Игровые упражнения проведи мяч

Картотека «Игровые упражнения с мячом»

Материал интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.

Скачать:

Вложение Размер
картотека игровые упражнения с мячом 15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения с мячом.

«Ловкие ребята». Играющие распределяются на пары и свободно располагаются по всей площадке (так, чтобы не мешать друг другу). У каждой пары один мяч. Дается задание — отбивать мяч правой и левой ногой друг другу с расстояния 3 м.

«Проведи мяч». У каждого игрока по одному мячу. По сигналу воспитателя дети (шеренгами) передвигаются с одной стороны площадки на другую, отбивая мяч то правой, то левой ногой, не отпуская его далеко от себя. Отмечается игрок, достигший первым финишной черты. К заданию приступает вторая шеренга детей.

«Мяч в стенку». Играющие небольшими группами располагаются перед стенкой (заборчиком) на расстоянии 3—4 м. Каждый в произвольном темпе выполняет упражнение — отбивает мяч о стенку попеременно правой и левой ногой.

«Точно обведи». Воспитатель ставит по всей площадке (врассыпную) различные предметы — кубики, набивные мячи, бруски. Дети, отбивая мяч ногами, проводят его между ними.

«Гол в ворота». Несколькими предметами обозначают ворота. На исходную линию (на расстоянии 4—5 м от ворот) выходят игроки и стараются точным движением забить мяч в ворота, упражнение выполняет следующая подгруппа детей.

«Сбей предмет». От исходной черты (на расстоянии 4 м) на одной линии стоят кегли. Дается задание после небольшого разбега ударить мячом и сбить предмет.

«Точный пас». Играющие распределяются на пары (у каждой один мяч) и передвигаются с одной стороны площадки на другую, отбивая мяч правой или левой ногой попеременно друг другу.

Игровые упражнения с мячом (элементы баскетбола)

«Мяч через сетку». Играющие располагаются по обе стороны от натянутой сетки на расстоянии’ 2—2,5 м и перебрасывают мяч различными способами (снизу, из-за головы, сверху).

«Подбрось — поймай». Дети свободно располагаются по всей площадке и выполняют бросание мяча вверх с хлопком в ладоши. Бросать мяч надо на такую высоту, чтобы успеть хлопнуть.

«Мяч в корзину». Играющие располагаются небольшим Полукругом (или колонной по одному) перед корзиной и бросают мяч разными способами (двумя руками от груди, из-за головы, снизу).

«Передача мяча». Дети распределяются на пары и перебрасывают мяч друг другу двумя руками от груди. Ловить мяч надо пальцами и кистями рук, не прижимая его к груди.

«Низко — высоко». Ведение мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту отскока мяча, (то низко, то высоко).

«Мяч вокруг себя». Дети свободно располагаются на площадке, им предлагается вести мяч на месте, а затем вокруг себя попеременно правой и левой рукой.

«Обведи кеглю». Дети строятся в три колонны, напротив каждой в один ряд ставится 5—6 кеглей (расстояние между кеглями 1,5—2 м). Дается задание провести мяч между кеглями. Воспитатель отмечает лучшую команду.

«Школа мяча». Играющие строятся в три-четыре колонны, в руках у первых игроков по одному мячу большого диаметра. Перед каждой колонной положен обруч (диаметр 50 см). По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны и т. д. Когда первый в колонне окажется снова на своем месте, то, получив мяч, он поднимает его над головой.

«Мяч в стену». Команды строятся в три-четыре колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующим, а сами бегут каждый в конец своей колонны и т. д.

«Быстро за мячом». Игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает команда, выполнившая упражнение с меньшим количеством штрафных очков (не пойман мяч).

«Охотники и утки». Играющие делятся на две равные команды охотников и уток. Утки становятся в середину круга, а охотники располагаются снаружи круга. Охотники перебрасывают мяч и стараются осалить им уток. Когда треть уток поймана, игра останавливается и дети меняются ролями.

«Не давай мяч водящему». В центре круга находятся 2—3 водящих. Стоящие вне круга перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются до него дотронуться. Если кому-либо это удается, то он выходит из круга, а водящим становится тот, при броске которого был осален мяч.

«Проведи мяч». Играющие строятся в две колонны, у каждого В руках по одному мячу. Вдоль площадки параллельно друг другу, ставятся кубики (5—6 шт.) на расстоянии 1,5 м. По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, вигру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.

«Мяч водящему». Играющие строятся в три колонны. На расстоянии 2 мот исходной черты стоят водящие, в руках у каждого по одному мячу большого диаметра. Они бросают мяч первым игрокам в колонне, те ловят его, перебрасывают обратно, а сами перебегают в конец своей колонны. Водящий бросает мяч следующему игроку и т. д. Побеждает колонна, первая выполнившая задание.

Источник

Игровые упражнения проведи мяч

Подвижная игра «Не оставайся на полу». Выбирается ловишка, который вместе с детьми бегает по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнесет: «Лови!» — все убегают от ловишки и взбираются на предметы (скамейки, кубы, и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих. дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают ловишек. Игра возобновляется.

3 часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?» (см. с 15).

Основные виды движений.

1. Прыжки — спрыгивание со скамейки на полусогнутые

2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя

руками от груди (расстояние З м) —8—10 раз.

3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствия (2 раза).

Программное содержание. Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей.

1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя ходьба на носках, руки на поясе, на другой сигнал бег до 1,5 мин, затем ходьба обычная, на пятках и снова бег до 30 с.

2 часть. Игровые упражнения.

«Проведи мяч» (баскетбольный вариант). Все играющие получают по одному мячу большого диаметра. Воспитатель показывает, как следует провести мяч: передвигаться надо на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, а кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя.

Воспитатель объясняет детям, что отбивать мяч (вести его) надо несколько сбоку от себя, равномерно, согласованно с передвижением вперед.

Вначале воспитатель предлагает детям попробовать ведение мяча на месте, а затем, продвигаясь вперед на расстояние 5—6 м; причем с таким расчетом, чтобы они не мешали друг другу. Можно разделить на две Подгруппы: одна выполняет ведение на месте, вторая — с продвижением вперед, затем они меняются местами. «Не попадись.

Источник

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Тимофеевна
Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста

Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное.

Педагогическая ценность игр с мя чом

Можно сказать, что игры с мячом — специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов — легких, сердца.

Мяч — первый предмет в жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей раннего возраста.

Мяч может быть брошен с меньшим или большим усилием в любом направлении. Его можно поймать любым удобным для каждого ребенка способом, одной или двумя руками, сразу или после отскока от земли, от стены, от других предметов. После формирования навыка бросания дети овладевают умением метать мяч. Движения бросания и метания по сути отличны друг от друга. Метание отличается от бросания более широкими и актив-ными движениями не только рук, но и ног, туловища. Катание тренирует мышцы пальцев и кисти, приучает соотнести мышечные усилия и направление мяча. Катать мяч можно в определенном направлении, между воротцами, по узкой дорожке, «змейкой», друг к другу.

Подбрасывание и ловля мяча — более сложные движения, требующие хорошего глазомера. Полезно подбрасывание мяча вверх, т. к. оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом. Это упражнение помимо укрепления мышц плечевого пояса способствует улучшению осанки.

Упражнения по метанию в цель важны для гармоничного развития рук, для профилактики нарушений осанки, развития координации движения, умения ориентироваться в пространстве, для обучения различным приемам игры в мяч, развития опорно-двигательного аппарата, а также профилактики его заболеваний.

Игры с мя чом

Игра «Передай мяч»

Цель: Тренировка точности движений, концентрации внимания, быстроты реакции.

Материал: мячи среднего диаметра (1-3 шт.).

Ход игры: Стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

Игра «Бесконечное движение»

Цель: Тренировка точности движений, быстроты реакции. Развитие умения распределять внимание.

Материал: мячи маленького диаметра (3-10 шт.).

Ход игры: Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга небольшие мячики (2-3). Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Если мяч останавливается в центре, то ведущий его убирает. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

Игра «Мячик кверху»

Цель: Тренировка быстроты реакции, скорости бега. Развитие точности движений и глазомера.

Материал: мяч среднего диаметра.

Ход игры: Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие, в это время, стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становиться водящим. Если же водящий промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.

Дети встают в круг, на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен ловить мяч. Мяч перебрасывают, пока кто-то его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встаёт в центр круга и по заданию играющих выполняет 1- 2 упражнения с мячом.

Игра «Старые лапти»

На одной стороне площадки проводят черту — это город, где находятся все играющие. Пространство за городом — игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатится, тому водить. Водящий берёт мяч и ждёт, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахнётся, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убежать за черту. Осаленный становиться водящим.

Игра «Летучий мяч»

Играющие встают в круг, водяший находится в середине круга. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу, через центр круга. Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удаётся, то он встаёт в круг. А тот кому, был брошен мяч, становится водящим.

Игра «Большой мяч»

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустить мяч между ног, становиться водящим. Но он становится за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встаёт тот, кто пропустил мяч.

Игра «Мяч вдогонку»

Дети становятся по кругу. Воспитатель дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку!» — и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время выходит из игры. Воспитатель дает мячи другим детям, и игра продолжается. Воспитатель следит, чтобы они передавали мячи быстро, но не пропускали игроков.

Игра «Прокати мяч»

Катить мяч «змейкой» (по прямой; по кругу, изменяя направление и т. п.) одной или двумя руками. Когда эти движения хорошо освоены, можно использовать эстафету.

Игра «Парная эстафета»

Дети парами переносят мячи разными способами (передвигаясь боком, держа мяч спинами, животами, руками, лбами; можно выполнять движения с тремя мячами и т. д.)

Школа мяч а.

Школа мяча представляет собой систему упражнений, подобранных и выполняемых в определенном порядке. Упражнения могут быть простыми и более сложными. Можно подобрать в соответствии с умениями и навыками детей владеть мячом.

Первая группа упражнений:

1) Бросить мяч вверх и поймать двумя руками.

2) Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой.

3) Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой.

4) Ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

5) Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой.

6) Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой.

Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он передает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же выполнит все эти упражнения, то повторяет их, но с хлопками.

Вторая группа упражнений (у стены):

1)Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.

2)Ударить мяч о стену и поймать одной правой рукой.

3)Ударить мяч о стену и поймать одной левой рукой.

4)Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

5)Ударить мяч о стену; после того, как он упадет и отскочит, поймать его одной правой, затем левой

Все эти упражнения могут выполняться с хлопками.

Третья группа упражнен ий:

1)Ударить мяч одной, а поймать двумя руками

2)Ударить мяч о стену, бросив из-за спины, и поймать.

3)Ударить мяч о стену, бросив из-за головы, и поймать.

4)Ударить мяч о стену, бросив из-под ноги, и поймать.

5)Ударить мяч о стену, повернуться на 360° и, после того как он упадет на пол и отскочит, поймать его.

Можно предложить детям выполнять эти упражнения с хлопками, а также ловить мяч правой и левой рукой.

Презентация «Логико-математические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1 Мастер -класс «Логико-математические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста» Слайд 2 Актуальность Логическое.

Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд: Подвижные игры как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд: Цель: создать условия по развитию.

Дидактические игры и упражнения по цветоведению для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию дидактические игры и упражнения по цветоведению, направленные на знакомство детей с понятием «колорит», возможными.

Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста Цель: знакомство педагогов с возможностями использования мяча в работе по развитию речи. Подготовительная работа: создание видеоролика.

Игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР В последние годы количество детей с ограниченными возможностями.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры по лексическим темам» для детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей: «Подвижные игры по лексическим темам» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Овощи» Цель: – Образование.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста «Проведи мяч». У каждого игрока по одному мячу. По сигналу воспитателя дети (шеренгами).

Подвижные игры как средство повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к физкультуре Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. И воображение ребёнка,.

Статья «Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста» Игра — великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а, может быть, даже и.

Источник

Читайте также:  Какие упражнения делать при клизме
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни