К основным акробатическим упражнениям не относится что
Тестовые задания по физической культуре по теме: «Гимнастика»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что называют атлетической гимнастикой?
а – один из методов развития умственной активности;
б – основное средство развития ловкости;
в – метод развития скорости;
г – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых качеств, а также гибкости и ловкости (+).
2. Что означает слово «гимнастика»?
а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления здоровья и развития физических данных (+);
б – популярный вид спорта;
в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;
г – способ поддержания эмоционального здоровья.
3. Утренняя гимнастика это –
а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма (+);
б – элемент двигательной активности;
в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;
г – разминка для мышц и суставов.
4. Лечебная гимнастика при переломах назначается:
а – для улучшения общего состояния;
б – укрепление гипотрофичных мышц, восстановления движений (+);
в – для тренировки вестибулярного аппарата;
г – для снижения болевого синдрома.
5. К формам проведения лечебной гимнастики относят:
а – экстремальные виды туризма;
в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на свежем воздухе (+);
г – легкая и тяжелая атлетика.
6. К спортивным видам гимнастики относят:
7. Основная цель утренней гимнастики:
а – расслабление мышц и связок;
б – укрепление нервной системы;
в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости (+);
г – развитие силы воли.
8. Физическое качество, которое развивает гимнастика:
9. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:
а – современный вид танца;
б – акробатические упражнения;
в – музыкально-ритмическое воспитание;
г – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте (+).
тест 10. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:
а – концентрации памяти;
б – укрепление мышечной памяти;
в – комплекс упражнений после сна для повышения общего тонуса (+);
г – восстановление дыхания.
11. Лечебная гимнастика имеет следующие разделы:
а – вводный, основной, заключительный (+);
б – первый, второй, третий;
в – начальный, основной, финишный;
г – разминочный, главный, заключительный.
12. Страна, в которой зародилась гимнастика:
в – Древняя Греция (+);
13. Что называют стретчингом?
а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение связок и мышц (+);
б – виды упражнений на брусьях;
в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы;
г – ряд акробатических упражнений;
14. Какие виды упражнений относятся к акробатике:
б – динамические и статические (+);
в – упражнения на снарядах;
15. Определение слова «акробатика»:
а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость (+);
б – метод развития и укрепления мышечной ткани;
в – раздел гимнастики для детей;
г – направление в цирковом искусстве.
16. Вид бега, развивающий общую выносливость организма:
а – бег по пересеченной местности;
б – бег на тренажере;
в – марафонский бег;
г – равномерный непрерывный бег (+).
17. Какую систему организма тренирует бег:
а – дыхательная система (+);
б – мышечная система;
в – все системы организма;
г – сердечно-сосудистая система.
18. Какие физические качества проверяют с помощью теста челночный бег:
а – скоростные качества (+);
19. Какой тест позволяет определить силу человека:
а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре лежа (+);
в – бег на скорость;
г – прыжки на скакалке.
тест-20. Что называют акробатической комбинацией:
а – выполнение акробатических элементов в разной последовательности;
б – выполнение акробатических элементов в строго определенной последовательности;
в – последовательное выполнение акробатических упражнений (+);
г – выполнение упражнений на брусьях.
21. Какой тест позволяет точно определить уровень гибкости человека:
а – наклоны в положении сидя (+);
б – наклоны в положении лежа;
в – наклоны в положении стоя;
г – сгибание рук и ног в положении лежа.
22. Способность организма запоминать, а затем воспроизводить движения, усвоенные давно:
а – условный рефлекс;
б – мышечная память (+);
23. К упражнениям на равновесие относят:
а – выполнение стоек (+);
б – повороты и наклоны;
в – челночный бег;
г – все виды гимнастических упражнений.
24. В первую очередь акробатические упражнения влияют на функцию:
а – сердечно-сосудистой системы;
б – вестибулярный аппарат (+);
в – дыхательную систему;
г – опорно-двигательный аппарат.
25. Что такое челночный бег?
а – разновидность беговых видов легкой атлетики;
б – бег на короткие дистанции с постоянной сменой направления (+);
в – бег на короткие дистанции;
г – спортивная ходьба.
26. Атлетическая гимнастика это –
а – один из способов усовершенствования физической формы;
б – разные виды беговых нагрузок;
в – комплекс упражнений с отягощением, направленный на создание красивого тела, укрепления здоровья (+);
г – упражнение для снижения массы тела.
27. Основная задача стретчинга:
а – развитие выносливости;
б – укрепление мышечной ткани;
в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренировки (+);
г – повышение эстетики тела.
28. Что является средствами гимнастики?
а – все формы контроля со стороны педагога;
б – ежедневный тренировочный процесс;
в – упражнения, музыка, наставления педагога, силы природы (+);
г – возможности организма.
29. Основные требования к гимнастическим терминам:
а – доступность, четкость, краткость (+);
б – подробное раскрытие всех деталей;
тест_30. Что принято называть состояние устойчивого положения тела в пространстве?
а – исходная позиция;
б – основная стойка;
31. Классификация видов гимнастики:
г – оздоровительные, развивающие, спортивные (+);
32. Положение тела, при котором плечи расположены выше точки опоры:
33. К какому виду гимнастики относят кувырки:
а – легкая атлетика;
34. Вис это –
а – положение тела на снаряде, при котором точка опоры находится выше уровня плеч (+);
б – положение тела на снаряде, при котором точка опоры расположена ниже уровня плеч;
в – способ удерживания на снаряде;
г – хват сверху на ширине плеч.
35. Сочетание нескольких видов акробатических элементов:
36. Что является грубой ошибкой при кувырке вперед?
а – округлая спина;
б – резкий толчок;
37. Что относят к спортивным видам гимнастики?
а – ритмическая, танцевальная;
б – спортивная, акробатическая;
г – спортивная, атлетическая, художественная (+).
Источник
Тест по физической культуре, раздел «Гимнастика»
Тест по физической культуре для учащихся 5-7 классов Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по предмету «Физическая культура», раздел «Гимнастика». На выполнение заданий дается 25 минут. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. Утверждения представлены в: закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»; открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в соответствующую графу бланка ответов. Записи должны быть разборчивыми. Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию. а) система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека, гармоничное физическое развитие; б) олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания; в) комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. 2. Назовите упражнение, изображенное на рисунке: а) стойка на лопатках; б) мост из положения лежа на спине; 3. Какой из снарядов не относится к гимнастическим: 4. При выполнении подтягивания, упражнение считается выполненным если: а) подбородок окажется ниже перекладины; б) плечи находятся выше перекладины; в) подбородок окажется над перекладиной. 5. Какие из упражнений относятся к видам гимнастики: б) подтягивание в висе; д) метание мячей. 6. Назовите упражнение, изображенное на рисунке: а) кувырок вперед; б) акробатическая комбинация из нескольких упражнений; в) стойка на лопатках. 7. Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений? 8. Заниматься на гимнастических снарядах и приспособлениях можно только: а) с одноклассником; 9. ……………. — спортивный тренажёр кольцевидной формы, используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике. 10. Ритмическая гимнастика – это: а) гимнастика для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности; б) один из древнейших видов спорта включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах а также в вольных упражнениях и опорных прыжках; в) разновидность оздоровительной гимнастики, важным элементом является музыкальное сопровождение. Источник Физическая культура. 5 классКонспект урокаФизическая культура, 5 класс Урок №23. Акробатические упражнения Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Глоссарий по теме: Акробатика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей. Спортивная акробатика — вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без). Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто. Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову. Кувырок – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками. Шпагат – сед с предельно разведёнными ногами; ш. правой (левой) – указана нога, находящаяся впереди. Полушпагат – сед на пятке правой (левой), а вторая нога отводится назад и полностью выпрямляется. Кувырок — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову. Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками. Основная и дополнительная литература по теме урока: 1. Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019. 1. Коркин В. П. Акробатика. – М.: Физкультура и спорт, 1983. 2. Сосина В. Ю. Акробатика для всех. – М.: Олимпийская литература, 2014. Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии): Официальный сайт министерства спорта Российской Федерации — https://www.minsport.gov.ru/ Теоретический материал для самостоятельного изучения: 1. Кувырок вперёд в группировке из упора присев. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев, о. с. 1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной). 2. Отсутствие отталкивания ногами. 3. Недостаточная группировка. 4. Неправильное положение рук. 5. Опора руками сзади при переходе в упор присев. 2. Кувырок назад в группировке из упора присев. Из упора присев, выполнить перекат назад в группировке, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол, опустить ноги за голову и, выпрямляя руки, перевернуться через голову и прийти в упор присев. 1. Запрокидывание головы. 2. Отсутствие постановки рук. 3. Не плотная группировка. 4. Отсутствие вращающего момента. 3. Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Из положения упор присев перекат назад в стойку на лопатках. Из стойки на лопатках кувырок назад в полушпагат. Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упоре стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу — полушпагат. 1. Резкое опускание согнутой и прямой ноги. 2. Сгибание ноги, отведенной назад. Занятия акробатическими упражнениями надо начинать со специальной разминки, в которую включаются знакомые упражнения. — в группировке назад-вперёд из упора присев; — назад из упора присев в стойку на лопатках и из стойки на лопатках в упор присев; — в стороны прогнувшись из положения лёжа на груди; — в сторону в группировке из стойки на коленях; — круговой перекат – из положения сидя ноги врозь с захватом руками под коленями в сторону, на спину, на другой бок и снова в сед ноги врозь лицом в направлении, противоположном исходному; — перекат вправо из стойки на правом колене, левая нога в сторону на носок, руки в стороны – последовательно опираясь предплечьем и плечом правой руки, лечь на правый бок, перекатиться на спину, затем на другой бок, встать на левое колено, правую ногу в сторону, руки в стороны. 2. Стойки на лопатках. 3. Кувырки вперёд в группировке — вперёд из стойки ноги врозь в сед ноги врозь. После разминки можно приступать к разучиванию новых элементов. Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля Выберите тип интерактивного теста: II группа – не более 30%: 2. Выбор элемента из выпадающего списка; 3. Установление соответствий между элементами двух множеств; 5. Добавление подписей к изображениям; 6. Подстановка элементов в пропуски в тексте; 7. Подстановка элементов в пропуски в таблице. Информация о тестовом вопросе: Подставьте правильный элемент. Положение согнувшись с захватом согнутых ног ___________________. Информация об ответах Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные). Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): А. Группировка. Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б, В, Г. Выберите тип интерактивного теста: III группа – не менее 50% 7. Ребус – соответствие; 8. Сортировка элементов по категориям; 9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное; 10. Подчеркивания / зачеркивания элементов. 11. Выделение цветом; 12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте. Информация о тестовом вопросе: Подчеркните, какие элементы относятся к общим ошибкам выполнения акробатических упражнений? 1. Не плотная группировка. 2. Запрокидывание головы. 4. Постановка рук. 5.Слабый толчок ногами. Информация об ответах Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): 1 Не плотная группировка. 2. Запрокидывание головы. 4. Постановка рук. 5.Слабый толчок ногами. Неправильный вариант/варианты (или комбинации): остальные варианты являются неверными. Источник Adblockdetector |