Обучающие упражнения по подготовке учащихся к написанию сочинений

упражнения для подготовки учащихся к написанию части С ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему

Упражнения для подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения, самой трудной части единого государственного экзамена. Упражнения расположены по принципу «от простого к сложному».

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya.docx 25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: упражнения, подготавливающие учащихся к написанию сочинения — рассуждения

Автор: Ерофеева Татьяна Владимировна, зам.директора по УВР, учитель русского языка и литературы КГКОУ КВСОШ № 8

Описание работы: н аписание сочинения на основе прочитанного текста – самая сложная часть единого государственного экзамена. Представленные упражнения ориентированы на то, чтобы вызвать у читателя отклик, развить у учащегося способность к пониманию текста как процессу творческому. Упражнения расположены по принципу «от простого к сложному». Учителям русского языка.

Прочитайте высказывание С.Я.Маршака «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет», выполните задания:

  1. Определите значение слова «сердце».
  2. Подберите 5-10 эпитетов к данному слову.
  3. Назовите известные фразеологизмы, в которых есть слово сердце.
  4. Объясните, как вы понимаете смысл данного высказывания?

Прочитайте стихотворение и выполните задания.

«Сегодня» — могучее слово,

постичь его не суждено,
и неотвратимо сурово
и неповторимо оно.
В нём всё, чем сильна и слаба я,
Вся сложность мирской простоты,
ошибки походка слепая
и поступь стальной простоты…
В нём тает ещё прошлогодний
и сыплется завтрашний снег,
чего не успею сегодня,
свершить не сумею вовек.
(Л. Васильева).

  1. Образуйте от наречия сегодня имя прилагательное.
  2. Найдите в стихотворении синонимы, антонимы.
  3. Какие слова, имеющие стилистическую окраску, используются в стихотворении? Как использование этих слов связано с содержанием стихотворения.
  4. Определите основную мысль текста. В каком предложении она выражена?
  5. Выскажите свое отношение к поднятой в данном стихотворении проблеме.
  6. Объясните орфорграммы и пунктограммы.

Выразите основную мысль (идейный смысл) каждого стихотворения.

За все, за все тебя благодарю я:
За тайные мучения страстей,
За горечь слез, отраву поцелуя,
За месть врагов и клевету друзей;
За жар души, растраченный в пустыне,
За все, чем я обманут в жизни был.

Устрой лишь так, чтобы тебя отныне
Недолго я еще благодарил.

(М. Лермонтов. Благодарность. 1840 г.)

За все тебя, Господь, благодарю!
Ты, после дня тревоги и печали,
Даруешь мне вечернюю зарю,
Простор полей и кротость синей дали.

Я одинок и ныне — как всегда.
Но вот закат разлил свой пышный пламень,
И тает в нем Вечерняя Звезда,
Дрожа насквозь, как самоцветный камень.
И счастлив я печальною судьбой,
И есть отрада сладкая в сознанье,
Что я один в безмолвном созерцанье,
Что всем я чужд и говорю — с тобой.

(И. Бунин. За все тебя, Господь, благодарю. 1901 г.)

  1. Определите тему стихотоврений.
  2. Что общего в стихотворениях и чем они отличаются?
  3. Какие языковые средства используют поэты для создания художественных образов и выражения своих чувств?
  4. Объясните, какое из стихотворений вам ближе и почему?

Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его, спишите, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.

1) Лё..кий сумрак эрмитажных зал тронутый тёмной поз..лотой к..зался мне св..ще(н,нн)ым. 2) Я вх..дил в Эрмитаж как в хр..нилище человеческого гения.
3) Первое время я т..рялся среди пышного ше..ствия художников. 4) У меня кружилась голова от обилия и густ..ты красок и что(бы) отдохнуть я уходил в зал где была выставле(н,нн)а скульптура. 5) Там я с..дел долго. 6) И чем больше я см..трел на статуи безвес..ных эллинских ваятелей тем яснее пон..мал что вся скульптура это зов к пр..красному в самом себе что она пр..двес..ница чистейш..й утренн..й з..ри человечества. 7) Тогда поэзия буд..т властвовать над сер..цами и социальный слой буд..т основан на красоте справ..дливости крас..те ума сер..ца человеческих отн..шений и человеческого тела.8) (Не)даром Гейне пр..ходил в Лувр часами пр..сиживал около статуи Венеры Милосской и плакал.
9) О чём? 10) О поруга(н,нн)ом сов..ршенстве человека. 11) О том что путь к сов..ршенству тяж..л и далёк…
12) В этом сила скульптуры. (К. Паустовский)

  1. Определите тему текста.
  2. Определите тип текста (свое мнение докажите)
  1. Приведите из текста примеры основных выразительных языковых средств.
  2. Выскажите и аргументируйте своё мнение о содержании текста.

Ознакомьтесь с текстом, проведите его анализ по предложенному плану.

Почему телевизор частично вытесняет сейчас книгу? Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймёте, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. Но я говорю: смотрите с выбором. Тратьте своё время на то, что достойно этой траты. Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. Это значит, что в ней что-то существенное есть. А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?

  1. Определите тему текста и его основную мысль. Подберите заголовок, отражающий основную мысль текста.
  2. Определите тип и стиль речи. Докажите своё мнение, проанализировав языковые особенности текста.
  3. Объясните трудные, с вашей точки зрения, случаи орфографии и пунктуации. Свой выбор объясните графически.
  4. Проведите синтаксический и пунктуационный разбор выделенного предложения.

Родина. Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание — есть ещё куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом. И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живёт там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.

Я долго стыдился, что я из деревни и что моя деревня далеко. Любил её молчком, не говорил много. Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок некоторого пижонства: ребятки в основном все из городов, из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. Но потом — и дальше, в жизни — заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». И с него взятки гладки. Я удивился — до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекся скрывать что-нибудь, что люблю и о чём думаю. То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут — говорю прямо.

Родина. И почему же живёт в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? Когда? Ведь не похоже по жизни-то. Отчего же? Может, потому, что она и живёт постоянно в сердце, и образ её светлый погаснет со мной вместе. Видно, так. Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! Будь счастлива! Будешь ты счастлива — и я буду счастлив. (Из статьи В.М. Шукшина «Слово о малой родине»)

  1. Кратко передайте главное содержание текста (объём — не менее 70 слов).
  2. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста
  3. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
  4. Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прослушанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

За крайней избой нашей степной деревушки пропадала во ржи наша прежняя дорога к городу. И у дороги, в хлебах, при начале уходившего к горизонту моря колосьев, стояла белоствольная и развесистая плакучая береза. Глубокие колеи дороги зарастали травой с желтыми и белыми цветами, береза была искривлена степным ветром, а под ее легкой сквозной сенью уже давным-давно возвышался ветхий серый голубец-крест с треугольной тесовой кровелькой, под которой хранилась от непогод суздальская икона Божией Матери.

Шелковисто-зеленое, белоствольное дерево в золотых хлебах! Когда-то тот, кто первый пришел на это место, поставил на своей десятине крест с кровелькой, призвал попа и освятил «Покров Пресвятыя Богородицы». И с тех пор старая икона дни и ночи охраняла старую степную дорогу, незримо простирая свое благословение на трудовое крестьянское счастье. И в детстве мы чувствовали страх к серому кресту, никогда не решались заглянуть под его кровельку, — одни ласточки смели залетать туда и даже вить там гнезда. Но и благоговение чувствовали мы к нему, потому что слышали, как наши матери шептали в темные осенние ночи:

— Пресвятая Богородица, защити нас покровом твоим!

Осень приходила к нам светлая и тихая, так мирно и спокойно, что, казалось, конца не будет ясным дням.

Она делала дали нежно-голубыми, небо чистым и кротким. Тогда можно было различить самый отдаленный курган в степи, на открытой и просторной равнине желтого жнивья. Осень убирала и березу в золотой убор. А береза радовалась и не замечала, как недолговечен этот убор, как листок за листком осыпается он, пока, наконец, не оставалась вся раздетая на его золотистом ковре. Очарованная осенью, она была счастливая и покорная и вся сияла, озаренная из-под низу отсветом сухих листьев. А радужные паутинки тихо летали возле нее в блеске солнца, тихо садились на сухое, колкое жнивье. И народ называл их красиво и нежно — «пряжей Богородицы». (И. Бунин. Эпитафия. 1900 г.)

1. Найдите в отрывке элементы повествования, описания. Какие языковые средства отражают эти типы речи в данном тексте?

2. Проанализируйте два последних абзаца с точки зрения использованных в них синтаксических средств.

3. В чем, в каких элементах проявляется эстетическая функция языка в данном тексте?

4. Проанализируйте переносные значения слов в последнем абзаце. Выявите создаваемую ими общую картину и общий настрой. Как эта картина и создаваемое ею настроение связаны с первыми двумя абзацами и содержанием отрывка в целом?

Источник

Система упражнений при подготовке к сочинению (из опыта)

Сочинение-творческая работа. Оно требует самостоятельности школьника, активности, увлеченности, внесение чего–то своего, личного в текст. Оно способствует становлению личности учащегося. Выбор слов, оборотов речи и предложений, обдумывание композиции рассказа, отбор материала, установление логических связей, проверка орфографии – весь этот сложный комплекс действий требует от ребенка высокого напряжения всех его творческих сил.

Обдумывая работу над будущим сочинением, я имею ввиду три понятия, важные для успешной работы: жанр речи, стиль речи, типы речи.

Самым актуальным для младших школьников, для их письменной речи, можно считать повествование и описание предмета.

Чему же надо учить детей при создании любых повествований и описаний?

Во–первых, я учу вычленять детали: в повествовании детализировать действия, а в описании предмета выделять те его части, которые и будут характеризоваться.

Во–вторых, учу пользоваться разнообразием речевых средств. Для повествования особенно важны видовременные формы глаголов, глагольная лексика, для описания предмета – слова, называющие признаки, характеризующие предмет.

В–третьих, учу тому, как избежать повтора слов в названии действующего лица, в названии предмета, и других элементах повествования и описания.

Большую часть должна оказать детям работа на этапе предварительной подготовки, когда они еще не знают, что готовятся к сочинению. На этом этапе помогаю школьникам накопить определенный речевой опыт: собственные наблюдения, впечатления, нужные слова, конструкции, вчитаться в художественные зарисовки, сделанные писателями, которые могут пробудить собственное воображение, послужить толчком к поиску своих деталей, а для их изображения и своих языковых средств. Полезны задания для индивидуальных наблюдений, например, постараться не пропустить, когда пойдет первый снег, посмотреть, как будет меняться все вокруг, попробовать поймать снежинку и успеть рассмотреть ее, решить, на что она похожа, какими словами ее можно нарисовать.

Выполнение различных грамматико-орфографических упражнений полезно сочетать с наблюдениями над настроением подлинных художественных зарисовок, над отбором деталей, над использованием языковых средств.

Работая с текстами, не нацеливаю детей на запоминание авторских слов, а просто вместе с ними вслушиваюсь в рисуемые картинки, убеждаясь: можно рисовать и словом, нужно находить языковые средства, особенно важные для картинки, проводить лингвистические картины, проводить лингвистические эксперименты, то есть заменять, убирать слова, перестраивать предложения, давая тем самым возможность самим убедиться в точности авторского выбора. При этом обращаю внимание детей не только на лексику, на образные слова и выражения, но и на формы слов.

Такой работой на уроках готовлю базу для проведения новых наблюдений, уже коллективных на экскурсии.

— Вам нравится? А как об этом сказать?

— Постоим тихо-тихо… послушаем…

— Всмотритесь… потрогайте… попробуйте найти точные слова.

— А на что похоже, с чем можно сравнить?

— Разойдитесь, найдите каждый свое, то, что хотели бы словами нарисовать.

— Поедете с горки, понаблюдайте: постарайтесь отметить каждое свое движение.

— А как мы делаем снеговика? Давайте словами попробуем нарисовать наши действия. [Вот мы слепили маленький снежный комок,…(Стали катать…- Катали, катали… — Вот он уже… — Выбрали место… — Расчистили…- Подкатили ком и установили его… — Потом скатали еще два… — И вот,… А теперь делаем лицо)].

Проведение подобных наблюдений с одновременной работой над отбором содержания и поиском языковых средств – это компонент непосредственной подготовки к сочинению.

Следующий шаг подготовки – это работа на уроке непосредственно перед написанием сочинения. Уточнение речевой ситуации, жанра и его особенностей, обсуждение конкретного содержания, то есть рисуемых деталей, передаваемого настроения, последовательности картинок, общего заголовка, а также языковых средств, которые помогут реализовать авторский замысел – вот программа подготовки работы на уроке.

Если у учеников еще нет достаточного опыта, то предлагаю готовое начало, или обсудить возможные варианты. Важно, чтобы дети поняли, что они пишут не отчет, а рисуют как бы с натуры. Такая картина требует особого начала.

— Тихий зимний день.

— Вот и оделось все вокруг в зимний наряд!

— Вот и дождались зимы! Вы любите, когда идет снег?

— Наконец – то зима! Коньки, лыжи, санки! Сегодня я первый раз съехал с горы!

— Вчера был такой липкий снег! Ну, как не слепить снеговика!

— Ну и снеговика мы вчера сделали!

Непосредственно перед написанием стоит попросить учеников еще раз представить себе ту картину, которую они захотят рисовать, и все время стараться держать ее перед глазами – это поможет им быть художниками слова.

При подготовке к сочинению создаю вспомогательные опорные таблицы:

“Подбери красочные определения”

день – пасмурный, ненастный;

воздух – свежий, морозный, обжигающий;

небо – хмурое, серое;

туча – пухлая, серая, тяжелая;

зима – белоснежная, красавица, величавая, волшебница, снежная, вьюжная, суровая, морозная.

Дети, пользуясь собственными наблюдениями, составляли словосочетания, включали их в предложения.

Снежинки – узорчатые, нежные, серебристые, хрустальные, ажурные, похожие на цветочки, на звездочки, падают, порхают, кружатся, искрятся.

Снег – пушистый, белый, как сахар.

Воздух – прозрачен, как хрусталь, обжигает огнем.

Использую и такую подготовку, как написание сочинений – миниатюр после прослушивания музыкальных произведений. Такой вид работы очень труден, но его нужно использовать, чтобы развивать воображение, речь детей. (Чайковский “Времена года”).

Использую и такой вид работы, как составление предложений по открыткам с зимним пейзажам. Потом эти предложения разбирались, дополнялись, редактировались, обогащались более выразительными средствами.

Наша речь должна быть богата по содержанию, правильной по форме, образной. Поэтому учу избегать неоправданности повторов (тавтологии).

“Подбери синонимы” (сочинение по картине)

художник – живописец, мастер кисти, пейзажист;

создает – пишет, но не рисует;

картина – полотно, репродукция;

блестит – искрится, сверкает, сияет;

поражает – удивляет, изумляет.

Найди неточное употребленное слово и замени его

— Солнце окрасило снег в розоватые, голубоватые, зеленоватые оттенки (тона)

— Полотно оставляет (создает) радостное настроение.

Определите в чем ошибка и исправьте ее.

— Солнечный свет отражается на снег (на чем? — На снегу)

— Картина полна светом (чего? — Света)

— Полотно показывает о прелести этой поры (что? – прелесть)

Можно вспомнить пословицы, поговорки, загадки, стихи.

На уроках русского языка предлагаю детям выполнить устные и письменные упражнения.

— Спишите тексты с доски, вставляя пропущенные буквы и слова (даны в словах для справок)

— Запишите предложения – ответы на вопросы.

Каждый учитель знает, как трудно уберечь младших школьников от обилия орфографических ошибок, не сковывая при этом их творческой инициативы, самостоятельности. Обычно предлагают трудные слова выносить на доску, проводить их через списывание по следам орфографического проговаривания и так далее. Эти приемы, безусловно, полезны. Но они не решают проблемы. Думается, что более действенным способом оказания орфографической помощи должно быть такое обучение орфографии, при котором у детей формируется орфографическая зоркость и они оказываются в состоянии писать с пропуском тех букв, в написании которых еще сомневаются (или писать карандашом буквенной дробью – тогда ученик сможет свободно излагать мысли, не боясь допустить ошибки. К оставленной “дырке” или “дроби” он вернется на этапе самоконтроля и тогда, может быть, подумав, сам решит свою орфографическую задачу, или попросит помощи у учителя, попробует найти ответ в словаре.

Обучая детей созданию текстов, помогаю накапливать реальный речевой опыт, учу их речевому общению.

Урок русского языка. Развитие речи. 4 класс.

Тема: Сочинение-описание животного (кошки) на основе личных впечатлений.

“Мой ласковый и нежный зверь”

Цели:

  • учить описывать животных, раскрыть особенности сочинения – описания с элементами повествования;
  • развивать способность наблюдать живое, постоянно изменяющееся существо;
  • воспитывать любовь к животным, бережное отношение к “братьям нашим меньшим”;
  • работать над формированием умения понимать детьми, что такое художественность, различать прилагательные – определения, учить использовать сравнения в речи.

На протяжении нескольких дней дети собирали материал о кошках, приносили фото своих питомцев, вырезки из журналов, наблюдали за их поведением и повадками, делали записи. Поэтому дети знали о предстоящей работе.

На уроке используется мультимедиа.

Ход урока

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. ИНТРИГА.

— Ребята! Прочтите слово, записанное на доске (зверь).

Подберите определение к этому существительному.

Зверь какой?. (ответы детей: страшный, хищный, злой, свирепый).

А о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (о кошке)

Такая ли она – кошка? (нет)

А какая? (ласковая,…)

Конечно, люди так и называют кошку: слайд № 1

Мой ласковый и нежный зверь

Итак, речь пойдёт о кошках.

Кошка…Трудно назвать более загадочное домашнее животное. Прожив рядом с человеком тысячелетия, она сохранила очаровательную дикость и самостоятельность маленькой пантеры. слайд № 2.

Предки её появились на земле довольно давно, более 20 млн. лет назад и постепенно распространились по свету.

Кошка гораздо позже других домашних животных (слайд № 3) подружилась с человеком.

Отдельные учёные считают, что не человек одомашнил кошку,

а она самостоятельно, “сама по себе”, пришла к человеку, чтобы

найти у него пищу и защиту от врагов, в основном сохранив при этом свою независимость, характер и внешность.

А первыми людьми, приручившими кошку, были египтяне.

Они считали кошку священной и были ей очень благодарны.

— Как вы думаете, за что?

(Кошка избавляла зернохранилища от мышей). слайд № 4

В Египте обнаружено много кошачьих кладбищ с мумиями кошек.

Кошку считали добрым духом дома, жестокое обращение с ней было чревато суровым наказанием.

А вот в Европе в средние века кошку преследовали. Считали ведьмой, что в ней поселился дьявол. Особенно пострадали чёрные кошки. Отголоски тех лет просочились и в нашу жизнь.

— Какие приметы связаны с чёрной кошкой? (Ответы детей).

Всё это, конечно, выдумки. Кошка – не богиня и не ведьма, а обыкновенный зверь, правда, с необыкновенными качествами. Например, кошка может упасть с большой высоты и как ни в чём не бывало продолжить свой путь. Или вернуться домой, преодолев сотни километров.

Таким своим поведением кошка притягивает к себе внимание людей и поддерживает интерес к своей верной, преданной и в то же время независимой персоне.

2. ДВИЖЕНИЕ ТЕМЫ.

— За что ещё человек любит кошку и делит с ней свой дом? Только ли за её умение избавить нас от мышей и проявить свои незаурядные способности?

— Что ещё привлекает в кошках? (Их внешний вид).

На сегодняшнем уроке мы заканчиваем подготовку и напишем сочинение — описание кошки на основе личных впечатлений (Тема урока на слайде № 5).

— Какое словосочетание является очень важным? (на основе личных впечатлений)

— Что это значит? (Каждый напишет о своей кошке, о своих впечатлениях)

— На предыдущих уроках вы рассказывали о своих питомцах, в течение некоторого времени более внимательно наблюдали за их жизнью, изучали повадки, подбирали словосочетания, помогающие передать внешний вид животного и его характер.

— Какой тип текста должен получиться? (описание с элементами повествования)

— Без какой части речи не обойтись при описании? (имя прилагательное)

— Кроме того, не надо забывать, что сочинение должно быть выполнено в художественном стиле. Какова задача художественного стиля? (Изобразить словами предмет и передать своё отношение)

— Текст живой, яркий, эмоциональный, его интересно читать.

— Какие приёмы помогут оживить текст? (слайд № 6)

б) слова-синонимы (избегать повторов);

в) образные и точные имена прилагательные;

г) разные по цели высказывания и по интонации предложения.

3. РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Работа в группах

Класс поделен на 4 группы. Каждой группе одновременно даётся задание. При проверке на экране появляется слайд с заданием, и весь класс принимает участие в обсуждении выполненной работы.

1 группа (слайд № 7)

— Какую ошибку допустил ученик в построении текста. Исправьте её.

У меня есть четвероногий друг. Его зовут Рыжик. Рыжик – маленький, но очень умный котёнок. У Рыжика рыжая мордочка, розовый носик. У Рыжика рыжие лапки и грудка. Рыжик очень ласковый и нежный котик.

2 группа (слайд № 8)

— Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?

У меня есть кот Мурзик. Это озорной и ужасно ленивый кот. Я подобрал его не потому что пожалел, а для того, чтобы он ловил мышей, которые развелись уже до того, что норовят залезть на стол. Но не тут-то было. Мурзик оказался трусишкой. Он так испугался мышей, что совсем не выходил из комнаты. Вот такой у меня кот.

3 группа (слайд № 9)

Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?

У меня есть котёнок Васька. У него красивые глазки, носик, ушки. У него длинная шерсть. Я люблю своего Ваську.

4 группа (слайд № 10)

Оживи текст, используя сравнения.

У меня есть котёнок по кличке Пушок. Он очень симпатичный. Глазки у моего малыша светятся, как… Шерсть мягкая, мягкая, словно… Носик розовый и похож на … На лапках будто надеты… Сам он напоминает …, поэтому его так назвали.

Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!

Какова цель сегодняшней работы? (Посредством слова передать красоту, индивидуальность кошки, свою любовь к животному.)

— Определим план сочинения.

— С чего начнёте работу? (интересное эмоциональное начало)

Примерный план сочинения

  1. Кличка кошки, порода.
  2. Внешний вид:
    • общий вид, окрас
    • голова, мордочка (глаза, уши, нос)
    • туловище (размер, шерсть)
    • хвост, лапы
  3. Особые приметы. Повадки, характер.
  4. Моё отношение к кошке.

5. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ.

Примечание: презентацию, к уроку, можно получить у автора.

Источник

Читайте также:  Упражнения от боков на бедрах как избавиться
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни