Как влияет соревновательная обстановка на физический эффект от физического упражнения

«Теоретические и методические основы физического воспитания»

181. К какой группе упражнений на развитие ловкости относятся акробатические упражнения (по классификации А.А. Тер-Ованесяна)?
к упражнениям, предъявляющим высокие требования к координации и точности движений

182. К какой группе физических способностей относятся силовые способности?
к мышечной силе

183. Как влияет соревновательная обстановка на физиологический эффект от физического упражнения?
влияет положительно

184. Как называется комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения?
физические способности

185. Как называется способность человека перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки?
ловкость

186. Каким этапом в обучении движениям является разучивание?
вторым этапом

187. Каково соотношение двигательной активности и умственной работоспособности, интеллекта?
отставание детей в физическом развитии, как правило, сопровождается задержками психического развития

188. Какой вид мышечной силы человека характеризует силовой потенциал человека и измеряется величиной максимального произвольного мышечного усилия в изометрическом режиме без ограничения времени или предельным весом поднятого груза?
абсолютная сила

189. Какой вид силовых способностей человека проявляется при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от уступающей к преодолевающей работе?
скоростно-силовые силовые способности

190. Какой метод развития силовых способностей основан на стандартном стимулировании мышечных групп путем использования кинетической энергии падающего груза или веса собственного тела?
ударный метод

191. Какой методический принцип физического воспитания предполагает постепенное и постоянное повышение требований к занимающимся?
принцип динамичности

192. Какой методический принцип физического воспитания предполагает учет особенностей занимающихся (пол, физическое развитие и подготовленность) и посильность предлагаемых им заданий?
принцип доступности и индивидуализации

193. На каком этапе обучения формируется двигательный навык?
при совершенствовании движения

194. Основной определяющей чертой какого метода физического воспитания является сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение?
соревновательного метода

195. Физиологической основой какого методического принципа физического воспитания является суперкомпенсация (сверхвосстановление энергоисточников, возбудимости нервной системы)?
принципа систематичности

Источник

77 . Как влияет соревновательная обстановка на физиологический эффект от физического упражнения?

Соревновательная обстановка приводит к существенному изменению функционального состояния человека— происходит настройка на новый, более высокий уровень двигательной активности, большая мобилизация ресурсов организма. При этом изменяются объективные показатели — ЧСС увеличиваетсядо 130 — 140 уд./мин.,легочная вентиляция возрастаетдо 20-30 л/мин., в 2-2,5 раза увеличивается потребление кислорода, повышается температура тела, артериальное давление, усиливается потоотделение.

78. Что является основным средством физического воспитания?

Основным средством физического воспитания является физическое упражнение.

79. Что такое физическое упражнение?

Физическое упражнениеэто двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями.

80. Чем отличается физическое упражнение от трудового двигательного действия?

Из определения понятно, что не всякое двигательное действие является физическим упражнением. Нередко можно встретить ошибочное мнение, когда двигательная нагрузка на садовом участке, на огороде, по уборке квартиры и т.п. рассматривается как заменитель занятий физическими упражнениями. Поэтому необходимо указать на отличительные признаки физического упражнения от трудового двигательного действия.

Во-первых,физическим упражнением решается педагогическая задача (физическое упражнение направлено на «себя», свое физическое совершенствование), трудовым двигательным действием решается производственная задача (двигательное действие направлено на предмет производственной деятельности).

Во-вторых,физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического воспитания, а трудовое двигательное действие — в соответствии с закономерностями производства.

В-третьих,трудовые двигательные действия при благоприятных условиях могут положительно влиять на физическое развитие человека, однако только комплексы физических упражнений создают возможности для развития всех органов и систем организма в оптимальном соотношении.

Дополнительными средствами физического воспитания могут выступать природные факторы (солнечная радиация, воздушная и водная среды), гигиенические факторы (личная и общественная гигиена труда, питание, душ, сауна, массаж, искусственная аэронизация, ультрофиолетовое облучение и т.п.).

81. Что понимают под техникой двигательного действия?

Под техникой понимают наиболее целесообразный способ управления движениями.

82. Какие этапы выделяются в период обучения?

В обучении движениям условно выделяют три этапа:

Читайте также:  Восточные упражнения для позвоночника

ознакомление с движением;

На первом этапе стоит задача создания у обучающихся представлений, необходимых для правильного выполнения изучаемого движения.

На втором — обеспечить формирование двигательного умения (под двигательным умением понимают такую степень владения техникой движения, когда необходима повышенная концентрация внимания на составные операции, при этом способы решения двигательной задачи отличаются нестабильностью).

На третьем — формирование двигательного навыка (под двигательным навыком понимают такую степень владения техникой движения, при которой управление движениями происходит автоматизированно и отличается высокой надежностью).

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

2.2.1. Игровой метод

Игровой метод в физическом воспитании реализуется в основном через подвижные игры. Среди подвижных игр различают собственно (элементарные) подвижные игры и спортивные игры. Спортивные игры — высшая ступень подвижных игр. Подвижные игры следует рассматривать как средство комплексного развития физических качеств, которое можно применять на любом этапе физической подготовки. В процессе же обучения двигательным действиям игры следует применять лишь на этапе совершенствования навыка, т.е. когда движение автоматизируется и внимание сосредотачивается не столько на движении, сколько на его результате. В условиях игры навык не только стабилизируется, но и становится вариативным. На начальных этапах обучения игры могут затруднять формирование навыка. Признаки игрового метода:

ярко выраженные элементы соперничества и эмоциональности в игровых действиях;

изменчивость условий ведения борьбы, условий выполнения движений. Сформированные при этом двигательные навыки отличаются гибкостью, приспособляемостью к изменившимся условиям;

высокие требования к творческой инициативе в движениях;

отсутствие строгой регламентации в характере движений и их нагрузке;

комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и качеств.

2.2.2. Соревновательный метод

Основная определяющая черта соревновательногометода —сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение . Соревновательный метод может выступать как самостоятельная форма организации занятия (официальные соревнования, контрольно-зачетные и т.п.) и как способ стимулирования интереса к занятиям при выполнении отдельных упражнений — кто лучше? кто выше? кто быстрее? и т.п.

Соревновательная обстановка приводит к существенному изменению функционального состояния человека— происходит настройка на новый, более высокий уровень двигательной активности, большая мобилизация ресурсов организма. При этом изменяются объективные показатели — ЧСС увеличиваетсядо 130 — 140 уд./мин.,легочная вентиляция возрастаетдо 20-30 л/мин., в 2-2,5 раза увеличивается потребление кислорода, повышается температура тела, артериальное давление, усиливается потоотделение.

Все это способствует выведению организма на новый, более высокий функциональный уровень и повышает эффект от физических упражнений. Поэтому влияние одного и того же физического упражнения будет различным, в зависимости от того, где оно выполняется — на тренировке или на соревновании.

В связи с этим соревновательный метод в физическом воспитании приобретает особое значение.

Контрольные вопросы к разделам 1-2

1. Что такое физическое воспитание? Ответ 1: Это систематические занятия физическими упражнениями. Ответ 2: Это педагогически организованный процесс развития силы, быстроты, выносливости и ловкости. Ответ 3: Это педагогически организованный процесс достижения высоких результатов. Ответ 4: Это педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний. Ответ 5: Это педагогически организованный процесс воспитания физически совершенных людей,всесторонне физически подготовленных к творческому труду и защите Родины.

2. Что является целью физического воспитания? Ответ 1: Укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности. Ответ 2: Формирование и доведение до необходимого совершенствования прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний. Ответ 3: Воспитание физически совершенных людей, всесторонне физически подготовленных к творческому труду и защите Родины. Ответ 4: Формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию.

3. Какой методический принцип физического воспитания предполагает постепенное и постоянное повышение требований к занимающимся? Ответ 1: Принцип доступности и индивидуальности. Ответ 2: Принцип систематичности. Ответ 3: Принцип динамичности. Ответ 4: Принцип сознательности и активности.

4. . Как влияет соревновательная обстановка на физиологический эффект от физического упражнения? Ответ 1: Влияет отрицательно. Ответ 2: Влияет положительно. Ответ 3: Никак не влияет.

3. ФИЗИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ — ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Основным средством физического воспитания является физическое упражнение.

Физическое упражнениеэто двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями.

Из определения понятно, что не всякое двигательное действие является физическим упражнением. Нередко можно встретить ошибочное мнение, когда двигательная нагрузка на садовом участке, на огороде, по уборке квартиры и т.п. рассматривается как заменитель занятий физическими упражнениями. Поэтому необходимо указать на отличительные признаки физического упражнения от трудового двигательного действия.

Читайте также:  Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей презентация

Во-первых,физическим упражнением решается педагогическая задача (физическое упражнение направлено на «себя», свое физическое совершенствование), трудовым двигательным действием решается производственная задача (двигательное действие направлено на предмет производственной деятельности).

Во-вторых,физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического воспитания, а трудовое двигательное действие — в соответствии с закономерностями производства.

В-третьих,трудовые двигательные действия при благоприятных условиях могут положительно влиять на физическое развитие человека, однако только комплексы физических упражнений создают возможности для развития всех органов и систем организма в оптимальном соотношении.

Дополнительными средствами физического воспитания могут выступать природные факторы (солнечная радиация, воздушная и водная среды), гигиенические факторы (личная и общественная гигиена труда, питание, душ, сауна, массаж, искусственная аэронизация, ультрофиолетовое облучение и т.п.).

Контрольные вопросы к разделу 3

1. Что является основным средством физического воспитания? Ответ 1: Легкоатлетический бег. Ответ 2: Плавание. Ответ 3: Игра в футбол. Ответ 4: Физическое упражнение.

2. Что такое физическое упражнение? Ответ 1: Физическое упражнение — это двигательное действие, специально организованное для достижения высокого спортивного результата. Ответ 2: Физическое упражнение — это двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями. Ответ 3: Физическое упражнение — это двигательное действие, специально организованное для обучения движениям и развития физических качеств.

3. Чем отличается физическое упражнение от трудового двигательного действия? Ответ 1: Физическое упражнение направлено на достижение высокого спортивного результата, а трудовое движение на предмет труда. Ответ 2: Физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического воспитания и направлено на физическое совершенствование, а трудовое двигательное действие — в соответствии с закономерностями производства и направлено на предмет труда. Ответ 3: При выполнении физического упражнения нагрузки строго дозированы.

4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

Технической подготовкой называют обучение основам техники двигательных действий, выполняемых в соревнованиях и на учебно- тренировочных занятиях, а под техникой понимают наиболее целесообразный способ управления движениями. В обучении движениям условно выделяют три этапа:

ознакомление с движением;

На первом этапе стоит задача создания у обучающихся представлений, необходимых для правильного выполнения изучаемого движения.

На втором — обеспечить формирование двигательного умения (под двигательным умением понимают такую степень владения техникой движения, когда необходима повышенная концентрация внимания на составные операции, при этом способы решения двигательной задачи отличаются нестабильностью).

На третьем — формирование двигательного навыка (под двигательным навыком понимают такую степень владения техникой движения, при которой управление движениями происходит автоматизированно и отличается высокой надежностью).

При этом в процессе обучения применяют метод разучивания по частям и метод разучивания в целом. Метод разучивания по частям предусматривает первоначальное изучение отдельных частей двигательного действия с последующим соединением их в необходимое целое. Расчленение — есть необходимая черта метода разучивания по частям. Метод разучивания в целом предусматривает изучение двигательного действия в том виде, в каком оно должно быть как конечная задача обучения.

При выборе метода обучения следует исходить из правила: «Целостно — если возможно, с расчленением — если необходимо».

Контрольные вопросы к разделу 4

1. Что понимают под техникой двигательного действия? Ответ 1: Это наиболее удобный способ выполнения движения. Ответ 2: Это наиболее целесообразный способ управления движениями. Ответ 3: Это наиболее красивый способ выполнения движения. Ответ 4: Это способ выполнения движения, учитывающий индивидуальные особенности занимающихся.

2. Разучивание — это какой этап в обучении движениям? Ответ 1: Первый этап обучения. Ответ 2: Второй этап обучения. Ответ 3: Третий этап обучения.

3. На каком этапе обучения формируется двигательный навык? Ответ 1: При разучивании движения. Ответ 2: При ознакомлении с движением. Ответ 3: При совершенствовании движения.

5. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Физическая подготовка — направленный процесс развития физических качеств, необходимых для успешной спортивной деятельности. К физическим (двигательным) качествам относят

Физическую подготовку разделяют на общую физическую подготовку (ОФП) и специальную физическую подготовку (СФП).

5.1. Специальная физическая подготовка

Специальная физическая подготовка — это направленный процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для данной спортивной дисциплины или профессиональной деятельности.

В различных видах спорта требуется преимущественное развитие вполне определенных физических качеств. В штанге — скоростно-силовых качеств, в гимнастике — силы, ловкости, гибкости, выразительности, в беге на длинные дистанции — выносливости. Поэтому СФП направлена на развитие требуемых для каждого вида спорта физических качеств и их необходимое сочетание.

5.2. Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка — процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека.ОФП предусматривает прежде всего повышение общего уровня функциональных возможностей путем развития работоспособности в широком круге упражнений.

Читайте также:  Как увеличить рост домашних условиях упражнения

ОФП и СФП между собой должны быть тесно взаимосвязаны.Только определенный уровень ОФП обеспечивает достижение высоких результатов в избранном виде спорта. Например,С.Бубка (рекордсмен мира, который впервые в мире преодолел 6-ти метровую высоту в прыжках с шестом)очень хорошо играет в футбол (его даже приглашали играть за команду высшей лиги «Шахтер»из Донецка), на батуте выполняет довольно сложные акробатические упражнения, хорошо владеет гимнастическими упражнениями на снарядах. И в своей тренировочной деятельности он применяет эти упражнения как средства ОФП.

Известен факт, когда в 1984 году группа из 7 человек летом преодолела 550 км по пустыне Каракум, где днем песок нагревается до 80 градусов. Идти приходилось ночью. В процессе подготовки к такой экспедиции участники должны были выполнить следующие нормативы: отжимание в упоре лежа на полу — 60 раз; подтягивание в висе на перекладине — 25 раз; приседание на двух ногах — до 300 раз; приседание на одной — до 40 раз. Такой уровень развития физических качеств (общей физической подготовки) и способствовал проявлению специальной выносливости, необходимой для преодоления столь исключительно сложного пешего маршрута. Это примеры положительного влияния одного вида подготовки на другой -общей физической на специальную физическую.

Контрольные вопросы к разделу 5

1. Что такое физическая подготовка? Ответ 1: Это процесс развития силы. Ответ 2: Это процесс развития физической работоспособности. Ответ 3: Это процесс развития физических качеств. Ответ 4: Это направленный процесс развития физических качеств, необходимых для успешной спортивной деятельности.

2. В чем суть общей физической подготовки? Ответ 1: Это процесс повышения физической работоспособности. Ответ 2: Это процесс развития физических качеств, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека. Ответ 3: Это процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека. Ответ 4: Это процесс развития выносливости, необходимой для бега на длинные дистанции.

3. Что включает в себя специальная физическая подготовка? Ответ 1: Развитие силы, необходимой для избранного вида спорта. Ответ 2: Развитие физической работоспособности, необходимой для избранного вида спорта. Ответ 3: Развитие физических качеств, отвечающих специфике избранного вида спорта. Ответ 4: Воспитание физических качеств, обеспечивающий развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для данной спортивной дисциплины или профессиональной деятельности.

5.3. Мышечная сила человека и ее развитие

Мышечная сила человека — это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий.

Трудно найти среди представителей мужской половины населения таких, кто не хотел бы еще быть и физически сильным, иметь хорошо развитые мышцы — «чувствовать на себе кольчугу мужества». Поэтому среди любителей заниматься силовыми упражнениями всегда были люди разных возрастов и профессий.

Известно, например, что выдающийся русский химик А.М.Бутлеров любил заниматься силовыми упражнениями и смог стать настолько сильным, что вызывал удивление у своих учеников. О его недюженной силе свидетельствует такой факт. Однажды, придя к товарищу, А.М.Бутлеров не застал его дома. Тогда академик решил оставить свою «визитную карточку». Взяв железную кочергу, А.М.Бутлеров согнул ее в виде буквы «Б» и уехал. Когда хозяин пришел домой, он сразу понял, кому принадлежит этот оригинальный автограф.

В теле человека насчитывается около 600 мышц. Мышцы составляют: у мужчин — 42% веса тела; у женщин — 35%; в пожилом возрасте -30%; у спортсменов — 45-52%. Более 50% веса всех мышц располагается на нижних конечностях, 25%-30% — на верхних конечностях; 20-25% — в области туловища и головы.

Силу мышц определяют с помощью динамометров и по максимальному весу поднимаемой штанги (тяжести). Например, средний показатель силы мышц кисти, измеренный с помощью динамометра, у женщин равен 30-35 кг, у мужчин — 40-45 кг. У спортсменов этот показатель в 1,5-2,0 раза больше.

В основном выделяют два вида силы мышц человека:

Для мышц человека характерны два режима работы:

В динамическом, в свою очередь, выделяют уступающий режим, когда при мышечном напряжении длина мышцы увеличивается, и преодолевающий, когда при работе мышца укорачивается.

В процессе силовой подготовки применяются упражнения с внешним отягощением (сопротивлением), упражнения с отягощением собственного тела. Для внешнего отягощения используют: вес предметов; противодействие партнера; сопротивление упругих предметов; сопротивление внешней среды (бег по снегу, в гору и т.п.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни