Как разработать игровое упражнение

«Разработка игровых занятий для детей второй группы раннего возраста»
методическая разработка на тему

Я разработала серию игр- занятий, направленных на обогащения опыта и развития игровой инициативы ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_igrovyh_zanyatiy_dlya_detey_vtoroy_gruppy_rannego_vozrasta.docx 23.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Разработка игровых занятий для детей

второй группы раннего возраста»

Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Внутри игры развивается наглядно – образное мышление, воображение, речь, способность к творчеству. Поэтому на протяжении года в своем детском саду я изучила проблему использования игровых занятий, как основная форма организации учебно-воспитательного процесса.

Игра — наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений гораздо быстрее и проще осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности. Однако столь сильный эффект на развитие ребенка имеет только полноценная, развитая игра, которая в последнее время наблюдается достаточно редко. Что же для этого должен сделать воспитатель? Ответов на этот вопрос очень много, самый простой — найти подходящую игру, но самый сложный, но вместе с тем осознанный, творческий – разработать ее самим. Этому процессу, разработки игры, я и уделила время.

На первом этапе при составлении плана игры — занятия, я изучила психологические особенности работы с детьми . Основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Внутренний, психологический план у ребенка только складывается и находится в процессе интенсивного становления. Восприятие и эмоции еще не отделены друг от друга и вызывают непосредственное действие в ситуации. Дети чрезвычайно впечатлительны, восприимчивы к окружающему, эмоциональны, однако его эмоции непостоянны, ярки и быстротечны. Деятельность ребенка с предметами является ведущей, так как в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребенка (восприятия, мышления и внимания). Складываются представления о свойствах вещей. Действия с предметами направлены в основном на такие их свойства, как величина и форма. Речь находится в стадии формирования.

Мой опыт показывает, что в игре – занятии одни дети быстро реагируют на всякое внешнее воздействие, другим на это требуется длительный срок, поэтому необходимо было разделить детей на мини-группы, в которых учитывался возраст, примерно одинаковый уровень развития, и способность ребенка общаться фразами, предложениями.

На втором этапе были изучены психолого – педагогические задачи при разработке плана игровых занятий, где была выделена основная задача — формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Следует помнить, что дети раннего возраста могут отражать в игре только то, что им хорошо знакомо. Поэтому для возникновения игры необходимо создавать полноценную среду развития малышей, обогащать их опыт. Для этого я организовала наблюдение детей за поведением взрослых, сверстников, старших детей, комментировала детям их действия; обсуждали с детьми домашние дела взрослых; привлекала их к посильному участию в жизни группы: выполнять поручения воспитателя, помогать взрослым и сверстникам; обогащался внеситуативный опыт детей: читались им книжки, совместно рассматривались и обсуждались картинки.

Личностно – ориентированное общение является необходимым условием возникновения и развития игры, потому что ребенок вступает в игровое взаимодействие только с теми взрослыми, с которыми у него установились доверительные отношения. При проведении игр – занятий с детьми предпочтителен мягкий спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности. Не следует делать ребенку замечания, упрекать его – это может привести к неуверенности малыша в себя. В играх использовать яркий дидактический материал, пособия, вызывающие интерес ребенка к играм.

Очень важный момент при разработке игры – занятия выстроить систему, в который каждый этап опирался на предыдущий и подготавливал следующий. При проведении игр не надо бояться повторений. Многократное повторение является важным условием их развивающего эффекта. Лучше посвятить первую половину дня знакомой части занятия – игры, а новую оставит на вторую половину.

Главное средство в работе с маленькими детьми – доброжелательность, установка на сюрприз и разного рода неожиданности, ваше удивление или восхищение, ваша эмоциональная выразительность и заразительность. Все это раскрывает важнейшую задачу взрослого – заинтересовать ребенка, увлечь его игрой. Заканчивать каждую игру нужно в тот момент, когда вы замечаете, что дети устали от нее.

На основе данных принципов я разработала серию игр – занятий, направленных на обогащения опыта и развития игровой инициативы у ребенка.

Игра – занятие «Лучи солнышка»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно — исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Планируемые результаты (развитие интегративных качеств): умеют слушать, охотно включаются в игру, проявляют положительные эмоции, умеют рисовать карандашом прямые линии

— красиво оформленное круглое желтоватое солнышко (из картона или мягкая игрушка);

— большой мячик желательно желтого цвета;

— для каждого ребенка по 5 желтых кругов и синих квадратов;

— 10 счетных палочек (желательно желтого цвета);

— половинки альбомных листов с нарисованным в центре желтым кругом (солнцем), желтые цветные карандаши.

Воспитатель привлекает внимание детей друг к другу. Ласково обняв обоих малышей, обращается поочередно к каждому из них: «Посмотри, Кирилл, кто с нами сидит, это Катя. Катя, это Кирилл. Тебе нравится Катя? Какое у нее красивое платье. А у Кирилла, какая красивая рубашка» (Предлагаю детям назвать друг друга по имени).

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Рассказываю детям стихотворение А. Барто. Слушая стихотворение, дети сжимают руки в кулачки и снова их разжимают и т. д.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.)

Вот и получился кулачок – тучка.

В комнату вплывает солнышко-игрушка. Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.

Воспитатель. Дети, какое солнышко? Желтое, круглое, красивое, горячее.

Дидактическая игра «Круги — квадраты»

Цель. Учить детей фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку.

Показываю детям перемешанные круги и квадраты.

Воспитатель. Посмотрите, круглое солнышко решило спрятаться от нас. Давайте отыщем много солнышек.

Дети получают по набору из пяти кругов и квадратов и раскладывают их на две кучки. Спрашиваю детей, где солнышки. Забираю у них пять квадратов и четыре круга.

Дидактическая игра «Лучики»

Цель. Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

У детей осталось по одному круглому солнышку. Детям надо выложить вокруг солнышка из счетных палочек лучики.

Спортивная игра «Солнышко покатилось» («Катаем мячик»)

Цель. Развивать основные движения.

Солнышко хочет с детьми поиграть. Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель садится в центр и катит первому ребенку мяч, получив от него таким же образом мяч, катит следующему.

Дети могут попробовать катить мяч по кругу от одного ребенка к другому.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель. Развивать бег, создать хорошее настроение.

Воспитатель. Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас с вами и сыграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.

Когда дети сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко:

Обучающая игра «Солнце и зонтик»

Цель. Развивать у детей произвольное внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации.

Воспитатель. У солнышка есть лучи. Поэтому солнышко мы будем изображать так. (Разведите руки в стороны.) А когда идет дождь, надо прятаться под зонтик. (Сложите руки над головой – руки образуют треугольник – получился зонтик.)

Когда воспитатель произносит: «Солнце!» — дети разводят руки в сторону, «Зонтик!» — руки над головой.

Воспитатель . Ребята, давайте позовем солнышко.

Солнышко, ведрышко (Дети призывно машут руками)

Выгляни в окошечко! (Одна рука над головой, другая под подбородком – дети изображают окно)

Твои детки плачут ( Дети делают вид, что плачут)

По камушкам скачут ( Дети подпрыгивают)

Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения.

Рисование цветными карандашами

Цель. Упражнять детей в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте.

Раздаю детям альбомные листы с изображением желтых кругов и показываю, как дорисовать солнышку лучики.

Источник

Разработка онлайн-курсов: 7 сервисов для создания интерактивных заданий

Рассказываем про приложения для создания интерактивных игр, которые помогут пробудить интерес и повысить внимание учащихся во время онлайн-занятия.

Материал будет полезен тем, кто проектирует онлайн-курсы: методистам, преподавателям, экспертам, блогерам.

LearningApps

Сервис позволяет выбрать понравившееся упражнение из каталога или создать собственное по одному из представленных шаблонов.

Поддерживается 22 языка, включая русский, английский, немецкий, испанский.

Закрепить полученные знания в игровой форме учащиеся могут с помощью таких заданий, как, например, «Найти пару», «Классификация», «Заполнить пропуски», «Викторина с выбором правильного ответа», «Сортировка картинок».

В упражнении есть такие опции, как «Создать подобное упражнение» или «Сохранить в „Моих упражнениях“». При создании упражнения откроется шаблон, который нужно заполнить и загрузить готовое задание в курс.

Чтобы включить упражнение в онлайн-курс, нужно скопировать ссылку на это упражнение и добавить его на платформу курса. Если образовательная платформа, на которой создаются продукты, интегрирована с сервисом, упражнение появится автоматически. Например, на платформе Core такая возможность есть.

Wordwall

При помощи этого сервиса можно создавать интерактивные упражнения и мини-игры, такие как викторины, словесные игры, сопоставления. Например, для изучения иностранного языка можно разбить изучение лексики по узким темам и дать задания на работу с новыми словами.

Есть 33 интерактивных шаблона и 16 шаблонов для печати, но часть из них — платная, от 180 рублей в месяц (на момент написания статьи). Бесплатно можно создать 5 активностей в месяц, но есть готовые задания.

Поддерживается 41 язык, в том числе русский, китайский, английский, тайский.

Удобно, что после формирования задания можно одним кликом переключить его на другой шаблон с сохранением учебного контента. Так, задание «Найти пару» можно превратить в «Кроссворд» с такими же названиями фигур.

Чтобы включить упражнение в онлайн-курс, нужно скопировать ссылку на это упражнение и добавить его на платформу курса. Если образовательная платформа, на которой создаются продукты, интегрирована с сервисом, упражнение появится автоматически.

Quillionz

Онлайн-приложение для работы с несложными текстами на английском языке: автоматически генерирует вопросы для понимания прочитанного.

Будет интересен преподавателям английского языка для разработки тестов по предметам и специализациям с массивами важных дат — например, история, литература.

«Множественный выбор», «Вопросы на да/нет», «Короткий ответ», «Вставить пропущенное слово» — такие форматы доступны на базовом, бесплатном тарифе. Бесплатно же можно формировать до 5 наборов вопросов ежемесячно.

Платные тарифы — от $14.99 в месяц (на момент публикации статьи) — дают больше возможностей: интерпретирующие вопросы, создание и сохранение неограниченного количества наборов вопросов в день, экспресс-режим для быстрого создания вопросов, экспорт вопросов в виде txt.-, doc.-, pdf.- и QTI-файлов.

В связи с текущей ситуацией оплата сервиса может быть недоступна для российских пользователей.

Создаём задание

Регистрируемся в сервисе и заходим в личный кабинет — откроется конструктор для работы с текстом:

Источник

Создаем дидактические игры сами: лучшие сервисы в помощь учителю

Сервисы для создания дидактических игр

  • еТреники — конструктор учебных тренажеров, вошедший в ТОП-30 лучших проектов Конкурса инноваций в образовании. Предлагает несколько концепций заданий: Картофан (соотношение подписей с объектами на карте), Кокла (разделение слов по категориям), Криптон (разгадка слов с перепутанными буквами), Морфанки (разбор слова по составу), НЛО (поиск лишних объектов в группе).

  • Learningapps — уже известный многим сервис с интерактивными обучающими модулями. Задания направлены на выбор правильного ответа, распределение, установление последовательности, заполнение. Разработчики предлагают большое разнообразие интересных шаблонов, например: «Кто хочет стать миллионером?», «Угадай-ка», «Скачки», «Виселица», «Парочки». Сервис снимает с учителя значительную часть нагрузки по конструированию и проверке тестов.

  • Online Test Pad — еще один популярный сервис. Виды конструкторов: тест, опрос, кроссворд, логические игры. Для объединения нескольких видов упражнений предусмотрен конструктор комплексных заданий.

  • Quizlet — онлайн сервис для работы с виртуальными карточками, а также звуковыми и письменными подсказками. Поддерживает порядка 130 языков. Помимо прочего, в нем можно использовать «Режим заучивания» с созданием адаптивного учебного плана и функцией напоминания через мобильные устройства.

  • ClassTools — онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов. Есть интересные шаблоны «QR-генератор игры», «Генератор аркадных игр», «Таймер обратного отсчета времени» и многие другие. Если говорить о флеш-технологии, стоит также присмотреться к сайтам Jigsaw planet (создание пазлов) и Flashcard machine (создание карточек).

  • Hot Potatoes — программа для формирования тестов и кроссвордов (ссылка для скачивания). Есть платная и бесплатная версии. Немного устаревшее оформление, но при этом очень удобный интерфейс. Готовые кроссворды можно распечатать.

  • Socrative — сервис для создания онлайн опросов, на которые ученики отвечают через мобильные устройства. Направлен на реализацию новой глобальной концепции Bring Your Own Device (BYOD). Учитель может добавить пояснение к каждому вопросу, что обеспечивает моментальную обратную связь. Стоит также обратить внимание на другой сервис для проведения викторин: Kahoot!.

  • Canva — графический редактор, в котором можно формировать диаграммы и обрабатывать фотографии, а после использовать их в дидактических играх. Большой выбор красочных шаблонов.

  • PlayPosit — сервис для создания интерактивных видеороликов. С его помощью любое видео можно превратить в дидактическую основу урока. Легко интегрируются материалы из других сервисов.

  • Карты Google (пользовательский слой) — сервис, позволяющий выстраивать дидактические игры по принципу геокешинга. Другие сайты для работы с картами: StoryMap и TimeMapper. Последний позволяет представлять материал и географически, и хронологически.

Как делать дидактические игры максимально эффективными

  • Используйте мобильные телефоны. Многие современные электронные образовательные сервисы предусматривают работу через смартфоны. Учитель может написать руководству школы записку с просьбой разрешить использовать их на уроках. Если не рассматривать уроки, то образовательные мобильные приложения также подходят для внеклассных занятий и домашней работы.
  • Обращайте внимание на оформление. Большинство образовательных интернет-сервисов имеют одинаковую начинку, одинаковый набор шаблонов и различаются только возможностями оформления. Но не стоит рассматривать дизайн как вторичный элемент. Мы имеем дело с детьми, а для них очень важна яркая картинка.
  • Обучайте, играя. Многие образовательные онлайн игры по сути являются тестами, просто оформленными красивой «оберткой». Используйте их для достижения предметных результатов.
  • Интегрируйте. Чтобы сделать проект разносторонним, интегрируйте одни сервисы в другие. Попробуйте вставить ссылку на интерактивную карту в QR-код или красочные видеоролики в «ленту времени». Если сервисов много, их можно объединить на одном сайте (например, на Google Sites).
  • Обеспечьте моментальную реакцию. Желательно запрограммировать в сервисе быструю реакцию на вопрос или ответ ученика. Такая функция есть, например, в программе Hot Potatoes и на сервисе Socrative. Как и яркое оформление, усиление интерактива помогает увлечь школьников.

Чему нас учит исследование PISA

В 2018 году Россия в очередной раз приняла участие в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Результаты будут получены только к концу 2019 года, поэтому пока что мы может рассматривать только итоги исследований 2012 и 2015 годов. Результаты эти не утешительны:

Источник

Читайте также:  Значение физических упражнений для женщины
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни