Психологические упражнения на коммуникабельность

Методическая копилка «Упражнения на развитие коммуникабельности».

Упражнения на развитие коммуникабельности.

Упражнение 1. «Нас объединяет. »

Время проведения: 10 мин.

Упражнение помогает научиться одному из навыков снижения напряжения – подчеркиванию общности с партнером.

Участники встают в круг. Каждый участник бросает мяч другому участнику со словами: «Таня, мне кажется, нас с тобой объединяет такое качество, как…».

Если Таня согласна с этим высказыванием, она говорит: «Да, согласна», если не согласна, то отвечает: «Я подумаю над этим». После этого, Таня бросает мяч кому-нибудь другому и т.п.

Упражнение 2.«Нити дружбы»

Вариант 1. Участники наматывают нить на палец, после чего говорят, что они больше всего любят и как обычно отдыхают, затем бросают клубок другому человеку. В результате в центре образуется «паутина», «сеть», «связующая нить», которая объединяет всех участников.

Следующий этап – участники сматывают нить в обратном порядке и задают любой вопрос человеку на другом ее конце.

Вариант 2. Завершающий цикл тренинг — «паутинка», передаешь клубок тому человеку, которому хочешь, потому что. (называется качество), одному и тому же человеку нельзя два раза передать. Можно проводить с детьми 5-6 лет. Начинает педагог, в итоге у каждого ребенка на пальчике ниточка — затем они отрывают по кусочку себе от общей паутинки и просят завязать узелком вокруг своего запястья того человека, которого они желают запомнить на всю жизнь. Можно до 3 и больше узелков. При каждом завязывании — ребенок загадывает желание. Удивительно, но эти ниточки еще долго дети носят. Перед завязыванием необходимо сказать, что надо беречь эти нити дружбы, у того, кто будет бережно к ним относиться — желание сбудется и в тот день ниточка сама упадет.

Вариант3. Дошкольникам можно предложить сначала говорить о своих трудностях и недостатках (что трудно дается или с какими своими чертами характера хотел бы расстаться), а в обратную сторону о том, что нравится в том человеке, которому бросают клубок, или за что ему благодарен.

Упражнение 3. «Меня зовут. Я люблю себя за то, что. »

Упражнение проводится в кругу. Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут. » и «Я люблю себя за то, что. ». Не отвлекайтесь на споры и обсуждения по поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро.

Упражнение 4. «Вы еще не знаете обо мне, что я. »

Участники по кругу, по очереди, называют свое имя, и далее продолжают фразу «Вы еще не знаете обо мне, что я. »

Пример: «Я – Наталья Иванова. Вы еще не знаете обо мне, что я мечтала петь в хоре».

Упражнение 5. «Ты мне нравишься тем. »

Вариант 1. Участники встают в круг. Ведущий бросает мяч одному из участников, говоря при этом: «Мне в тебе нравится. » и называет понравившееся качество (несколько качеств). Участник, получивший мяч, бросает его другому человеку и называет понравившиеся ему качества. Мяч должен побывать у всех участников.

Вариант 2. Разделите группу на пары. Это упражнение можно проводить в парах.

Упражнение 6. «Домино»

Один из участников загадывает две индивидуальные черты, а затем говорит их группе, например: Слева – я студентка, а справа – у меня два брата. Те двое участников, которые подходят по этим определениям, берут за руку (правую или левую) первого участника (в зависимости от общих черт) и добавляют еще какую-нибудь черту для свободной руки. Например: слева – я студентка, справа – у меня карие глаза. Необходимо, чтобы участвовали все. В итоге должен получиться замкнутый круг.

Если объявленная черта не подходит ни к одному из участников, и домино не подбираются, необходимо, чтобы игроки придумали новый признак, так чтобы продолжить цепочку.

Важно, чтобы члены группы установили физические контакты, благодаря этому повысится чувство принадлежности к группе.

Читайте также:  Тактильные упражнения для взрослых

Упражнение 7. «Интервью»

Ведущий. Коллеги, сегодня Татьяна Николаевна показала нам отличное занятие. Давайте поздравим её. (Все поздравляют.) Сегодня, Татьяна Николаевна, мы хотим взять у Вас интервью, то есть мы по очереди зададим Вам вопросы, а Вы на них постараетесь ответить. Для всех нас это приятная возможность узнать о Вас немного больше. Первый вопрос хочу задать я: легко ли Вам далось проведение этого занятия?

Вопросы можно задавать не только о профессиональной деятельности, но и о личных интересах, членах семьи, домашних животные, увлечениях и любимых видах отдыха и т.д.

Упражнение 8. «Контакт»

Ведущий предлагает выбрать себе в пару человека, с которым вы меньше всего знакомы: «Возьмитесь с ним за руки. Посмотрите ему в глаза. Сейчас Вам не надо ничего делать, говорить. Просто слушайте и смотрите. Постарайтесь почувствовать этого человека, увидеть в его глазах то, что они хотят сказать Вам. Подумайте о том, что ничего случайного не бывает в этом мире и этот человек — подарок судьбы Вам. Эта встреча призвана помочь Вам понять что-то очень важное, открыть что-то новое в себе и в Вашем отношении к миру.

Поблагодарите его взглядом – и перейдите к другому человеку. Что Вы можете дать ему? Быть может, он нуждается в вашей поддержке? Вашем опыте? Вашей мудрости? Просто в Вашем присутствии рядом? В Вашем теплом прикосновении? Пусть Ваш взгляд скажет ему, как вы умеете любить и сопереживать.

А теперь возвращайтесь на свои места».

Упражнение проводится в затемненном помещении, под лирическую инструментальную музыку.

Несмотря на кажущуюся простоту, педагогам или ребятам бывает очень сложно справиться с возникающими в процессе упражнения эмоциональными реакциями. Контакт «глаза в глаза» требует способности к открытости и принятию другого человека. Важно обсудить чувства участников, уровень доверия в группе.

Упражнение 9. «Взаимные презентации»

Инструкция ведущего: Сейчас мы разобьемся на пары. Дается 10 мин., чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее – ведь вам предстоит представить своего партнера группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы Вы отразили в самопрезентации следующие важные вопросы:

· чего я жду от работы в тренинге;

· что я ценю в самой себе;

· предмет моей гордости;

· что я умею делать лучше всего.

После этого идет работа в парах. Спустя 10 мин. ведущий дает дополнительную инструкцию: «Презентации будут проходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, второй встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем своего партнера. В течении одной минуты, не больше и не меньше! Ровно через минуту я прерву монолог; если кто-то закончит раньше, мы будем молчать, пока не истечет отведенная на выступление минута. Таким образом, Ваша задача – построить свою презентацию так, чтобы она длилась точно 60 сек. После этого любой член группы – и я в том числе – имеет право задать выступающему любые вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Понятно, что Вы можете и не знать истинного ответа на заданный вопрос, поэтому вам надо понять, почувствовать, как ответил бы ваш партнер».

Вопросы, которые задают участники группы и ведущий выступающему, начинаются с обращения к нему по игровому имени человека, которого презентуют, и могут касаться самых разных тем, например:

· Какие качества ты наиболее ценишь в людях?

· Что ты считаешь самым отвратительным?

· Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь? Кто он?

· Назови твое самое заветное желание?

· Чего бы тебе хотелось добиться в жизни? и т.п.

Обсуждение. Уделить внимание способности учитывать время презентации; способности верно и сжато передать полученные от партнера сведения о нем и способности «вчувствоваться» в другого человека настолько, чтобы домысливать недостающую информацию. Можно использовать следующие вопросы:

· Что ты чувствовал, когда твой партнер не сумел уложиться в отведенное время (замолчал раньше, чем закончилась минута)?

· Удалось ли твоему партнеру верно изложить сведения о тебе?

Читайте также:  Комплекс упражнений с лентой для рук

· Получилось ли у твоего партнера стать твоим двойником?

· Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

Упражнение 10. «Квик-настройка»

Интересное упражнение, которое можно использовать перед открытыми мероприятиями для воспитателей города, области, родителей — это настрой педагога на успешную работу — «Квик – настройка»:

«Если вы хотите нравиться людям — улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.

Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем
дороже ценятся.

Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и
стареть не дает. Трудности закаляют на пути к счастью».

Источник

Эффективное общение: как повысить коммуникабельность

Умение общаться — важный навык, обеспечивающий качественные взаимоотношения не только между близкими людьми, но и с коллегами. В этой статье мы подробно расскажем, что такое коммуникабельность и как повысить уровень и качество общения в коллективе.

Что такое коммуникабельность

Вам предстоят важные переговоры, вы не знаете, как выразить свои мысли, донести свою точку зрения собеседнику. Вы испытываете скованность в разговоре с оппонентом, стесняетесь высказать даже подготовленную заранее речь. Так возникает непонимание, недомолвки, конфликты.

Казалось бы, так просто — сказать то, что думаешь. Но пока подбираешь нужные слова — их смысл теряется. Как развить коммуникабельность и научиться прямо, открыто вести беседу? Психологи разработали множество практик и тренингов, которые помогают стать отличным оратором.

Коммуникабельность – это способность устанавливать контакт с собеседником, умение быстро адаптироваться в незнакомой обстановке, новой рабочей среде. В переводе с латинского «communicabilis» означает «поддающийся общению».

Какой же он, коммуникабельный человек? Ему присущи следующие признаки:

  • Он преследует конкретную цель. Ясно, четко выражает свои мысли. Он не говорит ради того, чтобы просто не молчать. Он умеет вызывать доверие, находить компромиссы.
  • Такой сотрудник знает, в каком русле вести диалог, чтобы добиться максимального результата.
  • Ему легко дается манипуляция. Он умеет менять тему разговора, переходя от одного стиля к другому. Уверенно держит себя, харизматичен, легко находит тему для разговора.
  • Он способен легко находить общий язык с собеседником любого возраста, статуса, социального положения и национальности.
  • С ним интересно как подростку, испытывающему юношеский максимализм, мак и умудренному опытом профессору.
  • Качество разговора такого собеседника отличается от пустой болтовни, он владеет полезной и любопытной информацией, а также умеет ее ярко преподнести.
  • Ему всегда важна обратная связь и мнение второй стороны. Он воспринимает общение как творческий процесс, импровизирует.

Коммуникабельная личность способна без подготовки выступить перед аудиторией. Это человек, умеющий не только завоевать внимание слушателей, но и управлять им. Лидерство, сдержанность и гибкость характера — его естественные черты.

Чем отличается коммуникабельность от коммуникативности

Часто путаница в значении превращает в загадку сами термины. Коммуникативность — это один из компонентов коммуникабельности и контакта как такового. Это не врожденный, а приобретенный навык, который не только можно развить, но и совершенствовать на протяжении всей жизни.

Коммуникативность это умение передавать информацию, чувства, эмоции, умозаключения в доступной, корректной форме. Это также способность воспринимать информацию, испытывать эмпатию к собеседнику, умение понимать и сопереживать.

Само понятие не всегда является навыком человека. Коммуникативность как качество может охарактеризовать любой инструмент, передающий и воспринимающий информацию.

Коммуникативность – это набор таких качеств как:

  • Невербальное общение;
  • Управление эмоциями, гневом;
  • Активное слушание;
  • Понимание эмоций оппонента;
  • Умение выражать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативность как качество личности нельзя воспринимать только как совокупность умений, этот навык имеет прямое отношение к сегменту потребностей и мотивации.

Как повысить коммуникабельность

Не каждый способен находиться в центре внимания и быть душой компании. Но быть услышанным хотят все.

3 причины развивать навык коммуникабельности:

  1. Коммуникабельный человек добивается больших успехов в жизни и карьере, полностью реализует себя как личность во всех сферах деятельности. Благодаря мастерству общения хороший оратор имеет больше шансов добиться поставленной цели.
  2. Умение легко идти на контакт способствует приобретению широкого круга полезных и дружественных связей.
  3. Личность, умеющая непринужденно находить общий язык с любым человеком, быстро решает конфликты, проявляет гибкость мышления и понимание.
Читайте также:  Пластилинография упражнения для детей

Хотите быть успешным – развивайте коммуникацию, работайте над собой.

Правила коммуникабельности

Если вы хотите, чтобы вокруг вас появлялись позитивные, общительные, интересные и умные собеседники – “Относитесь к людям (и коллегам) так, как хотели бы, чтобы они относились к вам” (с) Ричард Бренсон, СЕО Virgin Group.

Правила продуктивного общения:

  • Если вы можете быть инициатором — возьмите управление беседой в свои руки. Для развития коммуникативных способностей достаточно проявить лидерские качества. Важно при этом не переусердствовать, превратившись в диктатора.
  • Старайтесь не быть “сухим” в разговоре, проявляйте эмоциональность, эмпатию, интересуйтесь мнением собеседника. Не нужно использовать формальных шаблонов, будьте оригинальны, проявляйте артистизм, творческий подход.
  • Будьте оптимистом. К позитивно настроенным людям больше тянутся, с ними советуются, больше откровенничают и рассказывают о себе, более охотно делятся закрытой информацией.

Если вы стеснительный и замкнутый человек — работайте над собой, начните с малого, не бойтесь обсуждать интересную информацию с коллегами, делитесь своим мнением. Коммуникабельному человеку открыты все двери. Не бойтесь проявить индивидуальность.

Упражнения для развития коммуникабельности

Общение – основа не только личных отношений, но и рабочих. Тренинги на коммуникабельность полезны для переговоров, командообразования, в поддержании уверенности в себе, успешных продажах. Общение – это фундамент, на котором держится успех любого бизнеса.

Упражнения и тренинги по коммуникабельности направлены на снятие внутренних барьеров. Они учат навыкам уверенного общения, самопрезентации, умению управлять ходом беседы, находить компромиссы, договариваться. Коллективные тренинги создают доброжелательную, теплую атмосферу поддержки и доверия, которая необходима для эффективной работы группы.

Мы подобрали избранные упражнения на повышение коммуникативного навыка:

“Расскажи о…”

Цель: развитие навыков уверенного общения.

Каждый из участников по очереди берет любой, принадлежащий ему предмет и просит его: «Расскажи о своем хозяине». В процессе тренинга участники могут задавать вопросы из любых сфер деятельности.

“Восточный базар”

Цель: оттачивание навыков делового общения, анализ стратегий достижения целей

Каждый из участников пишет на 5 стикерах свое имя. Листочки сворачиваются и отправляются в коробку. После этого каждый по очереди должен вытянуть 5 бумажек, а потом каждый участник тренинга любыми способами должен вернуть стикеры со своим именем себе.

Первый, собравший полный набор именных стикеров, объявляется победителем. Далее идет обсуждение используемых стратегий.

“Другими словами”

Цель: развитие умения адекватно передавать одну и ту же мысль другими словами.

Участники делятся на группы по 3-5 человек. После этого ведущий говорит одному игроку из каждой команды фразу, состоящую из 5-7 слов. Каждый участник должен донести смысл фразы другими словами своему коллеге (ни одно слово не должно повторяться).

“За того парня”

Цель: тренировка навыков уверенного общения

Участники делятся на пары. Каждый рассказывает друг другу о себе, после чего происходит обмен бэйджиками. После этого одни из участников пары садятся на стул, вторые становятся за его спиной. По очереди каждому игроку все задают вопросы из любых сфер деятельности, стоящий за спиной должен ответить на все вопросы вне зависимости от того знает он точный ответ или нет. В заключение сидящий на стуле должен сказать процент совпадений правильных ответов.

“Как мы похожи!”

Цель: развитие навыков контактирования

Участники делятся по парам. Каждая пара как можно быстрее должна найти и записать общие черты и характеристики друг друга. После каждый участник должен выбрать другого человека и также найти общие характеристики уже с ним. Победителем считается тот, кто первым найдет пять общих черт.

После этапа поиска общих черт и характеристик начинается обсуждение:

  • Легко или сложно далось упражнение?
  • Насколько быстро и легко было найти общие черты с другими участниками?
  • Что помогло установить быстрый контакт?

Упражнения на развитие коммуникативных навыков – мощный инструмент, помогающий в кратчайшие сроки наглядно повысить способность к общению.

10 книг для развития коммуникабельности

Заключение

В профессиональной деятельности коммуникабельность имеет огромное значение. Общительный сотрудник пользуется авторитетом среди коллег, он способен ставить высокие профессиональные цели и умеет достигать желаемого. Развивайте навыки общения и добивайтесь успехов во всех сферах жизни!

Подписывайтесь на рассылку статей для HR и рекрутеров! Будьте в тренде с Hurma 😉

Я даю своё согласие на обработку Персональных Данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и принимаю Пользовательское соглашение

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни