Позиции ног 6 упражнений

Порядок осмотра ребенка и назначение упражнения для стоп.

Стопа ребенка не существует отдельно от него, не существует вне особенностей его развития, включая и возможные перенесённые проблемы в родах. Существенное значение имеет и наследственной фактор по линии отца и матери ребенка.

Осмотр ребенка на приеме

На врачебно-консультационном приёме обязателен полный осмотр ребенка с оценкой стоя, сидя и лежа следующий факторов:

  • Конституциональные особенности развития,
  • Наличие маркеров возможной недифференцированной (чаще всего) дисплазии соединительной ткани,
  • Проявление наследственной факторов, влияющих на индивидуальные особенности развития стопы, нижних конечностей,
  • Функциональные анатомические особенности установки стопы ребенка в фазы опорной и безопорной ходьбы,
  • Результаты плантоскопии,
  • Индивидуальные особенности износа обуви,
  • Анализ представляемых медицинских документов и обследований,
  • При наличии родных братьев и сестер проводится сравнительный анализ всех вышеуказанных факторов в их семейной совокупности.

Для назначения упражнений развивающих тонусно-силовые характеристики сводообразующих мышц стопы ребёнка желателен предварительный врачебно-консультационный прием.

Рис. 1 На Рис.1 представлены в искусственно гипертрофированной форме две разных установки стопы и коленного сустава – вальгусная (а) и варусная (б). Причины таких особенностей рассматриваются врачом совместно с родителями на с обязательным анализом всех возможных причинных факторов.Важно подчеркнуть, что обе формы установки стоп и коленных суставов могут следствием слишком раннего вставания ребенка в кроватки. Такая же картина может наблюдаться как временное явление у недоношенных детей, т.к. костная ткань недостаточно «набрала» солей гидроксиапатита кальцияпри достаточном количестве коллагена – костного матрикса, придающего детским костям некоторую гибкость и упругость.
Рис. 2 На Рис.2 представлена вальгусная установка стопы (а) на опорной поверхности со смещенным к внутренней части переднего отдела стопы и пятки пиковыми точками гравитационных нагрузок (б) имеющими свои специфические отрицательные последствия для растущей стопы и опорно-двигательной системы ребёнка.
Рис. 3 На Рис.3 представлена крайняя степень комбинированного продольного и поперечного плоскостопия с полной потерей всех сводов стопы и выраженный диффузной гравитационной перегрузкой всего внутреннего отдела стопы. Такая стопа лишена способности к амортизации и адаптации к двигательным нагрузкам. Меняется нагрузка на вышележащие отделы опорно-двигательного аппарата, походка становится шлепающая, нередко возникает болевой синдром в области связочно-сухожильного аппарата стопы и голеностопа; также страдает и коленный сустав, связанный со стопой в единую функциональную цепь.
Рис 3.1 На Рис. 3.1 представлена деформация (уплощение) арки поперечного свода стопы, характерная для детей более старшего возраста и подростков; точки пиковых гравитационных нагрузок смещены и сконцентрированы в центре переднего отдела стопы. Это место развития омозолелостей; изменяется походка, особенно в фазу опорной ходьбы с нагрузкой переднего отдела и отрыва от опоры. В этом же месте формируется и болевой синдром.
Читайте также:  Как быстрее бегать на короткие дистанции упражнения
Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6

Для лучшего понимания особенностей функциональной анатомии стопы стоит рассмотреть примеры так называемого сухожильного стремени стопы, образованного перекрестом сухожилий длинной малоберцовой мышцы и задней большеберцовой – главной стато-динамической опорой продольных сводов стопы (Рис. 4, 5, 6). Именно эти мышцы очень слабы у детей и подростков с плоскостопием, и именно эти мышцы необходимо тренировать для достижения должной поддержки костного скелета стопы.

Рис. 7

На Рис.7 вид стопы сбоку. Представлены так называемые пассивные затяжки сводов стоп. Это элементы связочного аппарата стопы, формирующего и поддерживающего его пространственную конфигурацию и чаще всего определяющиеся наследственными факторами.

Упражнения для стоп

На Рис.8-16 представлены простые и доступные упражнения для самостоятельного развития собственных мышц стопы и мышц, приходящих на стопу своими сухожилиями с голени.

Рис. 8 Рис. 9 Рис. 10
Рис. 11 Рис. 12 Рис.13
Рис. 14 Рис. 15 Рис. 16

Плохие привычки, ухудшающие здоровье опорно-двигательного аппарата

На Рис. 17-22 представлены некоторые примеры неправильного (слева) и правильного (справа) выполнения повседневных поз и движений детей и подростков.

❌ ✔ ❌ ✔
Рис. 17 Рис. 18
Рис. 19 Рис. 20
Рис. 21 Рис. 22

Тренировки стоп для подростка

На Рис.23-33 для подростков старшего возраста представлено:

Использование принципа спиральной динамики Христофа Ларсена (Швейцария) для динамической стабилизации стопы с использованием тренирующих упражнений с фломастером (Рис.23) Рис. 23
Тренировка с использованием принципа спиральной динамики Христофа Ларсена (Швейцария) с помощью латексных лент разной степени плотности мышц, участвующих в поддержании продольных сводов стоп (Рис.24) Рис. 24
Тренировка с помощью неустойчивой поверхности (балансировочной подушке) обеспечивает динамическую нагрузку не только на мышцы, участвующих в поддержании продольных сводов стоп, но и на всю постуру (Рис.25-26); Рекомендуется при гипермобильности связочного аппарата у детей. Задача – удержание баланса при положении стоп параллельно полу (на двух ногах, затем на одной) 1-5 минут. Рис. 25 Рис. 26
Тренировка связочно-сухожильного аппарата стопы и голени с помощью резинки (Рис.27) способствует проработке мелких мышц стопы, а также камбаловидной и икроножной мышц голени.
Тренировка с помощью массажного мячика мышц стопы и длинной малоберцовой мышцы, участвующей в поддержании продольных сводов стопы (Рис.28) Рис. 28
Тренировка на ступеньках лестницы (как пример) внутренней и наружной головок бицепса голени для достижения должной стабилизации пяточной кости на опоре, особенно при вальгусной установке стопы (Рис.29) Рис. 29
Тренировка системы постуральной устойчивости тела в пространстве на упругой и нестабильной опоре (Рис.30) Рис. 30
Тренировка длинного сгибателя и разгибателя большого пальца и разгибателя пальцев стопы (Рис.31); упражнение показано при всех видах плоскостопия. Прижать рукой большой палец к полу, пытаясь его приподнять, и наоборот разогнуть большой палец и, придерживая его рукой стараться согнуть. Затем прижать рукой 2 и 5 пальцы стопы к полу и оторвать от пола 3 и 4-й Рис. 31
Разминание связочно-сухожильного аппарата голеностопа при сидячей работе/учебе (Рис.32) Рис. 32
Пример очень важного упражнения для развития мышц стопы, особенно при комбинированном плоскостопии и при поперечном плоскостопии (Рис.33) Рис. 33
Читайте также:  Терапевтическая группа гештальт упражнения

Текст и иллюстрации подготовил

Иванов Е.Г., врач общей (семейной) практики, специалист семейной ортопедической мануальной терапии, прикладной медицинской кинезиологии и подиатрии, сертифицированный специалист Медицинской системы FormThotiks; консультант Ортопедических центров «Поступь».

Источник

Основы хореографии: позиции ног и рук

Обучение любому виду танца начинается с освоения азов. Балетные позиции – основные позиции рук и ног, которые лежат в основе классического танца и, без разучивания которых, невозможно перейти к изучения изящных балетных па.

Что такое классическая хореография, когда она появилась

Человечество танцевало с момента своего появления. Танец был способом выражения эмоций, общения с высшими силами, частью обрядов и традиций. Каждый народ издавна имеет свои танцевальные движения, отличные друг от друга из-за разности культур, быта и социального уклада жизни.

Школа классического танца родилась в XVII веке при Королевской академии музыки во Франции. Основателем классического танца считается балетмейстер короля Людовика XIV Пьер Бошан. Он собрал в единую систему наиболее грациозные и изящные движения народных танцев. Система была записана в книге «Мастер танцев». Это энциклопедия классического танца, вобравшая все позиции в балете.

Что включает в себя классическая хореография

Система строится на строго выверенных позициях ног и рук, положениях головы и корпуса. Эти зафиксированные позы связаны между собой основными видами движений.

Высшая точка классического танца – балет. Это зрелищный вид искусства, в котором сочетаются движения, музыка, костюмы, сценическое оформление и сюжет.

Обучение классическому танцу начинается у балетного станка. Exercice a la barre (с фр. «упражнение у станка») направлено на развитие выворотности тазобедренных суставов, развитию устойчивости и баланса тела в пространстве на полупальцах и пуантах, отработке основных позиций и движений. После отработки движений у станка танцовщики переходят к отработке движений на середине зала. Здесь они используют все навыки, которые были закреплены во время занятия у станка.

Позиции ног в классической хореографии

Различают 6 позиций ног:

  1. Первая позиция: ноги расположены на одной линии, пятки сведены друг к другу, носки разведены в стороны. Для устойчивого положения в данной позе требуется хорошая выворотность ног;
  2. Вторая позиция выводится из первой. Одна из ног переставляется в сторону таким образом, чтобы между пятками было расстояние равное ступне танцора. Носки по-прежнему смотрят в стороны;
  3. Третья позиция – универсальная в хореографии. Пятка правой ноги приставлена к середине левой стопы, носки разведены в стороны;
  4. Четвертая позиция образуется, когда правая нога выводится вперед и ставится параллельно левой на расстоянии ступни. Ноги сохраняются выворотность, пятка и носок разных ног оказываются друг напротив друга;
  5. Пятая позиция. Правая ступня приставляется к левой. Правый носок расположен около левой пятки и наоборот;
  6. Шестая позиция, по факту, не является выворотной. В ней ноги ставятся параллельно друг другу, пятка к пятке и носок к носку.

Позиции ног (с первой по шестую) следуют последовательно друг за другом, когда одно положение ног вытекает из другого.

Читайте также:  Упражнения для восстановления косоглазия

Позиции рук в хореографии

Движение рук в классическом танце также строго регламентировано. Есть 3 основные и 1 подготовительная позиции рук, на основе которых выстраиваются все танцевальные движения.

Подготовительная позиция образуется с опущенным положением рук. Плечи танцора расслаблены, руки вдоль туловища опущены вниз. Кисти рук слегка скруглены по направлению друг к другу и сведены, но без соприкосновения. Локти немного скругляются и отводятся от корпуса. В целом, руки от плеч до кисти слегка округлены. Важным является положение пальцев. Большой палец подводится к среднему, мизинец и указательный палец слегка скруглены. Кисть при этом остается свободной и сохраняет плавность при движении.

Первая позиция рук образуют при поднятии рук из подготовительной на высоту чуть выше пояса. Округлость рук и положение кисти и пальцев остаются прежними.

Вторая позиция представляет разведенные в стороны руки на высоте чуть ниже плеча. Танцор сохраняет округленность руки в локте. Кисть не повисает, а поддерживается в продолжение общей линии рук.

Третья позиция. Руки с округлыми локтями подняты над головой. Между кистями остается небольшое расстояние.

Позиции рук (подготовительная, первая, вторая и третья) в разнообразных сочетаниях образуют еще несколько вариантов расположения рук в классическом танце. Часто их называют также по номерам от четвертой до седьмой позиции.

Основные группы движений

  • Плие (plier) – приседание в 1 или 2 позиции ног;
  • Этандр (etendre) – вытягивание рук, ног и корпуса;
  • Глиссе (glisser) – скольжение стопы вдоль пола;
  • Релеве (relever) – положение на полупальцах ног;
  • Соте (sauter) – разнообразные пряжки;
  • Турне (tourner) – повороты корпуса вокруг своей оси;
  • Элансе (elancer) – бросок ноги.

Эти движения образуют стандартный комплекс упражнений у станка:

  • Плие – глубокие или полуприседания;
  • Батман и его разновидности (тандю, фондю, фроппе, гран батман);
  • Рон де жамб партер.

Польза от занятий классической хореографией

Классический танец благоприятно сказывается на развитии детского организма. Начать заниматься им не поздно и во взрослом возрасте. Польза от хореографии очевидна:

  • коррекция осанки;
  • улучшение растяжки, гибкости;
  • формирование крепкого мышечного корсета;
  • улучшение работы суставов;
  • развитие вестибулярного аппарата;
  • повышение выносливости;
  • выработка грациозности движений и походки.

Начните свой путь в мир классического танца вместе с профессиональными хореографами школы «La Boca». Мы предлагаем два варианта занятий.

Направление Body Ballet – это уникальное сочетание пилатеса, йоги и классического танца, которое идеально подходит для начинающих. Упражнения адаптированы под базовую физическую подготовку, но сохраняют всю прелесть и грациозность балета.

В школе классической хореографии в «La Boca» изучают азы классического танца, осваивают выразительные и плавные движения рук и ног, корректируют осанку и проводят более серьёзную хореографическую подготовку по направлению классического танца и балета.

Занятия в танцевальном клубе «La Boca» ведут дипломированные танцоры с опытом работы в балетных труппах. Доступны занятия в группах до 10 человек или индивидуальный формат обучения с педагогом-хореографом.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни