Игровые упражнения на улице старшая группа

Картотека игр и упражнений на прогулке для старшей группы ДОУ
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

В картотеке представлены разнообразные игры и упражнения для старшей группы, которые проводятся на прогулке.

Скачать:

Вложение Размер
podborka_igr_na_progulke_dlya_starshey_gruppy.docx 23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на прогулке для старшей группы

УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ, ПРЫЖКАХ И С МЯЧОМ

Дети идут широким шагом по скамейкам. Воспитатель ставит на скамейки кубики, которые дети перешагивают. Затем кубики убирают, и дети бегут по скамейкам, мягко спрыгивая в конце.

На площадку кладут два шнура. С одного конца расстояние между шнурами 40 см, с другого – 70 см. Дети друг за другом прыгают с места через шнуры, начиная с узкой части, и с каждым прыжком продвигаются вперед. Заканчиваются прыжки в широкой части.

Игра «Докати до стены». Дети перестраиваются в 3-4 колонны и встают в 3 м от стены. У первых, стоящих в колоннах, мяч. Они катят мяч с таким расчетом, чтобы он отскочил от стены. Ребенок ловит мяч, передает другому, а сам встает в конец колонны.

УПРАЖНЕНИЯ В ПРЫЖКАХ И ЛАЗАНЬЕ

Дети идут по площадке, перепрыгивая на двух ногах поочередно через 3-4 кубика, положенных на расстоянии 50 см друг от друга. Воспитатель следит, чтобы дети во время прыжка активно помогали руками (2-3 круга)

Дети по двое располагаются у пролетов гимнастической стенки, влезают и слезают по 3-4 раза подряд, касаясь рукой верхней перекладины. Воспитатель осуществляет страховку. Затем упражнение выполняют другие дети

Дети выстраиваются по одной стороне площадки и по команде воспитателя прыгают на одной ноге до середины площадки, обратно возвращаются шагом. Затем дети соревнуются, кто дальше окажется, выполнив два, три прыжка.

УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ И ПРЫЖКАХ

1.Ходьба по бревну и гимнастическим скамейкам. Затем выполнить упражнение. Проходя по снарядам приставным шагом. На скамейки и бревно ставят кубики, Дети перешагивают их.

2. Прыжки через кубики, положенные на расстоянии 80 см друг от друга (2 круга).

УПРАЖНЕНИЯ С ОБРУЧАМИ И ПРЫЖКИ.

Одна подгруппа детей катает обручи, подталкивая их руками. Затем дети строятся в шеренгу и все одновременно катят обручи — чей обруч прокатится дальше?

Другая подгруппа друг за другом прыгает в высоту с разбега (высота 20 см) через натянутую резинку. Через 10-15 мин дети меняются местами.

УПРАЖНЕНИЯ В ПРЫЖКАХ И ЛАЗАНЬЕ

1.Прыжки в высоту. Один конец шнура привязывают к стойке (высота 10-15 см), другой в руках у воспитателя. Дети один за другим перепрыгивают через шнур, с каждым повторением упражнения высота немного возрастает.

2. Лазанье по гимнастической стенке (2-3 раза подряд). Дети по двое встают у пролета гимнастической стенки, влезают на нее, касаясь рукой перекладины, и слезают. Воспитатель осуществляет страховку, следит, чтобы дети поднимались и спускались чередующимся шагом.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

БАСКЕТБОЛ. Бросать мяч в стену двумя руками от груди и ловить его в парах с расстояния 1-1.5 м перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди. Самостоятельно играть с мячом,

«ПЕРЕДАЧА МЯЧА В ПАРАХ». Дети перебрасывают мяч друг другу (2-3 мин). Пары, уронившие мяч, временно выбывают из игры. При повторении все вновь упражняются в перебрасывании мяча.

ФУТБОЛ. Ударять мяч о стену ногой с таким расчетом, чтобы он откатился обратно к ноге. Останавливать мяч ногой и вновь посылать его в стену (по 10-12 раз каждой ногой). По двум сторонам площадке поставить по 3-4 предмета. Дети ведут мяч по кругу, обводя предметы.

ИГРЫ В СНЕЖКИ. Метание снежков в вертикальную цель (мишень) с расстояния 4-5 м правой и левой рукой (по 6-8 раз)

СКОЛЬЖЕНИЕ. Дети один за другим скользят по ледяным дорожкам с разбега.

ХОККЕЙ. Дети распределяются по 5-6 чел. Каждая подгруппа устанавливает ворота. От линии, проведенной в 2 м от ворот, дети стараются закатить шайбу в ворота справа и слева. Затем они ведут шайбу в ворота клюшкой последовательными толчками, Воспитатель предлагает вести шайбу, переводя клюшку с одной стороны на другую. Распределившись на пары, дети соревнуются, кто сумеет сделать 3,5,7, передач, не потеряв шайбы.

КАТАНИЕ НА САНКАХ. Дети катаются с горки. На спуске можно обозначить кубиками ворота, в которые нужно проехать.

« ГОНКИ НА САНКАХ » Дети в 3-4 колоннах стоят у черты. В 10-15 м перед каждой колонной снеговик (снежный ком, флажок). По команде воспитателя стоящие в колоннах первыми, опираясь о санки руками, везут их до снеговика, обратно, передают санки следующему играющему, а сами встают в конец колонны.

БАСКЕТБОЛ. Вести мяч, отбивая от площадки с высоким отскоком. Ноги должны быть слегка согнуты. Рука, ведущая мяч. Сгибается в локте. Кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху от себя. Стараться вести мяч ритмично, ударять его о площадку 2-3 раза на каждый шаг. Перебрасывать мяч в паре, передвигаясь с одной стороны площадки на другую.

Распределившись на пары, вести мяч вокруг партнера, вернуться на свое место и перебросить мяч партнеру. То же выполняет другой ребенок (6-8 раз). Воспитатель отмечает тех, кто лучше выполнил упражнение.

ФУТБОЛ. Передавать мяч друг другу ногами с расстояния 3-3.5 м. Каждая пара ставит предмет (кегля, кубик), дети расходятся от него в противоположные стороны на расстояние 2 м и по очереди ударяют ногами по мячу, стараясь попасть в предмет.

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Ездить по прямой и большому кругу, проезжать по коридору (ширина 30 см, длина до 10 м)

БАДМИНТОН. Воспитатель показывает, как нужно держать ракетку (как молоток). Имитировать удары ракеткой снизу, сверху, справа, слева. Соревноваться, кто сумеет пройти через площадку, подбивая волан и не уронив его на землю.

Учить держать ракетку « европейским способом «: тремя пальцами (мизинцем, безымянным и средним) охватить всю ручку ракетки, большой палец положить на зеркало ракетки, указательный- с другой стороны зеркала. Перекладывать ракетку из руки в руку, сохраняя, правильный хват. Выполнять ракеткой движения: поворачивать ракетку вправо, влево, вверх, вниз, не меняя положения пальцев. Все упражнения выполнять правой и левой рукой.

ГОРОДКИ. Дети имитируют бросок биты сбоку, самостоятельно принимая правильное исходное положение. Особое внимание обращается на плавный замах с разворотом туловища и движение руки с ускорением в броске(8-10 раз). С полукона один за другим бросать биту, стараясь выбить два поставленных вертикально городка. Стараться, чтобы бита опускалась на площадку перед городками плашмя. При правильном развороте биты городки будут вылетать к защитной стенке, при недостаточном развороте городки выбиваются вправо, при излишнем развороте влево, в таком случае можно немного отойти назад или на полшага подойти вперед.

ГОРОДКИ. Дети один за другим стараются выбить с полукона двумя битами два (три) городка, поставленных вертикально.

Показать детям составление фигур « колодец «, « ворота «. Дети в парах соревнуются, кто выбьет больше городков с полукона двумя битами.

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ. Ездить по большому кругу, выполнять повороты направо и налево, проезжать по коридору и в ворота (ширина 50 см)

БАДМИНТОН. Учить подаче волана снизу: выставив левую ногу вперед, дети держат волан за перья левой рукой, правую руку с ракеткой отводят для удара назад, отпускают волан и ударяют по нему ракеткой снизу, стараясь послать его вперед-вверх.

«ОТРАЗИ ВОЛАН» Дети стоят в шеренге на расстоянии 1 м друг от друга. Воспитатель по очереди бросает волан детям, те стараются отбить его. Кто не смог, выбывает из игры и отдельно тренируется в подбивании волана.

ГОРОДКИ. Дети один за другим стараются выбить двумя битами два (три) городка, поставленных вертикально. Показать детям составление фигур «колодец», «ворота». Дети в парах соревнуются, кто выбьет больше городков с полукона двумя битами.

Вдоль зала ставятся две стойки, и натягивается шнур на расстоянии 40 см от уровня пола. Первая группа детей изображает мишек и выполняет лазанье под шнур правым и левым боком 3-4 раза, затем выпрямляются, поднимают руки вверх, подтягиваясь. После этого вторая группа выполняет игровое упражнение.

ЛЯГУШКИ В БОЛОТЕ

С двух сторон очерчивается берега, в середине болото. На одном из берегов находится журавль. Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки

Стали квакать из воды:

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки на кочку в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые не успели прыгнуть в болото.

Играющие образуют круг. Каждого в руках по одному мешочку. По команде педагога дети зажимают мешочек между коленями и прыгают на двух ногах по кругу (дистанция между детьми не менее 0,5 м). Прыжки проводятся в обе стороны.

Прыжки на двух ногах через шнур, положенный вдоль зала. Перепрыгивание через шнур справа и слева, продвигаясь вперед, руки произвольно. Дистанция 5 м.

Играющие идут в колонне по одному, на сигнал «Ров справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону или не успел выполнить команду, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку

На снегу рисуются ракеты, в которых по 4-5 кружков — это места космонавтов. Дети идут в обход площадки по кругу, говоря:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет . Мест ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов. Опоздавшие считаются проигравшими. Игра продолжается.

Продвигаясь вперед, прыгать на двух ногах справа и слева через шнур, повернувшись к нему боком.

Из числа играющих выбирается (можно считалкой) водящий-Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку

и должен оставаться на месте. При повторении игры выбирается другой водящий, но не из числа проигравших.

В круг-льдинку становятся двое водящих, они — белые медведи. Остальные дети-медвежата-разбегаются по всей площадке вне льдины. Медведи, держась за руки, стараются настигнуть медвежонка и охватить его свободными руками. Пойманного отводят на льдину. Ловля продолжается, пока не будут пойманы 2-3 медвежонка. После смены медведей игра повторяется. Победителем считается те играющие, которых не раз не удалось поймать.

В одном из углов зала (площадки) обозначается кружком паутина, где живет паук (водящий). Остальные дети изображают мух. По сигналу играющие разбегаются по всему залу-мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу «ПАУК» мухи замирают, останавливаясь в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелился, паук отводит в свою паутину. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

Играющие стоят в шеренге и по сигналу становятся на четвереньки с опорой на ладони и ступни-по-медвежьи, затем ан следующий сигнал передвигаются вперед до обозначен6нгой черты. Дети, поднимаясь, хлопают в ладоши над головой.

Дети становятся в круг на расстоянии одного-двух шагов друг от друга, и каждый чертит вокруг себя кружок. Выбирается водящий. Он идет между играющими змейкой. Те дети, которым водящий скажет «Море волнуется», идут за ним, постепенно образуя цепочку. Такая цепочка в ходьбе или беге огибает каждый кружок. На слова «Море спокойно» все опускают руки и стараются быстро занять любой свободный кружок. Тот, кто остался без кружка, считается проигравшим.

ОХОТНИКИ И УТКИ

Играющие разделяются на две равные команды-охотников и уток. Утки становятся в середин6у большого круга, охотники располагаются снаружи круга. Охотники, бросая мяч большого диаметра, стараются им осалить уток, те выбывают из игры. Когда большинство уток будет осалено, то команды меняются ролями.

Ходьба в к5олонне по одному, ходьба врассыпную, на сигнал «Цапля! остановится и поднять одну ногу, согнутую в колене, руки поставив на пояс, затем обычная ходьба; на сигнал «Бабочки!» бег врассыпную, руками помахивая, будто крылышками. Ходьба и бег чередуются.

Все играющие образуют круг. По кругу поставлены различные предметы (кубики ,мячи ,кегли), которых на 2-3 предмета должно быть меньше количества участвующих детей. По команде «Быстро возьми!», каждый играющий должен быстро взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять предмет, считается проигравшим.

ЧЕРЕЗ ХОЛОДНЫЙ РУЧЕЙ

Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. Шаг правой ногой вперед, а левую ногу. Опуская вниз и касаясь носком пола (до воды), пронести вперед и поставить на скамейку, то же левой и так до конца скамейки-главное, удержать равновесие и не упасть в холодный ручей. Выполн6яется двумя колоннами.

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через 8-10 брусок, положенных на расстояние одного шага ребенка (руки на поясе или за головой). Шаг правой и левой ногой попеременно. Задание выполняется в умеренном темпе.

Источник

Игры и упражнения на прогулке для старшей группы

Лошкарёва Антонина
Игры и упражнения на прогулке для старшей группы

Игры и упражнения на прогулке для старшей группы

УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ, ПРЫЖКАХ И С МЯЧОМ

Дети идут широким шагом по скамейкам. Воспитатель ставит на скамейки кубики, которые дети перешагивают. Затем кубики убирают, и дети бегут по скамейкам, мягко спрыгивая в конце.

На площадку кладут два шнура. С одного конца расстояние между шнурами 40 см, с другого – 70 см. Дети друг за другом прыгают с места через шнуры, начиная с узкой части, и с каждым прыжком продвигаются вперед. Заканчиваются прыжки в широкой части.

Игра «Докати до стены». Дети перестраиваются в 3-4 колонны и встают в 3 м от стены. У первых, стоящих в колоннах, мяч. Они катят мяч с таким расчетом, чтобы он отскочил от стены. Ребенок ловит мяч, передает другому, а сам встает в конец колонны.

УПРАЖНЕНИЯ В ПРЫЖКАХ И ЛАЗАНЬЕ

Дети идут по площадке, перепрыгивая на двух ногах поочередно через 3-4 кубика, положенных на расстоянии 50 см друг от друга. Воспитатель следит, чтобы дети во время прыжка активно помогали руками (2-3 круга)

Дети по двое располагаются у пролетов гимнастической стенки, влезают и слезают по 3-4 раза подряд, касаясь рукой верхней перекладины. Воспитатель осуществляет страховку. Затем упражнение выполняют другие дети

Дети выстраиваются по одной стороне площадки и по команде воспитателя прыгают на одной ноге до середины площадки, обратно возвращаются шагом. Затем дети соревнуются, кто дальше окажется, выполнив два, три прыжка.

УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ И ПРЫЖКАХ

1. Ходьба по бревну и гимнастическим скамейкам. Затем выполнить упражнение. Проходя по снарядам приставным шагом. На скамейки и бревно ставят кубики, Дети перешагивают их.

2. Прыжки через кубики, положенные на расстоянии 80 см друг от друга (2 круга).

УПРАЖНЕНИЯ С ОБРУЧАМИ И ПРЫЖКИ.

Одна подгруппа детей катает обручи, подталкивая их руками. Затем дети строятся в шеренгу и все одновременно катят обручи — чей обруч прокатится дальше?

Другая подгруппа друг за другом прыгает в высоту с разбега (высота 20 см) через натянутую резинку. Через 10-15 мин дети меняются местами.

УПРАЖНЕНИЯ В ПРЫЖКАХ И ЛАЗАНЬЕ

1. Прыжки в высоту. Один конец шнура привязывают к стойке (высота 10-15 см, другой в руках у воспитателя. Дети один за другим перепрыгивают через шнур, с каждым повторением упражнения высота немного возрастает.

2. Лазанье по гимнастической стенке (2-3 раза подряд). Дети по двое встают у пролета гимнастической стенки, влезают на нее, касаясь рукой перекладины, и слезают. Воспитатель осуществляет страховку, следит, чтобы дети поднимались и спускались чередующимся шагом.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

БАСКЕТБОЛ. Бросать мяч в стену двумя руками от груди и ловить его в парах с расстояния 1-1.5 м перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди. Самостоятельно играть с мячом,

«ПЕРЕДАЧА МЯЧА В ПАРАХ». Дети перебрасывают мяч друг другу (2-3 мин). Пары, уронившие мяч, временно выбывают из игры. При повторении все вновь упражняются в перебрасывании мяча.

ФУТБОЛ. Ударять мяч о стену ногой с таким расчетом, чтобы он откатился обратно к ноге. Останавливать мяч ногой и вновь посылать его в стену (по 10-12 раз каждой ногой). По двум сторонам площадке поставить по 3-4 предмета. Дети ведут мяч по кругу, обводя предметы.

ИГРЫ В СНЕЖКИ. Метание снежков в вертикальную цель (мишень) с расстояния 4-5 м правой и левой рукой (по 6-8 раз)

СКОЛЬЖЕНИЕ. Дети один за другим скользят по ледяным дорожкам с разбега.

ХОККЕЙ. Дети распределяются по 5-6 чел. Каждая подгруппа устанавливает ворота. От линии, проведенной в 2 м от ворот, дети стараются закатить шайбу в ворота справа и слева. Затем они ведут шайбу в ворота клюшкой последовательными толчками, Воспитатель предлагает вести шайбу, переводя клюшку с одной стороны на другую. Распределившись на пары, дети соревнуются, кто сумеет сделать 3,5,7, передач, не потеряв шайбы.

КАТАНИЕ НА САНКАХ. Дети катаются с горки. На спуске можно обозначить кубиками ворота, в которые нужно проехать.

«ГОНКИ НА САНКАХ» Дети в 3-4 колоннах стоят у черты. В 10-15 м перед каждой колонной снеговик (снежный ком, флажок). По команде воспитателя стоящие в колоннах первыми, опираясь о санки руками, везут их до снеговика, обратно, передают санки следующему играющему, а сами встают в конец колонны.

БАСКЕТБОЛ. Вести мяч, отбивая от площадки с высоким отскоком. Ноги должны быть слегка согнуты. Рука, ведущая мяч. Сгибается в локте. Кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху от себя. Стараться вести мяч ритмично, ударять его о площадку 2-3 раза на каждый шаг. Перебрасывать мяч в паре, передвигаясь с одной стороны площадки на другую.

Распределившись на пары, вести мяч вокруг партнера, вернуться на свое место и перебросить мяч партнеру. То же выполняет другой ребенок (6-8 раз). Воспитатель отмечает тех, кто лучше выполнил упражнение.

ФУТБОЛ. Передавать мяч друг другу ногами с расстояния 3-3.5 м. Каждая пара ставит предмет (кегля, кубик, дети расходятся от него в противоположные стороны на расстояние 2 м и по очереди ударяют ногами по мячу, стараясь попасть в предмет.

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Ездить по прямой и большому кругу, проезжать по коридору (ширина 30 см, длина до 10 м)

БАДМИНТОН. Воспитатель показывает, как нужно держать ракетку (как молоток). Имитировать удары ракеткой снизу, сверху, справа, слева. Соревноваться, кто сумеет пройти через площадку, подбивая волан и не уронив его на землю.

Учить держать ракетку «европейским способом «: тремя пальцами (мизинцем, безымянным и средним) охватить всю ручку ракетки, большой палец положить на зеркало ракетки, указательный- с другой стороны зеркала. Перекладывать ракетку из руки в руку, сохраняя, правильный хват. Выполнять ракеткой движения: поворачивать ракетку вправо, влево, вверх, вниз, не меняя положения пальцев. Все упражнения выполнять правой и левой рукой.

ГОРОДКИ. Дети имитируют бросок биты сбоку, самостоятельно принимая правильное исходное положение. Особое внимание обращается на плавный замах с разворотом туловища и движение руки с ускорением в броске(8-10 раз). С полукона один за другим бросать биту, стараясь выбить два поставленных вертикально городка. Стараться, чтобы бита опускалась на площадку перед городками плашмя. При правильном развороте биты городки будут вылетать к защитной стенке, при недостаточном развороте городки выбиваются вправо, при излишнем развороте влево, в таком случае можно немного отойти назад или на полшага подойти вперед.

ГОРОДКИ. Дети один за другим стараются выбить с полукона двумя битами два (три) городка, поставленных вертикально.

Показать детям составление фигур «колодец «, «ворота «. Дети в парах соревнуются, кто выбьет больше городков с полукона двумя битами.

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ. Ездить по большому кругу, выполнять повороты направо и налево, проезжать по коридору и в ворота (ширина 50 см)

БАДМИНТОН. Учить подаче волана снизу: выставив левую ногу вперед, дети держат волан за перья левой рукой, правую руку с ракеткой отводят для удара назад, отпускают волан и ударяют по нему ракеткой снизу, стараясь послать его вперед-вверх.

«ОТРАЗИ ВОЛАН» Дети стоят в шеренге на расстоянии 1 м друг от друга. Воспитатель по очереди бросает волан детям, те стараются отбить его. Кто не смог, выбывает из игры и отдельно тренируется в подбивании волана.

ГОРОДКИ. Дети один за другим стараются выбить двумя битами два (три) городка, поставленных вертикально. Показать детям составление фигур «колодец», «ворота». Дети в парах соревнуются, кто выбьет больше городков с полукона двумя битами.

Вдоль зала ставятся две стойки, и натягивается шнур на расстоянии 40 см от уровня пола. Первая группа детей изображает мишек и выполняет лазанье под шнур правым и левым боком 3-4 раза, затем выпрямляются, поднимают руки вверх, подтягиваясь. После этого вторая группа выполняет игровое упражнение.

ЛЯГУШКИ В БОЛОТЕ

С двух сторон очерчивается берега, в середине болото. На одном из берегов находится журавль. Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки

Стали квакать из воды:

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки на кочку в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые не успели прыгнуть в болото.

Играющие образуют круг. Каждого в руках по одному мешочку. По команде педагога дети зажимают мешочек между коленями и прыгают на двух ногах по кругу (дистанция между детьми не менее 0,5 м). Прыжки проводятся в обе стороны.

Прыжки на двух ногах через шнур, положенный вдоль зала. Перепрыгивание через шнур справа и слева, продвигаясь вперед, руки произвольно. Дистанция 5 м.

Играющие идут в колонне по одному, на сигнал «Ров справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону или не успел выполнить команду, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку

На снегу рисуются ракеты, в которых по 4-5 кружков — это места космонавтов. Дети идут в обход площадки по кругу, говоря:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет. Мест ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов. Опоздавшие считаются проигравшими. Игра продолжается.

Продвигаясь вперед, прыгать на двух ногах справа и слева через шнур, повернувшись к нему боком.

Из числа играющих выбирается (можно считалкой) водящий-Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку

и должен оставаться на месте. При повторении игры выбирается другой водящий, но не из числа проигравших.

В круг-льдинку становятся двое водящих, они — белые медведи. Остальные дети-медвежата-разбегаются по всей площадке вне льдины. Медведи, держась за руки, стараются настигнуть медвежонка и охватить его свободными руками. Пойманного отводят на льдину. Ловля продолжается, пока не будут пойманы 2-3 медвежонка. После смены медведей игра повторяется. Победителем считается те играющие, которых не раз не удалось поймать.

В одном из углов зала (площадки) обозначается кружком паутина, где живет паук (водящий). Остальные дети изображают мух. По сигналу играющие разбегаются по всему залу-мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу «ПАУК» мухи замирают, останавливаясь в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелился, паук отводит в свою паутину. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

Играющие стоят в шеренге и по сигналу становятся на четвереньки с опорой на ладони и ступни-по-медвежьи, затем ан следующий сигнал передвигаются вперед до обозначен6нгой черты. Дети, поднимаясь, хлопают в ладоши над головой.

Дети становятся в круг на расстоянии одного-двух шагов друг от друга, и каждый чертит вокруг себя кружок. Выбирается водящий. Он идет между играющими змейкой. Те дети, которым водящий скажет «Море волнуется», идут за ним, постепенно образуя цепочку. Такая цепочка в ходьбе или беге огибает каждый кружок. На слова «Море спокойно» все опускают руки и стараются быстро занять любой свободный кружок. Тот, кто остался без кружка, считается проигравшим.

ОХОТНИКИ И УТКИ

Играющие разделяются на две равные команды-охотников и уток. Утки становятся в середин6у большого круга, охотники располагаются снаружи круга. Охотники, бросая мяч большого диаметра, стараются им осалить уток, те выбывают из игры. Когда большинство уток будет осалено, то команды меняются ролями.

Ходьба в к5олонне по одному, ходьба врассыпную, на сигнал «Цапля! остановится и поднять одну ногу, согнутую в колене, руки поставив на пояс, затем обычная ходьба; на сигнал «Бабочки!» бег врассыпную, руками помахивая, будто крылышками. Ходьба и бег чередуются.

Все играющие образуют круг. По кругу поставлены различные предметы (кубики,мячи,кегли, которых на 2-3 предмета должно быть меньше количества участвующих детей. По команде «Быстро возьми!», каждый играющий должен быстро взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять предмет, считается проигравшим.

ЧЕРЕЗ ХОЛОДНЫЙ РУЧЕЙ

Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. Шаг правой ногой вперед, а левую ногу. Опуская вниз и касаясь носком пола (до воды, пронести вперед и поставить на скамейку, то же левой и так до конца скамейки-главное, удержать равновесие и не упасть в холодный ручей. Выполн6яется двумя колоннами.

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через 8-10 брусок, положенных на расстояние одного шага ребенка (руки на поясе или за головой). Шаг правой и левой ногой попеременно. Задание выполняется в умеренном темпе.

Игры и упражнения для закрепления шипящей группы звуков После постановки звука и автоматизации его в слогах, начинается автоматизация звука в словах. Игры нужно подбирать так, чтобы одновременно.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте — игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Дети на прогулке зимой» Цель: учить изображать сюжетные рисунки. Задачи: Образовательные: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Спортивные упражнения и подвижные игры на прогулке Спортивные упражнения и подвижные игры на прогулке. Проведение подвижных игр и упражнений в основных видах движений на прогулке повышает.

Подвижные игры на прогулке в старшей группе в соответствии с ФГОС «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». В. А.

Эксперимент с воздухом на прогулке для детей старшей и подготовительной группы Опыт и эксперимент с воздухом. Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с воздухом. Цель: развитие поисково-познавательной.

Источник

Читайте также:  К основным гимнастическим упражнениям относятся ответ
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни