Подвижная игра «Скакалка» для детей подготовительного возраста
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Цель: Совершествовать прыжок через короткую скакалку;развивать силу, ловкость, координацию движения.
Дети стоят врассыпную. Педагог произносит слова:
В круг мы встанем, детвора,
По скакалке мы возьмем
И скакать на ней начнем!
Дети перестраиваются в круг. Педагог в центре круга.
Игру с Оли (Коли) начинаем,
Друг за другом продолжаем.
Если прыгнуть не успел,
Выбываешь из игры.
Кто здесь быстрый, ловкий, сильный,
Выберем из детворы!
Дети по сигналу бубна выполняют по одному прыжку, по часовой стрелке. Начинается игра с того ребенка, которого назвал педагог.Кто не успел выполнить прыжок через скакалку на сигнал — выбывает из игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста оформлены в виде брошюры. Если Вас заинтересовал этот материал,Вам остается только распечатать вложенные файлы на цветном принтере и скрепить в ви.
Картотека подвижных игр детей раннего возраста
Для работ с детьми раннего возраста составила картотеку подвижных игр. Для удобства составления календарного планирования очень удобно использовать картотеку. Надеюсь воспитателям понравится и они смо.
Особенности использования фольклора в подвижных играх детей дошкольного возраста
В научной литературе даётся определение игры: «Игра – вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе».Специфика подвижных игр состоит в эмоциональности и увлек.
МОДУЛЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка — дошкольника и является одним из главных средств воспитания.
«Картотека народных подвижных игр для детей подготовительного возраста»
Картотека народных подвижных игр для детей подготовительного возраста.
Картотека игр малой подвижности для детей подготовительной группы
Картотека игр малой подвижности в ДОУ для детей подготовительной группы. Удобна в применении. Делала сама.
Источник
«Картотека игр и упражнений со скакалкой»
картотека по физкультуре
Данный материал представляет собой картотеку игр и упражнений со скакалкой, таких как: «Выручалочки», «Зеркало», «Часы», «Удочка», «Самый гибкий», «Имена», «Кто больше?», «Кто дальше?», «Школа скакалки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_i_uprazhneniy_so_skakalkoy_dlya_nsportal.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка»
города Губкина Белгородской области
«Картотека игр и упражнений со скакалкой»
« Выручалочки»
Описание игры:
Для начала выбирают двух детей, которые будут крутить скакалку. Остальные должны через нее прыгать. Дети по очереди подходят к крутящейся скакалке и, выбрав подходящий момент, впрыгивают, сначала по одному разу, затем по два, три и тд. Если кто-то ошибается, то он встает крутить скакалку вместо ведущего. Тот, кто остается последним, становится «выручалочкой» — он может спасти ошибившегося игрока, выполнив прыжки за него.
Правила:
Тот, кто ошибся, крутит скакалку вместо ведущего
Игрок, оставшийся последним, может спасти ошибившегося игрока, выполнив прыжки за него
«Зеркало»
Выбирается один ведущий, за которым все остальные должны повторять прыжки. Ведущий должен менять прыжки через каждые 10 (1 на одной или двух ногах, скрещивая руки, 2 прыжка за один оборот скакалки).
3. Прыжки на скакалке вдвоем
Нужно взяться за руки, концы скакалки в свободных руках. А теперь, наловчившись можно прыгать вдвоем, устроив гонку или соревнование.
«Часы»
Описание игры:
Участники игры хором произносят: «Тик-так, тик-так», а двое выбранных игроков в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй — два и т.д. Сбившиеся меняются с одним из тех, кто держит скакалку.
Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете — он меняется с одним из тех, кто держит скакалку.
Правила игры
1.Первый игрок прыгает один раз и встает в конец очереди, второй — два и т.д.
2.Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете — меняется с одним из игроков, крутящих скакалку
« Удочка»
Описание игры:
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.
Правила игры
1.Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.
2.Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.
3.Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.
«Самый гибкий»
Описание игры:
Между двумя любыми объектами (столбами) ведущий натягивает скакалку на уровне груди игроков. Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, не задевая её.
Каждый раз, когда игроки проходят под верёвкой, она опускается немного ниже. Участник, задевший веревку, выбывает из игры.
Правила игры:
1.Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, не задев её.
2.Веревка опускается на ниже каждый раз, когда участники проходят под ней.
3.Задевший веревку выбывает из игры.
4.Выигрывает тот, кто остался последним.
«Имена»
Дети по очереди прыгают через короткую или длинную скакалку одновременно, начиная с первого прыжка говоря:
«Я знаю имена мальчиков: Коля, Витя, Ваня, Гриша … ит. д.»
Или: «Я знаю имена девочек: Люда, Валя, Зина и т. д.».
Побеждает ребенок, назвавший больше имен без повторений.
« Кто больше?»
Дети по очереди прыгают через короткую скакалку, а воспитатель считает прыжки до первой ошибки. Кроме количества прыжков, воспитатель оценивает качество прыжков.
«Кто дальше?»
На игровой площадке проводится линия. По первому сигналу воспитателя дети начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу останавливаются. Побеждает ребенок, который оказался впереди.
« Школа скакалки»
С помощью считалки определяется, в каком порядке дети будут играть. Игрок выполняет задание первого уровня. Если он выполнил его безошибочно, то он переходит на второй уровень. Если ошибся — передает ход другому. После ошибки повторять задания из предыдущих классов не нужно: это слишком утомительно для дошкольников. Побеждает тот, кто первым пройдет все 10 уровней.
1-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, вращая ее вперед.
2-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на двух ногах одновременно, вращая ее вперед.
3-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на обеих ногах одновременно, вращая ее назад.
4-й уровень 10 раз перепрыгнуть через скакалку на правой ноге, вращая ее вперед.
5-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на левой ноге, вращая ее вперед.
6 й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на правой ноге, вращая ее назад.
7-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на левой ноге, вращая ее вперед.
8 й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, вращая ее с перекрестом («восьмерочкой»).
9-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, скрестив ноги, вращая ее вперед.
10-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, скрестив ноги, вращая ее назад.
Источник
Конспект открытого мероприятия «Веселая скакалка»
план-конспект занятия по физкультуре
Конспект открытого мероприятия «Веселая скакалка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_v_dou_veselaya_skakalka.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Конспект открытого мероприятия
инструктор по физической культуре
Соина Ирина Александровна
Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
-учить детей выполнять упражнения со скакалкой,
— упражнять в умении выполнять прыжки с продвижением вперед, и в спрыгивании с высоты
— формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;
Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Инструктор: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своей помощницей! Скакалочкой! А хотите, что бы я вам рассказала сказку, про скакалочку?
Сказка про маленькую скакалочку.
В небольшом городе жила необычная семья — семья скакалок: папа – скакалка, мама – скакалка и маленькая скакалочка. Папа Скакалочки работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Скакалочке внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливой. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
Скакалочке было очень скучно сидеть дома, она не могла сама выбрать занятие по душе. Она часто плакала в уголочке – ей так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришла к Скакалочке её крестная мама фея Верёвочка, увидела заплаканную крестницу и решила ей помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказала Фея. Но тебе ещё рано, потому что ты маленькая. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомая из детского сада. Вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же — готовиться к школе».
Маленькая Скакалочка очень обрадовалась, поблагодарила крестную и радостно начала крутиться и петь песни
Мне бы очень хотелось, чтобы вы со скакалкой стали добрыми друзьями
Я уверена – она поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми.
Инструктор: Так маленькая Скакалочка, попала в ваш детский сад. А за ней пришли и другие скакалочки, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей)
Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца.Тогда берем скакалки в ручки и проходим строимся в шеренгу. А для начала наверно надо наших гостей Скакалочек познакомить со спортивным залом.»?
(Построение детей в колонну, скакалки сложены вчетверо, опущены вниз)
Вводная часть. «Если с другом вышел в путь»
Обычная ходьба руки со скакалкой опущены вниз.
Ходьба на носках, руки со скакалкой подняты в вверх.
Ходьба на пятках скакалка за лопатками.
Ходьба с высоким подниманием колен, скакалка перед собой, дети должны достать коленями до скакалки.
Обычный бег скакалка на плечах.
Обычная ходьба, скакалка за спиной (легкий массаж спины скакалкой).
Построение детей в круг.
Инструктор: Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашей Скакалочки! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
Дети: С зарядки!
вы сегодня будете делать упражнения дружно. Важно уметь помочь своему товарищу, особенно если у него что-то не получается. Давайте встанем с вами в кружок и подарим друг другу улыбку.
Комплекс общеразвивающих упражнений в кругу(скакалка сложена вчетверо на полу возле ног)
I.И.п.-о.с. взявшись за руки
1.правую ногу назад на носок, руки вверх
3-4- то же другой
II.И.п.- ноги на ширине плеч
1-8-круговые движения руками вперд
1-наклон вперед, руки назад вверх
IV.И.п.- руки на плечах друг у друга
1- присед на носочки
V.Прыжки вперёд и назад на двух ногах через скакалку, которая лежит на полу.
Инструктор: После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наша Скакалочка тоже любит весело играть. Вы хотите показать ей как вы выполняете упражнения на физкультуре? Для этого вам надо сложить свои скакалки, и повесить их на слоника.
Построение в шеренгу
Основные виды движений.(поточный метод)
1. Прыжки из обруча в обруч, ходьба по скамейке и спрыгивание на мат, прыжки с кочки на кочку
Вот вы показали скакалочкам как нужно дружно играть в детском саду, теперь давайте проведем очень веселую игру,
Игра «Друг к другу» .
Дети под спокойную музыку двигаются в рассыпную шагом,
Мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к другу» , дети находят пару, обнимаются.
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке » , вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке » , вы должны будете найти себе нового партнёра.
колено к колену;
Построение в шеренгу
Инструктор: мы с вами сегодня сделали хорошие дела, хорошие поступки, показали скакалочкам веселую жизнь в садике, и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья! А теперь давайте поблагодарим себя и своих друзей теплым чувством? Повторяем за мной
«Дружат наши ручки, дружат наши пальчики -ладони трут друг о дружку
Дружат в нашей группе девочки и мальчики » кладут руки на спину и поглаживают друг друга
Ну что ж ребята, вы большие молодцы. Вам понравилось оказывать помощь друзьям и друг другу? Мы все заметили, что вы знаете, как быть хорошим дружелюбным ребенком.
Напра-во! На выход шагом марш! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для родителей «День открытых дверей»
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть.
конспект открытого мероприятия — конспект НОД в группе раннего возраста на тему «Игры с Капитошкой»
представлен конспект открытого мероприятия — конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему «Игры с Капитошкой».
Сценарий спортивного мероприятия: «Веселые скакалки»
Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.Задачи:-учить детей выполнять упражнения со с.
Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр
Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о.
Открытое мероприятие «Веселое путешествие»
Конспект открытого мероприятия по экологии в старшей компенсирующей группе «Веселинки» по экологическому воспитанию с участием родителей: «Сохрани природу» подготовила воспитатель Семенова Г.П.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического КВНа совместно с родителями.Задачи:• формировать у детей элементы экологического сознания и.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «.
Источник