упражнение
1 күнегеү
2 акробатик күнекмә
3 күнегеү
4 күнекмә
См. также в других словарях:
упражнение — упражнение … Нанайско-русский словарь
упражнение — повторное выполнение действия с целью его усвоения. В различных условиях обучения У. является либо единственной процедурой, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса учения (научения) уяснение содержания действия, его закрепление,… … Большая психологическая энциклопедия
упражнение — См … Словарь синонимов
УПРАЖНЕНИЕ — УПРАЖНЕНИЕ, упражненияя, ср. 1. только ед. Действие по гл. упражнять. Этюд для упражнения левой руки. 2. Действие по гл. упражняться. Два часа в день он посвящал гимнастическим упражнениям. 3. Занятие (преим. умственным трудом; устар.). «Науки… … Толковый словарь Ушакова
УПРАЖНЕНИЕ — УПРАЖНЕНИЕ, я, ср. 1. см. упражнять, ся. 2. Занятие для приобретения, усовершенствования каких н. навыков; задание, выполняемое тем, кто упражняется в чём н. Гимнастические упражнения. Упражнения с гантелями. Упражнения на скрипке. Сборник… … Толковый словарь Ожегова
УПРАЖНЕНИЕ — англ. exercise; нем. Ubung. Повторение (часто многократное) действия с целью его усовершенствования; лежит в основе приобретения навыков и умений. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
УПРАЖНЕНИЕ — УПРАЖНЕНИЕ. Структурная единица методической организации учебного материала, используемого в учебном процессе. С помощью У. обеспечивается выполнение действий с материалом и формирование на их основе умственных действий. У. представляют собой… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
упражнение — занятия — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы занятия EN exercise … Справочник технического переводчика
упражнение — ▲ развитие ↑ навыки упражнение повторное выполнение определенных действий, направленное на развитие и совершенствование определенных навыков и умений. упражнять, ся. отработать (# ружейные приемы). разучивать. репетиция. репетировать.… … Идеографический словарь русского языка
УПРАЖНЕНИЕ — повторное выполнение действия с целью его усвоения. В различных условиях упражнение является либо единственной процедурой, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса учения уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и… … Профессиональное образование. Словарь
упражнение — делать упражнения • действие повторить упражнение • действие, повтор … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Источник
упражнение
1 упражнение
2 акробатический
3 булава
4 конь
пойти конём шахм. — ат менән йөрөү
См. также в других словарях:
упражнение — упражнение … Нанайско-русский словарь
упражнение — повторное выполнение действия с целью его усвоения. В различных условиях обучения У. является либо единственной процедурой, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса учения (научения) уяснение содержания действия, его закрепление,… … Большая психологическая энциклопедия
упражнение — См … Словарь синонимов
УПРАЖНЕНИЕ — УПРАЖНЕНИЕ, упражненияя, ср. 1. только ед. Действие по гл. упражнять. Этюд для упражнения левой руки. 2. Действие по гл. упражняться. Два часа в день он посвящал гимнастическим упражнениям. 3. Занятие (преим. умственным трудом; устар.). «Науки… … Толковый словарь Ушакова
УПРАЖНЕНИЕ — УПРАЖНЕНИЕ, я, ср. 1. см. упражнять, ся. 2. Занятие для приобретения, усовершенствования каких н. навыков; задание, выполняемое тем, кто упражняется в чём н. Гимнастические упражнения. Упражнения с гантелями. Упражнения на скрипке. Сборник… … Толковый словарь Ожегова
УПРАЖНЕНИЕ — англ. exercise; нем. Ubung. Повторение (часто многократное) действия с целью его усовершенствования; лежит в основе приобретения навыков и умений. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
УПРАЖНЕНИЕ — УПРАЖНЕНИЕ. Структурная единица методической организации учебного материала, используемого в учебном процессе. С помощью У. обеспечивается выполнение действий с материалом и формирование на их основе умственных действий. У. представляют собой… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
упражнение — занятия — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы занятия EN exercise … Справочник технического переводчика
упражнение — ▲ развитие ↑ навыки упражнение повторное выполнение определенных действий, направленное на развитие и совершенствование определенных навыков и умений. упражнять, ся. отработать (# ружейные приемы). разучивать. репетиция. репетировать.… … Идеографический словарь русского языка
УПРАЖНЕНИЕ — повторное выполнение действия с целью его усвоения. В различных условиях упражнение является либо единственной процедурой, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса учения уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и… … Профессиональное образование. Словарь
упражнение — делать упражнения • действие повторить упражнение • действие, повтор … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Источник
Упражнения по башкирскому языку (в рамках дистанционного обучения)
Перечень заданий для дистанционного курса обучения
(для учреждений среднего профессионального образования)
«Башкирский язык как государственный язык
для специальностей по ППССЗ
и профессий по ППКРС
Разработчик: Исхакова Г.Г.,
преподаватель башкирского языка
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи курса
3. Перечень заданий
Согласно Конституции Республики Башкортостан и «Закону о языках народов Республики Башкортостан» знание двух государственных языков составляет основу взаимопонимания и согласия между народами, проживающими в республике. Овладение башкирским языком как средством общения должно обеспечить способность и готовность студентов к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе.
Башкирский язык как государственный язык является одним из основных учебных предметов во всех общеобразовательных организациях Республики Башкортостан. Его изучение способствует формированию у обучающихся представлений о языке как средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
Дистанционный курс башкирского языка направлен на совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве башкирского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм башкирского литературного языка, речевого этикета.
Содержание обучения на расстоянии ориентировано на развитие личности студента, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся для реализации деятельностного подхода к изучению башкирского языка в колледже.
Представленные задания предназначены для проведения рубежного контроля знаний обучающихся 1 курса специальностей по ППССЗ ГАПОУ Кумертауский горный колледж.
Основная цель рубежного контроля – проверка уровня усвоения очередного раздела (темы) курса.
Обучаемому предложены творческие упражнения различной сложности, в которых предусматривается перенос усвоенных знаний на другой материал. Успешное решение такой задачи показывает, что обучаемый овладел всей системой знаний и действий, предусмотренных целями данной темы.
При рубежной проверке обучаемый может запрашивать помощь, необходимый справочный или информационный материал.
Рубежный контроль может, также, служить в качестве своеобразного входного контроля для допуска к изучению последующего материала и поддержки уровня знаний при больших перерывах в работе.
2. Цели и задачи курса
Познавательная цель предполагает ознакомление студентов с основными положениями науки о языке, об основных нормах башкирского литературного языка, о башкирском речевом этикете.
Социокультурная цель изучения башкирского языка включает формирование коммуникативных компетенций обучающихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.
Для достижения поставленных целей изучения башкирского языка необходимо решение следующих практических задач:
· развитие речи, мышления, воображения студентов, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
· овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к башкирскому языку, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
· обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
· ознакомление ребят в процессе обучения с историей, культурным наследием, искусством, литературой, обычаями и традициями, выдающимися личностями башкирского народа;
· воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родной земле.
Источник
Урок 3. Чей это телефон?
— Выберите подходящий вариант и кликните по нему. Вариант появится в текстовом поле. Затем нажмите кнопку «Проверка», и в появившемся сообщении вы увидите, правильно ли вы выбрали вариант.
— Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажмите кнопку «Далее». Если вы поставите галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.
— Выберите подходящий вариант и кликните по нему. Вариант появится в текстовом поле. Затем нажмите кнопку «Проверка», и в появившемся сообщении вы увидите, правильно ли вы выбрали вариант.
— Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажмите кнопку «Далее». Если вы поставите галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.
— Выберите подходящий вариант и кликните по нему. Вариант появится в текстовом поле. Затем нажмите кнопку «Проверка», и в появившемся сообщении вы увидите, правильно ли вы выбрали вариант.
— Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажмите кнопку «Далее». Если вы поставите галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.
— Выберите подходящий вариант и кликните по нему. Вариант появится в текстовом поле. Затем нажмите кнопку «Проверка», и в появившемся сообщении вы увидите, правильно ли вы выбрали вариант.
— Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажмите кнопку «Далее». Если вы поставите галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.
— Выберите подходящий вариант и кликните по нему. Вариант появится в текстовом поле. Затем нажмите кнопку «Проверка», и в появившемся сообщении вы увидите, правильно ли вы выбрали вариант.
— Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажмите кнопку «Далее». Если вы поставите галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.
— Чтобы составить фразу, нажимайте на предложенные слова в нужном порядке. Затем нажмите кнопку «Проверка», и в появившемся сообщении вы увидите, правильно ли вы составили фразу.
— Если вы допустили ошибку, вы можете составить фразу заново: для этого нажмите на крестик справа от текстового поля.
— Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажмите кнопку «Далее». Если вы поставите галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.
Лексик тема: Был китап кемдеке?
Результаты упражнений
Название | Статус | Результат |
---|---|---|
Упражнение 1 | не выполнено | 0 |
Упражнение 2 | не выполнено | 0 % |
Упражнение 3 | не выполнено | 0 % |
Упражнение 4 | не выполнено | 0 % |
Упражнение 5 | не выполнено | 0 % |
Упражнение 6 | не выполнено | 0 % |
Упражнение 7 | не выполнено | 0 % |
В башкирском языке вопрос можно задать как при помощи вопросительных местоимений, так и при помощи вопросительных частиц –мы, -ме, -мо, -мө, которые прибавляются к слову.
В предложении слово с такой частицей обычно стоит в конце. Поясним это на примерах:
Һеҙҙең исемегеҙ Әлфиә- ме ? Ваше имя Альфия?
В башкирском языке значение принадлежности предмета можно передать и через окончания –дыҡы, -деке; -ныҡы, -неке, -тыҡы, -теке; -ҙыҡы, -ҙеке. При этом вопрос звучит так: Был телефон кем- деке? Этот телефон чей?
На этот вопрос можно ответить “Был телефон Әлфиә неке” или же одним словом “Әлфиә- неке” .
Как вы заметили, имеется несколько вариантов частиц –мы, -ме, -мо, -мө с разными гласными. Употребление же в речи одного из вариантов зависит от гласного в корне слова. Если в корне слова есть мягкие гласные ә, и, э (е), то употребляем вариант –ме, если твердые гласные а, ы, у, то –мы, а если же в корне слова есть огубленные гласные о или ө, соответственно выбираем –мо или –мө. Примеры: Айнур-м ы ? Әлф иә -м е ? Гөлс ө м-м ө ? Отҡ о р-м о ?
Использование в речи вариантов частиц принадлежности –дыҡы, -деке;-доҡо, -дөкө; -ныҡы, -неке, -ноҡо, -нөкө; -тыҡы, -теке; -тоҡо, -төкө; -ҙыҡы, -ҙеке, -ҙоҡо, -ҙөкө также зависит от гласных в корне слова и от согласных, стоящих в конце слова: после гласных в конце слова — -ныҡы, -неке, -ноҡо, -нөкө; после согласных л, м, н, ң, з, ж – варианты –дыҡы, -деке;-доҡо, -дөкө; после б, в, г, д, к, ҡ, п, с, ҫ, т, ф, х, һ, ц, ч, ш, щ — -тыҡы, -теке; -тоҡо, -төкө; после ҙ, й, р, у, ү, и, ю — -ҙыҡы, -ҙеке, -ҙоҡо, -ҙөкө.
Источник