Общеразвивающие упражнения для пальцев

Общеразвивающие упражнения для пальцев

Рекомендуем: Травматология и ортопедия: Травматология и ортопедия Артроскопия плечевого сустава Болезни рук и реабилитация при них Болезни танцоров и их реабилитация Военная травматология КТ, МРТ, УЗИ суставов, мышц, связок КТ, МРТ, УЗИ травм суставов, мышцы, связок КТ, МРТ, УЗИ болезней суставов, мышцы, связок Общая травматология Общая ортопедия Оперативные доступы Операции на коленном суставе Сочетанная травма Травма головы Травма шеи Травма плеча и ключицы Травма предплечья Травма кисти Травма грудной клетки — груди Травма позвоночника Травма живота Травма таза Травма бедра Травма голени Травма стопы Черепно-мозговая травма Книги по травматологии Книги по хирургии Форум

Упражнения для кисти и пальцев для их реабилитации по Яношу

Первые упражнения больные выполняют в лежачем положении. Больные с повреждениями сухожилий, суставов, мягких тканей, костей, а также с тяжелыми инфекциями нуждаются в стационарном лечении, в ходе которого они получают и функциональное лечение.

Амбулаторные больные на функциональное лечение должны ходить в поликлинику по месту жительства. Гимнастические упражнения выполняются под руководством врача. В послеоперационном периоде врач-специалист должен осматривать больного по крайней мере два раза в неделю. Таким образом обеспечивается единство лечения.

Занятия лечебной гимнастикой лучше проводить групповым методом, в группы по несколько человек объединяются больные приблизительно с одинаковыми повреждениями. Такой метод проведения занятий больше повышает интерес больных, чем индивидуальный.
При повреждениях кисти Янош рекомендует следующие упражнения:

Лечебно-гимнастические упражнения для кисти и пальцев

1. Сгибание и разгибание раздельно каждого пальца и фаланги. Положение кисти на столе, ладонь обращена книзу:
2. Поднятие пальцев (раздельное для каждого).
3. Поднятие одновременно всех пальцев.
4. Поднятие ладони, пальцы фиксированы на столе.
5. Разведение и сближение пальцев.
6. Поднятие пальцев (раздельное) и из такого исходного положения движения ими вправо и влево.
7. Описание кругов каждым пальцем в отдельности.
8. Приведение пальцев под ладонь раздельное, а затем всех вместе.

Ладонь приподнята, кончики пальцев опираются о стол:
9. Поднятие пальцев (раздельное).
10. Из такого же исходного положения сближение и отдаление кончиков пальцев при скольжении по столу (6—8 раз).

Опора на локоть, кисть поднята:
11. Упражнения 3—8.
12. Сжатие кисти в кулак: большой палец сверху; сжатие в кулак: большой палец на ладони под остальными пальцами (6—8 раз).
13. «Рассыпающие» движения — одновременно всеми пальцами.
14. Большой палец в положении противопоставления. Каждый палец приближается к кончику большого пальца, образуя при этом кольцо.
15. Приближение к концевой фаланге большого пальца каждой фаланги каждого пальца отдельно. Всего 12—16 движений.
16. Сгибание всех фаланг в виде когтя, а затем разгибание их (8-12 раз).

Кисти сложены друг с другом ладонями внутрь:
17. Одновременно обе кисти выполняют упражнения 3—8.
18. Сближение и отдаление 2-х лежащих друг против друга пальцев. То же упражнение четырьмя пальцами. Всего 20- 25 движений.
19. Предыдущее упражнение одновременно всеми пальцами. Упражнение выполняется быстро (5—6 раз).
20. Предыдущее упражнение, но пальцы остаются на месте, производится хлопание ладонью (5—6 раз).
21. Кончики пальцев соприкасаются, остальные части кисти отдаляются и сближаются при оказании сопротивления (6—8 раз).
22. Пальцы правой кисти отклоняют назад пальцы левой кисти. Тоже самое производят другой кистью при оказании соответствующего сопротивления (4—6 раз).
23. Переплетение и разъединение пальцев. При каждом переплетении пальцы следует прижимать друг к другу (6—8 раз).
24. Повороты кистей переплетенных пальцев так, чтобы ладони сначала были обращены «ко мне», а затем «от меня» (3—5 раз).

Гимнастика для кисти и пальцев с предметами

Упражнения с шариком или с камушком:
1. Вращать шарик между кончиком большого пальца и кончиками остальных пальцев, в оба направления. 2—3 раза при движениях большого пальца и 2—3 раза при движениях остальных пальцев.
2. Катание шарика от кончика до основания пальца. Отдельно каждым пальцем, всего 16—20 раз.
3. Катание шарика от одного пальца к другому: от большого пальца — к каждому из четырех остальных, начиная с указательного и в обратном направлении (3—4 раза).
4. Катание шарика по столу каждым пальцем отдельно, вперед-назад, налево-направо и кругом. 16—20 движений.
5. Шарик располагается на ладони и из этого положения катается отдельно каждым пальцем (16—20 раз).

Упражнения для кисти и пальцев с маленьким мячом

1. Катание мяча в ладонной впадине в течение 1—2 минут.
2. Бросание и захватывание мяча (15—20 раз).
3. Прижатие кисти к мячу и расслабление ее (6—7 раз).
4. Сжатие мяча двумя пальцами (один из которых всегда большой палец), 8—12 раз.
5. Поднятие мяча со стола и опускание на стол всей кистью, затем двумя пальцами, 12—16 раз.

Упражнения для кисти и пальцев с короткой палочкой

1. Катание палочки давящей ладонью вперед-назад (8—10 раз).
2. Катание палочки по столу направо-налево (8—10 раз).
3. Поднятие палочки и опускание ее двумя пальцами, четырьмя пальцами, всей кистью, всеми пальцами. 16—20 движений.
4. Катание палочки в поднятой кисти, при опоре на локоть:
а) между двумя пальцами,
б) между четырьмя пальцами,
в) всей кистью.
Всего 16—20 движений.

5. Палочка ставится одним концом на стол, другой конец ее фиксируется пальцем, который описывает круги (8—10 раз).
6. Между пальцами висящей кисти удерживается палочка и несколько раз опускается и захватывается (6—8 раз).
7. Ладонь обращена книзу, пальцы двигаются по столу от одного конца палочки к другому (4—5 раз).
8. Палочка захватывается одной рукой сверху, а другой снизу. Руки перекрещиваются, затем переходят в исходное положение. Смена рук (8—10 раз).

9. Сгибителъные и разгибательные упражнения с преодолением сопротивления:
а) на системе блоков,
б) на пружинящей подставке,
в) с нагрузкой (песочными мешками).

Упражнения для каждого пальца и одновременно для всех

1. Упражнения в выполнении координированных движений и трудовых процессов. Застегивание пуговиц, вдевание нитки, причесывание, чистка зубов, умывание, вытирание, резание чего-либо, стирка, выжимание воды из влажных вещей, открывание замка, закрывание двери на ключ и т. п.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

Упражнения для кистей рук
статья по теме

Представлен комплекс упражнений

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_dlya_kistey_ruk.docx 23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для кистей рук

При работе с учащимися младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для развития тонкокоординированных движений кистей рук. У детей младшего школьного возраста кисти рук еще только формируются и чрезмерные двигательные нагрузки (непрерывное письмо) для них нежелательны. Процесс письма в основном осуществляется мелкими червеобразными мышцами правой руки, эти мышцы у ребенка к началу школьного обучения еще недостаточно развиты. Известно, что формирование кисти рук к 7 годам не заканчивается. Окостенение костей запястья и фаланг пальцев завершается лишь в 10-13 лет. Гигиенические исследования подтвердили необходимость ограничения письменных работ в 1-ом классе 7-10 минутами (В.М.Зубкова). Установлена также оптимальная длительность непрерывного письма для детей 1-го класса – от 3 минут до 5 минут 20 секунд (Н.Н.Куинджи). В 4-ом классе беспрерывное письмо может осуществляться уже в течение 17-20 минут.

Это упражнение служит для развития мышц кисти. Дети соединяют большой и средний палец, а сверху кладут указательный, словно держат ручку. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти вверх-вниз, влево-вправо отвечают на вопросы.

— Птичка хочет есть?

Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

— Птичка хочет пить?

Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

— Птичка хочет спать?

Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет».

— Птичка хочет играть?

Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет».

Учитель предлагает детям показать, как курочка клюёт зернышки.

Упражнение направлено на развитие свободного движения указательного пальца. Подушечки большого и среднего пальца прижаты друг к другу. Дети несколько раз поднимают средний палец вверх. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони. Учитель предлагает детям показать, как «у птички открывается клювик».

Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки.

Подушечками пальцев одной руки дети поочередно касаются подушечек пальцев другой руки.

3. Мишка, Снежинки, Зайчик

Все эти упражнения проводятся по одному принципу. Дети поочередно с разной силой надавливают на подушечку большого пальца остальными пальцами руки.

«Снежинки» — слегка касаясь.

4. Лесная история

Учитель рассказывает историю, которая случилась в лесу, а дети показывают ее с помощью движений рук.

— Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок.

Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.

— Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.

Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.

— Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.

Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.

— Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.

Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.

— Как светит солнышко летом?

Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.

— Как светит солнышко осенью?

Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

— Как светит солнышко зимой?

Пальцы собираются в щепотку.

Каждое упражнение повторяется несколько раз.

Дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук.

Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывается и закрывается ладонь, дети имитируют движение волны.

8. Ребро, ладонь, кулак

Дети работают обеими руками одновременно. Поочередно на парту кладутся ребро ладони, открытая ладонь и кулак.

Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

— Мы делили апельсин.

Дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.

— Много нас, а он один.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки. — Эта долька – для ежа,

— Эта долька – для стрижа,

— Эта долька – для утят,

— Эта долька – для котят,

— Эта долька – для бобра.

Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.

— А для волка… кожура.

— Он сердит на нас – беда!

— Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.

Вышли Машки как-то раза

Поглядеть который час.

Дети при помощи пальцев изображают, как выходят мыши.

Раз, два, три, четыре.

Мыши дернули за гири.

Пальцы сжаты в кулак. Большой палец всегда прижат к ладони. Остальные пальцы поочередно разгибают на каждое слово. Затем снова возвращаются в исходное положение. Имитируется движение «дернули».

Тут раздался страшный звон.

Дети касаются руками головы, слегка покачивая ею.

Разбегайтесь, мышки, вон.

Перемещая пальчики по парт, дети изображают бег мышей.

И в цепочку собираем.

Подушечками пальцев дети поочередно касаются большого пальца. Затем на обеих руках из указательного и большого пальцев составляют колечко и сцепляют колечки так, чтобы получилась цепочка.

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Пальцы сцепляются в замок. Затем пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз. Получается ёлочка.

Составление из пальцев овалов.

Учитель говорит детям, что бинокли бывают разные. Поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим пальцем – получается овал. Дети смотрят в образовавшиеся бинокли.

15. Солнечные зайчики

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков.

Раз, два, три, четыре, пять.

Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.

Вышли пальчики гулять.

Ритмично разжимаем все пальцы вместе.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.

В домик спрятались опять.

Возвращаемся в исходное положение.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Быстрое соединение пальцев в замок.

Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.

Выполняются волнообразные движения кистями рук.

Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.

18. Засолка капусты

Мы капусту рубим.

Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту.

Мы капусту трем.

Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки.

Мы капусту солим.

Движением пальцев имитируется посыпание солью.

Мы капусту жмем.

Дети интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.

19. Лепим снежинки

Дети показывают, как они лепят снежки и бросают точно в цель.

Ваши пальцы все проснуться,

Ваши губы улыбнуться.

Даже ваши пальцы в танце.

И чего же тут скрывать,

Можно танец танцевать.

Дети показывают движения, соответствующие каждой строчке.

21. Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать расхотели.

Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж уснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится.

Тише, тише, не шумите.

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

В школу пальчикам пора!

22. Здравствуй, пальчик

Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарил сам.

Этот пальчик сам все съел,

Оттого и потолстел.

Учитель читает стихотворение, а дети показывают, что умеют делать их пальчики.

Нитку вдеть – для пальца

Но зато два пальца

Три в тетради нашей

Пишут хоть куда.

Десять поле пашут,

Где ладошки – тут? Тут.

Дети показывают открытые ладошки.

На ладошках – пруд? Пруд.

Хлопают в ладоши. Потом на каждую строчку стихотворения массируют каждый пальчик.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный палец – поймал.

Средний палец – пощипал.

Этот пальчик – печь топил.

Этот пальчик – суп варил.

Полетел гусь прямо в рот. Вот.

Дети изображают деревья, подняв руки вверх. Сначала «поникли листочки» — опускают пальчики. Потом «веточки» — кисти, «ветви» — предплечья; «деревья уснули» — опускаются руки.

Дети крепко сжимают пальцы в кулачок. Считают до десяти. Легко приподнимают и роняют расслабленную кисть.

Руки на коленях,

Крепко, с напряжением,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутка для кистей рук № 1

Физкультминутка составляет 1, 13 мин., состоит из шести основных упражнений, повторяемых по 4-6 раз. Все упражнения в физкультминутке способствуют снятию напряжения в кистях рук учащихся, выполн.

Система упражнений для развития пальцев и кистей рук

В начальной школе необходимо развивать мелкую моторику рук . Я предлагаю упражнения, которые помогут выполнить преподавателям решить эту проблему в интересной форме.

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук. .

Упражнения для кистей рук, для учащихся начальной школы.

Для младших школьников важно развитие мелкой муску­латуры кистей рук. Перед работой в тетрадях можно прово­дить небольшой массаж пальцев. Перед вами примеры некоторых упражнений.

упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КИСТЕЙ РУК

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КИСТЕЙ РУК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК НА УРОКАХ.

Источник

Читайте также:  Как понять биомеханику упражнений
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни