю вам отдохнуть».
(Дети выходят на ковер).
Физкультминутка «Маленький гном»
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем — всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
(Повторяется 2 – 3 раза)
Воспитатель: А сейчас давайте откроем следующий конверт. (Ребенок несет конверт с цифрой 6 ).
«Ребята, наши колпачки уже совсем старые, нарисуйте нам, пожалуйста, новые яркие и красивые».
- Игровое упражнение «Колпачки для гномов».
У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора (большой треугольник чередуется с маленьким через одну клетку). Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и показывает последовательность рисования узора.
Затем просит ребят сделать колпачки яркими — раскрасить их, выполняя следующее правило: колпачок большого размера может быть синего или желтого цвета, а колпачок маленького размера – синего или красного, но рядом не могут находиться два колпака одинакового цвета.
Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу солнышком.
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт, какая на нем цифра?
Воспитатель: Давайте его откроем и прочитаем, что там написано.
Загадка: Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них-сломаю,
Все сначала начинаю.(кубики)
В: У уточняет: « Как называется эта фигура?»( Куб)
« Какая это фигура?: объемная или плоская? Сколько граней у куба?( вызванный ребенок определяет грани у куба – шесть) На какую плоскую фигуру похожа грань у куба? Что можно сказать о длине сторон квадрата? Что можно сказать о длине сторон каждой грани?» ( с помощью счетных палочек и пластилина делаем куб). Сколько счетных палочек понадобилось? С помощью счетных палочек построить плоскую геометрическую фигуру (квадрат)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику».
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Учим белочку считать»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем в стране Игр»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем в стране Игр»Цель:Совершенствовать у детей различать геометрические фигуры;Развивать сообразительность при решении .
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Играем,считаем,решаем»
Цель: развитие математических способностей воспитанниковЗадачи:Образовательные: -закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач- закрепить навыки ориентировки в п.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.».
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему: «Играем,считаем,решаем» для детей старшей группы
Цель: развитие математических способностей воспитанниковЗадачи:Образовательные: -закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач- закрепить навыки ориентировки в п.
Источник