Интересные занятия для дошкольников: для физического и интеллектуального развития
Игры и занятия для дошкольников можно организовать в любом месте с самым скромным набором подручных средств. В этой статье мы предлагаем вам список активностей, которые разбиты по возрастам. Обратите внимание, что это деление условное. Возможно, трёхлетке будет сложно играть в игры для более старших деток, а вот шестилетка может увлечься простым занятием с более младшими ребятами. Действуйте по ситуации, смотрите на реакцию малышей и помните, что развитие детей происходит во время любой их деятельности.
Ещё больше идей по играм и конкурсам для детей можно почерпнуть здесь.
Занятия для детей 3 лет
Подвижные игры
Прыг-Хлоп
Короткая игра, которая хорошо проходит под музыку. Ребёнок под команды ведущего прыгает или хлопает в ладоши: “Прыг-Прыг-Хлоп-Прыг-Хлоп-Хлоп”. Задача игрока — быстро понять, что нужно делать, и не сбиться с верного действия. Чтобы забава была ещё интереснее, меняйтесь ролями с ребёнком и сами проверьте свою внимательность.
Прыжки в длину
Прекрасное занятие для развития глазомера и обучения прыжкам на разные расстояния. Для начала попросите детей перескочить через небольшой предмет — мяч, журнал, альбом. Далее прыгаем через вещи побольше, например, через подушку.
Чтобы прыжки были интереснее, положите рядом с исходной точкой табурет или стул в длину. До чего удалось допрыгнуть малышу? Во всю длину предмета или нет?
Также можно отметить на полу рост ребёнка: сможет ли он прыгнуть на весь свой роста? Чтобы прогресс был наглядным, попросите помочь согласного на двигательную активность взрослого сделать нужные отметки на полу и сравнить итоги прыжка. Во-первых, это более безопасно, во-вторых, хорошо развивает образное мышление.
Научитесь сравнивать предметы по длине и размеру, цвету и форме, а также другим признакам в весёлых упражнениях от Айкьюши!
Полоса препятствий
Затея как для командного соревнования, так и для индивидуального развлечения. Сначала расставляем полосу препятствий из разных предметов. В ход пойдут и большие объекты (например, стол, чтобы проползти под ним), и более мелкие (кубики, чтобы пройти между ними змейкой). Задача игроков — преодолеть весь путь, не дотрагиваясь до предметов.
Развивающие занятия
Занимательная бутылка
Пустая пластиковая бутылка — один из увлекательнейших предметов для детского творчества. Попросите детей по одной переложить фасолинки или пуговицы из миски в бутылку. Чтобы процесс не был монотонным, покажите, как закрутить крышку и пошуметь содержимым. Если внутри окажется разное количество фасолинок, звук будет отличаться.
Бумажные шарики
Понадобится рулон туалетной бумаги и небольшая ёмкость с водой. Сначала отрываем кусок туалетной бумаги, сминаем его и скатываем в шарик. Если немного смочить руки водой, шарик будет кататься легче. Но следите, чтобы ладони не были сильно влажными, иначе бумага может превратиться в “кашу”. Тогда её надо отжать и сформировать шарик. А теперь пробуем сделать шарики и разного количества бумаги: из одного кусочка, из трёх, из восьми и т.д. Затем устраиваем выставку-сравнение полученных результатов.
Загадочный мешок
Возьмите пакет или мешок и положите в него разнообразные по фактуре, размеру и форме предметы. Задача ребёнка — на ощупь определить, что попало ему в ручки. Чтобы задание было интересней, положить в мешок сладость или новую неизвестную игрушку. Вот будет путаница!
Занятия для детей 4 лет
Подвижные игры
Опасное путешествие
Для затеи понадобится скакалка и кусочки ткани или бумаги. На полу определяются островки безопасности (обозначаются бумагой), между которыми находятся моря с голодными акулами. Перейти с одного острова на другой можно только по канату, в роли которого выступает скакалка. Наступать мимо неё нельзя, поэтому надо идти не спеша, следя за равновесием и координацией.
Повторяем за игрушкой
Взрослый берёт игрушку и показывает с ней разные движения, которые ребёнок должен повторить. В такой игре можно также подключить развитие эмоционального интеллекта, если показывать разные истории и эмоции: “Мишка плачет, ему грустно”; “Мишке радостно, он улыбается и машет лапами”.
Мячик на бумаге
Предложите малышу перенести мячик, который лежит на листе бумаги А4, но не просто так, а по определённому маршруту! Сделайте несколько точек с поворотами и зигзагами, через которые нужно будет, не уронив, пронести мяч. Если он падает, надо вернуться на начало или на последнюю точку и продолжить. Можно усложнить задание, если разместить на маршруте препятствия в виде кеглей, стула или рассыпанных деталей конструктора.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Развивающие занятия
Последовательности
Вам понадобятся разноцветные крышечки от пластиковых бутылок или детского питания и заготовки с шаблонами. Сделайте из бумаги карточки и на каждой нарисуйте разные последовательности сбора крышечек, чередуя их по цвету и размеру. Затем предложите малышу по шаблону собрать нужную цепочку.
Более сложный вариант на развитие памяти: покажите карточку, посчитайте до пяти, переверните и попросите разложить крышечки по памяти. Для четырёхлетки достаточно будет трёх-четырёх элементов, а деткам постарше количество крышечек можно увеличить.
Два в одном
Ведущий загадывает два любых свойства или характеристики, а ребёнок должен назвать предмет, у которого они есть. Например, круглый и сладкий — яблоко, арбуз; лёгкий, мягкий — подушка, вата, пух; красный, твёдый — кирпич, кастрюля и т.д.
Попробуйте увлекательное упражнение от Айкьюши:
Круги Эйлера
Колечки
Вариант пальчиковой игры для развития мелкой моторики и освоения счёта. Под весёлую считалочку соединяем в колечки большой палец с остальными: один — с указательным, два — со средним и т.д. После этого попробуйте усложнить задание и соединять колечки в обратном порядке с разной скоростью. Самый сложный вариант — соединять пальцы на одной руке в прямом порядке, а на другой руке — в обратном. Это нужно делать без счёта, в своём темпе.
Занятия для детей 5 лет
Подвижные игры
Свой поезд
Творческая и подвижная забава, которая развивает пространственное мышление и координацию движений. Вам понадобятся втулки от рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец и верёвка. Разрисуйте каждую втулку-вагон красками или фломастерами, а затем проденьте через них верёвочку или шнурок. Его можно закрепить на конце, плотно привязав карандаш. Другой конец верёвки натягиваем так, чтобы выстроился поезд. Теперь можно отправляться в путь: сначала просто по полу, а дальше дорога может проходить под столом и между расставленными предметами-преградами. Сможет ли поезд заехать на стол? Вот так вопрос! Надо срочно выяснять!
Равновесие на одной ноге
Игра-разминка, в которой тренируется не только чувство равновесия, но и прорабатываются понятия право-лево. Исходное положение — стоя, руки по швам, ноги вместе. По команде ведущего поднимаем правую ногу вбок, левую руку вперёд, левую ногу вперёд, правую руку вверх, правую ногу вперёд, правую руку вбок и т.д.
Внутри-Снаружи
На полу из подручного материала выкладывается контур круга. Чем больше игроков, тем бОльшего диаметра нужен круг. Задача участников — двигаться по часовой стрелке под команды ведущего. Например, при указании “Внутрь!” нужно запрыгнуть внутрь круга на корточки и продолжать там прыгать в этом положении. При словах “Снаружи!” дети выпрыгивают из круга во весь рост и продолжают прыгать на прямых ногах до новой команды. Чем чаще меняются команды, тем сложнее держать темп и правильно выполнять задания.
Развивающие занятия
Где этот цвет?
Взрослые называют цвет, а ребёнок должен озвучить предметы вокруг себя, окрашенные в тот же оттенок. Можно усложнить задачу, если вспоминать предметы вне комнаты: например, машины во дворе, буквы на вывеске магазина, цвет горки на детской площадке. Только важно не фантазировать, а именно вспоминать реальные объекты. Для самых пытливых используйте то же задание, но с записью или иллюстрацией ответа.
Конструктор из пластилина
Простой конструктор, который можно создать дома, состоит из двух частей: шариков из пластилина и спичек, соломинок или зубочисток. Шарики служат для соединения каркаса из спичек. Используя разные последовательности, можно построить всевозможные объёмные объекты: от кубов и треугольников до чего-то фантастического.
Пазлы своими руками
Отличие от готовых пазлов в том, что ребёнок выбирает сам, что он создаст. Для этого потребуется любой ненужный рисунок, картинка из журнала или с пачки хлопьев. Иллюстрацию надо сначала нарезать на фрагменты ножницами, а потом собрать в первоначальный вид. Если ребёнок ещё плохо умеет работать с ножницами, дайте ему линейку, чтобы он показывал родителю, как нужно резать взрослому (по прямой). Самое главное — перед разрезанием картинки она должна быть согласована со взрослыми!
Занятия для детей 6 лет
Подвижные игры
Игра с мячом
Мяч — прекрасный друг детей, с которым мы учимся очень многому, в том числе, ловкости. Предложите ребёнку подбросить мяч и хлопнуть в ладоши. Сколько хлопков получилось? А можно больше? А если хлопать сзади, сколько раз получится? А если по очереди: сначала сзади, потом спереди? Выходит много? Отлично! Подойдём к стене, пусть мяч отскочит от неё. Бросаем — удар — ловим. Сможем бросить и хлопнуть? А хлопнуть сзади? А по очереди? А с поворотом? Главное, не торопиться и стараться быть точным.
Квест “Поиск сокровищ”
Суть квеста проста: загадывается цепочка мест, в каждом из которых находится подсказка местонахождения следующего. В последней точке есть указание места, где спрятано сокровище. Можно усложнить задачу, спрятав не только подсказки или загадки о том, где искать дальше, но и кусочки карты. Собрав все её части, можно отправляться на поиски клада!
По домам!
Игра, в которую интересно играть компанией, но можно и вдвоём с ребёнком. Сначала каждый участник загадывает свой воображаемый домик, им может стать любой предмет. По сигналу “По домам!” надо спрятаться в своё убежище. Задание усложняется указанием, как нужно спрятаться: например, на левой ноге, на корточках, закрыв правый глаз левой рукой, держа себя за нос и ухо, зажав в руке что-то синего цвета и т.п.От пряток это развлечение отличается тем, что домик может иметь прозрачные стены. Не обязательно полностью прятаться, достаточно лишь выбрать объект и сказать “Я в домике!”. Объясните, что домиком может стать, например, газета, положенная по пол. Если на неё встать, соблюдая все правила, то считается, что человек в домике.
Развивающие занятия
Бусы
Если малыш уже умеет пользоваться ножницами, предложите ему нарезать втулки от туалетной бумаги на колечки. Их потом можно разрисовать, украсить ленточками, наклейками и стразами, а потом нанизать на верёвочку. Получатся уникальные дизайнерские бусы!
Дегустируем!
Приготовьте несколько разных продуктов и устройте дегустацию. Но делайте это с закрытыми глазами! Можно предложить ребёнку с повязкой на глазах самостоятельно брать по еду кусочку, класть себе в рот и определять, что он съел. Для усложнения нарежьте всё одинаковыми кубиками. Пусть в ход идут овощи и фрукты — полезно во всех смыслах!
Игра с книгами
Несмотря на название, задание подойдёт и тем, кто читать не любит. Предложите ребёнку собрать книги стопкой от самой большой до самой маленькой так, чтобы получилась пирамида. Задание поможет вспомнить, что уже есть в вашей домашней библиотеке, какие произведения ещё не прочитаны, а что стоит обсудить для освежения сюжета. После постройки пирамиды попросите малыша протереть от пыли полочку для книг, чтобы вернуть фолианты на чистое место.
Больше развивающих занятий для детей размещены на нашем сайте в разделе Упражнения, например, интересные занятия для дошкольников по математике:
Желаем вам увлекательных занятия с детьми самого разного возраста!
Анастасия Барышникова,
социальный педагог-психолог, арт-терапевт, эксперт домашнего и онлайн-обучения
Источник
57 упражнений для запуска речи у малышей
15.05.2019 | Анна Новик 22 комментария В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей. Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов. В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или. Читать далее
В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.
Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.
В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.
Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.
Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.
Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
- Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
- Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
- Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
- Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
- Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
- Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
- Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
- Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
- Развиваем артикуляционные мышцы:
-
- Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
- Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
- Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
- «Лакаем молоко» как кошка.
- Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!
Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи
Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.
- Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:
Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)
2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».
3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».
4. Простукивание на бубне простых слов и имен.
5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».
6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:
- Топ-топ;
- Хлоп-хлоп;
- Прыг-прыг;
- Бип-бип (Нажимаем на носик)
- Туда-сюда (Повороты корпуса)
- Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)
Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь
- Прятки игрушек под платочком
- ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
- ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
- Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
- Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.
Пальчиковый массаж и пальчиковые игры
Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»
В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.
Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.
К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.
Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.
Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.
Игры на развитие слухового восприятия
Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.
Игры на развитие слухового восприятия:
- Угадай, что звучит.
- Жмурки
- В какой руке звучало
- Быстро-медленно
- Громко-тихо
- Справа-слева (после 2 лет)
- Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)
Вкусные игры
- Облизываем губки – варенье, мед
- Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
- Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
- Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
- Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
- Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
- Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
- Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.
Тренировка «осознанного моторного планирования»
Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.
У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.
Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.
Что необходимо для развития навыка моторного планирования?
- Регулярность занятий
- Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
- Выполнение по инструкции заданий.
Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.
- Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
- Использование двух рук сразу.
- Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
- Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
- Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
- Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
- Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.
Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.
А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!
Об авторе: Анна Новик
Педагог с 25-летним опытом. Три профильных образования. По первому образованию Анна — учитель музыки, музыкальный руководитель в дошкольных заведениях. По второму — возрастной психолог, преподаватель психологии. По третьему — логопед.
В последние годы Анна ведёт занятия по раннему комплексному развитию в своём детском центре, и в её группах нет свободных мест.
Reader Interactions
Comments
Отличная статья.Спасибо Анне.
Спасибо большое. Как родитель мне стало понятно, как нужно заниматься со своими детьми.
Очень актуальная тема ,все так хорошо подготовленно бери и используй,большое спасибо,желаю творческих успехов и здоровья
Спасибо !! Статья очень полезная!
Понятно.Чётко. Кратко. Спасибо
Спасибо, Анна! Вы большая УМНИЧКА!
Очень полезная статья! Прекрасное изложение материала!
Интересная статья. Я уверена, она сможет помочь родителям.
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
За все движения,совершаемые человеком,отвечает двигательная зона.Но движения рук человека, в отличие от всех остальных движений,настолько сложны и многообразны,что что нуждаются в особенной «опеке» нашего мыслительного центра. Именно поэтому около трети всей двигательной зоны занимает именно проэкция кисти руки. А чем тоньше и сложнее будут наши движения, тем больше многообразных и сложных связей устанавливается в мозге, тем более развитой будет эта двигательная зона в целом.Двигательная зона расположена очень близко от речевой.Поэтому учеными было выдвинуто предположение о влиянии тонких движений пальцев на развитие речи, а затем и мышления,внимания,памяти,то есть интеллекта.
РАЗВИВАЯ ТОНКУЮ МОТОРИКУ,ПРЕДОСТАВЛЯЯ МАЛЫШУ СВОБОДУ,НУЖНО ИГРАТЬ С НИМ ОБЪЯСНЯЯ, ПОКАЗЫВАЯ,УВЛЕКАЯ. НО РОДИТЕЛЯМ НУЖНО БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМИ.
Итак.чем же нужно заниматься?
*Работа с шариками.Ставится коробочка на некотором расстоянии от ребенка.Катить шарик,чтобы он ударился о коробочку.
*Работа с кольцами.На деревянный стержень надевать кольца(желательно одинаковых по размеру).
*Работа с кубиками.Из кубиков строить башенку,поезд,стульчик,домик.
*Работа с о складными деревянными матрешками,пирамидками,коробками.
*Поставить емкость и бросать в нее шарики(левой и правой рукой).
*Берется картонка, в которой в определенной последовательности сделаны отверстия. Задания;
-протянуть шерстяную нитку через все отверстия:
-протянуть нитку,пропуская одну дырочку;
-выполнять обычную шнуровку, как в обуви.
*Легко нажимать на грушу пульверизатора(или на обычную спринцовку),направлять при этом получаемую струю на ватку,чтобы она двигалась по столу.
*Плавно вращать карандаш указательным и большим пальцами.
*Работа с мозаикой,с пазлами.
*Нанизывать на леску бусинки,пуговицы.Чередовать большие и маленькие.
*Играть на воображаемом пианино.
*Поиграть в «Золушку».Разобрать смешанные фасоль и горох,чечевицу и горох,рис и гречку.
*Играть с мягкой проволочкой,из нее можно сделать интересные игрушки.
*Застегивать пуговички,крючки,замочки.
*Различные пальчиковые игры.
*Переливание воды из стакана в стакан,из заварного чайника в чашку.
*Воду из одной емкости можно переносить при помощи одноразового шприца.
*Чистка зеркал металла,обуви.
*Подметание пола.Нарисовать на полу квадрат.Возле него рассыпать «мусор»,например,косточки,семечки,сметать мусор в центр квадрата.
*Складывание салфеток.
*Используя безопасную овощечистку,учить чистить овощи и фрукты.
*Мытье посуды щеткой,не важно настоящей или игрушечной.
*Подвесить где-нибудь нитки,Заплетать косички.
*Налить в неглубокую миску воды и бросить в нее теннисные шарики или «скорлупки» от киндер-сюрприза. Вылавливать их при помощи ложки с прорезями и складывать их в другую миску.
*Нарезать кусочки поролона и наломать пробки(чтобы были неровные края).Сложить все в тарелочку, рядом поставить
другую.Перекладывать с помощью пинцета из одной тарелочки в другую.
*На край плотного картона нацепить прищепки(можно сделать «солнышко с лучиками» или «ежика с иголками»).Прищепки снять и опять одеть на край.
*Взять кусок плотного пенопласта и с помощью маленького молотка разрешить забивать гвоздики с широкими шляпками.
*Чистить стеклянные бутылки при помощи «ершика».
*Нарвать вместе с ребенком в коробку бумагу и спрятать игрушку.Найти на ощупь.
*Запускать пальцами мелкие волчки.
*Разминать пальцами пластилин ,глину.
* Рисование в воздухе.
* мять руками поролоновые шарики, губку.
*»Волшебный мешочек».Сложить в «мешочек» 2-3 знакомые мелкие игрушки.Находить на ощупь заданную игрушку.
*В коробку сложить мелкие орешки,спрятать в них игру игрушку,найти на ощупь.
*Работа с бумагой.Складывать ее,разворачивать,скатывать,скручивать,перелистывать.
*Рисовать красками.Можно сделать густые краски.
Рецепт краски:крахмал+ пищевой краситель+вода +мыльная стружка.
*Работа с пластилином.Лепить колбаску,колобка бублик и т,д.Можно сделать тесто
.Рецепт; смешать 1стакан соли+2 стакана муки+1 стакан подкрашенной воды.Чтобы тесто не засыхало добавить 2 столовые ложки подсолнечного масла.Перед работой его лучше подогреть.
*Приготовить разные по размеру бутылки из-под воды шампуня,пузырьки от духов и т. д.Отвинчивать и навинчивать пробки,подбирая по диаметру.
*Рисовать пальчиками по стеклу красками.Рисовать по зеркалу,предварительно наносить пудру на него.
*Ловить мяч двумя руками,одной рукой.
*Ловить мяч после удара по полу.
*Катать мяч по полу с попаданием в заданную цель.
*Перекатывать мяч из одной руки в другую.
*Ходить в определенном направлении(по пряиой, по кругу) под заданный темп.
*Стоять попеременно на правой и ли на левой ноге.
*Подпрыгивать на двух ногах,затем на правой(левой) ноге.
*Вставать,приседать под счет.
Все вышеизложенные задания необходимо выполнять постепенно, усложняя их повторяя их ,заинтересовывая ребенка. Эти упражнения можно использовать в различных игровых ситуациях в зависимости от возраста ребенка.
Огромное спасибо, очень полезная информация.
Источник