Какие тестовые упражнения определяют скоростно силовые качества

Содержание

При помощи какого тестового упражнения определяют скоростно -силовые качества?

б/ подтягивание на перекладине

В/ прыжок в длину с места

г/ наклон вперед, сидя на полу

Какой из основных способов плавания самый быстрый?

а/ «кроль на груди» в/ «кроль на спине»

б/ «брасс» г/ «баттерфляй»

Какое тестовое задание служит для определения уровня выносливости?

А/ бег на 30м

б/ гимнастический мост

в/ прыжки в высоту

56. Для развития координационных способностей можно использовать:

А/ подвижные игры

б/ упражнения в метании

в/ бег на средние дистанции

г/ подтягивание поднимание туловища

Какие виды упражнений относятся к циклическим?

а/ спортивные и подвижные игры

Б/ бег, плавание, передвижения на лыжах

в/ борьба, прыжки в высоту

г/ гимнастика, прыжки с трамплина, метание мяча

Основной вид в лыжной подготовке по школьной программе

а/ бесшажный ход

б/ одновременный одношажный ход

в/ одновременный двухшажный ход

Г/ попеременный двухшажный ход

Как правильно дышать при длительной нагрузке высокой интенсивности?

а/ через рот и нос попеременно

б/ только через рот

В/ через рот и нос одновременно

г/ только через нос

Что может являться причиной травматизма во время занятий на гимнастических снарядах?

А/ выполнение упражнений без страховки

б/ выполнение упражнений на самодельной перекладине

в/ выполнение упражнений без присутствия врача

г/ выполнения опорного прыжка без гимнастического мостика

61. Физические упражнения это:

а/ последовательность выполнения движений и элементов

б/ выполнение упражнений с наименьшим расходом энергии

В/ двигательная активность человека, организованная в соответствии с закономерностями физического воспитания

г/ способ целесообразного решения двигательной задачи

62. Силу человека можно определить как:

а/ величину максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек;

б/ его способность преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений;

в/ психофизические свойства организма, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечного напряжения;

г/ комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внеш

63.Отличительным признаком физической культуры является…

а) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

б) использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;

в) высокие результаты в учебной, трудовой и спортивной деятельности;

Г) определенным образом организованная двигательная активность.

64) Физическое воспитание представляет собой…

а) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья;

б) процесс воздействия на развитие индивида;

в) процесс выполнения физических упражнений;

г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.

65)Если частота сердечных сокращений (ЧСС) после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был до начала урока физической культуры, за 60 сек., то это свидетельствует, что нагрузка…

а) высокая и необходимо время отдыха увеличить;

б) мала и ее следует увеличить;

в) переносится организмом относительно легко;

Г) достаточно большая, но ее можно повторить.

66)Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу…

а) физического развития;

б) физического воспитания;

в) физической культуры;

г) физического совершенства.

67)Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения… а) исходного положения;

б) главного звена техники;

в) подводящих упражнений;

г) подготовительных упражнений.

68) Для воспитания гибкости используются…

а) движения рывкового характера;

б) движения, выполняемые с большой амплитудой;

в) пружинящие движения;

г) маховые движения с отягощением и без него

69 ) Координированность повышают с помощью методов…

а) контрастных заданий;

б) воспитания физических качеств;

Г) обучения.

70 Выносливость человека не зависит от…

а) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата;

б) силы воли;

г) возможностей систем дыхания и кровообращения.

71) Осанкой называется…

а) силуэт человека;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

72) Под закаливанием понимают

а) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

б) использование солнца, воздуха и воды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой;

г) купание в холодной воде и хождение босиком.

73) Соблюдение режима дня способствуют укреплению здоровья, потому что…

а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений;

б) обеспечивает ритмичность работы организма;

в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

Читайте также:  Вопросы для упражнения джеффа для детей

74)Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

а) двигательный режим;

б) рациональное питание;

в) личная и общественная гигиена;

г) закаливание организма.

75)Регулярное занятие физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения.

76)Первое официальное участие Казахстана в Олимпийских играх произошло на Играх:

а) II Олимпиады в Париже (1900);

б) XVII Олимпиады в Лиллехаммере (1994);

в) V Олимпиады в Стокгольме (1912);

г) VII Олимпиады в Антверпене (1920).

77)Международный олимпийский комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр:

а) в 1920г.; б) 1922г.;

в) 1924 г.; г) 1925г.

78)Спортсмены Казахстана впервые выступили под казахстанск флагом:

а) в 1994г на Играх XXV Олимпиады в Лиллехаммере, Норвегия;

б) в 1992г на Играх XVI Олимпиады в Альбервилле, Франция;

в) в 1965г на Играх XVII Олимпиады в Лиллехаммере, Норвегия;

г) в 1996г на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

79)Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а) вверху—синее, черное, красное; внизу—желтое, зеленое;

б) вверху—зеленое, черное, красное; внизу—синее, желтое;

в) вверху—красное, синие, черное; внизу—желтое, зеленое;

г) вверху—синее, черное, красное; внизу—зеленое, желтое.

80)Где проводились Игры XXII Олимпиады:

а) Мельбурн;в) Москва;

б) Мехико; г) Монреаль.

81)Термин «олимпиада» означает:

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) синоним Олимпийских игр;

г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

82) Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались

а) у горы Олимп; б) в Афинах;

в) в Спарте; г) в Олимпии.

83) Кто основал современные Олимпийские игры :

Источник

Тесты для оценки скоростно-силовых способностей и мощности

Содержание

Тесты для оценки скоростно-силовых способностей и мощности [ править | править код ]

Для оценки общих скоростно-силовых способностей и мощности в спорте рекомендуется использовать силовые упражнения из олимпийской программы по тяжёлой атлетике, вбегание вверх по ступенькам, прыжки в длину и высоту, а также броски медицинбола [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] .

Тесты для оценки скоростно-силовых способностей и мощности с использованием штанги [ править | править код ]

Подрыв штанги на грудь [11] [23] [ править | править код ]

Данный тест направлен на оценку мощности.

Для проведения испытания необходимо наличие стандартного 20-килограммового грифа, двух замков, рамы для штанги и достаточного количества блинов для выполнения предельных усилий с возможностью варьирования отягощений в диапазоне 2,5 кг.

Отягощение подбирается согласно протоколу тестирования 1 повторного максимума.

Испытуемый подходит к расположенной на полу штанге, ноги на ширине плеч. Приседает и берёт штангу прямым хватом чуть шире плеч, лопатки сведены (рисунок 1, а). Разгибая ноги, спортсмен поднимает штангу на бёдра (рисунок 1, б). Затем, совершая мощное движение всем телом вверх, испытуемый подрывает штангу (рисунок 1, в) и, подседая, ловит её на грудь (рисунок 1, г). В завершение упражнения спортсмен выпрямляет ноги, удерживая штангу на груди.

Жим штанги лёжа с использованием устройств Myotest или Keiser [24] [25] [26] [27] [ править | править код ]

Тест направлен на оценку мощности, силы, и скорости, развиваемых большими грудными мышцами, передними пучками дельтовидных мышц и трицепсами [28] . В практике спорта применяется два подхода при тестировании. Различия касаются используемой массы отягощений.

И первый, и второй вариант может выполняться с использованием как устройств Myotest, так и Keiser, которые крепятся к штанге (различными способами — см. рисунки 2 и 3). Различие между технологиями заключается в том, что Myotest требует выполнения движений по сигналу устройства, a Keiser — нет. Для удобства, первый подход к тестированию описан с использованием аппаратуры Myotest, а второй — с Keiser:

1) Для проведения теста необходимо наличие прибора Myotest, скамьи и штанги массой 40 кг.

Спортсмен ложится на скамью и берёт штангу примерно на ширине плеч. Во время выполнения теста ягодицы должны быть плотно прижаты к скамье, а ступни к полу. По первому сигналу устройства Myotest испытуемый сгибает руки, касаясь штангой груди примерно на подмышечной линии. По второму сигналу спортсмен резко разгибает руки. Задача испытуемого продемонстрировать максимальную мощность. Даётся 3 попытки. Технология Myotest регистрирует следующие показатели: мощность, силу, и скорость.

Кроме того, технология Myotest позволяет оценивать ёмкость мощности — для этого на устройстве можно установить количество выполняемых повторений до 15 подряд.

Недостатком методики служит использование стандартной массы отягощения вне зависимости от массы тела испытуемого. Для нивелирования данного аспекта в НХЛ применяется протокол, согласно которому масса отягощения составляет 70-80% от массы тела испытуемого (таблица 1) [25] .

2) Для проведения теста необходимо наличие аппаратуры Keiser, скамьи и штанги с достаточным количеством «блинов» для формирования заданной массы отягощения.

Спортсмен ложится на скамью и берёт штангу (определенной массы согласно таблице 1) примерно на ширине плеч. Во время выполнения теста ягодицы должны быть плотно прижаты к скамье, а ступни к полу. При движении штанги вниз, испытуемый должен коснуться штангой груди примерно на подмышечной линии, при движении вверх — резким движением полностью выпрямить руки. Задача испытуемого продемонстрировать максимальную мощность. Даётся 3 попытки. Фиксируются два показателя: мощность (Вт) и мощность (Вт/кг).

Читайте также:  Внутренняя часть бедер упражнения уменьшить для девушек

Таблица 1. Шкала определения массы отягощения [29]

при тестировании (кг)

По имеющимся у автора результатам обследований 40 хоккеистов различных клубов НХЛ (2015 г.) для данного теста создана оценочная шкала (табл. 2).

Таблица 2. Шкала оценок для хоккеистов НХЛ

3,68 Вт/кг и менее

Тесты для оценки скоростно-силовых способностей и мощности с использованием иного оборудования [ править | править код ]

Тест Маргариа (Margaria) [ править | править код ]

Для оценки максимальной анаэробно-алактатной мощности в полевых условиях используют тест Маргариа [11] [12] [23] [20] [30] [31] [32] [33] . Для его выполнения необходимо наличие тайминговой системы, а также лестницы, состоящей как минимум из 9 ступенек, перед которой имеется ровная 6-метровая зона (рисунок 4). Первые датчики тайминговой системы устанавливаются на 3 ступеньке, а вторые — на 9.

Испытуемый стоит на расстоянии 6 метров перед лестницей. Задача вбежать вверх по ней как можно быстрее. Когда спортсмен вбегает на 3 ступеньку — включается секундомер, на 9 — выключается. Таким образом регистрируется время преодоления расстояния между данными ступеньками (рисунок 4).

Для получения конечного результата, полученные данные подставляют в формулу:

Р = (m х 9,807 * h)/t, (11.5)

где: Р — анаэробно-алактатная мощность, Вт; m — масса тела испытуемого, кг; h — вертикальная высота между первым и вторым датчиками тайминговой системы, м; t — время бега от 1 до 2 датчика тайминговой системы, сек.

Таблица 3. Отобранные литературные данные по результатам теста Маргариа [32] [34]

Хоккеисты с шайбой

Анаэробная алактатная мощность

К основным недостаткам и сложностям данной методики относятся [30] [35] :

1) субъективное отношение испытуемых к тестированию — чаще всего страх получить травму, особенно на максимальной скорости);

2) различные способности испытуемых проявлять максимальную скорость именно в специфичных условиях бега по лестнице;

3) малое количество получаемой информации о динамике скорости в процессе тестирования;

4) трудности в подборе лестницы, стандартизированной по углу наклона, числу и высоте ступенек.

Повороты корпуса в сторону с использованием изокинетического тренажёра [26] [ править | править код ]

Тест направлен на оценку мощности, проявляемой в движении схожем по своей внешней структуре с броском шайбы. Для проведения теста необходимо наличие изокинетического тренажёра, что (ввиду высокой стоимости) несколько затрудняет использование данного подхода.

Испытуемый становится на расстоянии около 1 метра правым боком к рукоятке тренажёра, ноги чуть шире плеч, согнуты в коленях, корпус повёрнут к рукоятке, которую испытуемый берёт двумя немного согнутыми в локтях руками на уровне груди — это исходное положение (рисунок 5). По готовности спортсмен резко с максимальным усилием поворачивает корпус и руки примерно на 180° влево, после чего спокойно возвращается в исходное положение. Испытуемый совершает несколько попыток, после чего следует отдых до полного восстановления. Затем тест повторяется в другую сторону.

Особенностью изокинетических тренажёров является то, что все движения, вне зависимости от приложенных усилий, выполняются на строго фиксированной скорости. Таким образом, встроенная компьютеризированная система автоматически определяет мощность приложенных усилий. Полученный результат фиксируется.

По имеющимся у автора результатам обследований хоккеистов клуба НХЛ для данного теста создана оценочная шкала:

Таблица 5. Шкала оценок для хоккеистов НХЛ

Прыжковые тесты для оценки скоростно-силовых способностей и мощности [ править | править код ]

Прыжок в длину с места [ править | править код ]

Для выполнения теста необходимо наличие измерительной ленты.

Спортсмен подходит к линии старта, стопы ставятся на ширину плеч или чуть шире. Затем атлет поднимает руки вверх, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад; одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперёд так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренные суставы находились над носками.

Далее производится разгибание в коленных и голеностопных суставах. После отталкивания прыгун распрямляет своё тело. Затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперёд к месту приземления.

В момент касания ногами места приземления испытуемый активно выводит руки вперёд, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления — заканчивается фаза полёта. Расстояние прыжка фиксируется по ближней

к линии старта части тела в момент приземления. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперёд и выходит с места приземления.

По результатам обследований более чем 100 хоккеистов различных клубов КХЛ (Занковец В.Э., Попов В.П.) для данного теста создана оценочная шкала:

Таблица 6. Шкала оценок для хоккеистов уровня КХЛ

В литературе, посвящённой хоккею, можно встретить шкалу для хоккеистов до 21 года, созданную Ю.В. Никоновым:

Читайте также:  Игровое упражнение рисуем заборчик

Таблица 7. Нормативные оценки по физической подготовленности для учащихся групп высшего спортивного мастерства ВСМ (19, 20 лет) [4]

Тройной прыжок [36] [ править | править код ]

Тройной прыжок является дисциплиной лёгкой атлетики и позаимствован из программы Олимпийских игр, где он используется с 1986 года [36] . Для выполнения теста необходимо наличие сантиметровой измерительной ленты.

Технически тройной прыжок состоит из трёх элементов:

Испытуемый совершает разгон по дорожке до бруска для отталкивания. От бруска начинается выполнение прыжка и от этой же точки замеряется длина прыжка.

Начальный элемент — скачок, первое касание за бруском производится той же ногой, с которой спортсмен оттолкнулся.

После этого выполняется второй элемент прыжка — шаг (касание земли выполняется другой ногой).

Заключительный элемент — это собственно прыжок, и испытуемый совершает приземление как при прыжке в длину с места.

Прыжок выполняется одним из двух способов: с правой ноги — «правая, правая, левая» или с левой ноги — «левая, левая, правая».

Измеряют расстояние от исходной линии до пятки, ближайшей к линии. Засчитывается лучший результат.

Пятикратный прыжок [37] [ править | править код ]

Для выполнения теста необходимо наличие измерительной ленты.

Прыжок совершается из исходного положения ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, руки отведены назад, тело подано вперёд.

Испытуемый совершает взмах руками и, отталкиваясь двумя ногами, совершает прыжок от линии старта на максимально возможное расстояние с последующим приземлением на две ноги, как при прыжке в длину.

Второй, третий, четвертый и пятый прыжки выполняются толчками одной ноги — поочередно правой-левой-правой-левой (или наоборот), при этом после последнего прыжка испытуемый приземляется на две ноги. Расстояние прыжка фиксируется по ближней к линии старта части тела в момент приземления.

Существует и другая разновидность данного теста, в ходе которой испытуемый выполняет все пять прыжков двумя ногами. Другими словами, пять прыжков в длину подряд.

Таблица 8. Показатели уровня подготовленности хоккеистов высокой квалификации, рекомендованные Федерацией хоккея России [1]

Таблица 9. Оценка хоккеистов высокой квалификации по Савину В.П. [38]

Таблица 10. Нормативные оценки по физической подготовленности для учащихся групп высшего спортивного мастерства ВСМ, вратари (19,20 лет) [4]

Десятикратный прыжок [ править | править код ]

Для выполнения теста необходимо наличие измерительной ленты.

В ходе выполнения данного теста испытуемый принимает исходное положение как при прыжке в длину с места. Затем испытуемый совершает десять прыжков с ноги на ногу, выполняя приземление после последнего на две ноги. Расстояние прыжка фиксируется по ближней к линии старта части тела в момент приземления.

Как и в предыдущем тесте, существует и другая разновидность данного контрольного упражнения, в ходе которой испытуемый выполняет все десять прыжков подряд с приземлением на две ноги после каждого.

Таблица 11. Нормативные оценки по физической подготовленности для учащихся групп высшего спортивного мастерства ВСМ (19,20 лет) [4]

Прыжок в длину с места одной ногой [25] [ править | править код ]

Данный тест является модификацией стандартного прыжка в длину с места. Очевидными плюсами методики являются намного большая специфичность относительно хоккея, где практически все действия производятся за счёт попеременных отталкиваний правой и левой ногами. Кроме того, данный тест способен выявить дисбаланс в развитии конечностей, что может сыграть очень важную роль в дальнейшей подготовке спортсмена и предупреждении травм, вызванных нарушениями в кинетической цепи [39] .

Для выполнения теста необходимо наличие сантиметровой измерительной ленты.

Спортсмен подходит к линии старта и становится на правую ногу, вторую держит в воздухе согнутой в тазобедренном и коленном суставах. Затем атлет поднимает руки вверх, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носок, стоящей на полу ноги. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад; одновременно опускается на всю стопу, сгибает правую ногу в коленном и тазобедренном суставе, наклоняясь вперёд так, чтобы плечи были впереди правой стопы, а тазобедренный сустав находился над носком.

Далее производится разгибание в коленном и голеностопном суставах правой ноги. После отталкивания испытуемый распрямляет своё тело, при этом его левая нога остаётся в согнутом положении. Затем сгибает правую ногу в коленном и тазобедренном суставах и подтягивает обе ноги к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперёд к месту приземления.

В момент касания двумя ногами места приземления испытуемый активно выводит руки вперёд, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления — заканчивается фаза полёта. Расстояние прыжка фиксируется по ближней к линии старта части тела в момент приземления. После остановки спортсмен выпрямляется, делает два шага вперёд и выходит с места приземления.

Испытуемому даётся три попытки. Фиксируется лучший результат.

Затем тест повторяется для левой ноги.

По имеющимся у автора результатам обследований 40 хоккеистов различных клубов НХЛ (2015 г.) для данного теста создана оценочная шкала:

Таблица 12. Шкала оценок для хоккеистов НХЛ

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни