Тест по физической культуре
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ. Учитель физической культуры: Уважаемые обучающиеся для контроля знаний по теории физической культуры вам нужно решить данный тест. В вопросах № 1, 10, 16, 24, 32, 39 – вам нужно продолжить фразу (одно слово). В вопросах № 29,40 – вам нужно сделать сопоставление 2х столбцов. В остальных вопросах нужно дать один правильный ответ. 1. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств принято называть физическим . 2.Сколько кислорода требуется подростку на 1 кг тела в условиях относительного покоя? 3.Насколько % увеличивается объем сердца у подростков? 4.Сколько кислорода потребляет подросток за один дыхательный цикл? 5.Что составляет скелет туловища? А) позвоночный столб, 12 пар ребер, грудная кость и 2 лопатки Б) позвоночный столб, 12 пар ребер, грудная кость, 2 тазовые и бедренные кости В) позвоночный столб, 12 пар ребер, грудная кость Г) позвоночный столб, 14 пар ребер, грудная кость 6.Достижение, ратифицированное в качестве высших показателей в деятельности, на основе которой организована соревновательная, обозначается как . 7.Сколько % составляют мышцы от всей массы тела к 17-18 годам? 8 . Центральная нервная система образована: А) нервами, отходящими от головного и спинного мозга Б) головным и спинным мозгом В) головным, спинным мозгом и нервами, отходящими от него Г) промежуточным средним, продолговатым мозгом 9.Рефлекторная дуга состоит из: А) трех нейтронов – центрального, центробежного и вставочного Б) трех протонов – центростремительного, центрального и вставочного В) трех протонов — центрального, центробежного и вставочного Г) трех нейтронов – центростремительного, центробежного и вставочного 10.Активно выполняемые гимнастические упражнения с минимально возможным снижением тонического напряжения мускулатуры называются упражнениями в … 11.В каком возрасте формируются основные структуры центральной нервной системы? А) познание сущности и закономерностей объектов и явлений с помощью мысленных операций Б) отражение в сознании человека предметов или явлений В) направленность сознания на какой-то предмет, явление, действие Г) сохранение и воспроизведение человеком образов, мыслей, движений 13.Какие виды памяти используются при обучении двигательным действиям? А) зрительная, слуховая, рефлекторная Б) зрительная, слуховая, двигательная В) зрительная, рефлекторная, двигательная Г) слуховая, рефлекторная, двигательная 14.Что относится к объективным показателям самоконтроля? А) вес, пульс, спирометрия Б) дыхание, вес, самочувствие В) сон, аппетит, самочувствие Г) вес, пульс, самочувствие 15.Чему в среднем равна частота дыхания человека при средней нагрузке? А) 12-16 раз в минуту Б) 16-18 раз в минуту В) 18-20 раз в минуту Г) 20-30 раз в минуту 16.Физические упражнения, позволяющие с большой точностью осуществлять регулирование мышечной нагрузки, избирательно влиять на отдельные мышечные группы и суставы называются … 17.Правила самостоятельного обучения двигательным действиям – это: А) от простого к сложному, от неизвестного к известному, от освоенного к неосвоенному Б) от простого к сложному, от интересного к неинтересному, от освоенного к неосвоенному В) от сложного к простому, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному Г) от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному 18.Выберите неправильное высказывание: А) главное назначение одежды и обуви состоит в том, чтобы защитить тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды Б) ткани спортивной одежды должны обладать хорошей воздухонепроницаемостью, хорошо пропускать влагу В) спортивная обувь должна надежно защищать ноги от повреждений, загрязнений и охлаждения, быть удобной, свободной, легкой, красивой и соответствовать размеру ног Г) обувь должна полностью соответствовать всем индивидуальным особенностям строения стопы 19.Выберите правильное утверждение: А) при отморожении в месте, где кожа отекла и приняла красно- синюшный оттенок, ее нужно срочно растереть Б) при ударе о твердый предмет или падении необходимо создать покой поврежденному участку и положить на него холод на один час с перерывами по 15 мин. 3-4 раза В) при ушибе носа, сопровождающемся кровотечением, нужно высморкаться, голову откинуть назад, зажав крылья носа пальцами в течение 10-15 мин., а также использовать холод Г) при солнечном и тепловом ударе ни в коем случае нельзя прикладывать холод на голову и грудь 20.В каком возрасте у мальчиков наиболее существенно улучшаются показатели силовых и скоростно-силовых способностей? 21.В каком году был образован Международный олимпийский комитет? 22.Где и в каком году состоялись первые современные летние Олимпийские игры? 23.В каком году Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх? 24.Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим … 25. В каком году в России был создан Олимпийский комитет? 26.Кто стал первым олимпийским чемпионом среди россиян? А) Николай Орлов Б) Андрей Петров В) Николай Панин — Коломенкин Г) Нина Ромашкова 27.Выберите неправильное высказывание. В баскетболе: А) перед броском ударить мяч несколько раз об пол, чтобы расслабить пальцы, кисти, предплечья, плечи Б) смотреть на цель до момента завершения броска В) перед броском сделать глубокий вдох, выдох и бросать мяч на следующем вдохе Г) выполнять прыжок без прыжка 28.До скольки очков в волейболе продолжается игра в решающей партии? 29.Сопоставьте ЧСС и показатели интенсивности при нагрузке Частота сердечных сокращений 1. 180 ударов в минуту и выше а) средней интенсивности 2. 130-160 ударов в минуту б) низкой интенсивности 3. 165-180 ударов в минуту в) большой интенсивности 4. до 130 ударов в минуту г) высокой интенсивности 30. Кто впервые в России ввел обязательные физические упражнения в армии? 31.Королева спорта – это: Б) легкая атлетика 32.Составная часть физической культуры, исторически сложившиеся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям определяется как … 33.На какие фазы делится дистанция спринтерского бега? А) старт, бег по дистанции, финиширование Б) старт, стартовый разгон, ускорение, финиширование В) стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование Г) старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование 34.Какие фазы выделяются в технике прыжка в высоту? А) разбег, переход через планку, приземление Б) отталкивание, переход через планку, снижение скорости, приземление В) отталкивание, переход через планку, приземление Г) разбег, отталкивание, переход через планку, приземление 35.Кто из советских лыжников завоевал больше всех олимпийских наград разного достоинства? А) Любовь Козырева Б) Николай Зимятов В) Раиса Сметанина Г) Вячеслав Веденин 36.Какова цель утренней гимнастики? А) закаливание организма Б) снижение переизбытка энергии В) ускорение полного пробуждения организма Г) приятное времяпровождение 37.Какая последовательность упражнений рекомендуется при выполнении комплекса утренней гимнастики? А) прыжки или бег, успокаивающие упражнения, потягивание, упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц ног, упражнения для мышц плечевого пояса Б) успокаивающие упражнения, потягивание, упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц ног, упражнения для мышц плечевого пояса, прыжки или бег В) потягивание, упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц ног, упражнения для мышц плечевого пояса, прыжки или бег, успокаивающие упражнения Г) потягивание, упражнения для мышц плечевого пояса, упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц ног, прыжки или бег, успокаивающие упражнения 38.Укажите неправильное высказывание: А) гибкость — способность человека выполнять движения с большой амплитудой Б) гибкость — это морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата В) под гибкостью понимают способность к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения Г) гибкость подразделяют на динамическую и статическую. 39.В современном понимании этого слова, представляет ту или другую систему специально подобранных телесных упражнений, имеющих определенную целевую установку и определенное воздействие на организм, называется … 40.Сопоставьте физические качества и тесты, с помощью которых можно оценить уровень их развития. а) Бег на длинные дистанции. Измеряется время преодоления фиксированной дистанции или расстояние, преодолённое за фиксированное время. б) Прыжок в длину с разбега. в) Опускание и подъем туловища из положения сидя или лёжа. Подсчитывается количество повторений. г) Бег на короткие дистанции. Измеряется время преодоления дистанции. 2. Б) 3. В) 4. А) 5. В) 6. Рекорды) 7. А) 8. Б) 9. Г) 10. Расслабление) 11. В) 12. Б) 13. Б) 14. А) 15. В) 16. Гимнастические упражнения) 17. Г) 18. Б) 19. Б) 20. В) 21. А) 24. Развитие) 25. В) 26. В) 27.В) 28. Г) 29. 1-г,2а,3г,4б) 30. В) 31. Б) 32. Спорт) 33. Г) 34. Г) 35. В) 36. В) 37. Г) 38. В) Источник Скоростно-силовые виды спорта
Скоростно-силовые виды, при которых главным качеством является проявление взрывной, короткой по времени и очень интенсивной физической деятельности (все спринтерские дистанции, метания, тяжелая атлетика и другие). В большинстве случаев эти признаки зависят от генетических детерминант, а источники энергии для обеспечения подобной деятельности принципиально отличаются при проявлении выносливости. Прирожденные спринтеры имеют более высокий процент быстрых мышечных волокон по сравнению с бегунами на длинные дистанции. Скорость является весьма демонстративным показателем, который претерпевает с увеличением возраста самый ранний и выраженный спад по сравнению с силой и выносливостью. Увеличение массы тела у всех метателей и тяжелоатлетов. К скоростно-силовым видам спорта относятся легкая атлетика (спринт, прыжки, бег, многоборье), коньки (спринт), современное пятиборье, гимнастика, фигурное катание и т. д. Каждый из этих видов спорта имеет свои особенности рациона и режима питания спортсменов. Задачей спортсменов, занимающихся художественными видами спорта (гимнастикой, акробатикой, фигурным катанием), является поддержание постоянной, сравнительно малой массы тела с минимальной жировой прослойкой. Малый объем мускулатуры должен сочетаться с пластичностью и выносливостью. Для выполнения этой задачи необходимо спланировать рацион спортсмена-гимнаста таким образом, чтобы при достаточно низкокалорийной диете в организм поступало достаточное количество полезных питательных веществ. Правильно организованный рацион спортсмена, занимающегося художественными видами спорта, заключается в следующем: энергетическая ценность пищи должна полностью соответствовать затратам организма, качество, калорийность и химический состав продуктов должны обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма, качество питания должно соответствовать особенностям тренировочной и соревновательной деятельности. Расчет потребляемых калорий должен учитываться спортсменами этого вида спорта очень жестко с той целью, чтобы не допустить истощения или большого увеличения массы тела. Нельзя превышать калорийность более чем на 20% от расчетной и уменьшать более чем на 15%. Средняя калорийность рациона при художественных видах спорта составляет 3500-4000 ккал в день, однако здесь очень важен индивидуальный подход.Предотвращение недостатка или избытка получения калорий имеет существенное значение, но в ряде случаев рекомендуется применять регулируемый энергодефицит, который активизирует приспособительные реакции организма. На этапе подготовительного периода обязателен цикл снижения калорийности рациона на 10% в течение 10 дней. В рацион занимающегося художественным видом спорта должно входить умеренное количество белка, около 1,5 г на 1 кг массы тела. Предпочтение необходимо отдавать белкам животного происхождения. Для обеспечения выносливости в рацион спортсменов вводится значительное количество углеводов. Нормальному функционированию кишечника способствует достаточное поступление в организм пектина и клетчатки (до 30 г в день). Недостаток этих веществ приводит к запорам, а избыток — к неполному усвоению пищи. Потребление жиров спортсменами-гимнастами строго ограничено, однако организм не должен ощущать острого дефицита ненасыщенных жирных кислот. Предел потребления жиров для данных видов спорта составляет 1,9 г на 1 кг собственного веса в день. Необходимо учитывать и тот факт, что для фигурного катания потребность в жирах из-за работ при низких температурах в среднем несколько больше, а для гимнастики и акробатики — меньше. Исключительно важно повышенное потребление спортсменами-гимнастами витаминов группы B и витамина E, а также минеральных веществ, так как реальные потребности спортсменов могут превышать рекомендуемые из-за наличия скрытого дефицита. Содержание жидкости в пище спортсменов должно регулироваться таким образом, чтобы не допустить как обезвоживания, так и избыточного вымывания минеральных веществ. Рекомендуемая норма — 2,5 в день с учетом содержащейся в пище жидкости. Наличие жажды свидетельствует о недостаточном поступлении воды в организм. Необходимо ограничить потребление напитков, содержащих кофеин и алкоголь, которые обладают сильным мочегонным действием. В рацион спортсменов, занимающихся художественными видами спорта, должны включаться пищевые добавки. Правильное, разумное использование добавок позволяет решить ряд следующих проблем: повысить работоспособность и ускорить восстановление организма после нагрузок, ликвидировать дефицит калорий, питательных веществ и витаминов, внести разнообразие в потребляемую пищу, улучшить ее вкусовые качества. Тяжёлая атлетика — скоростно-силовой вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений по подниманию штанги над головой. Соревнования по тяжёлой атлетике сегодня включают в себя два упражнения: рывок и толчок. Рывок — это упражнение, в котором спортсмен осуществляет подъем штанги над головой одним слитным движением прямо с помоста на полностью выпрямленные руки, одновременно подседая под неё, это низкий сед или разножка Попова (Попов, Георгий Владимирович) Затем, удерживая штангу над головой, спортсмен поднимается, полностью выпрямляя ноги. Толчок — это упражнение состоит из двух раздельных движений. Во время взятия на грудь спортсмен отрывает штангу от помоста, поднимает её на грудь, одновременно подседая, а потом поднимается. Затем он полуприседает и резким движением посылает штангу вверх на прямые руки, одновременно подседая под неё, разбрасывая ноги чуть в стороны (швунг) или вперед-назад («ножницы»). После фиксирования положения штанги над головой спортсмен выпрямляет ноги, ставя стопы на одном уровне (параллельно), удерживая штангу над головой. Жим (точнее, жим стоя с груди) — это упражнение заключается во взятии с помоста штанги на грудь и выжимании её над головой за счёт одних лишь мышц рук. Это упражнение было исключено из программы соревнований в связи с тем, что многие атлеты начали делать вместо него жимовой толчок — толкание штанги грудью и всем телом при помощи мышц ног В результате мышцы рук почти не участвовали в этой работе. При этом разницу между «честным жимом» и таким трюком судьям заметить было очень сложно. В итоге те атлеты, которые по прежнему делали «честный жим», оказались в невыгодном положении. Кроме того, жим оказался очень травмоопасным, многие получили травму пояснично-крестцового отдела позвоночника. Исходя из всего этого, жим был исключён из программы соревнований, хотя по-прежнему является эффективным силовым упражнением и до сих пор используется в тренировках штангистов. Единоборства Единоборства представляют собой весьма многочисленные виды спортивной деятельности (все виды борьбы, бокс и другие). Характерной чертой расхода энергии при единоборствах является непостоянный, циклический уровень физических нагрузок, зависящий от конкретных условий борьбы, хотя, порой, они достигают очень высокой интенсивности. Вид физической деятельности, ее длительность и интенсивность являются основанием для подбора фармакологических препаратов. Эти виды спорта, в большинстве случаев, достаточно травматичны, что может быть причиной нарушений микроциркуляции и обменных процессов в мозгу, поэтому следует в качестве протекторов использовать препараты ноотропного действия. При занятиях спортивной борьбой предъявляются к организму спортсмена очень высокие требования. В процессе единоборства борцы применяют различные технико-тактические действия, связанные с проявлением значительных мышечных напряжений, быстроты, ловкости и выносливости. Кратковременные мышечные напряжения чередуются с задержкой дыхания и натуживанием. Во время соревнований борцу в течение двух-трех дней приходится проводить несколько схваток, поддерживать определенный вес. Все это требует от борца соблюдения определенных гигиенических требований. Температура воздуха в борцовском зале должна быть не выше 18-20 °С и не ниже 13-14 °С, относительная влажность воздуха 35-60 %, искусственная освещенность 200 ЛК на поверхности ковра. Ковер должен освещаться сверху светильниками отраженного или рассеянного света и обязательно с защитной сеткой. Зал должен проветриваться, обеспечивая трехкратный обмен воздуха в 1 час.Если тренировка проходит в летнее время на открытой площадке, то ковер должен быть защищен от прямых солнечных лучей. В последние годы для улучшения санитарно-гигиенических условий на занятиях борьбой получили широкое применение различные устройства с искусственными источниками ультрафиолетового облучения, ионизаторы воздуха, переносные установки с бактерицидными мешками для дезинфекции борцовских ковров. Личная гигиена борца имеет большое значение в достижении высоких спортивных результатов. Рациональный режим дня позволяет создать оптимальные условия для учебы и занятий спортом, поможет сохранить высокую работоспособность. При строгом соблюдении правильно составленного распорядка дня организм борца постепенно вырабатывает определенный режим деятельности, в результате чего, он может тренироваться с большей эффективностью в привычные часы занятий. Режим дня спортсмена зависит от многих факторов — возраста, расписания занятий в вузе и спортивной секции, стажа занятий борьбой и уровня физической подготовленности, сезонных и климатических особенностей того региона, в котором живет спортсмен, а также индивидуальных особенностей организма. Понятно, что из-за разнообразия этих особенностей и различных условий жизни не может быть единого распорядка дня для всех. Однако основные принципы рационального распорядка дня должны соблюдаться всеми. В распорядке дня борца необходимо предусмотреть: — подъем, зарядку, тренировку и т. д. в строго определенное время; — чередование учебных и тренировочных занятий с отдыхом; — регулярное питание в одни и те же часы; — выбор оптимального времени для тренировок; — достаточный и полноценный сон. Бокс — вид спорта, где два соперника на специальном ринге проводят между собой поединок. Бокс представляет собой широко распространенный вид единоборства. Для занятий боксом необходимы большая выдержка, сила, мужество, ловкость, быстрота, твердость и решительность, а также другие специфические соревновательные качества. Для оптимального развития специфических для данного вида спорта умений, навыков и качеств необходим достаточно высокий уровень развития обшей физической подготовки. Правила соревнований по боксу очень ограничивают действия спортсменов. Удары боксерам разрешено наносить только кулаками в специальных перчатках. Бойцам могут наносить удары оппоненту только в переднюю и боковую часть головы и в туловище, за исключением спины. В боксе запрещены удары открытой печаткой, локтями, ногами, а так же толчки, захваты, подножки и броски. В ринге вместе с боксёрами находится судья (рефери), который строго следит за тем, чтобы соперники не нарушали правила, в его полномочия входят возможность снимать с соперников очки за нарушение правил или даже дисквалифицировать бойца за грубые нарушения правил, он может остановить бой, если видит, что один из соперников не может продолжать бой. Рядом с рингом сидят судьи, которые начисляют очки бойцам. Победителям боя становится, тот боксёр, который набрал больше очков по подсчётам судей или одержал досрочную победу нокаутом. Нокаут в боксе происходит в тех случаях, если после удара соперника боксёр теряет равновесие или способность оказывать сопротивление оппоненту и не может принять боевую стойку до тех пор, пока рефери не досчитает до десяти. Судья в ринге и сам может остановить бой, видя, что один из бойцов не может продолжать боксировать, секунданты этого спортсмена могут выкинуть белое полотенце на ринг или он сам может отказаться продолжать бой. В таком случае это будет технический нокаут. В отдельных поединках этот вид нокаута может произойти и после того как один из соперников в одном раунде три раза окажется в нокдауне. Нокдаун в боксе — это ситуация, когда судья вынужден отсчитывать одному из спортсменов до десяти. Боец может попасть в неё в случае падения от удара или потери боевой стойки из-за сильного пропущенного удара.Важнейшим условием проведения поединков является тот факт, что соперники должны находиться в одной весовой категории. Игровые виды спорта В подготовке спортсмена к тренировке (игре) используются подготовительный массаж. А непосредственно перед тренировкой (игрой) проводится локальный (частный) массаж: массируются нижние конечности, поясница, плечевой пояс, руки. Особое внимание уделяется массажу с разогревающими мазями посттравматических участков. Но пользоваться сильнодействующими разогревающими мазями (финалгом, дольпик, форапин, гимнастогал и др.) которые при потоотделении усиливают свое действие, следует осторожно. Восстановительный массаж проводится 2-3 раза в неделю, продолжительность его 30 — 35 мин. Особое внимание уделяется массажу конечностей, поясницы, верхнее плечевому поясу, дыхательным мышцам. Один раз в неделю массаж проводится в сауне (бане), продолжительно 15 — 25 мин; массируются наиболее нагруженные мышцы (приемы — поглаживание, неглубокое разминание, потряхивание и активно-пассивные движения. Баскетбол (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом, цель которой — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде забросить его в свою корзину. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Корзина (кольцо с сеткой) находится на высоте 3,05 метра от пола (10 футов). От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней (из-за трехочковой линии) — 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Волейбол — игра коллективная. Она проводится между двумя командами на площадке 9х18 м., разделенной пополам сеткой (на высоте 2,43 м. — для мужских и 2,24 м. — для женских команд). На площадке в каждой команде выступают шесть человек, разрешены замены. Цель игры — ударами рук направить мяч на сторону соперников и там приземлить. Матч максимально может проходить пять партий, одерживает победу та команда, которая выигрывает три партии. Каждая партия состоит из эпизодов, в каждом из которых разыгрывается одно очко. Эпизод начинается с подачи мяча одной из команд с определенной дистанции. Команда, принимающая эту подачу, имеет три касания, для того чтобы перебросить мяч в строго ограниченную линиями площадку команды соперника, причем один игрок подряд может сделать только одно касание. Выигрывает очко та команда, соперники которой либо дали мячу опуститься на свою площадку, либо во время атаки направили мяч за пределы площадки соперника, либо сделали больше трёх касаний или допустили другое нарушение правил такое как захват мяча или касание сетки. Та команда, которая выиграла очко в эпизоде, подаёт в следующем эпизоде. Партию выигрывает команда, набравшая 25 очков, но разрыв в очках набранными командами в ней должен быть равен не менее двух, если счёт 25 : 24, то игра продолжается пока одна из команд не достигнет преимущества в 2 очка. Если дело дошло до решающей пятой партии, то в ней игра идет до 15 очков, по тому же самому принципу (минимальное преимущество — 2 очка.). Источник Adblockdetector |