Общеразвивающие упражнения с ракетками

Уроки бадминтона

Держание волана

Держание волана при выполнении различных упражнений, в частности подач, может быть произвольным, но лучше это делать так, как показано на рис. 1.

Рис. 1. Держание волана

Как правильно держать ракетку

Правше необходимо взять ракетку левой рукой за стержень и держать ее так, чтобы плоскость обода была перпендикулярна полу, а кисть правой руки положить на струны (рис. 2, а); затем следует перемещать ее вдоль стержня к ручке, пока ребро ладони не упрется в утолщение на конце ручки. После этого нужно мягко обхватить ручку (рис. 2, б, в).

Рис. 2. Хват ракетки

Большой палец должен лежать слева-сбоку по диагонали вдоль ручки, которая находится на одном уровне с ребром ладони. Между большим и указательным пальцами образуется угол, напоминающий букву Y, мизинец лежит у самого края ручки, остальные пальцы свободно располагаются по всей ручке. Левша выполняет то же самое другой рукой.

Первый способ проверить, правильно ли вы держите ракетку, – слегка постучать ребром обода о пол, как будто забиваете гвоздь легким молоточком. Если хватка правильная, то разворачивать кисть не придется.

Второй способ: вытяните руку с ракеткой перед собой так, чтобы обод был в вертикальной плоскости. Если вы держите ракетку правильно, плоскость должна проходить почти точно через вершину угла, образованного большим и указательным пальцами. Этот способ хвата ракетки – основной и универсальный.

Возможные ошибки

  • Дети разворачивают ракетку в руке против часовой стрелки;
  • держат ракетку слишком близко к стержню или обхватывают ладонью конец ручки;
  • держат ракетку или слишком крепко, или, наоборот, слишком слабо. Ее нужно держать, как птичку: с одной стороны, крепко, чтобы она не вылетела, а с другой – не дать ей задохнуться.

Подача

При начальном обучении подаче целесообразно использовать высокую (рис. 3, а) и низкую подачу (рис. 3, в). Подачу из высокой стойки лучше применять в парной игре (рис. 3, б). Основной способ подачи в бадминтоне – справа: тогда волан свободно выпускается из пальцев навстречу движению ракетки – волан в левой руке, ракетка в правой, левая нога немного выставлена вперед. Ракетка сначала отводится кистью назад, а затем резко выносится вперед.

Можно тренироваться в подаче, выполняя ее не только через сетку, но и в стену с расстояния 2,5–3 м, как показано на рис. 4.

Игровая стойка бадминтониста

Стойка игрока является исходным положением перед выполнением всех ударов. Различают три вида стоек: высокую, среднюю и низкую (рис. 5, а, б, в).

Рис. 3. Техника подачи в бадминтоне

Рис. 4. Тренировка подачи у стены

Рис. 5. Игровая стойка бадминтониста

Высокую игровую стойку, называемую часто основной игровой стойкой, чаще всего используют во время игры (рис. 5, а). Ноги слегка согнуты, плечи параллельно сетке, туловище немного наклонено вперед. Перед выходом на удар проекцию центра тяжести тела переносят на переднюю часть стопы – так легче и быстрее начать движение.

В средней (защитной) стойке ноги согнуты в коленях несколько больше, чем при высокой, тяжесть тела приходится на всю стопу или на ее переднюю часть (рис. 5, б) и используется для отражения нападающего удара противника. Однако игрок, принявший такое положение, будет затрачивать больше времени для выхода на удар.

К низкой стойке обычно прибегают в парной игре – чаще всего спортсмены, находящиеся у сетки, что позволяет им более активно отражать удары (рис. 5, в).

При обучении необходимо следить за тем, чтобы все удары выполнялись с места, не отрывая ног от опоры.

Специальные упражнения бадминтониста

Упражнения в беге

  1. Бег на носках со сменой способов передвижения.
  2. Бег приставными шагами левым и правым боком, выполняя поочередно по 4 приставных шага каждым боком.
  3. Бег со сменой направления через каждые 5–10 м.
  4. Бег с различными видами прыжков через скакалку.
  5. Два беговых шага с выпадом на третьем – 2 раза; затем приставные шаги поочередно левым, правым боком по 4 шага – 4 серии; затем бег спиной вперед – 6 шагов.
Читайте также:  Средства ппфп это адекватные физические упражнения

Упражнения с ракеткой и воланом

  1. Жонглирование открытой стороной ракетки.
  2. Жонглирование закрытой стороной ракетки.
  3. Жонглирование открытой и закрытой сторонами ракетки.
  4. Высокое жонглирование, каждый раз посылая волан вверх как можно выше.
  5. Высокое жонглирование, каждый раз посылая волан вверх как можно выше, с выполнением от 1 до 3 круговых вращений левой рукой в плечевом суставе в различных вариантах или приседания с касанием свободной рукой пола каждый раз после удара по волану.
  6. Жонглирование воланом, ударяя по нему открытой стороной ракетки за спиной.
  7. Жонглирование воланом, ударяя по нему открытой стороной ракетки между ногами.
  8. Жонглирование в парах, применяя удары из-за спины и между ногами.
  9. Жонглирование воланом, поочередно ударяя ракеткой за спиной и между ногами.
  10. Игра в парах двумя и тремя воланами.

Возможные ошибки

  • Неправильный хват ракетки;
  • ракетка находится на уровне головы и выше, а не на уровне пояса;
  • слишком высоко поднят локоть;
  • движения ракеткой выполняются очень быстро;
  • игрок не перемещается по площадке, чтобы удобнее расположиться по отношению к волану;
  • жонглирование выполняется на одном месте;
  • у игрока отсутствует чувство расстояния до волана.

Упражнения с теннисным мячом

1. Броски теннисного мяча в парах, постепенно увеличивая силу броска и сокращая дистанцию – от 12 до 7 м.
2. Броски теннисного мяча в сторону от партнера на 1,5–2 м с последующей ловлей одной рукой.
3. Броски двух теннисных мячей поочередно, постепенно уменьшая интервалы между первым и вторым броском.
4. Броски двух теннисных мячей в разные стороны, но не дальше 1–1,5 м от партнера, с указанием и без указания сторон.

При выполнении этих упражнений необходимо внимательно наблюдать за действиями партнера, за летящим мячом, продумывая ответные действия.

Развитие физических качеств у бадминтониста

Упражнения для развития гибкости

Упражнения для развития гибкости у бадминтониста представлены на рис. 6.

Рис. 6. Упражнения для развития гибкости

1. Наклоны туловища вперед, выводя руки за спину вверх.
2. Повороты туловища в наклоне.
3. Наклоны вперед и назад.
4. Коснуться носков из положения лежа.
5. Махи руками.
6. Прогибы туловища назад, стоя у шведской стенки.
7–8. Повороты с вращением и сгибанием кистей. То же с мячом.
9–10. Упражнения на сгибание и разгибание туловища в положении лежа на спине и на животе.
11–12. Вращения в тазобедренном суставе и вращения туловищем.
13. Наклоны туловища в стороны.
14. Пружинистые приседания в выпаде.
15. Выпрыгивания вверх из приседа.
16. Прыжки с поворотами.

Упражнения для развития силы

Упражнения без отягощений

На рис. 7 представлены простейшие упражнения, которые помогут укрепить мышцы рук бадминтониста без использования отягощений.

Рис. 7. Упражнения для развития мышц рук

1. Последовательные и разноименные круговые движения руками в различных плоскостях.
2. Круговые движения руками.
3. Сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.
4. Различные движения в лучезапястном суставе с ракеткой.

Упражнения с отягощениями

В качестве отягощения можно использовать гантели весом 1–2 кг или булавы весом 200–500 г (см. рис. 8).

Рис. 8. Упражнения с отягощением

1. Круговые движения во всех плоскостях.
2. Поочередные круговые движения каждой рукой.
3. Круговые движения кистью и движения по «восьмерке».
4. Круговые движения и движения локтевого сустава по «восьмерке».

Упражнения для развития быстроты

1. Имитация техники ударов слева.
2. Имитация техники высоких ударов от сетки с выпадом вперед и возвращение в основную стойку (см. рис. 9).

Читайте также:  Упражнение на прогиб спины стоя

Возможные ошибки

  • Неправильный хват ракетки;
  • ученик смотрит на сетку, а не на волан;
  • ученик не находится в игровой стойке до удара или не возвращается в игровую стойку после удара;
  • ученик неправильно выполняет выпад вперед.

Рис. 9. Упражнение для развития быстроты

Советы начинающим

  1. Не сжимайте крепко рукоятку ракетки – держите ее естественно, свободно, но достаточно плотно.
  2. Не меняйте способы хвата ракетки – держите ее одним наиболее удобным для себя способом.
  3. На первых этапах обучения не спешите отбивать волан: благодаря равномерно замедленному полету его можно успеть отразить вовремя, следовательно, более точно. Все внимание обращайте на точность ударов по волану, посылая его в заданном направлении и сопровождая взглядом траекторию движения головки волана.
  4. С начала обучения вырабатывайте у себя привычку смотреть на волан, сопровождая его взглядом как в полете, так и в момент встречи его ракеткой. Это позволит выработать точность удара.
  5. В начале обучения обращайте больше внимания на выработку правильной стойки и формирование умения передвигаться по площадке.
  6. Выполняя подачу, не спешите – сосредоточьтесь, правильно выберите вид подачи и проверьте готовность соперника к приему.
  7. При разучивании того или иного удара предварительно отработайте его путем многократного повторения без волана, т.е. имитации техники удара.
  8. Не отчаивайтесь, если у вас не получается какой-нибудь удар: необходимо проявить выдержку. Многократным повторением можно добиться уверенного и точного выполнения любого удара.

Янина Бердюгина ;
Владимир Леонтьев ,
МОУ ДОД ДЮСШ по бадминтону, г. Одинцово, Московская обл.

Источник

Упражнения с мячом для игры в настольный теннис и ракеткой

1. Перекладывание ракетки из одной руки в другую перед собой, за спиной. Сочетать перекладывание ракетки с выпол­нением общеразвивающих упражнений.

2. И.п. — рука с ракеткой вперед. Поворачивать ракетку вле­во, вправо, вверх, вниз.

3. И.п. — о.с, ракетка в правой руке: 1-2 — подняться на носки, руки вверх, ракетку держать параллельно полу; з

и.п. То же другой рукой.

4. И.п. — ракетка в правой руке впереди параллельно полу. Положить мяч на середину ракетки и держать ее так, чтобы мяч как можно дольше не скатывался с ракетки.

5. И.п. — то же, но руку с ракеткой отводить вправо, влево, от себя,к себе. T0 же, но, балансируя мяч на ракетке, присесть

8. И.п. — у одного ученика — две ракетки, у другого — мяч. Положить мяч на одну из ракеток и скатывать с ракетки на ракетку.

9. И.п. — в парах, у каждого по ракетке. Подержав мяч на ракетке до условного счета, скатить его на ракетку партнера.

10. И.п. — то же, но левой рукой подбросить мяч на уровень головы и, приняв мяч на ракетку, стараться удержать его.

11. И.п. — то же. Бросить мяч в пол и после каждого отскока подбивать его ракеткой на высоту 20—30 см.

12. И.п. — то же, но после отскока мяча от пола подбивать его ракеткой 2—3 раза подряд. Удары ракеткой по мячу сочетать с мягкими пружинящими движениями ног.

13. И.п. — стоя в 1 —1,5 м от стены, мяч в левой руке. Бро­сить мяч в стену снизу левой рукой, после отскока отбить мяч ракеткой на уровень головы и поймать его левой рукой.

14. Удары ракеткой по мячу сверху в пол так, чтобы он не выходил за пределы лежащего на полу обруча.

15. Подбивать мяч ракеткой перед собой на высоту 20—30 см 15—20 раз подряд. Выполнить упражнение, стоя на гимна­стической скамейке.

16. Стоя в 1—1,5 м от стены, ударять мячом в стену 10—15 раз подряд.

17. Удары ракеткой по мячу так, чтобы он, отскочив от сте­ны, попадал в обруч, лежащий в 1 — 1,5 м от стены.

Упражнения в подбивании мяча ракеткой и балансировке выполнять правой и левой рукой.

Читайте также:  Упражнение на весь пресс сразу

Коррекция речевой моторики

В добавление к вышеизложенному материалу по КФР де­тей- логопатов, безусловно, следует присовокупить и способы коррекции речевой моторики. Данный вид коррекционной деятельности, хотя и осуществляется при проведении раз­личных форм физического воспитания, все-таки преобладает в процессе индивидуальной текущей коррекции.

Вначале — о симптоматике обозначенной речевой патоло­гии. Так, к наиболее типичным проявлениям псевдобульбарной дизартрии, разумеется, кроме непосредственно нарушения произносительной стороны речи, относятся такие, как:

— паретичность всех мышц периферического речевого ап­парата и др.;

— гиперкинез периферического речевого аппарата и др.;

— спазматический характер мышц-периферического рече­вого аппарата и др.

Естественно, что перечисленные выше аномальные явления негативным образом отражаются и на жизнедеятельности ин­дивидуума, а именно: ребенок не усваивает упражнения в беге и прыжках; он не в состоянии себя обслужить; у него пробле­мы с пережевыванием и глотанием пищи;

(в частности, в связи с показом или речевой инструкцией), хо­тя непроизвольный движения — сохранны. В этих случаях для достижения положительного результата, приходится прибе­гать к специальной методике. К примеру, ребенок не может вытянуть рот «хоботком», но если дать ему конфету — сможет; или ученик не делает «улыбку», но если его рассмешить — сде­лает.

С целью коррекции речевой моторики при псевдобульбар­ной дизартрии применяются в основном следующие средства и методы:

использование непроизвольных движений и др.

Массаж, столь необходимый в первую очередь для возбуж­дения иннервации лицевой мускулатуры, осуществляется пальцами рук и проводится в области лба, носа, губ, мягкого неба, языка, подбородка и т. д. При этом, наиболее эффек­тивными приемами массажа, длительность которого состав­ляет 2—3 мин, являются поглаживание, поколачивание, похлопывание и др. Кстати, перед началом и после заверше­ния данной процедуры рекомендовано теплое полоскание водой Кроме того, учитывая чрезмерное слюноотделение у ре­бенка! необходимо добиваться, чтобы он закрывал рот и про­глатывал слюну.

В пассивную гимнастику включаются артикуляционные уп­ражнения, осуществляемые логопедом с помощью пальцев рук и марлевого бинта.

Во время же активной гимнастики, в отличие от пассивной, логопат выполняет упражнения самостоятельно, причем, ак­цент делается не на утраченную, а на сохранную функцию (по принципу компенсации). Вот некоторые особенности активной гимнастики:

1. Каждое упражнение должно быть направлено по возмож­ности на все органы артикуляционного аппарата.

2. Первоначальная задача логопеда — преодоление слюно­течения у ребенка.

3. Применение упражнений на развитие:

а) мышц артикуляционного аппарата — щек, губ, язы­ка и др. (например, задания: коснуться кончиком язы­ка края нижних зубов, а затем корня языка; выпол­нить имитацию зеванья, жевания, кашля с вытянутым языком в сочетании с движениями руками и т. д.);

б) мимических мышц (например, задания: поднять бро­ви и расширить глаза; плотно зажмурить глаза — от­крыть; упор языка в левую, а после — в правую щеку и т. д.).

4. Формирование навыка выполнять мимические позы (ба­зовые):

Непроизвольные движения, обязательно совершаемые пе­ред зеркалом с фиксацией, следует выполнять многократно и длительное время. Данные условия полагается соблюдать для отработки качества артикуляционного движения. Поэтому предлагаемые методы коррекции речевой моторики должны «^ответствовать определенным требованиям, а именно: | придание артикуляционным движениям оптимальных параметров объема, скорости, амплитуды, силы и т. д.;

— точность включения определенной мышцы в движение, исключая задержку латентного периода;

—- фиксация и удержание артикуляционной позы на протяжении времени до 4 с;

— обеспечение быстрого выключения мышцы с целью пред­отвращения гиперкинеза;

— недопущение чрезмерного напряжения мышечного тонуса и др.

Кроме того, указанная коррекционная деятельность сочетается с формированием навыка правильного голосообразования, развитием целенаправленного выдоха и т. д.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни