Как вы думаете какие качества требуют развития выберите необходимые упражнения

ТОП-10 качеств успешного человека и как их развить

Если говорить о том, какими чертами характера должен обладать человек на руководящей должности, стоит учитывать не только личностные особенности, но и сферу деятельности, в которой он трудится. Известны примеры, демонстрирующие, что не все качества успешного человека приводят к позитивному результату. В лидере главное умение сохранять баланс между стремлением к выполнению задачи и затрачиваемыми ресурсами.

Фото с сайта https://korolevriamo.ru

Какой человек считается успешным

Каждая группа людей, объединенная целью или социальным статусом, имеет разные представления о благополучии. Это зависит от амбиций человека, его индивидуальности. Если речь идет об успехе в бизнесе, то показателями станут: карьерный рост, выход на руководящие посты, достижение глобальных целей, совершение отрытый и научных прорывов.

Критерии благополучия индивидуальны, и в каждой области рассматриваются в комплексе с разных точек зрения: внутреннего уклада организации, принципов человека и степени развития личности. Например, для актера успех — это узнаваемость, востребованность; для ученого — признание и популярность; для разработчиков программного софта — размер прибыли от продаж. Но это не значит, что обозначенные представители профессий достигли высот, о которых мечтали. Как правило, в бытовой сфере эти люди несчастны. Такой аспект, как неудачная личная жизнь, не дает назвать человека счастливым. Каждый индивид имеет моральные принципы и устои, и то что для одного успех, для другого — неудача. Поэтому рассматривать конкретные черты характера обобщенно — сложно.

ТОП-10 качеств успешного человека

Если отстраниться от привязки к той или иной профессии, выделяют ряд особенностей, необходимых руководителю:

  1. Уверенность в себе — это нужное качество, но оно должно быть уравновешено. Конечно, важно идти вперед, осознавая, что неразрешимых проблем нет, но нужно учитывать степени риска. Лидер отвечает не только за себя, но и за окружающих, поэтому при движении вперед, необходимо четко понимать последствия развития ситуации.
  2. Нацеленность на результат — помогает довести начатое до конца. Важно уметь донести это желание до подчиненных, заразить их энтузиазмом. Правильная самомотивация раскрывает возможности для передачи энтузиазма в коллектив.
  3. Самоконтроль и дисциплина — составляющие успеха дела. Помогают следовать намеченному плану, не перекладывая ответственность за результат на окружающих, позволяют вести группу вперед.
  4. Планирование и управление временем — вытекают одно из другого, дают возможность исключить лишние действия. Рассчитанный и продуманный подход экономит время и ресурсы.
  5. Трудоспособность — производная уверенности в себе. Осознавая вектор деятельности и совершая четкие последовательные шаги, человек повышает производительность. В то время как неуверенный колеблется над каждым решением.
  6. Коммуникабельность — главная черта успешного индивида, не важно руководит он коллективом или нет. Умение не только говорить, но и слушать, а главное, слышать, способствует формированию верных выводов. Используя эти знания, нетрудно управлять социумом.
  7. Терпение — качество лидера, дает возможность стремиться и достигать цели, не обращая внимания на неудачи, лавируя в море обстоятельств.
  8. Ответственность — позволяет трезво оценить последствия деятельности. Благодаря ей человек отбирает для реализации только посильные задачи.
  9. Независимость — рассматривается как возможность отстранить себя от зависти и сплетен. Помогает направить чистый разум к выгодным и полезным вещам. Успешный человек не будет участвовать в пустых разговорах и обсуждениях, бездарно растрачивая драгоценное время.
  10. Творческий подход — это креативное мышление, позволяющее вращать ситуацию под разными углами, видеть возможности и новые решения. Генерация идей является отличительной чертой лидеров, они способны из ничего создавать проекты и реализовывать их самым неожиданным способом.

Как их развить в себе

Для самосовершенствования и развития лидерских качеств делают шаг, который не дается сразу. Необходимо осознать отрицательные характеристики, понять, где нужны доработки и улучшения. Работая над собой, не всегда удается устранить слабые места, но не стоит расстраиваться. Великие мира сего тоже несовершенны. Используя с умом положительные стороны, можно сбалансировать психологические аспекты, влияющие на уровень успешности.

Анализируя последние события и сопоставляя их с вышеперечисленными характеристиками благополучных людей, становятся очевидными негативные аспекты. Саморазвитие нужно начинать с мелочей:

  • Постановка цели и планомерное движение к ней маленькими шагами.
  • Самообучение во всех сферах, оказывающих влияние на род деятельности, системная работа над общим расширением кругозора.
  • Усиление дисциплины и самоконтроля посредством отказа от вредных привычек, регулярных занятий спортом.

Даже эти минимальные действия покажут результат уже в течение первого месяца.

Для достижения наилучших результатов заводят дневник, и в нем собирают те качества, которых нужно достичь. Составив список действий и строго соблюдая последовательность, движутся к намеченной цели.

Привычки успешных людей

Рассмотрев поведенческие особенности многих знаменитостей, удалось сделать вывод, у них есть совпадающие привычки, которые во многом способствовали достижению результата:

  • Ранний подъем ежедневно.
  • Планирование каждого следующего дня, независимо от того будет он рабочим или днем отдыха. Бесцельное существование уничтожает личность.
  • Многозадачность не для лидера. Одновременное выполнение нескольких процессов зачастую приводит к тому, что до конца не доводят ни одного. В день ставят не более 3 целей и последовательно выполняют их.
  • Спорт сохраняет активность, повышает самооценку, позитивно влияет на здоровье.
  • Расставленные правильно приоритеты и понимание того, что отдых и труд должны сосуществовать в гармонии, дают силы для принятия решений в будни. Время, проведенное с семьей в выходные, занятие любимым делом, прогулки относятся к полезным видам деятельности, способствующими развитию личности.
  • 20 минут тишины ежедневно. Это тот период, который позволяет разобраться с накопившейся информацией и осмыслить ее.
  • Еженедельный анализ действий помогает выявить недочеты, которые можно исправить в сжатые сроки.
  • Благотворительность обязательный вид деятельности благополучных людей. Правда, каждый из них тут преследует свои цели.
  • Планирование. Бизнесмены строят график на неделю, формируя цели и ожидаемые результаты.

Сегодня разделение по гендерным признакам сошло на нет, но несмотря на это, женщинам тяжелее достигнуть высот в карьере, занять руководящие посты. Для кого-то это препятствие, сильная личность расценит данную ситуацию как вызов и будет стремиться ее переломить. Присутствует выбор профессий, к которым мужчинам доступа нет.

Источник

Как гармонично развить все 5 физических качеств — Om Activ

Как гармонично развить все 5 физических качеств

#1 Сила

Сила – это мера способности преодолевать внешнее сопротивление или воздействовать на него за счёт мышечных усилий. В быту сильный человек способен выполнить тяжёлую работу – например, передвинуть холодильник или подтянуться, чтобы залезть на балкон, забыв дома ключи. И помните, сильные мышцы чаще всего = объёмные мышцы.

    Если хотите развить силу, практикуйте тяжёлые силовые тренировки, длительностью до 40 минут.

Обязательно сделайте 1-2 разминочных подхода, выполняя 12-15 повторений с относительно небольшим весом. Дальше выберите вес, с которым вы можете выполнить 4-5 повторений за один подход, то есть работайте 8-10 секунд, затем отдыхайте. Интервал между сетами – не меньше двух минут.

Времени у вас не так много, поэтому на тренировке прорабатывайте одну-две группы мышц. Выполняйте 1-2 базовых упражнений и 1-2 изолирующих.

Силовая тренировка: (подходы * повторения)

Жим штанги лёжаСведения рук с гантелями лёжаОтжимания на брусьях с дополнительным весомСгибания рук со штангой
5 * 5
3 * 8
3 * 8
3 * 8

Связь с другими качествами.

Ухудшает: гибкость, скорость, координацию.
Улучшает: выносливость.

    Кроссфит развивает силу, выносливость, скорость и координацию. Если занимаетесь кроссфитом, обязательно занимайтесь растяжкой минимум раз в неделю, так как интенсивные тренировки делают связки более жёсткими.

#2 Выносливость

Выносливость – это мера способности длительное время выполнять какую-либо двигательную деятельность без снижения эффективности, то есть – возможности противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Помните, мы приводили в пример холодильник? Так вот, выносливый человек может таскать его по кухне длительное время.

    Если хотите развить выносливость, практикуйте длительные тренировки (свыше 80 минут) со средней силовой нагрузкой.

Работайте с 60-70% от максимума, то есть от того веса, с которым вы можете выполнить всего одно повторение. Выбирайте схемы, которые сильно утомляют мышцы, например, суперсеты или комбинированные сеты, когда вы выполняете подходы двух упражнений подряд, без отдыха. Делайте 15-30 повторений (время мышц под нагрузкой – 40-60 секунд), но до отказа, то есть, до того момента, когда точно уже всё. Отдыхайте между упражнениями или сетами не более минуты.

Связь с другими качествами.

Улучшает: силу, гибкость, скорость, координацию.

Развив выносливость, вы сможете проводить больше тренировок в неделю, чтобы развить и другие качества.

    Если вы бежите два часа по пересечённой местности, то вы тренируете выносливость. Если вы практикуете ускорения – особенно в гору – вы тренируете силу и скорость, поэтому бег и езда на велосипеде – это не всегда тренировка выносливости.

#3 Гибкость

Гибкость – это мера способности выполнять упражнения с большой амплитудой. Показатель гибкости – абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.

Читайте также:  Какие упражнения для отхождения мокрот

Гибкий человек защищён от бытовых травм, ему меньше грозят растяжения и срывы мышц. С возрастом мышцы укорачиваются, что ограничивает работу суставов, поэтому с каждым годом включать стретчинг в тренировочную программу всё важнее.

    Если хотите развить растяжку, практикуйте полноценный стретчинг.

Помните, что показатель гибкости – это не только умение сесть на шпагат. Аккуратно растягивайте все мышцы, связки, суставы. Задерживайтесь в каждой позе не менее 40 секунд и практикуйте стретчинг минимум раз в неделю.

Йога и пилатес тоже развивают гибкость, но на этих тренировках также улучшается сила, выносливость и координация.

Связь с другими качествами.

Улучшает: выносливость, силу, скорость и координацию.

Гибкие суставы позволяют сокращать мышцы с наибольшей интенсивностью, поэтому растянутое тело лучше реагирует на все типы нагрузки.

#4 Скорость

Скорость – это мера способности выполнять двигательное действие в максимальном темпе.

    Если хотите развить скорость, практикуйте скоростно-силовые и беговые тренировки.

С бегом всё понятно – ускоряйтесь. В зале практикуйте плиометрику – делайте отжимания с хлопками, запрыгивайте на тумбы, то есть развивайте взрывную силу.

Связь с другими качествами.

Улучшает: координацию, немного добавляет к силе и выносливости.

    Практикуйте единоборства, если хотите развить все физические качества на высоком уровне.

#5 Координация

Координация – это мера способности согласовывать работу нескольких групп мышц. Это качество, которое необходимо нам больше всего в повседневной жизни, и именно на его развитии мы рекомендуем делать акцент.

    Если хотите развить координацию и ловкость, практикуйте функциональные тренировки.

Есть несколько способов сделать тренировку более функциональной:

  • 1выполняйте несколько движений одновременно – например, делайте выпад со сгибанием на бицепс,
  • 2делайте упражнения на нестабильных поверхностях, например, на босу (резиновой полусфере),
  • 3используйте необычное оборудование, например, петли TRX или кольца,
  • 4делаете необычные упражнения с собственным весом,
  • 5выполняйте любые упражнения с закрытыми глазами.

Связь с другими качествами.

Улучшает: силу, скорость, гибкость, выносливость.

Так вот, развивая одно качество, вы влияете на все остальные. Если хотите развить гармоничное тело, проводите 2-3 функциональные тренировки в неделю. Добавьте минимум одну растяжку и одну кардиотренировку для развития выносливости в независимости от цели. Силу увеличивайте аккуратно – она может препятствовать развитию других качеств.

Источник

Развитие личных качеств ©

Что такое качество, какие личные качества есть у человека, для чего они используются и как их развивать

Для выполнения действий и достижения целей человеку нужны ресурсы и эффекторы – воздействующие элементы, способности, умения, навыки, инструменты. А в зависимости от таланта, человек может быть наиболее успешным и полезным в определенной предметной области.

И чтобы достигать успеха в этой области, эффективно использовать личные ресурсы и пользоваться своими эффекторами, человеку нужны определенные личные качества.

Качество — это совокупность признаков, принципов, особенностей и способностей, определяющих уровень полезности системы и успешности ее взаимодействия в различных областях

Они являются частью характера человека, неким подмножеством особенностей, позволяющих наиболее эффективно реагировать на определенные воздействия, действовать и успешно достигать целей в определенной предметной области. Подробнее о характере и особенностях написано в методе Определение характера и темперамента.

Наличие определенных личных качеств является важнейшим признаком успешности, а их развитие – основным способом ее повышения. Рассмотрим подробнее основные качества успешного человека и методы их развития.

Интеллект

Это сложная модель поведения системы, использующая сознание, предсознание и подсознание для организации, управления, контроля и планирования деятельности, сохранения и использования воспринятой и синтезированной информации в памяти, личного развития и реализации предназначения, ограничиваясь совестью.

Позволяет определять действия и ресурсы на основе личного опыта и сгенерированных идей и объединять их в план для достижения целей.

При низком уровне развития интеллекта человек не способен заниматься полезной деятельностью, не может ее организовать, контролировать и управлять ею. Также не способен осознанно ставить цели, составлять план их достижения, преодолевать препятствия и действовать в их направлении.

При высоком уровне развития интеллекта человек полностью управляет своей жизнью, определяет оптимальные пути развития и достижения целей, осознает себя, занимается творчеством и непрерывно самореализуется.

Повышает успешность за счет определения оптимального пути достижения целей и наилучших способов преодоления препятствий.

Развивается с помощью накопления опыта и улучшения таких способностей как самосознание, постановка целей, планирование, воображение и т.п.

Подробнее это качество рассмотрено в методе Генерация полезных идей и Развитие личных ресурсов.

Самодисциплина

Это способность начинать и завершать выполнение действий, получать ожидаемые результаты и достигать поставленных целей независимо от возникающих препятствий.

Препятствиями могут быть проблемы, потребности, плохое настроение, вредные воздействия, лень, страх, отсутствие мотива или стимула и т.п. Причем подавляющее большинство из них являются внутренними.

Требует наличия воли для того, чтобы начать действовать, упорства для доведения дел до конца и целеустремленности для концентрации только на делах, приближающих к цели.

Включает процессы принятия и реализации решений для определения оптимального варианта действий и сознательного преодоления препятствий.

Идеальная самодисциплина позволяет выполнять абсолютно все запланированные действия для достижения всех поставленных целей независимо от любых возникающих препятствий.

При низком уровне развития самодисциплины человек может очень долго начинать выполнение действий, т.к. не может преодолеть внутренние препятствия (лень, страх, плохое настроение…). Он часто отвлекается на дела, не относящиеся к цели. При малейших трудностях легко может прекратить ее достижение, полностью отказаться от нее или переключиться на другую цель.

При высоком уровне развития самодисциплины человек начинает выполнять действия сразу после принятия решения, не отвлекается на посторонние дела и обязательно доводит дела до получения результата.

Повышает успешность за счет преодоления все более сложных препятствий, доведения всех дел до конца и гарантированного достижения целей.

Развивается с помощью непрерывного, пошагового, прогрессивного усложнения выполняемых действий и достигаемых целей.

Подробнее это качество рассмотрено в методе Тренировка самодисциплины.

Это способность сознательно начинать выполнение действий, управлять ими и организовывать их для достижения целей.

Проявляется в начале выполнения действий для преодоления инертности и при возникновении препятствий.

Позволяет стать независимым от мнения и манипулирования других людей, а действовать только на основе личных решений, т.е. избавиться от реактивности при взаимодействии и стать более проактивным.

Быстрота принятия и реализации решений зависит от силы воли, на которую влияет самодисциплина, самостоятельность, решительность, самоуверенность и мужество. Чем лучше развиты эти качества, тем больше сила воли.

При низком уровне развития воли человек не начинает действовать самостоятельно, а только реагирует на внешние воздействия. Не может преодолевать препятствия, а просто прекращает достижение цели или переключается на другую цель.

При высоком уровне развития воли человек действует только на основе личного опыта и целей. Он мгновенно начинает действовать при принятии решения о достижении цели или при появлении препятствий на пути к ней.

Повышает успешность за счет преодоления все более трудных препятствий, выполнения все более сложных дел и достижения все более полезных целей.

Развивается аналогично самодисциплине – с помощью прогрессивного усложнения выполняемых действий и достигаемых целей.

Подробнее это качество рассмотрено в методе Тренировка самодисциплины.

Упорство

Это способность продолжать и завершать выполнение начатых действий для достижения поставленной цели независимо от возникающих препятствий.

Часто используется при поражениях, когда нужно «встать на ноги» и продолжать двигаться к цели.

Проявление упорства, завершение всех дел и успешное достижение целей повышает мотивацию и уверенность в себе.

При низком упорстве человек завершает мало дел, причем только те, при выполнении которых не было препятствий. Если будет хоть что-то мешать, то человек сразу откажется от его выполнения или переключится на другое дело.

При высоком упорстве человек завершает все дела, получает необходимые результаты и преодолевает с помощью воли любые препятствия на пути к цели.

Повышает успешность за счет завершения всех запланированных дел, получения ожидаемых результатов и достижения всех поставленных целей.

Развивается также с помощью пошагового усложнения выполняемых действий и достигаемых целей.

Подробнее это качество рассмотрено в методе Тренировка самодисциплины.

Целеустремленность

Это способность концентрироваться только на достижении текущей цели, не отвлекаясь на неважные дела, не поддаваясь лени и спонтанным желаниям.

При низкой целеустремленности человек часто отвлекается от текущего дела и целей, начинает выполнять другие дела, не связанные с текущей целью. Это значительно увеличивает срок и расходы на достижение цели.

При высокой целеустремленности человек выполняет только те дела, которые приближают к цели, и тратит личные ресурсы только на такие дела.

Повышает успешность за счет постановки и успешного достижения все более сложных целей, концентрации только на самых важных из них и минимизации затрат и времени на дела, не относящихся к цели – поглотителей времени.

Развивается с помощью сознательной концентрации на запланированном деле и постепенном увеличении продолжительности этой концентрации. Например, сначала можно концентрироваться только на текущем деле в течение 10-ти минут, затем 15, 20, 25… А затем делается эффективный перерыв на 5-10 минут для быстрого восстановления сил.

При этом важно найти оптимальное соотношение между концентрацией на деле и отдыхом, чтобы сохранить максимальную эффективность, не переутомиться и не перегореть.

Интенсивность

Это способность в течение определенного периода концентрироваться на одной цели и прикладывать максимум усилий для ее скорейшего достижения.

Читайте также:  Валентин дикуль упражнения с гирей

Позволяет ускорить процесс достижения цели, но требует большей затраты ресурсов в единицу времени, что обычно является оправданной мерой для более быстрого получения результатов.

Предотвращает ведение деятельности в расслабленном, спокойном состоянии, ради получения удовольствия от процесса, которое значительно замедляет достижение целей и увеличивает затраты.

При низкой интенсивности человек может действовать очень медленно, часто делать перерывы, тратить ресурсы без пользы для текущих целей, что ухудшает состояние и значительно увеличивает срок достижения цели.

При высокой интенсивности человек выполняет действия на максимальной для себя скорости и с оптимальной тратой личных ресурсов. Делает минимум перерывов только для отдыха и восстановления сил, а не отвлекается на другие, бесполезные дела.

Повышает успешность за счет более быстрого достижения целей, хотя и с большими, но окупаемыми, затратами.

Развивается с помощью прогрессивного увеличения периода концентрации и максимального приложения усилий на одну цель.

Уверенность

Это состояние системы, в котором у нее есть знания о своей ответной реакции и реакции другой системы при оказании определенного воздействия.

Появляется при развитии и осознании как результат получения истинных знаний о себе, своих действиях и их последствиях. Минимизирует неопределенность, стресс, страхи и риски.

Необходима для понимания результатов, которые будут получены при выполнении определенных действий и оказании воздействия на себя или окружающую среду. Помогает сделать первый шаг к цели, снижает риск вредного воздействия и последствий, которые могут ухудшить состояние.

Уверенность в себе проявляется в речи, внешнем виде, одежде, походке, физическом состоянии.

При низкой уверенности человек может тратить много времени на определение безопасного и полезного воздействия, которое он может оказать на себя или другие системы, чтобы достичь определенной цели. При этом высока вероятность нанесения вреда, что может ухудшить состояния и отношения с другими системами.

При высокой уверенности человек может быстро определить необходимое воздействие, которое гарантированно приведет к необходимым последствиям и даст ожидаемые результаты. При этом риск нанесения вреда и ухудшения отношений будет минимальным.

Повышает успешность за счет точного определения, какое воздействие будет полезным, а какое вредным, что помогает воле сделать первый шаг к цели, который часто бывает самым трудным, т.к. нужно преодолеть свою инертность и внутренние препятствия.

Развивается с помощью осознания себя и окружающей среды, своих способностей, позитивного отношения к себе, веры, что при выполнении правильных действий обязательно достигнешь успеха.

Подробнее это качество описано в методе Уверенность в себе.

Организованность

Это способность упорядочивать личную деятельность и определять важность целей и дел для повышения вероятности успеха и минимизации затрат.

Проявляется при появлении большого количества неупорядоченных, хаотичных дел, выполнение которых может быть неэффективным из-за траты ресурсов на менее важные дела. Такие дела подробно описываются, определяются связи между ними, определяется их важность и полезность для самореализации и достижения цели жизни.

Главными средствами для организации являются планирование и систематизация своей деятельности. Для этого можно применять различные системы списков, папок, категорий и т.п. Также можно делегировать выполнение важных дел более компетентным специалистам. Подробнее инструменты для организации описаны в методе Организация личных целей и дел. Также вы можете прямо сейчас начать пользоваться мощным, бесплатным онлайн органайзером.

При низкой организованности человек имеет много дел, полезность и зависимость которых ему неизвестна. Он принимает решения хаотично, обычно в зависимости от настроения и желания выполнить наиболее интересное, но не обязательно полезное дело.

При высокой организованности у человека все важные цели и дела подробно описаны, структурированы и организованы в единую систему. С ее помощью он может быстро находить нужную информацию и принимать правильные решения в зависимости от текущих условий и имеющихся ресурсов. Но эта система требует траты дополнительных ресурсов для ее создания и актуализации информации в ней.

Повышает успешность за счет ясного представления того, что нужно сделать для достижения цели, и быстрого получения необходимой информации для принятия решений и выполнения действий.

Развивается с помощью прогрессивного усложнения системы организации деятельности для самореализации и непрерывной актуализации информации в ней. Этому способствует развитие целеустремленности и самодисциплины.

Мужество

Это способность сохранять текущее состояние или улучшать его при возникновении опасности или страха, препятствующих выполнению действий и достижению поставленной цели.

Страх – хороший помощник для определения правильности принимаемого решения. Чем больше человек боится что-то сделать и это точно не принесет вреда, тем это дело полезнее для его самореализации. Тогда нужно мужественно сделать первый шаг, который обычно является самым трудным, а дальше все пойдет как «по маслу».

При низком мужестве человек может полностью прекращать действовать при возникновении страха, даже если его причина не нанесет вреда. При этом он может переключиться на другие, менее полезные цели, отказавшись от тех, которые вызывают страх, но способных принести больше пользы (организовать компанию, занять более высокую должность, построить дом и т.п.)

При высоком мужестве человек преодолевает любой страх, и при его возникновении начинает и завершает все дела для достижения цели. При этом, чем сильнее страх, тем больше энергии он дает для выполнения действий.

Повышает успешность за счет преодоления все более сильных страхов, возникающих при достижении все более сложных, великих и полезных целей.

Развивается с помощью осознания источников страха, определения их вредности, путей ее минимизации и пошагового увеличения сложности выполняемых действий и достигаемых целей, которые вызывают страх.

Подробнее это качество описано в методе Преодоление страха.

Решение проблем

Это способность приобретать недостающие ресурсы для выполнения определенных действий и преодолевать препятствия для достижения целей.

Проблема — это отсутствие у системы информации о себе или другой системе (знаний), способностей для оказания воздействия (умений) или ресурсов для выполнения действий

Т.е. когда нет знаний о чем-либо, например, о строении автомобиля, то это является проблемой. Или если нет умения для выполнения какого-либо действия, например, отремонтировать автомобиль, то это также является проблемой. Или если нет ресурса, например, инструмента для починки автомобиля, то и это тоже проблема.

Но обязательно есть люди, которые знают строение автомобиля, умеют его ремонтировать и имеют все необходимые инструменты. Для них выполнение всех этих действий и достижение подобных целей не является проблемой.

При низкой способности решения проблем человек может выполнять действия только в определенных, известных условиях. При этом он использует только имеющиеся личные ресурсы. А при возникновении проблемы он не способен завершить действие, отказывается от него или цели и начинает выполнять другие действия, которым ничего не препятствует.

При высокой способности решения проблем человек может заниматься деятельностью в любых условиях. При возникновении проблем он быстро находит способ их решения, получает необходимый опыт и ресурсы, преодолевает препятствия и продолжает двигаться к поставленной цели.

Повышает успешность за счет преодоления всех препятствий на пути к цели или определения новых путей ее достижения при приобретении нового опыта.

Развивается с помощью накопления личных ресурсов и прогрессивного увеличения сложности достигаемых целей.

Подробнее это качество рассмотрено в методе Решение проблем.

Воображение

Это способность создавать мысленные образы в сознании независимо от окружающей среды, комбинировать их с реальными объектами, моделировать их взаимодействие и определять возможные последствия.

Используется для генерации оригинальных идей, которые могут быть реализованы в виде материальных (новый дом, машина, инструмент. ) или идеальных (знания, теории, процессы, методы. ) объектов.

Применяется системой в творческой деятельности для создания новых, уникальных объектов, используемых ею самой или окружающей средой и улучшающих состояние системы, среды или надсистемы.

При низком воображении человек использует только ту информацию, которую воспринял извне: увидел, услышал, попробовал. Это позволяет использовать в своей деятельности только то, что уже существует.

При высоком воображении человек непрерывно формирует мысленные образы новых и существующих систем, соединяет их вместе, моделирует их взаимодействие и оценивает полезность последствий этого. Если образ оценивается как полезный, то человек может реализовать его в реальном мире, создав что-то новое, улучшив существующее или уничтожив вредное.

Повышает успешность за счет определения новых возможных состояний, оригинальных путей достижения целей и преодоления препятствий.

Развивается с помощью накопления знаний о существующих системах, расширения парадигмы и прогрессивном усложнении формируемых мысленных образов реальных и возможных систем.

Подробнее это качество рассмотрено в методе Генерация полезных идей.

Генерация идей

Это способность с помощью воображения формировать новые идеи на основе личного опыта и уже имеющихся идей.

Идея — это мысленный образ объекта, выделяющий его основные, главные и существенные признаки, свойства и особенности

Объектами идеи могут быть элементы, системы, подсистемы, признаки, состояния, желания, цели, проблемы, технологии, методы, процессы и т.п.

Идея позволяет достичь цели новым, оригинальным, нешаблонным путем, который может оказаться гораздо менее затратным, чем известные. Идеи помогают создавать новые, уникальные объекты, которые значительно улучшают окружающую среду, но которые никто не мог создать ранее.

Идеи позволяют выполнить улучшение образа еще до его реализации, моделируя различные варианты его структуры, функционирования и взаимодействия с окружающей средой.

Эта способность является частью интеллекта и используется в практической и творческой деятельности для создания в окружающей среде новых, развития уже имеющихся или уничтожения вредных объектов и связей между ними.

Читайте также:  Визуализация упражнение психологическое упражнение

При генерации идей лучше использовать их материализацию, позволяющую визуализировать и структурировать все возникающие идеи, что, в свою очередь, способствует появлению новых идей или улучшению имеющихся. Подробнее об этом написано в методе Материализация идей. Ментальные карты.

При низкой способности генерировать идеи человек использует только шаблоны и проверенные способы для достижения целей. Может использовать технологии, которые кто-то изобрел, но плохо адаптирует их к своей деятельности, поэтому они приносят мало пользы.

При высокой способности генерировать идеи человек легко придумывает и реализует новые, уникальные объекты, изобретает новые инструменты и методы. Разрабатывает новые и улучшает существующие технологии и внедряет их в свою деятельность, что позволяет успешнее и эффективнее достигать личных целей.

Повышает успешность за счет определения оригинальных путей к целям, использования новых технологий и создания уникальных объектов, которые могут дать преимущество или будут использованы как личные ресурсы.

Развивается с помощью накопления опыта, непрерывного поиска более подходящих способов выполнения действий и достижения целей, разработки и внедрения более сложных и полезных технологий, инструментов и методов. Этому способствует улучшение воображения.

Подробнее это качество описано в методе Генерация полезных идей.

Креативность

Это совокупность способностей системы, позволяющих генерировать принципиально новые, оригинальные идеи и использовать ранее не применяемые средства для преодоления препятствий и достижения целей.

Позволяет находить оригинальные средства для выполнения определенных действий, которые еще никто не пробовал использовать.

Может привести как к понижению, так и к повышению затрат на достижение цели, но, как правило, скорость выполнения действий значительно увеличивается при применении оригинального средства.

Является основным средством для творческой деятельности, создания чего-то нового, уникального и улучшения окружающей среды.

При низкой креативности человек может выполнять действия только на основе известных решений, использует только проверенные технологии и никогда не применяет что-то новое.

При высокой креативности человек старается для каждого нового дела, новой цели найти более подходящий путь, чем тот, что известен. Он генерирует много идей для определения наилучших способов достижения успеха. Непрерывно ищет, создает и внедряет новые технологии в свою деятельность.

Повышает успешность за счет создания новых, уникальных систем, которые могут дать преимущества, достижения целей оригинальным, нешаблонным путем, который может быть менее затратным и более быстрым, чем известные.

Развивается с помощью постоянного поиска новых способов и средств выполнения действий и прогрессивного усложнения целей, достигаемых оригинальным способом, а не шаблонным. Этому способствует улучшение воображения и способности генерировать идеи.

Подробнее это качество рассмотрено в методе Творчество и креативность.

Самосознание

Это способность анализировать и оценивать свое текущее состояние, мыслительные процессы в сознании и испытываемые эмоции.

Позволяет сравнить текущее состояние с желаемым, определить разницу и с помощью интеллекта определить действия для перехода в него.

Также помогает определить внутренние мотивы, дающие энергию для начала и завершения выполнения действий.

При низком самосознании человек для принятия решения использует только внешнюю информацию. Он очень восприимчив к мнению других людей, не учитывает свои мысли и эмоции.

При высоком самосознании человек принимает решения только на основе личных мыслей, эмоций и чувств. Четко представляет, чего хочет, какой цели достичь и легко определяет то, чего ему для этого не хватает.

Повышает успешность за счет определения разницы между текущим и целевым состояниями, использования внутренних мотивов, мыслей и эмоций.

Развивается с помощью периодической концентрации на мыслях и эмоциях, определения их сути, причин и последствий и прогрессивном усложнении достигаемых целей, имеющих все большую разницу с текущим состоянием.

Подробнее это качество описано в методе Генерация полезных идей.

Это наиболее значимые качества успешного человека, развитие которых позволяет успешно достигать любых поставленных целей.

Причем многие из качеств связаны друг с другом и развитие одних улучшает другие. Например, воля, упорство и целеустремленность улучшают самодисциплину, а мужество и уверенность – решительность.

Развитие этих качеств и навыков позволяет подсознательно, автоматически взаимодействовать, быстро и адекватно реагировать на внешние воздействия и корректировать свою деятельность в зависимости от новых возможностей.

Рассмотрим более подробно, как можно развивать любое из качеств, чтобы оно как можно больше влияло на жизнь и помогало достигать успехов.

Метод развития личных качеств

Для успешной самореализации необходим достаточно высокий уровень развития личных качеств. Можно улучшать одновременно несколько качеств. А лучше выбирать те качества, которые наиболее полезны для достижения текущих целей, и концентрироваться только на их улучшении.

Все эти качества являются врожденными – они есть у каждого человека. Но изначально они находятся в пассивном состоянии и практически не влияют на деятельность. Для того чтобы они приносили больше пользы при достижении целей, их нужно непрерывно развивать.

Главное при развитии качеств – это понимание того, что они не могут мгновенно улучшиться. Их следует развивать прогрессивно и регулярно в зависимости от текущих целей. А при прекращении развития они будут ухудшаться, деградировать.

Улучшение любого качества основано на постепенном, пошаговом усложнении действий, которые выполняются с его применением. Для развития качеств можно применять следующий метод:

1. Нужно выбрать качество и узнать о нем, как можно больше, чтобы появилось его четкое понимание: его определение, как оно проявляется, что происходит с состоянием, как реагируешь на внешние воздействия, как влияешь на окружающую среду и т.п. Для этого можно воспользоваться их описанием в этой главе и поискать дополнительную информацию в Интернете.

Например, интенсивность — это способность концентрироваться на конкретной цели и прикладывать максимум усилий для ее скорейшего достижения. Позволяет ускорить процесс достижения цели, но требует больших затрат, что обычно является оправданной мерой за более быстрое получение результатов. Предотвращает ведение деятельности в расслабленном состоянии, ради получения удовольствия от процесса, которое значительно замедляет достижение целей и увеличивает затраты.

2. Описать идеальный уровень развития этого качества на 10 баллов из 10: каким может быть это качество лично для меня, каким будет мое поведение, в каких ситуациях его можно использовать…

Например, применять при выполнении любых дел. Действовать максимально быстро, не отвлекаться на посторонние дела. Иметь поддерживающую среду. Уделять немного времени на анализ дел, выяснять поможет ли оно достичь цели. Если появится намерение его выполнить, то решительно приступать к нему. Устанавливать сроки на выполнение дела. Заранее определять награду за его завершение в срок.

3. Определить текущий уровень развития этого качества по шкале от 1 до 10. Для этого достаточно спросить себя: «Насколько я доволен этим качеством в себе по шкале от 1 до 10» и прислушаться к возникающим эмоциям, они подскажут субъективный, но самый точный ответ.

4. Описать несколько простых шагов, действий, которые можно выполнить для развития этого качества на 1 балл. Описать, что конкретно можно делать, в каких ситуациях, что для этого использовать и т.п., чтобы качество немного улучшилось. При этом достаточно основываться на личном опыте и своем представлении об этом качестве в идеальном виде.

Например, перед началом выполнения дела определять его срок и награду. Организовывать поддерживающую среду, чтобы ничего не мешало его делать.

5. Затем описать шаги для развития качества еще на 1 балл, и еще на 1, и еще… И так дойти до таких шагов, которые улучшат качество до 10 баллов из 10, т.е. до идеального уровня.

Например, выполнять фактические действия с максимальной скоростью (быстро ходить, быстро печатать, быстро говорить и т.п.). Немного времени тратить на анализ дела, отвечать на вопрос «Зачем его делать?». Сразу выполнять дела, которые нужны для достижения целей и которые сам хочешь выполнить. Делегировать нужные дела, но которые не хочется выполнять. Решительно действовать, чтобы не упускать возможностей.

6. Выбрать шаги, с которых можно начать развитие качества в ближайшее время и начать выполнять эти шаги.

Например, устанавливать сроки и награды, организовывать поддерживающую среду и не отвлекаться на посторонние дела.

7. Периодически повторять этот метод и актуализировать свои ответы.

Этот метод нужно выполнить для каждого качества, которое полезно развивать в ближайшее время для текущих целей. Можно составить список качеств, нарисовать шкалу рядом и отметить на ней текущий уровень этого качества. Например, так:

Периодически, например, раз в неделю, можно актуализировать этот список, отмечать текущий уровень развития и анализировать динамику изменений. Можно выбирать то качество, которое стало самым приоритетным и выполнять те действия, которые помогут улучшить именно его.

Это поможет определить, каких качеств сейчас больше всего не хватает или какие нужно улучшить для достижения текущих целей.

Можно повесить этот список в нескольких видных местах, регулярно просматривать его, вспоминать те шаги, которые решено было выполнить первыми для их улучшения и выполнять их при подходящих условиях.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ЕЩЕ БОЛЬШЕ?

Тогда прочитайте книгу

ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ КАК СИСТЕМА ©
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ГАРМОНИЯ

Узнайте 7 секретных шагов к Вашей свободе, счастью и гармонии и навсегда избавьтесь от страхов, проблем и неуверенности

В комплекте идет очень полезный бонус!

&copy Автор метода: Марченко Сергей

Сообщите о методе, который по Вашему нужно разработать в этом проекте.
Нам очень важно Ваше мнение и мы будем Вам искренне благодарны!

Выполните тест для закрепления знаний

и увеличьте свой рейтинг теоретика

Присоединитесь, чтобы результат теста повлиял на Ваш рейтинг

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни