Методическая инструкция к упражнению

Инструкция к упражнению «Путешествие в прошлое»

Сядьте удобно, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими.

Вы представляете себе картину из своего детства. Присмотритесь к себе повнимательнее: сколько вам лет, где вы находитесь, какие люди окружают вас? Постарайтесь как можно подробнее рассмотреть все вокруг и себя самого. Какие звуки вы слышите, какие запахи ощущаете? А теперь постарайтесь ответить на вопрос: какие чувства вы испытываете? Попробуйте понять, что вас тревожит, чего вы боитесь, что вас радует, чего вы ждете. У вас есть возможность поговорить с собой, с тем маленьким мальчиком или девочкой, которыми вы сейчас оказались.

А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Попрощайтесь с тем ребёнком, которого вы встретили. Вспомните, что вы находитесь на занятии школы приёмных родителей. Когда будете готовы, откройте глаза.

Когда все участники открыли глаза, ведущий приветствует всех и благодарит за выполнение упражнения. Затем ведущий предлагает желающим рассказать, удалось ли увидеть себя маленьким, с какими переживаниями столкнулись, какие чувства испытывают участники сейчас.

7. Дискуссия «Почему важны воспоминания» (15 мин.)

Цель

• способствовать пониманию важности воспоминаний ребёнка о его прошлом и необходимости бережного отношения к ним

Форма проведения

Материалы

Содержание

Ведущий предлагает участникам обсудить следующие вопросы:

• Почему для нас так важны воспоминания о нашем прошлом?

• Важны ли воспоминания о прошлом для ребёнка, который оказывается в новой семье?

• Что означает «бережное отношение к воспоминаниям ребёнка»?

Основная цель этой обсуждения – способствовать пониманию родителями важности воспоминаний для ребёнка о его прошлом, какое бы оно не было, и сохранения этих воспоминаний. Только ребёнок сам вправе решать, о чём он хочет помнить, а что – хочет забыть. Задача приёмных родителей – быть ему

помощником и поддерживать его выбор.

Методические рекомендации

В процессе обсуждения часто затрагиваются такие вопросы, как:

• Нужно ли говорить ребёнку о том, что он – приёмный? Не будет ли это травмой, ведь, возможно, он ничего не помнит? Если ребёнок был усыновлён в 6 месяцев (1 год, 2 года и т.д.) – помнит ли он, что когда-то был в доме ребёнка? Если говорить, то как и когда можно ему об этом сказать?

• Как разговаривать с ребёнком о его кровных родителях? Как быть, когда ребёнок продолжает общаться с кем-то из своих родственников? Как объяснять ребёнку, что у него две мамы?

• Что такое идентичность и почему это так важно для развития личности? Что

способствует здоровому формированию идентичность?

• Что делать, если ребёнок будет шантажировать и заявлять: «Ты мне не настоящая мама, я не буду тебя слушаться», «Я приёмный, поэтому ты заставляешь меня убирать»? Что делать, если ребёнок захочет найти своих кровных родителей?

Читайте также:  Как научить ребенка выговаривать р развивающие упражнения

• Нужно ли рассказывать о том, что ребёнок приёмный, воспитателям в детском саду, учителям в школе, соседям, дальним родственникам, друзьям, коллегам по работе и т.д.? Как быть, если кто-то из окружающих негативно реагирует на эту информацию?

Этим темам нужно уделить достаточно внимания, т.к. они волнуют будущих приёмных родителей, а также важны для полноценного развития ребёнка в приёмной семье.

8. Подведение итогов и обратная связь

Проводится по аналогии с предыдущими занятиями. Поскольку это занятие

затрагивает очень много эмоциональных тем, то важно в конце дать участникам возможность обозначить свои переживания и чувства.

Занятие 5. Первая встреча с ребёнком.

Цели занятия:

• расширить представления участников об играх и занятиях, которые могут быть интересны детям;

• предоставить информацию о значении и функциях, которые выполняет игра в жизни ребёнка;

• подготовить слушателей к первой встрече с ребёнком;

• сформировать навыки установления контакта с ребёнком.

План занятия

1. Приветствие и разминка

2. Упражнение «Игры, в которые играют дети»

3. Мини-лекция «Значение игры в жизни ребёнка»

4. Упражнение «Интересы детей»

5. Упражнение «Первая встреча с ребёнком»

6. Работа с раздаточным материалом «При первой встрече с ребёнком»

7. Подведение итогов и обратная связь

1. Приветствие и разминка

Цель

• включить слушателей в работу;

• способствовать положительной групповой динамике.

Форма проведения

Материалы

Содержание

Ведущий приветствует участников, и предлагает каждому участнику по очереди ответить на два вопроса: «Какого цвета Ваше настроение сейчас?» и «На сколько процентов можно оценить Вашу работоспособность в данный момент?». После того, как все участники сообщили свои ответы, ведущий может подвести итог, обозначив общее настроение группы (например, «жёлто-красно-сине-зелёное») и назвав средний процент работоспособности группы (приблизительно).

2. Упражнение «Игры, в которые играют дети»

Цель

• расширить представления участников об играх, в которые можно играть с детьми

Форма проведения

Материалы

• Небольшие карточки жёлтого цвета, не менее 20 штук;

• чистые листы бумаги, маркер.

Содержание

Основная задача этого упражнения – вспомнить как можно больше детских игр. Ведущий предлагает участникам вспомнить игры, в которые можно играть с детьми. Это могут быть игры, в которые играли сами слушатели, когда были детьми, в которые играют сейчас со своими детьми, о которых они где-то читали и т.д. Далее, ведущий предлагает поиграть в «Марафон»: каждый по очереди (по кругу) должен называть какую-нибудь игру; называть надо быстро, нельзя повторяться. Если кто-то не может вспомнить игру, он «пропускает ход» и получает жёлтую карточку. По возможности, ведущий фиксирует на бумаге игры, которые называют участники. Марафон длиться до тех пор, пока не иссякнет запас игр. Побеждает тот, у кого будет меньше всего жёлтых карточек.

По окончании, победителя (или победителей) поздравляют и приветствуют аплодисментами. Можно вручить символический приз, например, конфету. Завершая упражнение, ведущий благодарит всех участников и хвалит за то, что они смогли вспомнить так много детских игр.

Методические рекомендации

При выполнении этого упражнения ведущим нужно распределить роли:

один из ведущих работает с группой (следит за очередностью, выдаёт жёлтые карточки), второй – фиксирует ответы на листе бумаги.

3. Мини-лекция «Значение игры в жизни ребёнка

Читайте также:  Мягкий звук с упражнениями

Цели

• Сформировать представления о важности игры для развития ребёнка;

• предоставить информацию о функциях, которые выполняет игра в жизни ребёнка.

Форма проведения

Материалы

Содержание

Ведущий делает небольшое сообщение о значении и функциях игры для ребёнка.

Материалы для тренера

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Методические указания к составлению комплекса упражнений

Основной формой организации занятия по ФК является урок. Урок составлен по определенному плану, позволяющему распределить материал в нужной последовательности, исходя из задач урока и конкретных условий.

Структура урока предусматривает три части:

Каждая часть урока имеет свои задачи, разрешаемые специфическими средствами.

— организовать занимающихся и сконцентрировать их внимание;

ОРУ – общее развивающее упражнение.

Средства (содержание упражнений) Дозировка (кол-во раз) Методические приемы, обучения, воспитания, организации.
1. И.п. – исходное положение (положение рук, ног) 1,2,3,4. 4 – 8 Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание (темп, амплитуда движений)
2. И.п. – руки на пояс, стойка ноги врозь. Наклоны головы в стороны на 1,2,3,4. Упражнение делать медленно; на счет 1-наклон вправо, 2-и.п., 3- наклон влево, 4-и.п.
3. И.п. Наклоны головы вперед — назад на 1,2,3,4. На счет 1-наклон вперед, 2-назад, 3-вперед, 4-назад.
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях. Отводим прямые руки назад на 1,2, руки согнутые в локтях на 3,4. Упражнение делать быстро, отводя руки назад как можно дальше.
5. И.п. – стойка ноги врозь, первая рука поднята вверх, правая вдоль туловища. На 1-2, отведение рук назад, на 3-4 смена положения рук. Упражнения делать быстро.
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе, на 1-2 наклон туловища вправо, на 3-4 – влево. Наклоны делать, касаясь локтем колена.
7. И.п. – стойка ноги врозь. Наклон туловища вперед с касанием рук пола. На 1 касаемся руками одной ноги, на – 2 – посередине, 3 – правой ноги. Пола касаться всей поверхностью ладони.
9. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны. Махом правой ноги на 1 касаемся первой руки, на счет 2 – махом левой ноги касаемся правой ноги. При выполнении упражнения спина должна быть прямая.
10. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, выполнять круговые движения туловищем на 7-4 почасовой стрелке, на 4-8 – против часовой стрелки. Упражнение выполнять медленно.
11. И.п. – стоя на левом колене, согнутая правая нога впереди, руки на правом колене. На 1-3 подать левое бедро и таз вперед – вниз, на 4 вернуться в и.п. То же другой ногой. При выполнении упражнения спина должна быть прямая.
12. И.п. – стойка ноги врозь, руки на бедрах. На 1-3 присесть на правой ноге и наклониться вперед, на – 4 – и.п.
13. И.п. – стойка на левой ноге, правая нога вытянута. На 1-4 круговые движения ступни вправо, на 4-8 тоже влево. Спина прямая.
14. И.п. – стоя правая нога впереди сзади. На 1-3, сгибая правую ногу, сделать выпад; на 4 – и.п., то же самое в другую сторону.
15. Упор лежа, сгибание — разгибание рук в локтях.
16. И.п. – ноги вместе прыжки на трех ногах на месте.
Читайте также:  Упражнения для фитнеса для мужчин с картинками

Общие развивающие упражнения могут выполняться на месте, в движении.

Упражнения должны выполняться в такой последовательности.

— верхнего плечевого пояса (рук);

Объяснять упражнение необходимо с исходного положения: узкая стойка, ноги врозь, широкая стойка, ноги врозь. Затем положение рук, упражнения выполнять на счет 1-4, 1-8, 1-16. Прыжки 1-16, 1-32.

Источник

Методические рекомендации к выполнению физических упражнений для реализации оздоровительной направленности
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В материале перечислены упражнения, которые нежелательно использовать на занятиях с дошкольниками.

Скачать:

Вложение Размер
tekst.docx 16.23 КБ
zapreshchennye_uprazhneniya_tablitsa.docx 20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Учет анатомо-физиологических особенностей детей в организации их двигательной деятельности.

Упражнения на физкультурном занятии в дошкольном учреждении подбираются с обязательным учетом анатомо-физиологических особенностей детей этого возраста. Необходимость учета воздействия физических упражнений связана с особой пластичностью детского организма, и неоправданное манипулирование компонентами нагрузки на занятиях может привести к нежелательным последствиям.

Подбор и выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, обучение основным движениям должны реализовываться в щадящем режиме для шейного и поясничного отделов позвоночника. Этот режим предусматривает:

  • исключение упражнений, связанных с переразгибанием в шейном отделе позвоночника в передне-заднем направлении;
  • выполнение упражнений на развитие гибкости должно совершаться за счет медленных и плавных потягиваний; необходимо избегать резких сгибаний, разгибаний, ротационных движений в суставах верхних и нижних конечностей и туловища;
  • упражнения для туловища, связанные с наклонами, должны выполняться с соблюдением фронтальной, сагиттальной и горизонтальной плоскостей;
  • для исключения проявления гипоксии мозга следует избегать исходных положений, в которых возможны задержка дыхания и натуживание; это в первую очередь касается упражнений, направленных на развитие силы.

Ошибки в выборе упражнений, исходных положений и способов выполнения могут привести к стрессовому воздействию на суставы, связки и мышцы. Альтернативные, «правильные» упражнения предполагают более эффективную работу для развития силы и эластичности мышц и более удобны для выполнения.

Предлагаемые рекомендации можно условно разделить на две группы. К одной группе относятся предложения по изменению методики применения самих упражнений, к другой – изменения исходных положений.

Детям дошкольного возраста противопоказаны упражнения, требующие значительного силового напряжения (толкание и перенос тяжелых предметов, упоры, лазание с помощью одних рук), так как они дают большую физическую нагрузку, вызывая растяжение эластичных связок, а также затрудняют дыхание. Недопустимы также резкие, сильные махи, раскачивания, отталкивания.

Дошкольникам не рекомендуются движения, которые затрудняют дыхание, сужают грудную клетку (лазание по вертикальному шесту, перетягивание каната и др.).

Отрицательно влияют на развитие опорно-двигательного аппарата прыжки с большой высоты или на твердую опору. Все это может привести к травмам связок или мышц голеностопного сустава (их растягиванию) и уплощению свода стопы ребенка.

Нежелательны также ассиметричные упражнения, которые выполняются одной рукой или ногой: метание на дальность и в цель только правой рукой, прыжки на скакалке только на одной ноге, так как они предрасполагают к развитию сколиотической осанки у школьников.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни