Игра «Числа-соседи»
Игра «Числа-соседи» на закрепление навыков прямого и обратного счёта
Авторы: Давыдова С.В. и Давыдов Д.В.
Цель игры:
Закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда.
Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
Эта игра доступна в четырёх разных вариантах. В самом простом варианте от ребёнка требуется продолжить ряд (положить в пустое окошко карточку с нужной цифрой или написать) типа «1, 2, . ». Разновидности числовых последовательностей в этой игре таковы:
2) «1, . 3», «2, . 4», и т.д.
3) «. 2, 3», «. 3, 4», и т.д.
4) «. 2, . », «. 3, . », и т.д.
Четвёртый вариант является самым сложным. Для большего усложнения мы рекомендуем разрезать лист и давать детям выполнять задания в случайном порядке.
Все материалы к игре можно найти в архиве и скачать одним файлом:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Дидактическая игра «Назови соседей числа».
материал по математике
Дидактическая игра
«Назови соседей числа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_sosedi_chisla.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Засели соседей в домики»
«Назови соседей числа»
Закреплять умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
— учить находить, называть рядом стоящие числа
— развивать мышление, память
— воспитывать усидчивость, умение выполнять задание до конца.
Оборудование: Числовой вагончик, набор карточек с числами.
Содержание игры: Воспитатель ставит карточки предлагает детям назвать соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. Воспитатель выясняет какое число предыдущее, а какое последующее к названому числу.
«Засели соседей в домики»
закрепление знаний о последовательности цифрового ряда, а также закрепление навыка прямого и обратного счёта в пределах 10.
Правила игры : ребенок выбирает карточку с домиком, называет изображенные на нем цифры, произносит вслух пропущенное число, затем находит это число на маленькой карточке и закрывает нужной цифрой пустое окошко. После этого ребенок должен рассказать про числа, изображенные в домике, используя слова : между, справа, слева, перед, после, за.
Можно также использовать данную игру в группе от 2 человек. Водящий показывает большую карточку и просит назвать пропущенное число. Например : «Какое число стоит между числами?» , или «Какое число будет первым в ряду?» Игроки выбирают нужную карточку и показывают ее водящему. Задание можно сделать более интересным внеся элемент соревнования. Кто быстрее покажет или назовет недостающее число?
Источник
Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников. Конспект занятия «Числа — соседи»
Евгения Сидоренко
Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников. Конспект занятия «Числа — соседи»
Задачи: формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду. Развивать ориентировку в пространстве, учить определять, кто находится слева, а кто справа от него. Упражнять детей в прямом и обратном счете (в пределах 8). знакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.
Материалы, оборудование: карточки с цифрами от 1 — 8 (для ориентира расставленны на столе).
Содержание занятия : — Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, игра эта на внимательность, хотите со мной поиграть?
Я буду давать вам разные задания, а вы по моему сигналу, сигналом будет хлопок в ладоши, будите их выполнять. Давайте попробуем поиграть: 2 шага вперед, звучит сигнал: хлопок в ладоши. Остановились. Зажали кулачок правой руки: делаем 2 шага вправо, зажали кулачок левой руки: делаем 1 шаг влево. И 1 шаг назад.
Молодцы, все внимательно слушали и выполняли мои здания.
Ребята, а вы знаете, что у каждого есть соседи, а хотители вы узнать кто ваши соседи?
Женя посмотри кто стоит слева от тебя, а кто справа. Это твои соседи.
Справа от меня стоит Дима, а слева от меня стоит Доминика.
Опрос нескольких детей.
Ребята, а давайте представим, что сегодня наша группа — это многоквартирный дом, а столы — это квартиры.
А, хотители вы поселиться в этом доме и стать соседями!
Дети попарно садятся за столы.
Давайте теперь узнаем кто в какой квартире живет.
Доминика в какой квартире ты живешь?
Я живу в первой квартире. (Когда отвечает встает и не садится)
Спрашиваю всех детей, все встают отвечают и не садятся.
А теперь давайте посчитаем квартиры в обратном порядке, с самого большого числа.
Каждый говорит номер своей квартиры и садится.
У нас с вами есть соседи, но и у номера квартиры тоже есть соседи — это цифры.
Посмотрите ребята, на доске висят цифры, давайте мы их с вами пересчитаем.
Хотите поиграть в игру, которая называется «Назови соседей»?
Саша назови соседей цифры 3?
Справа сосед цифры 3 — это цифра 4, а слева сосед цифры 3 — это цифра 2.
Кто еще хочет найти соседей цифр?
Спрашиваю еще нескольких детей.
Какие вы молодцы, со всеми соседями познакомились.
А кто отгадает загадку?
Правильно, это дни недели.
А вы знаете откуда взялись дни недели? Хотите я вам расскажу?
Когда то давным — давно, когда люди еще не дали имена дням недели, им было трудно жить и видеться с соседями из других деревень. Они сначала придумали для каждого дня недели цвет. Первый день-красный, второй-желтый, третий-зеленый, четвертый-синий, пятый-голубой, шестой-оранжевый, седьмой-фиолетовый. А в древне, которая была не так далеко и куда они хотели сходить в гости, дни были окрашенны в другие цвета. И поэтому им было трудно договориться в какой день встретиться. Вот, например, договорились они встретиться в красный день, а в другой деревне красный день совсем другой. Так они встериться ни как не могли. И однажды один мудрец предложил людям дать каждому дню название. Первый день-понедельник, он идет по недели. Вторник-второй день. Среда-середина недели, он третий день. Четверг-четвертый день. Пятница-пятый день. Суббота-шестой день. Воскресенье- последний день недели, седьмой.
Вот какая замечательная история про дни недели.
Кто же из вас был самым внимательным и сможет ответить на вопросы про дни недели6
какой по счету четверг?
Как называется пятый день?
Как называется первый день?
Какой день недели по счету среда?
Какой день недели последний?
Кто знает какой сегодня день недели?
А какая у нас следующая занимательная деятельность?
Аккуратно встаем из-за столов, задвигаем стулья и идем в приемную обуваем чешки.
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.
Источник
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему » Соседи числа»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
Воспитатель: Пляшкевич А.А.
Тема: «Соседи» числа.
Цель: Формирование представления об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду..
Задачи: Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.
пособие «Царица загадок», морфологическая таблица, набор карточек с цифрами, числовой домик, лего, числовая «Да-нетка», матрица.
Воспитатель приглашает детей в путешествие в Числоград, но чтобы получить пропуск нужно правильно ответить на вопросы :
*Как называется геометрическая фигура у которой 3 угла?
*Назови фигуру у которой нет углов.
*Как называется фигура у которой все стороны и углы равны?
*Назови число на 1 меньше, чем 5.
*Назови следующее число после 6.
*Назови любое число больше, чем 3.
(Дети на стульях)
-Кто такие соседи? Где встречаемся?
Игра «Назови своих соседей»
Дети называют по имени соседа слева и справа.
Дети по правилам игры отгадывают число и называют соседей этого числа.
-Отправляемся в Числоград. Нам нужно выбрать : на каком транспорте мы будем путешествовать.
По форме как прямоугольник,
По материалу как варежки,
Летит, но не вертолет .(Ответы детей).
— Мы отправляемся в Числоград на ковре-самолете.
Игра «По порядку становись!»
Дети занимают места на ковре-самолете.(Музыка « Полет на ковре-самолете»)
Дидактическая игра « Найди соседей» Числовой домик
-Мы попали в Числоград, здесь живут числа.
У каждого числа есть соседи. Помогите их найти!
Дети ставят карточки с цифрами в пустые окошки домика и называют соседей числа.
— Назовите соседа на 1 больше ( последующее число).
-Назовите соседа на 1 меньше ( предыдущее число).
— Путешествуем дальше по Числограду.
Пособие «Морфологическая таблица»
Волшебные примеры по схеме «Матрица»
Дети с помощью схемы составляют из лего примеры и результат показывают на МТ.
Игра с мячом « Дни недели»
— Мы попали на стадион математический.
Давайите поиграем в мяч.
*Назовите первый день недели.
*Сколько дней в неделе?
*Назовите соседей вторника.
*Назовие пятый день недели.
Игра «Классификация объектов»
-Итак, путешествуем дальше по Цифрограду.
Что это впереди?
Мы попали в парк сюрпризов.
Дети находят сундук с различными по количеству объектами.
-Ребята, найдите одинаковое количество объектов, соответстующее номеру пропуска.( Дети находят одинаковое количество объектов, соответствующее номеру пропуска).
— Ребята, куда мы с вами путешествовали?Кто там живет? Назовите своих соседей. Спасибо за приятное путешествие и за помощь жителям Числограда.
Курс профессиональной переподготовки
Сурдопедагогика в дошкольном образовании
- Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся
Курс повышения квалификации
Особенности методической работы в онлайн-образовании
«Для чего нужно и кому подходит рисование двумя руками!?»
«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 311 видеолекции для каждого
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 882 492 материала в базе
«Нейроигры для детей от 1 до 7»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 30.05.2016 13273
- DOC 2.4 мбайт
- 43 скачивания
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Пляшкевич Анна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 7 месяцев
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 24982
- Всего материалов: 10
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Клиповое мышление и профилактика его развития у обучающихся»
«Роль взрослого в жизни ребенка: как поспособствовать успешному раннему развитию»
«Расстройства пищевого поведения»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник