Как называется музыкальное упражнение

Упражнение в музыке

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .

Смотреть что такое «Упражнение в музыке» в других словарях:

Философия музыки — … Википедия

ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе … Энциклопедия Кольера

Жуковский, Василий Андреевич — — знаменитый поэт. ?. ДЕТСТВО (1783—1797) Год рождения Жуковского определяется его биографами различно. Однако, несмотря на свидетельства П. А. Плетнева и Я. К. Грота, указывающих на рождение Ж. в 1784 г., нужно считать, как и сам Ж.… … Большая биографическая энциклопедия

ЭТЮД — 1) «упражнение», произведение искусства (художественное, музыкальное), предназначенное для развития способностей начинающих и для упражнений их; 2) набросок, не вполне отделанное художественное произведение. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

Этюд — термин, употребляющийся в музыке и в живописи, по аналогии применяемый и в области литературы. В музыке играет роль упражнения, преследуя технические задачи. Но наряду с развитием техники, этюд нередко достигает и чисто художественных целей:… … Литературная энциклопедия

Этюд — ЭТЮД термин, употребляющийся в музыке и в живописи, по аналогии применяемый и в области литературы. В музыке играет роль упражнения, преследуя технические задачи. Но наряду с развитием техники, этюд нередко достигает и чисто художественных… … Словарь литературных терминов

Терминология фигурного катания — Эта страница глоссарий. Список терминов фигурного катания в алфавитном порядке. Для приёмов приведены их английские названия … Википедия

ЭКЗЕРСИС — [фр. exercice] система упражнений в музыке или танце. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. экзерсис (фр. exercice) система упражнении в музыке или танце. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009 … Словарь иностранных слов русского языка

Бах И. С. — (Bach) Иоганн Себастьян (21 III 1685, Эйзенах 28 VII 1750, Лейпциг) немецкий композитор и органист. Принадлежал к многочисленному роду Бахов из Тюрингии, давшему на протяжении 17 18 вв. несколько поколений музыкантов. Пользуясь славой как … Музыкальная энциклопедия

Брамс И. — (Brahms) Иоганнес (7 V 1833, Гамбург 3 IV 1897, Вена) нем. композитор, пианист, дирижёр. Один из выдающихся представителей европ. муз. культуры 2 й пол. 19 в. , Обучался музыке сначала у отца, игравшего на мн. инструментах, затем… … Музыкальная энциклопедия

Источник

Классификация музыкальных занятий по их содержанию

Марина Балясова
Классификация музыкальных занятий по их содержанию

Следующее основание для классификации музыкальных занятий — это его содержание. В связи с этим музыкальное занятие может быть типовым, или традиционным, доминантным, тематическим, комплексным, интегрированным.

Типовое (или традиционное) музыкальное занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (восприятие, исполнительство, творчество) и подразумевает последовательное их чередование. Структура музыкального занятия может варьироваться.

Доминантное музыкальное занятие – это занятие, на котором преобладает один вид музыкальной деятельности. Или занятие, направленное на развитие какой-либо одной музыкальной способности-чувства ритма, ладового чувства, звуковысотного слуха и др. В последнем случае оно может включать разные виды музыкальной деятельности, но при одном условии – каждый из них направлен на совершенствование доминирующей у ребёнка способности.

Тематическое музыкальное занятие определяется наличием конкретной темы, которая является сквозной для всех видов музыкальной деятельности детей. В зависимости от темы занятия подразделяются на собственно тематические (например «Природа в музыке», «Времена года в музыке», «Музыка моего народа») и музыкально-тематические. Главное в тематических занятиях показать изобразительные возможности музыки в передаче явлений окружающего мира. В музыкально – тематических занятиях формулировка темы связана с выразительными средствами музыки, с музыкальными инструментами, с именами и творчеством композиторов. Такие занятия ещё называют сюжетными музыкальными занятиями. Они объединены не только одной темой, но и одной сюжетной линией (например, «Сказка в музыке», «Зимние истории и небылицы»). Целостность музыкального занятия в данном случаи достигается логикой развития выбранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности детей.

Читайте также:  Упражнения для шеи при обострении остеохондроза

Комплексные музыкальные занятия – основываются на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра, архитектуры и др. Их цель – объединить разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую, продуктивную). Обогатить представление детей о специфике различных видов искусства и особенностях выразительных средств. О взаимосвязи искусств.

Подготовка к комплексным занятиям трудоёмка, она требует согласованных действий от воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя, специалистов. Проводятся такие занятия примерно один раз в месяц фронтально и, как правило, начиная со средней группы.

Интегрированное занятие характеризуется наличием взаимовлияния и взаимопроникновения (интеграцией) содержания разных образовательных областей Программы, различных видов деятельности, разных видов искусства, работающих на раскрытие, в первую очередь идеи или темы, какого либо явления, образа.

«Нас учили учить детей». Планирование музыкальных занятий на июнь в средней группе Занятие 1 ПРИВЕТСТВИЕ: В гостях у детей зайчик. Поздороваться с зайчиком высоким и низким голосом. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ: Упражнение.

Опыт развития чувств и эмоций посредством музыкальных занятий в ДОУ «…Прекрасное побуждает доброе» (Д. Б. Кабалевский). «Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира» (В. А. Сухомлинский).

Классификация театрализованных игр Как правило, дошкольники бывают рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли.

Комплекс музыкальных занятий для детей старшей группы «Классическая музыка в детском саду» Цель: Пробудить эмоциональную отзывчивость в детях на высокохудожественные произведения музыкального искусства. Конспект Доминантного музыкального.

Занятие по развитию музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах Развитие музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах. МБДОУ д/с №118 2010 год.

Консультация «Классификация игр с правилами» Игры с правилами дают возможность систематически упражнять детей в становлении у детей определённых привычек, они очень важны для физического.

Одарённые дети: понятие, классификация, проблемы Одаренностью называется наличие у человека врожденных особенностей, являющихся предпосылкой развития его выдающихся способностей. Практически.

Рекомендации для музыкальных руководителей «Создание условий для развития музыкальных способностей детей» Рекомендации для музыкальных руководителей «Создание условий для развития музыкальных способностей детей» № п/п Элементы предметно-развивающей.

Занятие «Классификация предметов по признакам с применением технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)» Занятие «Классификация предметов по признакам с применением технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)». Цель – развитие умения.

Источник

Виды музыкальных занятий

Вера Демина
Виды музыкальных занятий

Музыкальные занятия – главная форма музыкального обучения в детском саду.

Музыкальные занятия делятся на : индивидуальные, по подгруппам и фронтальные, в зависимости от количества участвующих в них детей.

Индивидуальные и занятия по подгруппам проводятся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, когда малыши еще не могут выполнять задания коллективно.

Педагог следит за проявлениями каждого ребенка, стремится вызвать у него эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, сосредоточение на ее звучании, желание подпевать, двигаться. Для этого в репертуаре широко используют-

ся народные песенные и плясовые мелодии, произведения современных композито

ров (песни, игры, пляски). Ведущий вид музыкальной деятельности, объединяющий занятие, восприятие музыки, которое включает простейшие движения, игровые действия детей, подпевание.

Этот вид занятий применяется и в других группах, чтобы уделить внимание развитию каждого ребенка. Это вызвано, с одной стороны, тем, что дети развиваются неодинаково, их музыкальные проявления индивидуальны; с другой стороны, спецификой обучения некоторым видам музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах, некоторые виды музыкально-ритмических движений).

Индивидуальные занятия полнее выявляют возможности ребят, раскрывают музыкальные способности. Занятия с отстающими детьми позволяют найти причину задержки в развитии. Часто она скрыта в личностных качествах ребенка – излишняя застенчивость, отсутствие веры в свои силы. В индивидуальных занятиях нуждаются не только отстающие дети, но и дети, опережающие в развитии своих сверстников.

Читайте также:  Подтягивающие упражнения для обвисшей груди

Музыкально одаренных детей объединяют в подгруппы, готовят с ними коллективные номера (танцы, ансамбли, чтобы показать их потом остальным детям и гостям на праздничном утреннике.

Индивидуальные и подгрупповые занятия необходимы при обучении игре на музыкальных инструментах, так как педагог в это время должен находиться рядом с ребенком, чтобы обучить его приемам игры и проконтролировать результат.

Когда дети овладеют первоначальными навыками игры на индивидуальных занятиях, их учат играть в ансамбле, в оркестре.

Фронтальные занятия проводятся со всей группой детей. По содержанию они делятся на типовые, доминантные, тематические, комплексные и интегрированные в зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы.

Типовое (или традиционное) музыкальное занятие – это занятие, которое включает в себя все виды музыкальной деятельности дошкольников: восприятие (раздел занятия, Слушание музыки” и восприятие произведений по ходу занятия); исполнительство

(пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах); творчество (песенное, танцевальное, игровое, музицирование на инструментах); музыкально-образовательный вид деятельности (сведения о музыке и способах ее исполнения).

Вместе с тем использовать все виды музыкальной деятельности на каждом занятии за 15-30 минут (в зависимости от возраста) сложно, а зачастую невозможно. Здесь важно, чтобы отсутствие какого-либо вида деятельности не было постоянным.

Типовые фронтальные занятия имеют традиционно сложившуюся в практике работы структуру, но это не значит, что ее нельзя менять, варьировать. Любое однообразие притупляет интерес детей, в том числе одно и то же построение занятия.

Уже вход детей на занятие может быть различным – четкий маршевый шаг или легкий бег, движение змейкой друг за другом или движение в разных направлениях и т. д. (в зависимости от характера музыки) Важно, чтобы дети уже с этого момента прислушивались к музыке, согласовывали свои движения с ее характером.

Далее обычно следует приветствие, которое помогает активизировать внимание детей, поднимает настроение, развивает умение бережно относиться к другим детям.

Приветствие может быть разным, включать в себя элементы пальчиковой гимнастики, ритмопластики, сочетать в себе пение с движением, движение в парах и др. моменты.

Далее идет разучивание какого-либо упражнения или нового танцевального движения. В этом разделе ставятся задачи по развитию двигательной активности детей, чувства ритма, активизации музыкального восприятия, слухового внимания.

После этого дети садятся, и педагог переходит к другим разделам: ,Слушание музыки”, ,Пение”, ,Игра на музыкальных инструментах”, включая творческие задания, пальчиковые игры, беседу о содержании музыки, композиторе и т. д.

Завершается занятие подвижной игрой или танцем.

Доминантное музыкальное занятие – это занятие, на котором преобладает один вид музыкальной деятельности. Или занятие, направленное на развитие какой-либо одной музыкальной способности детей (чувства ритма, ладового чувства, звуковысотного слуха и др.) В последнем случае оно может включать разные виды музыкальной деятельности, но все они будут направлены на совершенствование доминирующей музыкальной способности. Например, для развития чувства ритма педагог использует не только музыкально- ритмические движения, но и другие виды деятельности детей (певческие упражнения, музыкально-дидактические игры, воспроизведение ритмического рисунка на музыкальных инструментах, которые тоже развивают эту способность. Часто этот вид музыкальных занятий используется на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Тематическое музыкальное занятие – это занятие, на котором выбирается одна тема, объединяющая все виды музыкальной деятельности.

Выделяют три разновидности этих занятий : собственно тематические, музыкально-тематические и сюжетные – в зависимости от характера избранной темы, наличия сюжета.

На собственно тематическом занятии – тема может быть взята из жизни и связана с музыкой. Например: ,Краски осени”, ,Зимние забавы”, ,Любимые игрушки мальчиков и девочек”, ,Наши маленькие друзья”, ,Кто живет в лесу” и др.

Читайте также:  Упражнения пять корней пять сил

На таком занятии педагог обсуждает с детьми темы, взятые из жизни, близкие детям. Звучит музыка, песни, раскрывающие тему занятия. Произведения звучат на фортепиано и в грамзаписи. На таком занятии главное – с помощью избранной темы показать возможности музыки, связать ее с жизнью. Собственно-тематические занятия проводятся в свободной форме и часто используются вместо праздничных утренников. Дети танцуют свои любимые танцы, играют в игры, поют. Эти свободные занятия сильнее воздействуют на детей, чем заученное праздничное мероприятие.

Музыкально-тематическое занятие еще одна разновидность тематического занятия. Тема его связана с самой музыкой и позволяет наиболее полно дать детям представление о музыкальном искусстве, выразительных возможностях музыкального языка, познакомить их с инструментами и т. д. Темы таких занятий могут быть различными: ,Народные музыкальные инструменты”, ,Тембр в музыке”, .,Оркестр”, ,Темп в музыке и его выразительное значение”и др.

Сюжетное музыкальное занятие – не только объединено общей темой, но имеет единую сюжетную линию. Сказочный или игровой сюжет придает занятию занимательность, увлекательную форму, развивает воображение, дает простор творческой фантазии. Дети всегда с интересом воспринимают сказочную ситуацию и по ходу действия выполняют творческие задания. Сочиняют свои марши, песенки, танцы. Фрагменты классической музыки изобразительного характера усиливают впечатление необычности обстановки, дают толчок творчеству. ,Утро”, ,В пещере горного короля” Э. Грига, ,Море” Римского- Корсакого, ,Марш Черномора” М. Глинки и другие)

Комплексное музыкальное занятие – это музыкальное занятие, которое основывается на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра, архитектуры и др. Цель комплексного занятия — объединить разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую, продуктивную). Обогатить представление детей о специфике различных видов искусства, об особенностях их выразительных средств, о взаимосвязи искусств.

Комплексное занятие проводится совместно музыкальным руководителем и воспитателем. Примеры: ,Музыка дождя” (включение в музыкальное занятие задания по нетрадиционному рисованию: пальчиковая живопись); ,Зима”, ,Приметы осени” (музыкальная деятельность сочетается с изучением и обсуждением наглядного материала: пейзажи зимы, осени)

Интегрированное музыкальное занятие – характеризуется наличием взаимовлияния и взаимопроникновения (интеграцией) содержания разных образовательных областей. Цель такого занятия состоит в раскрытии темы в нескольких видах деятельности: музыкальной и речевой; музыкальной и познавательной и др.

Для проведения интегрированных занятий часто используются ИКТ: просмотр презентаций, использование интерактивной доски, компьютеров. Примеры таких занятий : ,Музыка природы” — обучение видеть взаимодействие музыки и окружающего мира, изучение инструментов из природных материалов: камешки, орехи, песок, семена, кусочки дерева и т. д. ; прослушивание грамзаписей с,голосами” природы: пение птиц, шум ручья, шум дождя и др. и соотнесение их с инструментальными мелодиями. Еще один пример интегрированного занятия,Музыкальная математика” – на котором параллельно могут развиваться музыкальные и математические способности: соотнесение формы музыкальных инструментов с геометрическими фигурами, игровые задания на выполнение ритмических движений и счет, музыкально-двигательные игры на изучение цифр и фигур и др.

Креативное музыкальное занятие – новый современный вид музыкального занятия, построенного в нетрадиционной форме: квест, спектакль-импровизация. В такое занятие включают необычные виды творчества : пантомима, рисование песком, на молоке, через мокрую марлю и др. Примеры креативных занятий : ,Музыка и театр” – знакомство с театром теней как уникальным видом искусства; ,О чем поет песок” – занятие включает творческую часть по рисованию песком под музыку.

1. А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии.

Ростов-на-Дону. Феникс, 2008 г.

2. М. А. Давыдова. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы.

3. М. А. Давыдова Музыкальное воспитание в детском саду: вокально-двигательные разминки, музыкальные игры, танцевальные движения, слушание фрагментов опер и балетов, музыкальные аутотренинги.

4. И. Л. Дзержинская Музыкальное воспитание младших дошкольников.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни
Adblock
detector