Слоговой анализ синтез упражнения

Методическая разработка «Игры на развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов».
методическая разработка по логопедии по теме

В данной методической разработке представлены игровые упражнения, направленные на формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka.docx 17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов .

1. «Назови по порядку!» Назвать в заданном слове все звуки по порядку.

2. «Чем похожи слова?» Мак, рак, так, сок, лук — в конце слов звук К; сани, сом, сук — в начале слов звук С; козы, розы, возы — всередине слов звук З.

3. «Послушай и посчитай!»

Произносить слова из одного-двух-трех слогов, дети их считают.

4. «Назови и раздели!».Дети называют картинку по слогам и определяют их количество:

а) при назывании слова подставляют руку под подбородок;

б) сложенными ладонями рук на каждый слог делают движения из стороны в сторону;

в) загибают пальчики на руке;

г )откладывают на каждый слог палочки.

5. «Отстучи правильно». Ребенок стучит или хлопает в ладоши столько раз, сколько слогов в названном слове.

6. «Слушай внимательно». Ребенок отбирает картинку, в названии которой столько слогов, сколько раз простучал водящий.

7. «Кто придумает конец, тот и будет молодец!». Дается первый слог, дети заканчивают слово по-разному: РА — рама, радость, работа.

8. «Найди и закончи». Предлагают пять картинок, называют первый слог одного из слов, а ребенок заканчивает. Например, ЗА-бор,СА-ни, ЛУ-на.

9. «Добавь начало». Взрослый произносит последний слог названия одной из предложенной картинки, а дети называют начало слова или все слово: СЫ — часы, БА — рыба, НО — окно.

10. «Придумай сам!»:

а) дети называют любые слова с заданным количеством слогов;

б) ребята называют предметы, окружающие их в группе, дома.

— Что получится, если к началу слова РОТ добавить К? (крот)

— Чем различаются слова РОТ — КРОТ по смыслу? ( рот — часть тела, крот — животное).

— Чем различаются слова по звуковому составу? (в слове КРОТ — 4 звука, в слове РОТ — 3).

12. «Звук потерялся!». Взрослый называет картинки, намеренно пропуская звук при стечении согласных: зот — зонт, тиг — тигр, бат — брат. Ребенок добавляет пропущенный звук.

13. «Самое длинное слово». Среди 5-6 картинок надо найти ту, название которой содержит наибольшее количество звуков.

14. «Слово рассыпалось». Произносятся три звука, например, К,С, О. Нужно составить из них слово (СОК).

15. «Что получится?»

— Что получится, если в слове «сок» С заменить на Б?; затем — на Т. ; если звук О заменить на А.

— Что нужно заменить, чтобы вместо слова СОК получилось слово СУК?

Слова для работы по данному заданию:

Сеня — Соня — Толя — Коля — Поля — воля;

игла — игра — икра; кара — фара — фарс — барс; кисть — кость — гость;

лук — жук — сук — сок — кот — тот — пот — пол — кол — вол; кабина — калина — малина — Марина;

кошка — мошка — мышка — мишка — миска — маска — марка ;

сам — сом — сор — сук — суд — сад — рад — род — кот — кит.

17.«Меняем на одном месте».

Звук заменяется только в одной из заданных позиций:

бак — бык — бук — бок, лук — тук — сук — жук — бук

гора — кора — пора — нора, гол — кол — пол — мол — дол

дом — том — сом — ком — лом, день — тень — пень — лень

18. «Найди ошибку!»

Жучка будку не доела: неохота, надоело. (булку)

Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей. (грачей)

На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом. (сом)

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук с длинными усами!» (жук)

У вратаря большой улов — влетели в сетку пять волов. (голов)

Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это! (билета)

Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку)

Мама с бочками пошла по дороге вдоль села. (дочками)

На поляне весной вырос зуб молодой! (дуб)

На виду у детворы крысу красят маляры! (крышу)

Посмотрите-ка, ребята, раки выросли на грядке! (маки)

19. «Найди слово в слове». Укол — кол, экраны — краны — раны, дудочки — удочки — дочки — очки, дубок — дуб, драма — рама, кров — ров, крапива — ива, клен — лен, муха — уха, плуг — луг).

20. «Отними слог». Фасоль — соль, камыш — мышь, майка — май, чайка — чай, часто — час, радуга — дуга, каток — ток, выход — ход, вызов — зов, ищи — щи).

21. «Добавь звук!» Лев — хлев, луг — плуг, лень — олень, мех — смех, оса — коса, ухо — сухо, ура — Шура, стол — столб, пар — парк, пол — полк, пена — пенал).

22. « Добавь слог!» Дуга — радуга, под-нос, пи-рожок, ре-мешок, по-жар, гри-бочки, стре-коза, ка-ток, хо-бот, пе-сок, лис-точки, ка-чай, чай-ка, му-сор, ма-шина.

23. «Волшебная цепочка». Конечный звук первого слова становится началом второго: кот — туфли — иголка — апельсин.

24. «Начни со слога!» Последний слог становится первым в следующем слове: насос — соска — каша — шары — рыба — бабушка.

25.«Переставь слоги». Сосна — насос, кабан — банка, камыш — мышка.

26. «Лесенка». Дается звук, с ним придумываются слова, каждое из которых на один звук больше предыдущего: М — МА — мак — Маша — марка — машина.

27. «Путаница». Составляем слово из разрозненных слогов: БАШ, РУ, КА — рубашка.

28. «Что ты знаешь о звуке?» Умение охарактеризовать начальный звук в слове. Например, в начале слова СОМ звук С — согласный, твердый, глухой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития фонематического и слогового анализа и синтеза слов

В презентации представлена система работы над формированием умения выполнять звуко-слоговой анализ слов у дошкольников с ОНР. Этапы работы сопровождаются методическим обеспечением.

Система работы по формированию звуко – слогового анализа и синтеза слова.

В основе обучения грамоте лежит аналитико-синтетическая работа над слогом и словом, развитие фонематического слуха ребёнка и умение заменить фонемы соответствующими буквами.

Программа формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста

Формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза по отношению к овладению грамоты имеет очень большое значение в профилактике дисграфии и дислексии.Применение аналитико-синтетического метод.

Дидактическая игра «Посылка» на развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов

Игра предназначена для детей 6-7 лет.

Игры для развития звуко-слогового анализа и синтеза слов

Игры для развития звуко-слогового анализа и синтеза способствуют развитию слухового восриятия: умения различать на слух звуки и слова, близкие по звучанию. Ребенок учится определять количество звуков.

99 игр на развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов

Игры на развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов предназначены для учителей-логопедов, воспитателей и родителей воспитанников.

Конспект занятия в группе НПОЗ по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений. Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш],[з]- [ж]в слогах, словах, текстах»

Конспект занятия в группе НПОЗ по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений.Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш],[з]- [ж]в слогах,словах, текстах&ra.

Источник

Упражнения по теме: «Слоговой анализ и синтез»
методическая разработка по логопедии (2, 3, 4 класс)

В данном материале размещены упражнения на закрепление темы: «Слоговой анализ и синтез» с использованием краеведческого материала.

Скачать:

Вложение Размер
slogovoy_analiz_i_sintez._uprazhneniya.docx 17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения по теме: «Слоговой анализ и синтез».

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.

  • развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;
  • учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;
  • активизировать словарный запас учащихся.
  • развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность;
  • развивать зрительно-моторную координацию.

Собери названия постройки из слогов по коду и запиши его.

Ответ: большой китайский мост,

Чтобы составить слова, вам нужно решить примеры.

Ответ: Александровский дворец.

Запиши слова в тетрадку, выдели слоги из данных слов по предложенной формуле и получи новое слово.

Архитектор, село, канал

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.

Примеры заданий для развития зрительно-пространственных представлений у детей. Это особенно важно при формировании навыка письма и чтения.

Учебно — методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко — слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю — логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 — 4 видов дисграфии сразу. Реб.

Рекомендации для родителей. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза.

Представленный материал адресован родителям младших школьников с целью профилактики и коррекции нарушений чтения и письма. Фонематический анализ и синтез – это умственные действия по анализу или.

Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза.

Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза.

Упражнения по развитию звукобуквеного анализа и синтеза (рекомендации для родителей учащихся 1-2 классов)

Рекомендации родителям и педагогам по развитию навыков звукового, слогового анализа и синтеза для преодоления и предупреждения ошибок звукового анализа и синтеза на письме(пропуски букв, перестановки .

Дидактические игры и упражнения по формированию звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с речевыми нарушениями

В данном материале описываются занимательные упражнения и задания по развитию навыков звукослогового анализа и синтеза. Данный материал будет полезен как школьным логопедам, так и дошкольным логопедам.

Занимательные упражнения,способствующие формированию звукобуквенного анализа и синтеза

Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза – первая ступень обучения грамоте, которую предстоит перешагнуть обучающемуся. Учебная деятельность младших школьников наиболее продуктивна.

Источник

Слоговой синтез: упражнения

Материал ориентирован на логопедов , педагогов учителей и родителей. В статье затронута проблема преобладающего вида дисграфии у школьников — дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и упомянута актуальность работы над слоговым синтезом и анализом. В публикации представлены примеры упражнений и заданий для профилактики и коррекции пропусков на письме и ошибок слоговой структуры слов.

Развитие языкового синтеза на уровне слогов. Виды упражнений по слоговому синтезу в коррекции и предупреждении дисграфии у школьников.

К концу дошкольного возраста активно развивается аналитико-синтетическая функция речи ребенка, словесно-логического мышление, происходит формирование образно-схематических представлений. В начальной школе уже совершенствуются мыслительные операции: синтез , анализ , сравнение, классификация.

Развитие языкового синтеза как и анализа актуально в концепции современного логопедического уроке в школе. Одним из преобладающих видов дисграфии является дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Искажение структуры предложения и слова проявляется на письме у многих детей, принятых в речевые классы.

Характерной ошибкой является пропуск гласных, которые при шёпотном или внутреннем проговаривании, воспринимаются оттенками согласных звуков.

Слоговой синтез: этапы работы.

На первом этапе работы целесообразно заняться слоговым анализом. При слоговом анализе расставляют акцент на гласные звуки (они- основа слога). Выделению гласных способствует деление на слоги.

В качестве предварительной работы можно предложить подключить двигательный (кинестетический) компонент.

Логопед предлагает ладонью, придерживая нижнюю челюсть, прочувствовать и сосчитать количество открытий рта на гласных (т. к их произнесение сопровождается большим опусканием челюсти).

Следующий способ — прохлопать или простучать слово по слогам (можно сопровождать произнесение каждого слога касанием руки колен).

Этими способами ученики определяют количество слогов; могут соотнести и поднять соответствующую цифру.

Языковые представления на уровне слога отрабатываются в упражнениях, где предлагается разложить картинки в два-три ряда в зависимости от числа слогов в их названии; придумать и назвать предметы и понятия, состоящие из заданного количества слогов.

Развития слогового синтеза на уровне слов способствует зрительно пространственной координации, переключению распределению внимания, темпо-ритмической организации речи.

Слоговой синтез: упражнения, игры-задания.

Источник

Читайте также:  С каких упражнений начинать тренировку для новичков
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни