Какие упражнения на лесенке



Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников

Светлана Мандрыкина
Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в движении» Ж. -Ж. Руссо.

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста психофизических качеств и двигательно-координационных способностей.

Задачи:

1. Укреплять опорно-мышечный аппарат.

2. Формировать правильную осанку.

3. Развивать двигательные качества: силу, быстроту, координационные способности, ловкость, выносливость.

1. Формировать двигательные умения и навыки с использованием координационной (скоростной) лестницы.

2. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в ограниченном пространстве, при этом усложняя элементы ОВД и увеличивая темп их выполнения.

3. Учить детей балансировать, сохранять равновесие.

4. Развивать чувство ритма.

1. Воспитывать самостоятельность, творческий подход, организованность в выполнении заданий, дружеские взаимоотношения.

2. Воспитывать интерес к занятиям физической культуры и, соответственно, желание быть физически здоровыми, ловкими, крепкими и выносливыми.

Оборудование

Лестница, состоящая из прочных нейлоновых лент 4 метра и 10 гибких пластиковых реек (ступеней) и лестница, сформированная из цветного скотча. Ширина лестниц 50 см, расстояние между рейками 37-40 см.

Координационные (скоростные) лестницы лежат на полу. Дети встают в ячейки друг за другом (в колонну) через две клетки.

Характеристика и методические рекомендации по использованию координационно-скоростной лестницы

Координационная (скоростная) лестница – один из самых эффективных и распространенных тренажеров для развития ловкости, скоростных и скоростно-силовых качеств, баланса, координации, маневренности, выносливости. Широко применяется спортсменами во всех подвижных видах спорта (футбола, баскетбола, регби, теннисе и т. д., фитнесе, танцах. Её используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий, поточно.

Технологичность

При введении упражнений на скоростной лестнице в занятия по ФК старшим дошкольникам, необходимо соблюдать основные педагогические принципы. Начинать обучение с медленных и контролируемых движений, постепенно усложняя их выполнение. Например, меняется ведущая нога, упражнение выполняется спиной вперед, добавляется работа руками, используется спортивный инвентарь, добавляется музыкальное сопровождение, изменяется темп выполнения упражнений. Но всегда помнить: правильная техника важнее, чем скорость выполнения. Для формирования двигательных навыков следует выполнять упражнения и подходы (круги) многократно.

Прежде, чем приступать к выполнению упражнений на координационной лестнице с детьми следует провести небольшой инструктаж:

— какая должна быть дистанция при передвижении и выполнении элементов; — наступать на планки лестницы нельзя; — при выполнении упражнений спину держать прямо.

И еще методические рекомендации по применению скоростной лестницы:

— необходимо обязательно «размяться» перед выполнением упражнений;

— лестницы следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них;

— работа рук и ног должна соответствовать скорости передвижения и амплитуде выполняемых упражнений. Активная работа руками помогает «поймать» ритм и упрощает выполнение заданий. Кроме того, руки являются балансиром, поддерживающим равновесие в ограниченном пространстве тренажера и позволяющим выполнять элементы более резко и активно;

— соблюдать правильную технику выполнения основных упражнений;

— избегать утомления! Чередовать выполнение ОВД на лестнице с элементами стретчинга или перерывами 30 – 60 секунд между подходами.

Примерный комплекс оздоровительной гимнастики (разминки) с музыкальным сопровождением:

1. И. п. – основная стойка. 1 – шаг правой вправо, руки в стороны; 2 – встать на носки, руки вверх; 3 – стойка ноги врозь, руки в стороны; 4 – и. п. То же влево. (по 3-4 раза)

2. И. п. – о. с. 1- шаг правой вправо, руки на бедра; 2 – наклон влево, правая рука вверх; 3 – стойка ноги врозь, руки на бедра; 4 – и. п. (по 3-4 раза)

3. И. п – о. с. 1 – шаг правой вправо с наклоном вперёд прогнувшись, руки в стороны; 2-3 – пружинистый наклон вперёд; 4 – и. п. То же влево (по 3-4 раза)

4. И. п. – стойка ноги врозь, руки отведены назад. 1-2 – полуприсед на носках, руки вперёд (плавно); 3-4 – и. п. (6-8 раз)

5. И. п. – присед в узкой стойке ноги врозь, руки на носках; 1-3 – выпрямляя ноги (плавно, наклон вперёд с опорой рук на носки; 4 – и. п. (6-8 раз)

6. И. п. – широкая стойка ноги врозь (за пределы ячейки, руки за спиной; 1-2 – выпад вправо, правая рука вперёд; 3-4 – и. п. То же влево (по3-4 раза)

Далее переходим к основным упражнениям и передвижениям на дорожке.

Примерный комплекс упражнений (в ходьбе, беге и прыжках) на координационно-скоростной лестнице:

1. И. п, — стоя лицом к лестнице. Ходьба на носках, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, руки вверх.

2. И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба на пятках, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, руки за голову.

3. И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба широким приставным шагом, переступая через одну ячейку лестницы, руки свободно балансируют.

4. И. п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба приставным шагом, спиной вперёд, наступая на каждую ячейку лестницы.

5. И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба приставным шагом в ячейки чередуя с широким шагом ноги врозь, наступая справа и слева от лестницы (спиной).

6. И. п. – стоя справа от лестницы лицом к ней. Двойное зашагивание в ячейку с перемещением: а) левым боком лицом вперёд и б) правым боком лицом вперёд с ускорением. Руки согнуты и свободно балансируют.

7. И. п. – стоя слева от лестницы спиной к ней. Двойное зашагивание в ячейку с перемещением: а) левым боком спиной вперед и б) правым боком спиной вперед с ускорением. Руки согнуты и свободно балансируют.

Элементы ходьбы окончены. Важно выполнить растяжку, чтобы мышцы успели восстановиться. Помните: отдыхаем всегда активно!

И. п. – о. с. 1-4 широкий выпад вперёд, с опорой руками на согнутое колено. То же с другой ноги. (по 4-6 раз)

9. И. п. – стоя справа от лестницы лицом вперед (или боком к ней). Вбегание правой ногой в первую и следующие ячейки. Руки согнуты и балансируют.

10. То же, что и №9, но вбегание левой ногой и спиной вперёд.

11. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег с правой ноги, наступая в каждую ячейку двумя ногами.

12. То же, что и №11, но бег с левой ноги, в каждую ячейку двумя ногами.

13. И. п. – стоя лицом к лестнице. Забежать во вторую ячейку двумя ногами, вернуться спиной в первую ячейку, затем забежать двумя ногами в третью ячейку, вернуться спиной во вторую и т. д. Руки свободно балансируют.

14. Бег с высоким подниманием бедра, руки согнуты, балансируют.

15. Бег с захлёстыванием голени, наступая в каждую ячейку, руки на пояс.

16. Бег, перешагивая через одну ячейку (широким шагом).

Элементы бега окончены, переходим к прыжковым упражнениям. Но не забываем восстанавливаться. Растягиваемся!

И. п. – о. с. 1-4 полуприсед, стопу положить на опорную ногу, руки вперёд (небольшой наклон вперед, плечи над стопой). То же на другой ноге.

17. И. п. – стоя лицом к лестнице, прыжки вперед. В первую ячейку – ноги вместе, во вторую – ноги врозь снаружи ячейки и т. д.

18. И. п. – стоя спиной к лестнице, прыжки назад в каждую ячейку: ноги вместе – ноги врозь.

19. И. п. – стоя лицом к лестнице, прыжки «Классики». В каждую ячейку впрыгивание двумя ногами, а снаружи – на одну ногу, меняя правую-левую.

20. И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух через одну–две ячейки.

После прыжковых упражнений выполним элементы стретчинга:

1. Из глубокого (низкого) выпада вперед, с опорой на руки плавный переход с правой на левую ногу, опираясь руками об пол. 2. Наклон вперед согнувшись ноги вместе — ноги врозь с опорой на руки.

Заключение

Координационно-скоростная лестница является самым доступным и эффективным средством для развития двигательно-координационных качеств. Используя данный тренажер легко регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на нем абсолютно всем желающим. Удобство в использовании, простота и оперативность сборки, а также мобильность и компактность позволяет заниматься на тренажере практически везде!

Повторяя одни и те же упражнения, постепенно увеличивая темп, мозг и нервная система приучается к более быстрым движениям – именно так достигается стабильный прогресс! Регулярные занятия на данном тренажере, правильно подобранные упражнения, их разнообразие и дозировка, сделают занятия по физической культуре интереснее и результативнее, а самих детей – ловкими, сильными, быстрыми, выносливыми и координированными!

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Читайте также:  Визуальный самоконтроль при выполнении физических упражнений

Использование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультурой Скоростная (координационная) лестница — это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Мастер-класс «Изготовление координационной (скоростной) лестницы» После ремонта в доме часто остаются излишки труб ПВХ, однако выбрасывать их не стоит. Все обрезки можно пустить в дело. Народные умельцы.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Источник

Методическое пособие по применению координационной (скоростной) лестницы в ДОУ

Наталья Пенкина
Методическое пособие по применению координационной (скоростной) лестницы в ДОУ

В области физической культуры ДОУ недостаточно разработано методик, помогающих преодолеть недостатки физического развития детей. В последнее время в ДОУ активно стали использовать координационные (скоростные) лестницы. Упражнения с использованием координационной (скоростной) лестницы помогают детям быть быстрее, расторопнее, подвижнее, легко выполнять упражнения с правой (левой) ноги (руки). Координационная (скоростная) лестница имеет огромный плюс в использовании. Она малогабаритна, умещается в спортивную сумку, её можно использовать на занятиях физической культурой, на прогулке, в группе, дома, на пляже, турпоходе и т. д.

2. Цель и задачи работы по обучению детей упражнениям с использованием координационной (скоростной) лестницы

Цель: Развитие координационных способностей и ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.

Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата, развитию всех групп мышц.

Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов.

Развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей-ловкости).

Познакомить детей с координационной лестницей, как способ активного отдыха.

Научить детей выполнять упражнения, играть в подвижные игры с использованием координационной лестницы.

Формировать двигательные умения и навыки с использованием координационной лестницы.

Развивать у детей чувство ритма.

Содействовать умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой с использованием координационной лестницы.

К концу года дети могут:

Выполнять основные виды движений

Играть в подвижные игры с использованием координационной лестницы (все группы)

Выполнять серию упражнений с использованием карточек, использовать их в самостоятельной деятельности (старший возраст)

3. Характеристика координационной (скоростной) лестницы

Координационные (скоростные) лестницы тренируют, как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют каркас опорно-двигательного аппарата. Существует несколько вариантов лестниц. В детском саду используется плоская координационная (скоростная) лестница. Лестница состоит из строп 4, 6, 8, и т. д. гибких пластиковых поперечных перекладин, которые абсолютно плоские по отношению к земле. Для детей дошкольного возраста размер ячейки равен 37×37 для выполнения упражнений. Для ползания, подлезания, метания размер ячейки равен 40×40 и более. Количество ячеек в лестнице не более 10. Также существуют разновидности лестниц сдвоенных, облегчённых, с соединительными крепежами для наращивания длины или составления крест-накрест.

4. Особенности организации занятий и выполнение упражнений с использованием координационной (скоростной) лестницы.

Применение координационной (скоростной) лестницы в ДОУ :

занятия по физической культуре

самостоятельная деятельность детей в группе на прогулке

Прежде чем приступить к выполнению упражнений на координационной (скоростной) лестнице следует провести небольшой инструктаж:

правильная постановка ног.

не наступать на планки лестницы.

начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений. Правильная техника важнее, чем скорость.

начинать выполнять упражнение, когда первые три клетки будут свободны.

обязательно разминаться перед выполнением упражнений.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличивать темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения для рук, со спортивным инвентарем.

При выполнении упражнений на координационной (скоростной) лестнице, работа руками так же важна, как и работа ногами. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно.

На занятиях по физической культуре координационную (скоростную) лестницу можно применять начиная с младшей группы для формирования основных двигательных умений и навыков. В подготовительной к школе группе добавляются упражнения на развитие координации. Занятия могут проводиться поточно, по группам. В подготовительной к школе группе при выполнении ОВД поточно, упражнения на координацию движения выполняются первыми. Дети, которые хорошо справляются с заданием встают первыми, кто плохо последними. Это нужно для того, чтобы не было затора при выполнении упражнения и помочь ребенку правильно выполнить его. Методические рекомендации по использованию координационной (скоростной) лестницы в ДОУ

На занятиях по физической культуре лестницу можно применять в водной, основной и заключительной части занятия. Основным принципом планирования занятий с использованием лестницы является постепенное усложнение упражнений. Младшая, средняя и старшая группы выполняют ОВД с применением лестницы по возрасту. Если ребёнок на свой возраст выполняет упражнение правильно, можно его усложнить. Если он и в этом случае выполняет упражнение хорошо, можно дать ему упражнение из следующей возрастной категории и. т. д. Подготовительной к школе группе можно добавить упражнения на развитие координации движения.

Применение лестницы служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использовании её в самостоятельной деятельности в группах. С помощью лестницы развиваются такие качества как сила, быстрота, координация движения, развитие глазомера при метании в цель. Успех от занятий по физической культуре будет только в том случае, если они будут разнообразными.

5. Варианты применения координационной (скоростной) лестницы

5.1 Примерный комплекс оздоровительной гимнастики для детей подготовительной к школе группе (6-7лет)

1. Игровое упражнение «По местам»

Ход упражнения: Играющие стоят в своих домиках (координационная скоростная) лестница. Задание: запомнить свое место. На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти своё место и встать. Педагог отмечает детей, которые быстро и правильно справилась с заданием. Игра повторяется 2-3 раз

Упражнения с флажками (Координационная (скоростная) лестница лежит на полу. Дети встают в клетки лестницы друг за другом, через одну клетку, в руках флажки)

2. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки в стороны; 2 — шаг правой ногой влево, приставить к левой, поднять руки вверх; 3 — шаг левой ногой влево, за пределы клетки, руки в стороны; 4 — шаг левой ногой вправо, приставить к правой, исходное положение. (8 раз).

3. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью; 2 — шаг левой ногой вправо, за пределы — клетки, приставить к правой, поднять руки вверх и наклонить туловище в правую сторону; 3 — шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, руки согнуть в локтях у груди. ; 4 -шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, исходное положение. То же по 3-4 раза.

4. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. 1- шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью и присесть; 2 — вернуться в исходное положение. То же в другую сторону, (по 3-4 раза)

5. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — шаг правой ногой в право, за пределы клетки, правую руку в сторону; 2 — шаг левой ногой вправо, за пределы клетки, приставить к правой, правую руку в сторону; 3 — шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, левую руку вверх; 4 -шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, правую руку вверх. То же в другую сторону (5,6,7) 8 — исходное положение, (по 3-4 раза).

6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, за пределы клетки, флажки в стороны; 2 — исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.

Читайте также:  Игровое упражнение коммуникативная компетентность

7. Ходьба в колонне по одному с флажками в правой руке, «зигзагом» используя координационную (скоростную) лестницу.

5.2 Применение координационной (скоростной) лестницы в самостоятельной деятельности детей

На прогулке: подвижные игры, «классики», упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании.

В группе: подлезание, ползание, ходьба, прыжки, «классики».

Для выполнения упражнений дети используют карточки-схемы с помощью воспитателей, в старшей и подготовительной группе — самостоятельно.

5.3 Упражнения в ходьбе

координационная (скоростная) лестница лежит на полу

1. «Обычная ходьба» И. п. — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

2. «Лошадка» И. п. — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

3. «Зебра» И. п. — стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.

4. «Крабы» И. п,- стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.

5. «Мышка» И. п. — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.

5.4 Беговые упражнения

координационная (скоростная) лестница лежит на полу

1. «Обычный бег» И. п. — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд. Бег: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

2. «Лошадка» (быстрая). И. п. — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд. Бег с высоким подниманием колен: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

3. «Зебра» (быстрая). И. п. — стоя, правым боком к лесенке, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд. Бег с высоким подниманием колен: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.

4. «Мышка» (быстрая). И. п. — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед. Бег: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.

5. «Журавль» И. п. — стоя, лицом к лестнице, ноги на |ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд. Бег, выбрасывая прямые ноги вперё д: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

координационная (скоростная) лестница лежит на полу

1. «3айчики» И. п. — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, как «зайки». Выполнять упражнение до конца лесенки.

2. «Лягушки маленькие» И. п. — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.

3. «Большие лягушки» И. п. — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через две клетки лестницы мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.

4. «Ручеек» (фронтально) И. п. — стоя, лицом к правой стороне лестницы, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через лестницу, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.

5. «Пингвины» И. п. — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены мяч зажат между колен, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

5.6 Упражнения в равновесии

координационная (скоростная) лестница лежит на полу

1.«Воробушки» И. п. — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки в стороны. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки (координационная (скоростная) лестница прикреплена к стойкам для прыжков снизу, рейки горизонтально)

2. «Вороны» И. п. — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

Возможны различные варианты и усложнения по выбору.

координационная (скоростная) лестница лежит на полу

1. Метание в горизонтальную цель:

• двумя руками снизу

• двумя руками от груди

• правой и левой рукой

• из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя)

лестница прикреплена к стойкам для прыжков сверху, рейки вертикально (рейки горизонтально)

2. Метание в вертикальную цель (в парах) :

• двумя руками снизу

• двумя руками от груди

• правой и левой рукой

• из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя)

• перебрасывание мяча через сетку (двумя руками из-за головы, правой и левой рукой)

5.8 Владение мячом

координационная (скоростная) лестница лежит на полу; прикреплена к стойкам для прыжков снизу (сверху, рейки вертикально (горизонтально)

1. «Колобок» (В парах) И. п. -сидя ноги врозь (стоя на коленях, стоя, мяч на полу. Прокатывать мяч, двумя руками друг другу, в ворота (клетка лестницы).

2. «Мяч в ворота» И. п. -стоя на коленях, мяч на полу. 1. Прокатить мяч в ворота (клетка лестницы). 2. Проползти до ворот на четвереньках с опорой на ладони и колени (клетка лестницы, подлезть в прол`т между рейками лестницы и ползти дальше за мячом. Так же в обратную сторону.

3. «Жучка» И. п. -стоя на четвереньках с опорой на ладони и колени, мяч на полу. 1. Ползти на четвереньках прокатывая мяч, толкая его головой в сторону ворот (клетка 18 лестницы). 2. Подлезть, толкая мяч головой, в пролет между рейками лестницы и ползти дальше до ориентира. Так же в обратную сторону.

3. См. метание №2. Двумя руками снизу, от груди, из-за головы в горизонтальную и вертикальную цель (мяч).

4. «Попади в цель» Дети стоят в парах напротив друг друга. Лесенка лежит на полу в середине зала, между детьми. Дети бросают мяч в клетку лестницы так, чтоб мяч отскочив от пола и попал в руки партнера.

координационная (скоростная) лестница лежит на полу

1. И. п. — стоя лицом к лестнице с правого бока, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии. 1. Бросить мяч в первую клетку лестницы и поймать. 2. Сделать приставной шаг вправо на уровне второй клетки лестницы, бросить мяч во вторую клетку, поймать его. Выполнять упражнение до конца лесенки. Варианты: И. п. — стоя лицом к лестнице с левого бока.

2. И. п. — стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии. 1. Бросить мяч в первую клетку лестницы и поймать. 2. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 3. Шаг левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).4. Бросить мяч во вторую клетку лестницы и поймать. Выполнять упражнение до конца лесенки.

Читайте также:  Какие упражнения можно делать для позвоночника с грыжами

Возможны различные варианты и усложнения по выбору.

5.9 Примерные комплексы упражнений

для развития координации движения

И. п. — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой, вправо, за пределы клетки лестницы на уровне первой клетки. 2. Шаг левой ногой, влево, за пределы клетки лестницы на уровне первой клетки. 3. Шаг правой ногой, влево, поставить ногу в первую клетку лестницы. 4. Шаг левой ногой, вправо, поставить ногу в первую клетку лестницы (приставить к правой). Выполнять упражнение до конца лесенки.

Возможны различные варианты и усложнения по выбору.

И. п. — стоя, лицом к лестнице, с левого бока, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг левой ногой, в первую клетку лестницы. 2. Шаг правой ногой, в первую клетку лестницы (приставить к левой). 3. Шаг левой ногой, за пределы лестницы, на уровне второй клетки. 4. Шаг правой ногой, за пределы лестницы, на уровне второй клетки (приставить к левой). 5. Шаг левой ногой, во вторую клетку лестницы. 6. Шаг правой ногой, во вторую клетку лестницы (приставить к левой). Выполнять упражнение до конца лестницы.

Возможны различные варианты и усложнения по выбору.

И. п. — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой, в право, за пределы клетки лестницы на уровне первой клетки. 2. Шаг левой ногой в перед, поставить в первую клетку лестницы. 3. Шаг правой ногой, в лево, поставить в первую клетку лестницы (приставить к левой). 4. Шаг левой ногой, в лево, за пределы клетки лестницы на уровне второй клетки. 6. Шаг правой ногой вперёд, поставить во вторую клетку лестницы. 6. Шаг левой ногой, в право, поставить ногу во вторую клетку лестницы (приставить к правой). Выполнять упражнение до конца лесенки. Возможны различные варианты и усложнения по выбору.

И. п. — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой, вправо, за пределы клетки лестницы на уровне первой клетки. 2. Шаг левой ногой вправо, за пределы клетки лестницы на уровне первой клетки (приставить к правой).3. Шаг левой ногой, влево, поставить в первую клетку лестницы. 4. Шаг правой ногой, влево, поставить в первую клетку лестницы (приставить к левой). Возможны различные варианты и усложнения по выбору.

И. п. — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой вперёд, в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой влево, за пределы клетки лестницы, на уровне первой клетки. 3. Шаг правой ногой вперёд, во вторую клетку лестницы. 4. Шаг левой ногой, вправо сзади правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне первой клетки. 5. Шаг правой ногой вперёд, в третью клетку лестницы. 6. Шаг левой ногой, влево сзади правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне третьей клетки. 7. Шаг правой ногой вперёд, в четвертую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки. Возможны различные варианты и усложнения по выбору.

5.10 Подвижные игры и игровые упражнения

с использованием координационной (скоростной) лестницы

1. «Эстафета с мячом»

Инвентарь:лестница — 2-4шт. ; большие стойки для прыжков-2шт. ; мячи-2-4шт.

Ход игры: Играющие становятся в 2-4 колонны. На расстоянии 2-2,5 м от каждой колонны встает водящий с мячом. Между командами и водящими стоят стойки для прыжков с натянутой лестницей. По сигналу водящие бросают мяч, способом от груди, в клетку лестницы стоящим первыми игрокам, а те, поймав их, возвращают обратно и бегут в конец своей колонны. Затем водящие бросают мячи следующим игрокам и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая упражнение.

Инвентарь: лестница -2-4пгг. ; мешочки с песком-2-4шт.

Ход игры: Играющие строятся в две колонны, у первого игрока в руках мешочек. Задание: выполнить прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. Возможны различные варианты прыжков. Возвращаясь в колонну с внешней стороны, отдать мешочек второму игроку команды, самому встать в конец колонны.

Инвентарь: лестница — 4-5шт.

Ход игры: на полу положить лестницы в виде квадрата. Дети ходят в колонне по одному, вокруг квадрата (клеток у лестницы на два меньше количества детей, бег, переход на ходьбу. Педагог говорит: «Быстро в дом!» Каждый ребенок должен быстро встать в домик. Тот, кто остался без домика, считается проигравшим.

Инвентарь: лестница — 4-5шт.

Ход игры: лестницы расположены на полу по краям зала. Дети «пилоты» стоят в своем «ангаре» (в клетке лестницы). По сигналу: «К полету!» — дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью — «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» — дети поднимают руки в стороны и бегают — «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу: «В ангар!» дети — «пилоты» находят своё место в «ангаре» (лестница).

5. «Северный ветер»

Инвентарь: лестница — 4-5шт.

Ход игры: лестница расположена по краям зала. Дети — «снежинки» встают в клетки лесенки. Среди детей выбирается водящий — «Северный ветер». На слова- «полетели» все дети разбегаются по залу в разные стороны и кружатся «как снежинки». На слова «Северный ветер», водящий старается дотронуться до снежинок. Играющие должны быстро встать в любые клетки лесенки. Тот, кого коснулся водящий превращается в льдинку и должен оставаться на месте. После окончании игры выбирается следующий водящий.

6. «Ловишка с ленточками»

Инвентарь: лестница — 4-5шт., ленточки.

Ход игры: По краям площадки расположены лестницы. Дети встают в клетки лестницы, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит водящий. По сигналу: «Лови!» — дети разбегаются по площадке. Водящий бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу: «В домики беги!» — все встают в «домики» (любые клетки лестницы). Педагог предлагает поднять руки тем, у кого нет ленточек и подсчитывает проигравших. Водящий возвращает ленточки играющим, и игра повторяется с новым водящим.

Вариант: играющие встают только в свои домики.

7. «Волк и кролики»

Инвентарь: лестница — 4-5шт.

Ход игры: выбирается с помощью считалки Волк. Остальные играющие — Кролики. Кролики стоят в своих «домиках» (лестница). По сигналу: «Гулять»— Кролики бегают, прыгают по всей площадке. В это время педагог складывает одну клеточку лестницы, их становится на одну меньше, чем детей. На сигнал: «Волк»— Кролики убегают в любые «домики». Волк ловит Кроликов, кого поймал, отводит к себе в логово. Играют 2-3 раза.

Вариант: играют до тех пор, пока останется один Кролик; кого Волк поймал, становится Волком и ловит Кроликов вместе с ним; можно складывать по 2-4 клеточки лестницы.

8. «Гномики, все в домики!»

Инвентарь: лестница — 4-5шт.

Ход игры: Дети Гномики располагаются в своём «домике» (лесенке). Выбирается водящий. Водящий обходит «домики», собирая Гномиков в цепочку, приговаривая: «Пошли погулять Гномики, оставили свои домики гномик Миша (например, гномик Саша (и т. д., перечисляя всех игроков, и уводит их подальше от «домиков». Водящий говорит куда ведё т детей: «Пошли они в лес да заблудились, долго-долго ходили и т. д.)». В любом месте рассказа, по команде «Гномики, все в домики!», все бегут в свои «домики». Водящий тоже занимает чей-нибудь «домик». Игрок, который остался без «домика», становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.

Координационная (скоростная) лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, которые необходимы во многих видах спорта.

Ежедневная тренировка на координационных (скоростных) лестницах, правильно подобранные упражнения и их дозировка, позволит улучшить координацию движению, повысить скорость на коротких дистанциях, а так же разнообразить занятия с дошкольниками.

В своей работе я хотела показать, что необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям физической культуры, спортивным играм и соревнованиям.

Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа. Пензулаева Л. И. -М, : Мозаика-Синтез, 2015.

Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет. -М. Мозаика-Синтез,2011 Сборник подвижных игр ля занятий с детьми 2-7 лет. Э. Я. Степаненкова. -М,; Мозаика-Синтез, 2016.

Развитие координационных способностей у дошкольников. Лях. В. И. -ООО Издательство «Спорт»,2016.

Развивать координационные способности. Лях В. И., Панфилова Н. В. // Дошкольное воспитание. -1991.-№7.-с. 16-19.

Развитие координации движения в детском саду и начальной школе. Патрикеев А. Ю. — 18ВК 978-5-4474-6146-1-Создано в интеллектуальной издательской системе Шдего, 2017.

Руководство к использованию скоростной лестницей, 2013. – 15 с., иллюстрации.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни