Придумать игровые упражнения на понимание независимости числа

Игровые упражнения ,способствующие пониманию детьми независимости числа предметов от несущественных признаков.

Особое внимание уделяют сопоставлению численностей множества предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, больших и маленьких), по-разному расположенных и занимающих разную площадь.

1.«Посчитаем»

Цель: закреплять понятие о независимости числа от величины предметов. Задания и вопросы.

1. Посчитайте сколько кубиков слева, какого они цвета?

2. Посчитайте кубики справа, сколько их?

3.Что можно сказать о Размере кубиков справа и слева? (кубики слева -большие, а справа — меленькие).

4.Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? ( кубиков одинаковое количество, их поровну).

2 Работа на наборном полотне.

Цель: независимость числа от расположения предметов

Воспитатель выставляет 3 варианта разного расположения 7 кругов ( по квадрату, кругу, в хаотичном порядке). Как вы думаете, где кругов больше, где меньше? Затем предлагает пересчитать. Делает вывод вместе с детьми. Несмотря, на то, что круги расположены по-разному, но их во всех случаях 7, значит, число не зависит от расположения предметов.

3 «Далеко-близко»

Цель: независимость числа от расстояния между предметами.

Чего кажется больше?

— Чего кажется меньше?

— Как узнать точно?

— По пять — значит, поровну.

— Почему мы ошиблись вначале?

Замечание: нельзя проверять приложением, так как теряется смысл задачи.

Усложнения

1. Идем от равночисленных множеств к неравночисленным.

2. Увеличиваем количество элементов в сравниваемых множествах от 1 до 10.

Источник

Игровые упражнения ,способствующие пониманию детьми независимости числа предметов от несущественных признаков
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Особое внимание уделяют сопоставлению численностей множества предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, больших и маленьких), по-разному расположенных и занимающих разную площадь.

1.«Посчитаем»

Цель: закреплять понятие о независимости числа от величины предметов. Задания и вопросы.

1. Посчитайте сколько кубиков слева, какого они цвета?

2. Посчитайте кубики справа, сколько их?

3.Что можно сказать о Размере кубиков справа и слева? (кубики слева -большие, а справа — меленькие).

4.Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? ( кубиков одинаковое количество, их поровну).

2 Работа на наборном полотне.

Цель: независимость числа от расположения предметов

Воспитатель выставляет 3 варианта разного расположения 7 кругов ( по квадрату, кругу, в хаотичном порядке). Как вы думаете, где кругов больше, где меньше? Затем предлагает пересчитать. Делает вывод вместе с детьми. Несмотря, на то, что круги расположены по-разному, но их во всех случаях 7, значит, число не зависит от расположения предметов.

3 «Далеко-близко»

Цель: независимость числа от расстояния между предметами.

Чего кажется больше?

— Чего кажется меньше?

— Как узнать точно?

— По пять — значит, поровну.

— Почему мы ошиблись вначале?

Замечание: нельзя проверять приложением, так как теряется смысл задачи.

Усложнения

1. Идем от равночисленных множеств к неравночисленным.

2. Увеличиваем количество элементов в сравниваемых множествах от 1 до 10.

Источник

Дидактические игры, направленные на понимание отношений между числами натурального ряда
учебно-методический материал по математике

Дидактические игры, направленные на понимание отношений между числами натурального ряда

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_4.docx 44.08 КБ

Предварительный просмотр:

Падауц Наталья Васильевна

Дидактические игры, направленные на понимание отношений между числами натурального ряда

Цель: Закрепить знание числового ряда от 0 до 10. Правильно заполнять числовые пропуски в пределах первого десятка. Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке. Развивать память, речь. В оспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре. Активизировать словарь за счет слов: «между», «справа», «слева», «перед», «после», «за».

Ход игры:
I. Ребенок выбирает карточку с вагончиком, называет цифры, находит пропущенное число на маленькой карточке и закрывает пустое окошко. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за.
II. Игра в группе от 2 человек. Водящий показывает большую карточку и просит назвать пропущенное число. Например: «Какое число стоит между числами 4 и 6?», или « Какое число будет следующим в ряду 5, 6…?» Игроки выбирают нужную карточку и показывают ее водящему. Задание можно сделать более интересным внеся элемент соревнования. Кто быстрее покажет или назовет недостающее число?

Цель: дети учатся оперировать цифрами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.

Ход: ребенок выбирает себе карточку с изображением чисел натурального ряда, в которой допущена ошибка. Он должен внимательно рассмотреть и найти допущенную ошибку.

«Скажи последующее / ПРЕДЫДУЩЕЕ число.»

Взрослый бросает мяч и называет какое-нибудь число. Поймав мяч, ребе нок говорит следующее по порядку число.

Цель. Счет в пределах десяти. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями первый, последний, сложение и вычитание. Игровой материал. Цифры.

Ход игры. Сосчитать количество предметов в каждом множестве. Исправить ошибки, поставив нужную цифру из набора. Использовать порядко вые числительные: первый, второй, . десятый. Закрепить порядковые числительные, называя предметы (например, репка — первая, дед — вто рой и т. д.).

«Кто знает, пусть дальше считает»

Материал. Мяч, звучащие игрушки (свисток, пищалка, бубен).

Правила игры. Играющие становятся в круг. Ведущий бросает мяч одному из игроков и называет любое число до пяти. Поймавший мяч продолжает счет в прямом порядке от названного числа, называет два следующих числа, возвращает мяч. Остальные дети в этот момент хлопают в ладоши в такт словам. Если играющий затрудняется назвать числа, дети хором помогают ему.

Используются числа в пределах первого, а потом второго десятка, счет происходит в прямом и в обратном порядке, называют от заданного три, четыре, пять следующих чисел или считают до звукового сигнала.

Источник

Игры по математическому развитию во второй младшей группе на формирование количественных представлений

Равиля Шехова
Игры по математическому развитию во второй младшей группе на формирование количественных представлений

1) Игра «Медведь и пчёлы»

Цель: учить различать понятия «один», «много», «мало».

Описание игры: Дети сидят на стульчиках — пчелы сидят в своих домиках-ульях. Воспитатель говорит: «Таня — пчелка, Ира — пчелка, Валя — пчелка, Света — пчелка. Сколько у нас пчелок?» «Много пчелок»,— отвечают дети. «Сережа будет медведем,— говорит воспитатель и спрашивает: — Сколько медведей?» — «Медведь один». Пчелки летают по полянке. Как только медведь выходит из своей берлоги, пчелки разлетаются по своим домикам (садятся на стулья). «Вот пчелки вылетели на полянку: одна пчелка, еще одна пчелка, еще одна пчелка — много пчелок. Было много пчелок, пришел медведь — пчелки испугались, разлетелись по своим домикам. В этом домике одна пчелка, в этом домике одна пчелка и в этом домике одна пчелка. Сколько в каждом домике пчелок?» — «Одна».— «Не поймал медведь пчелок и пошел спать». Воспитатель фиксирует внимание детей на понятиях «один», «много».

2) Игра «Поезд»

Цель: упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много; закрепить понятия «столько же, сколько…».

Описание игры: В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Дом игрушки». Дети, встав друг за другом, образуют паровоз и вагоны. Поезд готов к отправлению. Воспитатель спрашивает, сколько получилось паровозов, сколько вагонов. Раздается сигнал — и поезд начинает движение. Подъехав к зоопарку, останавливается. Воспитатель спрашивает: «Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?» Дети называют: «Один мишка, один лев, много обезьян». Поезд вновь отправляется в путь. Следующая остановка «Дом посуды». Дети рассказывают, какая посуда продается, по сколько каких предметов посуды: «Много тарелок, много чашек, одна кастрюля, один половник, одна ваза, один кувшин, много ложек, много вилок». Третья остановка около «Дома игрушек». Далее дети сравнивают по количеству: «Тарелок столько же, сколько чашек и т. д.»

3) Игра «Самолёты».

Цель: закрепление понятий «один», «много».

Описание игры: На стульях расположены самолёты двух разных цветов. Воспитатель: Вы все — летчики. Лена — летчица, Коля — летчик, Ира — летчица. Сколько у нас летчиков? Дети: Много. Воспитатель: Это аэродром. Там стоят самолеты. Сколько самолетов на аэродроме? Каждый из вас возьмет самолет. Сколько самолетов взял Женя? Сколько самолетов взяла Ира? Полетели красные самолеты. Теперь полетели желтые самолеты. Полетели все самолеты. Сколько самолетов? Дети: Много самолетов. Воспитатель: На посадку заходят красные самолеты. (Дети с красными самолетами садятся на стульчики.) Затем по сигналу воспитателя совершают посадку остальные группы самолетов. Во время игры педагог постоянно обращает внимание детей на количество самолетов: «Сколько самолетов в руках у Коли, Иры, Жени? Сколько самолетов летает? Сколько приземлилось? Сколько взлетело? Сколько садится?».

4) Игра «Угости зайчат»

Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Описание игры: Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».

«Домик Гномика» НОД по математическому развитию во 2 младшей группе Цель:Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи: обучающие 1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один»,.

«Домик Гномика» НОД по математическому развитию во 2 младшей группе Цель:Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи: обучающие 1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один»,.

«Встречаем весну». Занятие по математическому развитию во второй младшей группе Математика. Вторая младшая группа. Встречаем ВЕСНУ. Задачи: Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий»; цвет и форму. Активизировать.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра «Собери матрешку» (цель: учить детей различать понятия.

Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «У врача» во второй младшей группе Задачи: 1. Способствовать возникновению игры «У врача». 2. Придумывать несложный сюжет выбирать роль, ознакомление детей с деятельностью врача.

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее — короче. Совершенствовать.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: Закреплять знания о понятиях «выше», «ниже», » длиннее», «короче», геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? ». Закрепить.

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: — Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой — маленький, самая короткая, длинная.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к ежикам» В гости к ежикам Цель: Формировать умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент Задачи: Упражнять.

Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель:Учит детей объединять предметы в совокупность по общему признаку,закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству методов.

Источник

Конспект ОД по ФЭМП «Независимость числа от расположения предметов» в подготовительной группе

Юлия Альбекова
Конспект ОД по ФЭМП «Независимость числа от расположения предметов» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного развития воспитанников «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Оренбургской области

Выполнила: воспитатель Альбекова Юлия Викторовна

Конспект образовательной деятельности

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2 Вид деятельности детей Игровой (занимательные задачи в стихотворной форме,

познавательно-исследовательский (игровая ситуация «Цветы на клумбе»), коммуникативный (беседа с воспитателем, ответы на вопросы,

продуктивная деятельность (графический диктант,

конструирование (игровая ситуация с кубиками, конструирование из геометрических фигур моста, двигательная (физкультминутки).

1 Тема образовательной деятельности «Независимость числа от расположения предметов»

2 Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Методы организации деятельности: косвенное требование – просьба (письмо Буратино с просьбой о помощи).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (портрет Буратино, книга А. Толстого «Золотой ключик», изображение маков и астр); проблемные, занимательные и игровые ситуации (занимательные задачи в стихах, игровая ситуация «Цветы на клумбе»); дедукция, индукция, аналогии, моделирование (опыт с кубиками).

3 Интеграция образовательных областей Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

4 Возрастная группа 6-7 лет

6 Задачи Развивающие: развивать — логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности.

Образовательные: продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов; продолжать учить отгадывать математическую загадку;

закреплять умение понимать отношения между числами;

продолжать учить называть геометрические фигуры;

учить формулировать учебную задачу;

продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать;

воспитывать интерес к ОД по математическому развитию, целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.

7 Планируемые результаты Знают числа первого десятка. Понимают независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета. Сравнивают группы предметов по количеству, устанавливают соответствие между ними. Различают и называют геометрические фигуры.

Решают логические задачи на сравнение, классификацию, устанавливают последовательность событий.

8 Организация среды для проведения образовательной деятельности Образовательная деятельность проводится в групповой комнате, в классе.

9 Подготовка к образовательной деятельности На предыдущих занятиях :

• дать представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете указанного количества предметов;

• учить детей устанавливать отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, слева, справа;

• закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними;

• упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10.

Содержание образовательной деятельности

Вводная часть Примечание (дополнительная информация к содержанию)

1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) -Ребята, сегодня, я пришла в детский сад и увидела на столе вот это письмо.

-Ребята, как вы думаете от кого оно и что в нем написано? (ответы детей)

-Давайте прочитаем его и посмотрим, угадали ли вы.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не слушал Мальвину и не хотел учиться. Они сказали, что не отпустят меня пока я не решу следующие задания и не найду Золотой Ключик. А я плохо учусь и не могу их решить, помогите мне, пожалуйста. Задания лежат в конверте.

(Вывешиваем на доску портрет Буратино)

Мальчик с Азбукой под мышкой —

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый Буратино!

— Ребята, а из какой сказки наш герой? «Золотой ключик»

— Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой)

— Я оставлю книгу у вас в группе, после занятия вы сможете с ней познакомиться, а сейчас нам пора помочь нашему Буратино. Воспитатель приносит письмо на нем изображено чернильница, длинный нос Буратино и золотой ключик

Воспитатель эмоционально читает письмо, достает из него портрет Буратино и вывешивает на доску.

Воспитатель демонстрирует книгу А. Толстого и ставит ее в сторонке.

2 Мотивация деятельности детей -Ребята поможем Буратино найти Золотой Ключик?

3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) — Ребята, что нам нужно сделать, чтобы помочь Буратино и найти ему золотой ключик? (Выполнить все задания приготовленные лисой Алисой и котом Базилио)

— Для того чтобы помочь Буратино, нам необходимо выполнить все задания приготовленные лисой Алисой и котом Базилио.

Дети самостоятельно формулируют цель, если затрудняются воспитатель оказывает им помощь.

1 Актуализация раннее приобретенных знаний — Тогда посмотрим первое задание, которое приготовили Кот Базилио и лиса Алиса.

-Ребята, чтобы правильно выполнить все задания нужно внимательно слушать меня, не выкрикивать, при ответе поднимать руку.

И так первое задание. Оно называется: «Не зевай на вопросы отвечай»

1. Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

2. У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

3. Чтобы сумму получить,

Нужно два числа. (сложить)

4. Если что-то забираем,

Числа, дети,. (вычитаем)

А теперь задачи на внимание:

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят)

2. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

3. Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

4. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

5. У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

-Молодцы ребята, справились с первым заданием.

-Давайте посмотрим, какое следующее задание нам приготовили Лиса и Кот?

Оно называется «Смотри, слушай, делай»

— Сейчас я буду ставить кубы в ряд, а вы все вместе их считайте!

— Сколько кубов я поставила? (8.)

— Давайте посчитаем с другой стороны. (8)

Сама считаю кубы и допускаю ошибку при счёте.

-Ребята, почему у меня не получилось посчитать правильно кубы? (Допущена ошибка, один куб не посчитан)

— Что надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные в ряд? (Ответы детей)

Правильно, надо хорошо запомнить, с какого предмета начат счет, чтобы не пропустить ни одного предмета и ни один предмет не сосчитать дважды

Перемещаю кубы в хаотичном порядке

— Как вы думаете изменилось количество кубиков? (нет, изменилось только их расположение)

— Давайте посчитаем. (дети считают кубы и убеждаются что количество осталось прежним.

-Какой вывод сделаем? (от изменения пространственного расположения не меняется количество предметов)

— Закройте глаза! (На каждый большой куб педагог помещает маленький.)

— Откройте глаза! Можно ли сказать, не считая, сколько маленьких кубов я разместила?

— Почему это можно сделать? Докажите, что маленьких и больших кубов поровну (На каждом большом кубе стоит маленький, а так как больших кубов 8, значит и маленьких тоже 8).

— Как сделать, чтобы маленьких кубов стало на 1 больше, чем больших? (Добавить один маленький куб)

— Сколько их тогда будет? (Добавляет маленький куб). (Маленьких кубов стало 9)

— Каких кубов стало больше? (Маленьких)

— Каких меньше? Сколько их? (8)

— Какое число больше (меньше) : 8 или 9? (8 меньше 9, 9 больше 8).

— Что нужно сделать, чтобы больших и маленьких кубов стало опять поровну?

(добавить 1 большой куб, либо убрать маленький)

Раз – нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. Дети сидят на стульчиках в игровой комнате, отвечают на вопросы, поднимая руку.

С начала считаю справа налево, потом слева направо.

Дети самостоятельно делают вывод, если затрудняются педагог помогает им.

После физкультминутки дети садятся за столы, обращают внимание на доску

2 Добывание нового знания -Давайте посмотрим какое следующее задание нам приготовили Лиса и Кот?

Задание №3 «Цветочная клумба»

— Красавица Мальвина посадила цветы: маки и астры у себя на клумбе в два ряда.

— Сколько маков? Давайте все вместе сосчитаем! (6)

— Можно сказать, сколько астр, не пересчитывая их? Почему это можно сказать? (да их тоже 6, потому что можно составить пары цветов)

— Давайте проверим, громко сосчитай астры!

— Сейчас я пересажу маки и астры. (Педагог размещает маки вплотную друг к другу и увеличивает расстояние между астрами.)

— Как теперь растут маки? астры?

— Поровну ли теперь цветов?

— Как можно доказать, что цветов поровну (Посчитать)

— Почему нам кажется, что астр больше, чем маков?

— Зависит ли количество предметов от расстояний между ними? (нет, в независимости от расстояния количество цветов осталось прежним)

(Добавляет 1 цветок мака.)

— Сколько стало маков?

-Как мы получили 7 маков?

— Каких цветов теперь больше (меньше?

— Как доказать, что маков больше? (Можно сосчитать и сравнить числа.)

— Какое число больше (меньше) : 6 или 7?

— Как сделать, чтобы было видно, что маков больше, чем астр?»(сделать пары) (Кто-либо из детей располагает астры под маками, парами.) .На доске в 2 ряда точно один под другим расположены по 6 рисунков маков и астр.

3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания -Следующее задание № 5 называется: «Построй дорожку»

— Наш Буратино не может перейти реку.

— Что нам нужно сделать (Построить мост)

— А строить мы ребята будем из геометрических фигур.

— Какие геометрические фигуры нарисованы? (квадрат, овал, треугольник, круг, прямоугольник). Какого они цвета? Сколько всего? (5)

— У вас на столах лежат эти же геометрические фигуры, вы работаете в парах, постройте совместно, вместе с товарищем такой же мостик. Сравните результат.

— Теперь я поменяю местами фигуры, а вы вместе повторите.

— Ребята мы строили мостики через реку и они были разные, а количество геометрических фигур менялось (Нет, количество фигур не менялось их было 5, менялось только их расположение).

— Давайте еще раз сделаем вывод: число предметов не зависит от их расположения

Пальчиковая физкультминутка Паучок

-А вот задание самое сложное, здесь нужно внимательно, внимательно слушать — это графический диктант.

— Найдите в своих тетрадях красные точки и поставьте карандаш на эту точку, от нее мы и начнем наш диктант.

Дети работают в рабочих тетрадях самостоятельно, воспитатель следит за работой, оказывает помощь если возникнут затруднения

Дети в парах выстраивают мостики из геометрических фигур такой же как у воспитателя на доске.

В рабочих тетрадях дети работают самостоятельно, воспитатель заранее отмечает точки в тетрадях.

Рефлексия -У нас получился Золотой Ключик (показ Золотого Ключика). Вы слышите ребята, что это за звуки?

(Аудио запись со славами буратино).

Спасибо вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду ее слушаться и старательно учиться. А для вас у меня подарки, мой портрет и раскрасьте его аккуратно и красивые красные яблоки, набирайтесь сил. Спасибо вам большое. Ваш Буратино.

-Дети, мы с правились со всеми заданиями и спасли Буратино! Кот Базилио и Алиса, освободили нашего Буратино.

-Ребята, что мы сегодня на занятии делали?

-Какое задание вам больше понравилось?

Прикреплённые файлы:

albekova-yu-v_i78md.pptx | 2262,96 Кб

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: — упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: «Маша в гостях у ребят» подготовила и провела воспитатель.

Источник

Читайте также:  Упражнения для пресса после пупочной грыжи
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни