Как составить упражнение по художественной гимнастике с мячом

Как составить упражнение по художественной гимнастике с мячом

Гимнастические упражнения с мячом

Упражнения с мячом развивают чувство ритма, точ­ность движений в пространстве и времени, силу мышц рук и плечевого пояса. Для них характерна мягкость движений, плавность перехода от одного по­ложения к другому. На занятиях в зависимости от за­дач урока и возраста занимающихся используют ре­зиновые мячи малого диаметра (8- 12 см ), среднего(15- 18 см ) и большого ( 20 см и более).

С мячами выполняются броски, ловля, отбивы, пе­рекаты, махи, круги, выкруты, восьмерки. Броски и ловля мяча проводятся одной или двумя руками в различных направлениях. В момент ловли мяча сле­дует продолжить движение рукой вниз для погаше­ния его скорости. Отбивы выполняются одной и дву­мя руками вертикально или под углом. Перекаты мя­ча осуществляются по рукам, туловищу, ногам и полу. Махи и круги исполняются прямой рукой в вер­тикальной и горизонтальной плоскостях. Выкруты с мячом проводятся внутрь И наружу в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Движения ног при вы­полнении упражнений должны быть пружинистыми и плавными.

Важное значение имеет правильное держание мяча. Мяч может удерживаться пальцами рук с боков, лежать на ладонях или на тыльной стороне кистей.

Броски и ловля мяча разными способами.

Бросок двумя руками, вверх произво­дится из положения ноги вместе, мяч на ладонях внизу. На счет 1-2 проводится бросок, а на счет 3-4 мяч ловится на уровне плеч двумя вытянутыми руками .

Бросок мяча одной рукой вверх осуществляется из исходного положения ноги вместе, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. Мяч бросается вверх на счет 1-2 и ловится одной или двумя руками на счет 3-4. Левой рукой упражнение выполняется в этой же последовательности.

Перебрасывание мяча из правой руки в левую по дуге над головой проводится на счет 1-2 из исходно­го положения ноги вместе, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. То же движение левой рукой oсуществляется на счет 3-4.

Под левую руку мяч бросается из положения ноги вместе, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. Бросок производится на счет 1-2. На счет 3-4 мяч ловится левой рукой. После этого на счет 5-8 прово­дится бросок под правую руку.

Бросок мяча вверх — вперед из-за спины правой рукой над правым плечом и ловля его двумя руками производятся на счет 1-2 из исходного положения ноги вместе, руки сзади внизу с мячом. На счет 3-4 упражнение выполняется левой рукой.

Бросок мяча о пол перед со­бой двумя руками выполняет­ся из положения ноги вместе, мяч впереди в руках, согнутых в локтях. На счет 1-2 произво­дится бросок мяча, на счет 3­4 — ловля двумя руками.

Бросок мяча о пол правой ру­кой производится из исходного положения ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке, насчет 1. На счет 2 мяч ловится после отскока правой рукой. Насчет 3-4 упражнение выпол­няется левой рукой.

Выполнение перекатов мяча производится из ис­ходного положения ноги вместе, мяч — перед гру­дью, левая рука сверху (ладонь вниз), правая рука снизу (ладонью вниз). Перекат производится на счет1-4 вращением мяча внутрь, не отрывая от него кис­тей рук. На счет 5-8 упражнение выполняется вра­щением мяча наружу.

Перекат мяча по рукам на грудь осуществляется из исходного положения ноги вместе, руки направлены вперед вверх, мяч на ладонях. На счет 1-2 необходи­мо перекатить мяч по рукам на грудь. На счет 3-4 следует опустить руки вперед вниз и перекатить мяч обратно на ладони.

Источник

Упражнения с мячом в художественной гимнастике

Мяч является универсальным предметом, знакомым всем с детских лет. Его мягкий материал и круглая форма располагает занимающихся к активному действию. Упражнения с мячом варьируются в большом диапазоне: от элементарно простых до технически и физически сложных. Поэтому мяч можно использовать как на занятиях с начинающими, так и с хорошо подготовленными группами. Упражнения с мячом по сравнению с другими предметами (например с лентой, скакалкой) эффективнее воздействуют на мышечную чувствительность, особенно рук и туловища, а также на кожный анализатор.

Читайте также:  Как называют упражнения на растяжку

В гимнастике пользуются в основном резиновыми мячами двух размеров: средний мяч — диаметром

15—18 см, большой мяч — диаметром не менее 20 см. На соревнованиях пользуются мячом диаметром 18—20 см и весом 400 граммов. Техника владения мячом основывается на использовании силы тяжести, центробежных и инерционных сил, возникающих при движении мяча. Круглая форма и вращающееся движение мяча определяют округлость и мягкость сопровождающих движений гимнастки, также слитность и плавность переходов от элемента к элементу. Все упражнения с мячом предполагают движения руки и тела гимнастки по маховой дуге. Мяч должен свободно лежать на ладони или двигаться в контакте с гимнасткой, его нельзя захватывать пальцами. Движение мяча по той или иной части тела гимнастки сопровождается согласованным мышечным импульсом. Целостность и текучесть движений поддерживается согласованным перемещением центра тяжести тела гимнастки (при помощи пружинных движений, приседаний, подтягиваний и т. д.) и движениями мяча. Правильная техника владения мячом показывает степень развития координации и мышечной чувствительности у занимающихся.

Обучение упражнениям с мячом начинается с ознакомления со способами держания мяча. Мяч можно держать: 1) на ладони (или ладонях), не захватывая пальцами (рис. 48, а); 2) на тыльной стороне кисти (или кистей) — пальцы прогнуты (рис. 48, б); 3) сбоку— держать обеими руками, мяч между пальцами (рис. 48, в).

Эти основные способы держания мяча видоизменяются в зависимости от того, где находится рука и куда направлены пальцы. Например, хват с боку, руки скрестно (рис. 49, а), руки вверх пальцами назад, мяч на ладони (рис. 49, б), обратный хват (рука повернута внутрь ладонью вверх) (рис. 49, в).

Приведенные способы держания мяча являются исходными или конечными в любом упражнении с мячом или в связке; они встречаются и как формы ловли или захвата мяча. Поэтому важно добиться от занимающихся большой точности и ловкости в применении различных хватов мяча в начальном обучении.

Различные способы держания мяча можно тренировать уже на маховых движениях. Сами махи являются подготовительными движениями для изучения и выполнения кругов, «восьмерок», бросков и ловли мяча. К разучиванию выкрутов следует приступать только после освоения определенных навыков выполнения различных кругов. Перекаты и отбивы мяча являются технически самостоятельными группами упражнений, поэтому их простые формы можно включить уже в первые занятия с мячом.

В начале обучения целесообразно применять в качестве сопровождающих движений спружинивания на месте и на шагах, перенос тяжести тела с ноги на ногу, махи руками и т. п. Относительно медленный темп и простые движения тела позволяют занимающимся внимательно следить за движением мяча.

В дальнейшем сопровождающие движения надо усложнять; движение же мяча должно оставаться непрерывным как на танцевальных шагах и прыжках, так и во время выполнения «волн», взмахов и поворотов. Контакт с мячом обеспечивается постоянным последовательным и текучим движением тела гимнастки.

Если упражнения выполнены правильно, то мяч мягко прилегает к рукам и к телу занимающейся и потери мяча исключаются. В целях гармонического и симметричного развития тела гимнастки следует все изучаемые элементы и упражнения выполнять как правой, так и левой рукой и в обе стороны.

При разучивании упражнений с мячом встречаются типичные ошибки. Это — захват мяча пальцами; жесткая ловля мяча или прижимание его к телу при ловле; подпрыгивание мяча во время перекатов по полу, неровность переката мяча по различным частям тела гимнастки; нарушение темпа, ритма и амплитуды движений мяча, задержка мяча: неравномер-

ное выполнение движений правой и левой рукой; общее недостаточно ловкое обращение с мячом.

По форме движения предмета упражнения с мячом делятся на махи, круги, «восьмерки», перекаты, отбивы, выкруты, броски и ловля.

Читайте также:  Как убрать жир с живота за 3 дня упражнения

Хорошо подготовленные занимающиеся могут все те же элементы выполнять одновременно с двумя мячами.

Источник

Упражнения с мячом в художественной гимнастике

Мяч является универсальным предметом, знакомым всем с детских лет. Его мягкий материал и круглая форма располагает занимающихся к активному действию. Упражнения с мячом варьируются в большом диапазоне: от элементарно простых до технически и физически сложных.

Поэтому мяч можно использовать как на занятиях с начинающими, так и с хорошо подготовленными группами. Упражнения с мячом по сравнению с другими предметами (например с лентой, скакалкой) эффективнее воздействуют на мышечную чувствительность, особенно рук и туловища, а также на кожный анализатор.

В гимнастике пользуются в основном резиновыми мячами двух размеров: средний мяч — диаметром

15—18 см, большой мяч — диаметром не менее 20 см. На соревнованиях пользуются мячом диаметром 18—20 см и весом 400 граммов. Техника владения мячом основывается на использовании силы тяжести, центробежных и инерционных сил, возникающих при движении мяча. Круглая форма и вращающееся движение мяча определяют округлость и мягкость сопровождающих движений гимнастки, также слитность и плавность переходов от элемента к элементу.

Все упражнения с мячом предполагают движения руки и тела гимнастки по маховой дуге. Мяч должен свободно лежать на ладони или двигаться в контакте с гимнасткой, его нельзя захватывать пальцами. Движение мяча по той или иной части тела гимнастки сопровождается согласованным мышечным импульсом. Целостность и текучесть движений поддерживается согласованным перемещением центра тяжести тела гимнастки (при помощи пружинных движений, приседаний, подтягиваний и т. д.) и движениями мяча. Правильная техника владения мячом показывает степень развития координации и мышечной чувствительности у занимающихся.

Обучение упражнениям с мячом начинается с ознакомления со способами держания мяча. Мяч можно держать: 1) на ладони (или ладонях), не захватывая пальцами; 2) на тыльной стороне кисти (или кистей) — пальцы прогнуты; 3) сбоку— держать обеими руками, мяч между пальцами.

Эти основные способы держания мяча видоизменяются в зависимости от того, где находится рука и куда направлены пальцы. Например, хват с боку, руки скрестно, руки вверх пальцами назад, мяч на ладони, обратный хват (рука повернута внутрь ладонью вверх).

Приведенные способы держания мяча являются исходными или конечными в любом упражнении с мячом или в связке; они встречаются и как формы ловли или захвата мяча. Поэтому важно добиться от занимающихся большой точности и ловкости в применении различных хватов мяча в начальном обучении.

Различные способы держания мяча можно тренировать уже на маховых движениях. Сами махи являются подготовительными движениями для изучения и выполнения кругов, «восьмерок», бросков и ловли мяча. К разучиванию выкрутов следует приступать только после освоения определенных навыков выполнения различных кругов. Перекаты и отбивы мяча являются технически самостоятельными группами упражнений, поэтому их простые формы можно включить уже в первые занятия с мячом.

В начале обучения целесообразно применять в качестве сопровождающих движений спружинивания на месте и на шагах, перенос тяжести тела с ноги на ногу, махи руками и т. п. Относительно медленный темп и простые движения тела позволяют занимающимся внимательно следить за движением мяча.

В дальнейшем сопровождающие движения надо усложнять; движение же мяча должно оставаться непрерывным как на танцевальных шагах и прыжках, так и во время выполнения «волн», взмахов и поворотов. Контакт с мячом обеспечивается постоянным последовательным и текучим движением тела гимнастки.

Если упражнения выполнены правильно, то мяч мягко прилегает к рукам и к телу занимающейся и потери мяча исключаются. В целях гармонического и симметричного развития тела гимнастки следует все изучаемые элементы и упражнения выполнять как правой, так и левой рукой и в обе стороны.

При разучивании упражнений с мячом встречаются типичные ошибки. Это — захват мяча пальцами; жесткая ловля мяча или прижимание его к телу при ловле; подпрыгивание мяча во время перекатов по полу, неровность переката мяча по различным частям тела гимнастки; нарушение темпа, ритма и амплитуды движений мяча, задержка мяча: неравномерное выполнение движений правой и левой рукой; общее недостаточно ловкое обращение с мячом.

Читайте также:  Какие дыхательные упражнения эффективней всего

Источник

Упражнения с мячом

Специалисты по художественной гимнастике рекомендуют переходить от общих упражнений к упражнениям с предметами в облегченных для спортсмена условиях. Начинать работу с предметами лучше с мяча, а выполнять упражнения – стоя на одном месте, используя простые движения и в медленном темпе. Для перехода к тренировкам с предметами очень важно соответствующим образом подготовить двигательный аппарат гимнастки, чтобы он мог выдерживать значительные нагрузки, но позволял выполнять движения пластично и мягко.

На раннем этапе тренировок упражнения с мячом строятся, исходя из характеристик этого предмета. Например, его небольшой вес и упругость служат отличной отправной точкой для тренировки отбивов и бросков.

Схема тренировок с мячом

Как и для всех манипуляций, для тренировок с мячом разрабатывается специальная схема. Упражнения данной схемы выполняются постепенно с переходом от простых к сложным, сочетающим несколько видов движений и манипуляций:

  • Первый цикл – выполняются броски мяча (высокие, средние, малые), быстрые и медленные перекаты, отбивы предмета (грудью, руками, ногами, спиной), передачи (обводя туловище, под правой и левой рукой, затем – под ногами), жонглирование и переброски, обволакивающие движения и выкруты.
  • Второй цикл содержит движения первого в различных сочетаниях – броски с перекатами, передачи и отбивы, малые переброски.
  • Третий цикл – разучиваются броски с перемещением, скатывания мяча, его перекаты с руки на тело, с ноги на тело, выполняются упражнения на полу в различных седах, упражнения в парах.

Комплексы упражнений с мячом

Когда спортсмены умеют использовать отдельные элементы программы и правильно выполняют движения, эти элементы объединяются в комплексы упражнений по типу действий:

  • Броски – выполняются большие броски поочередно правой и левой руками, затем повторяются по два малых броска.
  • Перекаты – дважды мяч перекатывается по предплечью и один раз выполняется большой перекат из руки в руку, выполняются круговые перекаты с поддержкой предмета (по три раза слева направо и обратно), восемь раз отрабатываются большие перекаты по груди и спине.
  • Выкруты – выполняются лицевые восьмерки с передачей предмета, горизонтальные выкруты над головой и впереди корпуса, обволакивания и передачи мяча с разных сторон корпуса.
  • Переброски – отрабатываются восемь раз с обратной стороны корпуса, под плечами по четыре раза и под левой и правой ногой поочередно.
  • Отбивы – в комплекс входят шесть отбивов левой и правой рукой с передачей мяча, три сильных отбива с последующей ловлей, три последовательных отбива с приемом мяча, отбивы руками, коленями, стопами в разных последовательностях.

Коррекционная работа по окончании соревнований

Работа с предметами является обязательной частью всех крупных соревнований по художественной гимнастике. Во время таких выступлений спортсмены часто допускают незначительные или даже серьезные ошибки при выполнении манипуляций. Чтобы данные ошибки в дальнейшем не повторялись, проводится коррекционная работа на тренировках после завершения соревнований.

С целью искоренения допущенных ошибок применяются такие методы:

  • Изменяются упражнения, в выступлениях спортсмен не выполняет отдельные элементы, в которых допускается ошибка.
  • Отрабатываются движения с предметом, при необходимости заменяется неудачно подобранный мяч, провоцирующий ошибки (слишком большой или маленький, легкий или тяжелый).
  • На тренировках намечаются ведущие движения при работе с предметом.
  • Делается акцент на развитие специальных качеств, необходимых для правильного выполнения движений, повышается выносливость.
  • На тренировках совершенствуются реакция и внимание.
  • Многократно повторяются отдельные элементы и части программы.
  • Упражнения выполняются с мячом без дополнительных движений.
  • Упражнения еще раз разучиваются без предмета.
  • Для спортсмена подбирается специальная разминка.
  • Применяется углубленная настройка на упражнение.

Постепенно приведенные выше методы позволяют подобрать оптимальный комплекс упражнений, очищенных от случайных и лишних движений, которые могут стать причиной ошибки. Правильно выполненные движения и уровень исполнения закрепляются многократной практикой.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни