Какая направленность упражнений должна быть во время физкультпаузы при тяжелом умственном труде

Ответы на тесты по теме Физическая культура

Для более эффективного поиска следует вводить 2-3 ключевых слова из вопроса .

в студенческом возрасте сохраняется высокий

силы и работоспособности

личность-это

системное социальное качество

сократительными элементами мышц являются

—> основной причиной утомления при работе в зоне

снижение в мышцах концентрации креатинфосфата

белки синтезируются из

что относится к внешним признакам старения

Физическая тренировка – это

Адаптация предполагает

Гетерохронность развития отражается в

Выделении различных видов возрастов

Преимущества тренированного организма

Какие упражнения целесообразно использовать при малоподвижной работе?

При малоподвижной работе целесообразно использовать динамические упражнения с большой амплитудой на основные мышечные группы и функциональные системы организма.

Какие закономерности выявил в методике проведения ПФК И.М. Сеченов?

Работоспособность восстанавливается быстрее в период активного отдыха, когда движения выполняются другими неутомленными мышечными группами.

Профессиограмма включает описание трудовой деятельности специалиста.

Какие виды производственной гимнастики вы знаете?

Вводная гимнастика, физкультпауза, физкультурная минутка, микропауза активного отдыха.

Какова цель ПФК?

Укрепление здоровья и повышение активности труда.

Как называется сама короткая форма производственной гимнастики?

Микропауза активного отдыха.

Какие упражнения следует использовать при монотонной работе?

Упражнения, активизирующие биологические центры, наиболее задействованные при монотонной работе

Какие факторы отрицательно влияют на профессиональную работоспособность?

Шум, вибрация, стрессы, загазованность, неудобная рабочая поза и другие.

Что входит в понятие «качество специалиста»?

В понятие «качество специалиста» включаются его профессиональные знания, навыки, умения, а также физическая готовность к эффективной трудовой деятельности.

Источник

2_5233310267403665708

Итоговый тест с прокторингом > Итоговый тест > Тест

ИНФОРМАЦИЯ О КУРСЕ

Модуль 1. Основы теории физической культуры.

Модуль 2. Медикобиологические основы физической культуры.

Модуль 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Модуль 4. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Модуль 5. Спорт как социальное явление

Final Exam до дек. 31, 2016 at 02:59 MSK

Добавить в закладки

Какой эффект является базовым социально-психологическим феноменом в спорте?

Высокая физическая активность

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

По результатам каких соревнований осуществляется отбор спортсменов в команду?

Контрольных и отборочных соревнований

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

Модуль 6. Итоговая аттестация

Инструкция к тесту с прокторингом

Final Exam до дек. 31, 2016 at 02:59 MSK

Каковы условия повышения эффективности спортивной деятельности?

Культивирование новых видов спорта

Пропаганда ценностей спорта

Усиление научного, организационного, методического, медицинского, информационного и материального обеспечения работы тренера

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

Реализация какой общекультурной функции спорта способствует решению задачи укрепления здоровья нации?

Соревновательная, связанная с проведением спортивных состязаний разного масштаба и назначения

Идеологическая, связанная с формированием гражданских позиций

Подготовительная, связанная c физической подготовкой к жизни и труду

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

Конечным продуктом анаэробного распада глюкозы является?

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

Гормоны выполняют в организме функцию

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

Глюкоза депонируется в мышцах в форме:

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

(1 возможный балл)

Исчерпание запасов креатинфосфата в мышцах является основной причиной утомления при беге:

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

Максимальное время восстановления содержания белков в мышцах после продолжительной работы силового характера:

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

(1 возможный балл)

Составной частью биокатализаторов обменных процессов в организме являются

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

Антропометрические показатели позволяют определить

Ничего из перечисленного

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

(1 возможный балл) Онтогенез — это

Основная форма развития индивидных свойств

Основная форма развития личностных свойств

История формирования профессиональной деятельности человека

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

Биологический возраст характеризуется

Количеством прожитых лет

Степенью зрелости и сохранности организма

Характером социальных ролей и функций, которые выполняет человек

Наличием планов, жизненной перспективы

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

Какие методики позволяют лучше переносить стресс?

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

Чем характеризуется современное промышленное производство?

Современное промышленное производство характеризуется воздействием на человека целого ряда благоприятных факторов

Современное промышленное производство характеризуется воздействием на человека целого ряда неблагоприятных и благоприятных факторов

Современное промышленное производство характеризуется воздействием на человека внешней среды

Современное промышленное производство характеризуется воздействием на человека целого ряда неблагоприятных факторов

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

От чего зависит содержание ПФК?

От особенностей умственной деятельности

От особенностей психической деятельности

От особенностей труда и отдыха

От особенностей трудовой деятельности

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

Что необходимо учитывать при выборе средств и методов ПФК?

Условия труда, а также динамику и характер наступающего утомления

Динамику и характер наступающего утомления

Условия труда, а также характер наступающего утомления

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

Какова цель вводной гимнастики?

Активизировать функции организма

Активизировать функции организма, играющие ведущую роль при выполнении работы

Читайте также:  Дыхательные упражнения для повышения температуры

Активизировать выполнение работы

Активизировать вестибулярную систему

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

Какие факторы, определяют содержание ППФП?

Условия трудовой деятельности

Характер трудовой деятельности

Условия, характер и особенности трудовой деятельности

Особенности трудовой деятельности

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

Какие упражнения следует использовать при проведении вводной гимнастики?

Специальные упражнения гимнастики

Специальные упражнения, по своей структуре, имитирующие рабочие действия

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

(1 возможный балл)

Какая направленность упражнений должна быть во время физкультпаузы при умеренном физическом труде?

Динамические упражнения с большой амплитудой

Динамические упражнения с малой амплитудой

Динамические и статические упражнения

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

Какие упражнения включаются в содержание профессиональноприкладной физической подготовки студента в вузе?

Упражнения из будущей профессиональной деятельности

Упражнения наиболее близкие по своей структуре к будущей профессиональной деятельности

Упражнения на гибкость и ловкость

Упражнения по структуре профессиональной деятельности студента

Вы отправили материалы на проверку 1 раз из 1 возможных

(1 возможный балл)

Какая направленность упражнений должна быть во время физкультпаузы при тяжелом умственном труде?

Упражнения должны быть направлены на гибкость

Упражнения должны быть направлены на основные мышечные группы и функциональные системы

Источник

Какая направленность упражнений должна быть во время физкультпаузы при тяжелом умственном труде

Сколько бы ни говорилось о пользе занятий спортом, к сожалению, большинство людей с возрастом, а кто-то и с самого детства, совершенно не уделяют времени и внимания на собственное физическое состояние. В детстве и студенчестве занятия физической культурой составляются согласно плану Министерства Образования, но после школы и университета, организация физических занятий становится индивидуальным, добровольным и собственным занятием. Многие с облегчением вздыхают, освобождаясь от посещения выматывающих физкультурных занятий, а зря, ведь регулярные занятия спортом влияют не только на развитие мускулатуры, а еще и на выносливость, повышение тонуса и как результат увеличение общей работоспособности организма.

Актуальность и важность данной проблемы обусловлена необходимостью разъяснения пользы занятий спортом. Цель исследования: объяснить потребность организма в физической нагрузке с физиологической точки зрения, дать понятия умственной и физической нагрузке, описать процессы, возникающие при этих нагрузка и что самое главное – установить взаимосвязь между этими процессами, а после установить влияние физической нагрузки на умственную деятельность.

В процессе исследования использовались следующие эмпирические методы: наблюдение и сравнение, а также методы теоретического уровня: изучение, обобщение и методы экспериментально-теоретического уровня: логический, анализ и опрос. Для написания работы использовались публикации научных журналов, статьи и тематические блоги.

Каждый человек стремится к лучшей жизни: переехать в более престижный район, устроиться на высокооплачиваемую работу, получить высшее образование, оплатить отдых родителям не в ущерб себе. Этот список можно бесконечно долго продолжать, но нет смысла, потому что уже не составляет сложности назвать главный ресурс, обеспечивающий все материальные блага в большинстве случаев, – это результат умственной деятельности, хотя, безусловно, есть исключения. Процесс умственной деятельности во многом зависит от уровня интеллекта, работоспособности, усидчивости, трудолюбия и других черт темперамента, однако не только эти факторы влияют на качество усвоения информации.

Не все обращают на это внимание, но в школах программа выстроена таким образом, чтобы время занятий и перемен, в общей сумме за учебный день было приблизительно одинаковым. Чем старше мы становимся, тем больше уменьшается время перерыва между занятиями, частота этих перерывов сокращается, а стандартный рабочий график предполагает один длинный обеденный перерыв и не более. Со временем сотрудник или учащийся начинает замечать, что сконцентрироваться на материале или работе так быстро, как раньше, становится сложнее, взгляд быстро не фокусируется на тексте, от сидячего положения в течение длительного времени начинает болеть спина, затекают ноги, появляется чувство дискомфорта по многим иным причинам [1, 2]. Чаще всего такие субъективные ощущения связывают с влиянием внешних факторов: «слишком душно», «забыл кофе утром выпить» или, наоборот, выпил его слишком много, болит спина из-за неудобного стула и т.д. Всё вышеперечисленное действительно играет свою роль в снижении работоспособности, однако далеко не самую главную. Проанализируем объём двигательной активности человека на разных возрастных этапах и его влияние на умственную деятельность [3].

Помимо того, что на переменах младшие школьники играют, а те, что постарше, переходят из одного учебного кабинета в другой, в расписании предусмотрено достаточное количество занятий по физической культуре между предметами, изучение которых не подразумевает высокой физической активности. В жизни студентов также присутствуют занятия по физической культуре, частота которых становится, правда, уже реже, однако продуктивность соблюдается благодаря их продолжительности. Кроме того, стоит учитывать еще и внеучебную деятельность, как у школьников, так и у студентов, хотя стоит отдельно отметить, что в последнее время большой процент учащихся либо пропускает занятия физической культурой по ряду причин, либо занимается в специальных группах из-за проблем со здоровьем [4, 5]. Но что остается делать взрослым, большинство которых добирается до офиса на автомобиле, либо городским транспортом, и большую часть времени проводит на рабочем месте? Чья работа не подразумевает средней или хотя бы легкой физической нагрузки? Таким людям, в первую очередь, важно знать о влиянии физической нагрузки на умственную деятельность, чтобы не спешить с возможно бесполезной заменой стула в кабинете, тем самым усугубляя проблему, которая заключается в снижении работоспособности и эффективности усвоения какого-либо нового необходимого материала.

Читайте также:  Какие есть упражнения для восстановления речи

В зависимости от спецификации и своей направленности физические упражнения могут развивать различные качества и функции нашего организма: закалку организма, носить оздоровительный характер, формировать выносливость и тренировать дух. Что касается конкретного вопроса о влиянии физических нагрузок на умственную деятельность, то объяснить принцип их взаимодействия можно достаточно просто.

Процесс умственной работы, с физиологической точки зрения, характеризуется большим мозговым напряжением, которое объясняется высокой концентрацией внимания на ограниченном круге явлений или объектов, из-за чего возбудительный процесс в центральной нервной системе (далее ЦНС) сосредоточен в определенной небольшой области нервных центров, что приводит к их быстрому утомлению. Следовательно, можно сделать вывод о том, что процессу умственного труда свойственно высокое напряжение ЦНС и органов чувств.

Для полноценной эффективной работы мозга необходимо, чтобы в ЦНС поступали импульсы от различных систем организма.

Как правило, интеллектуальная работа не предполагает физических усилий, однако стоит сделать акцент на том, что в момент нахождения за рабочим столом в положении сидя и работой с документами на компьютере или с бумагами тело не находится в расслабленном состоянии. В долгом положении сидя напряжены плечевая группа мышц, мышцы шеи, лица, челюсти, что объясняется их связью с нервными центрами, которые отвечают за речь, эмоции, внимание. При длительном наборе текста на клавиатуре или длительном письме одновременно задействованы мышцы плечевого пояса и плеча, напряжение которым передается от пальцев. Все эти импульсы, передаваемые от мышц в ЦНС способствуют активности коры головного мозга и поддержанию его работоспособности. В процессе работы, часто выражение лица человека становится сосредоточенным, губы сжимаются и это тем заметнее, чем ярче эмоции и сложнее решаемая задача. Во время усвоения или изучения какого-либо материала в организме неосознанно сокращаются и напрягаются мышцы, выпрямляющие и сгибающие коленный сустав. Нередко, заметив подобное у себя, люди именуют подобное нервным тиком, но это не совсем правильно. Непроизвольное сокращение или напряжение происходит в результате того, что импульсы, идущие от напряженных мышц в ЦНС, стимулируют работу мозга, помогают ему поддерживать необходимый тонус. Во время выполнения интеллектуальной деятельности в организме усиливается электрическая активность мышц, отражающая напряжение скелетной мускулатуры. Чем больше нагрузка на мозг и чем ярче выражено умственное утомление, тем сильнее создается генерализованное мышечное напряжение [6–8].

Долгое выполнение монотонной работы приводит к запуску процесса торможения, снижения работоспособности, так как кора головного мозга устает от продолжающегося нервного напряжения, и оно начинает распространяться по всем мышцам. Со временем начинает появляться чувство сонливости, которое объясняется недостатком кислорода, так как во время работы мозг потребляет его почти в 4 раза больше, чем в состоянии покоя. При напряженной эмоциональной деятельности, обусловленной частым стрессом на работе, насыщение крови кислородом значительно снижается, в результате чего возникают такие симптомы, как головокружение, боль в затылочной части головы или в висках, сонливость.

Сильная эмоциональная нагрузка вместе с напряженной работой и отсутствием активной физической деятельности могут способствовать возникновению гиподинамии.

Освободить мускулатуру от лишнего напряжения возможно при помощи физических упражнений, активных движений.

Исходя из описания процесса мышления, можно сделать вывод, что при интеллектуальной работе мозг потребляет большое количество необходимого для его функционирования кислорода. При физических нагрузках сердцебиение ускоряется, давление увеличивается, сосуды, соответственно, расширяются и кровь начинает циркулировать быстрее, активность дыхания повышается, в организм с каждым вдохом поступает больше кислорода, которым в результате насыщаются все клетки организма, в том числе и головной мозг [9–11].

Условием эффективной интеллектуальной деятельности являются, как тренированный мозг, так и тренированное тело, мускулатура, помогающая нервной системе справиться с умственными нагрузками.

Активность и устойчивость внимания, памяти, переработки информации восприятия, напрямую зависят от уровня физической подготовленности организма. Протекание психических процессов сильно зависит от физических качеств организма – выносливости, быстроты, силы и др. Таким образом, рационально подобранная физическая нагрузка до, в процессе и после окончания интеллектуальной деятельности непосредственно влияет на интенсивность работоспособности головного мозга [12–14].

Однако к чередованию умственной и физической нагрузок стоит относиться с адекватностью и аккуратностью. Безусловно, двигательная активность выступает одним из условий формирования и совершенствования механизмов адаптации к умственным нагрузкам, но при нерациональном ее применении, она может выступить в роли дезадаптивного фактора. Для того, чтобы физические упражнения положительно влияли на психические процессы, формирование умственной устойчивости к напряженной интеллектуальной деятельности, важно ответственно подойти к вопросу подбора оптимальной физической нагрузки. Для этого необходимо учитывать возраст, наличие патологий, присутствие какой-либо активной деятельности или ее полное отсутствие, образ жизни, питание, уровень физической подготовленности и многое другое [15]. Не стоит относиться к этому вопросу халатно и приступать к выполнению первой попавшейся программы, во избежание нанесения вреда своему здоровью. Важным моментом в такой ситуации является определение именно того уровня двигательной активности, при котором наилучшим образом достигается максимальная планка работоспособности и эффект полного восстановления. Для составления правильного плана физических нагрузок оздоровительного характера с целью повышения работоспособности лучше обратиться к специалисту в этой области, если же никаких противопоказаний не имеется, то для начала можно прибегнуть к активному отдыху [16–18].

Читайте также:  Как убрать жир на боках без упражнений

Варианты организации отдыха весьма разнообразны. Это могут быть длительные пешие или лыжные прогулки, физкультурно-массовые мероприятия, экскурсии, связанные с двигательной активностью, велопрогулки, купание, пляжный волейбол, бадминтон, охота. Работоспособность головного мозга и состояние нервной системы возможно поддерживать длительное время, чередуя напряжение и сокращение различных мышечных групп с ритмическими последующими расслаблением и растяжением. Такой вид движений свойственен бегу, ходьбе, передвижению на коньках, лыжах. Но нужно отдавать себе отчет в том, что эффект от занятий и активного отдыха будет разным и не одинаково эффективен. Добраться до работы пешком в течение 20 минут утром и обратно домой вечером не будет равносильным 40 минутному беспрерывному бегу, поэтому не стоит возлагать надежд на быстрый успех из-за прогулок на свежем воздухе. Общее состояние организма улучшится, кровь насытиться кислородом, если между дорогой домой через аллею и поездкой на маршрутке выбрать первый вариант, настроение улучшится, но важно понимать, что результаты от занятий спортом и от незначительно повышенной активности будут разными [19, 20].

Впервые значение активного отдыха научно обосновал И.М. Сеченов. Он обратил внимание на то, что сила руки после утомления восстанавливается быстрее, если другой, неутомленной рукой выполнять нетрудную работу. Позже ученые установили, что активный отдых применим не только к физической, но и к умственной работе. Особая роль здесь принадлежит мышечной деятельности, в процессе которой в работу вовлекаются нервные центры, отличные от тех, которые задействованы при различных формах интеллектуальной деятельности. Переключение с умственной работы на физическую позволяют, во-первых, сохранять и улучшать деятельность организма в целом, во-вторых, совершенствовать координационные механизмы в его функционировании [21].

Для рациональной организации умственного труда большое значение имеет выделение и использование перерывов (пауз) для отдыха. При выполнении мышечной работы в виде физических упражнений во время пауз (физкультпауз) достигается вдвое больший эффект восстановления умственной работоспособности, чем при пассивном отдыхе даже вдвое большей продолжительности.

Физические упражнения, используемые в паузах для отдыха, подбираются таким образом, чтобы их сложность и интенсивность максимально соответствовали напряженности умственной деятельности: чем утомительнее работа, тем меньшей должна быть интенсивность мышечной нагрузки.

Но, к сожалению, не всем можно заниматься даже общими видами спорта и даже быстрая ходьба может сказаться не лучшим образом, а наоборот привести к большим проблемам. Для людей, которые знают, что состояние их здоровья не идеально, следует обязательно обратиться к профессионалу, врачу, и по их рекомендациям, возможно, обратиться к занятиям лечебной физической культурой, которая характеризуется индивидуальным подходом. Вначале проводится оценка общего физического состояния, затем состояния физической подготовки, и наконец, составляется индивидуальная оздоровительная программа, в которой учитываются все особенности организма. Таким образом, можно поймать сразу двух зайцев: и увеличить продолжительность и интенсивность интеллектуальной работоспособности, и привести в порядок общее состояние здоровья [22, 23].

Результатом работы можно считать следующий вывод: физические нагрузки необходимы для каждого из нас, независимо от возраста, телосложения и уровня физической подготовки – спорт всегда оказывает положительное влияние на организм не только с эстетической точки зрения – в работе доказано, что физические упражнения положительно влияют и на внутренние процессы в организме. Даже самая малая дополнительная активность тренирует выносливость, которая является фактором увеличения продолжительности работы, но что важно, физические упражнения – стимулируют работу защитных процессов организма. Существуют разные виды спорта, различные комплексы специальных упражнений, разные специальные направления физической культуры, но, к сожалению, не всем доступны такте занятия по ряду причин: кому-то противопоказан тот или иной вид спорта из-за проблем со здоровьем, кто-то считает, что подобные занятия затратны финансово или не находит свободного времени и др. Для тех, кто не готов заниматься спортом профессионально или с тренером, тоже можно найти выход: даже обычная прогулка в парке быстрым шагом, или долгая прогулка, катание на коньках зимой или поход на лыжах, занятия танцами, йогой, велосипед, возможность подняться домой по лестнице, а не на лифте – все это тоже считается дополнительной активностью и тренирует выносливость, даже для тех, у кого есть проблемы со здоровьем есть выход – занятия лечебной физической культурой, главное наличие желания заняться собой и своим здоровьем [24, 25].

В заключение, можно сказать, что физические нагрузки тренируют общую выносливость организма, так как стимулируют активность защитных процессов, тем самым повышая интеллектуальную работоспособность и увеличивая продолжительность продуктивной работы. Такие упражнения, как бег, ходьба на лыжах и др., а также активный отдых, способствуют расширению механизмов и способов защитно-приспособительных процессов в головном мозге. В целях улучшения общего состояние организма на начальных этапах лучше всего прибегнуть к активному отдыху, который не предполагает сильных физических нагрузок, специальных комплексов упражнений, которые могут как-то влиять на отдельные группы мышц. Благотворное влияние активного отдыха на организм научно доказано и риски нанесения вреда здоровью минимальны.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни