Сочинение рассуждение по упражнению 480 ладыженская

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Какой подарок лучше»

готовимся к написанию сочинения

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Какой подарок лучше»»

Уроки 150-151
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Рассуждение упр 480

Мы знаем три типа речи. Какие? (описание, повествование, рассуждение).

Как различаются типы речи?

Задание: заполнить таблицу «Типы речи», выбрав элементы строения, подходящие к конкретному типу речи из слов для справок:

Признаки предмета. Тезис. Доказательства. Начало события. Вывод. Продолжение события. Конец события. Общее впечатление о предмете.

Мы сегодня поговорим о рассуждении. Посмотрите, из каких частей состоит текст рассуждения (опираясь на предыдущую таблицу)

Что такое тезис?

Тезис – то, что требует доказательства.

Слова: я считаю, я думаю, я уверен, мне кажется

Слова: во-первых, во-вторых, в-третьих и др.

Каждое доказательство начинаем с красной строки. Сколько доказательств, столько и абзацев +тезис+вывод.

Вывод начинается со слов таким образом, поэтому, из этого следует.

Вывод должен быть подтверждением тезиса и не должен ему противоречить.

Анализ текста (устно): определите тип речи данного текста, обоснуйте свой ответ. Какие части можно выделить в этом тексте?

Человек, умеющий и любящий читать, — счастливый человек. Во-первых, он окружен множеством умных и добрых друзей. Друзья эти — книги. Во-вторых, читая разные книги, можно найти ответы на все волнующие нас вопросы. Из книг мы узнаём о прошлом и находим картины будущего. Поэтому читайте больше и будете счастливы! (по Паустовскому)

Соответствует ли структура данного текста структуре текста-рассуждения?

— В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным свое мнение; нередко по-разному оценивают поступки человека, иногда при этом высказываются прямо противоположные суждения. В этих случаях важно суметь доказать свою правоту (разумеется, если ты уверен, что прав). Дискуссия – это рассматривание, исследование спорной ситуации и поиск её решения. Дискуссионная тема – это тема, которая вызывает споры. (запись терминов и значений в тетрадь).

В таком тексте должны быть как минимум две разные точки зрения на один и тот же вопрос. Даю вам тему: Чтобы хорошо учиться, нужны способности или ежедневный труд? Поработайте в парах и подберите доказательство в пользу этих двух точек зрения.

Сегодня мы рассмотрим, как работать над сочинением на дискуссионную тему.Как вы думаете, какой из типов речи поможет нам в написании сочинения на дискуссионную тему, почему?

О чем спорили дедушка и внучка? Является ли разговор между ними дискуссией. Докажите.

(О подарке. Это и есть предмет спора. Конкретно — о том, каким должен быть подарок.) Какие точки зрения на подарок высказаны в тексте?

Читайте также:  Упражнения для пресса с колесом на коленях

Кто прав в этом споре и почему?

Формулирование и запись тезисов и аргументов:

Введение нового понятия «аргумент – мысль, суждение, доказательство, подкрепляется фактами, примерами из жизни»

Прав дедушка Права внучка

Подбираем аргументы на «за» и «против» и записываем их. Сообщаем ребятам, что пословицы тоже могут быть аргументами – ссылками на авторитеты. Просим ребят вспомнить подходящие к данной теме пословицы.

1. Тезис: прав дедушка

1)Мнение подруг из класса – потребительское

2) Подарок, сделанный своими руками, уникален, неповторим.

Составление плана сочинения КТО ПРАВ?

2. Прав дедушка 2. Права внучка

3. Вывод 3. Вывод

Что должно быть в пункте 1?

О чем нужно рассказать во вступлении? ( о проблеме)

Какой тип речи должен быть во вступлении?

Можно ли начать сочинение словами: однажды внучка говорит дедушке и маме…?

Как нужно начать рассказ о проблеме? (однажды мы с дедушкой поспорили, какой подарок лучше…)

А теперь предлагаю вам попробовать составить устное рассуждение на тему, кто прав в споре. (Один-два учащихся устно пробуют составить сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.)

Однажды внучка с дедушкой поспорили. Дедушка говорил:

«В дни рождения нужно дарить только то, что сделано своими руками!»

А внучка отвечала, что если она подарит самодельный подарок, то все скажут, что она жадная девочка и плохая подруга. Я считаю, что девочка не права.

Во-первых, подарок, сделанный своими руками, ценнее, чем подарок купленный, потому что человек вкладывает в него кусочек своей души.

Во-вторых, если сильно потрудиться над таким подарком, то он будет даже красивее купленного подарка.

В-третьих, по подарку человека нельзя судить. Главное, чтобы гость позаботился об имениннике, о том, чтобы именинник в свой праздник не остался без внимания. А внимание можно выразить и стихотворением собственного сочинения, и песенкой, сочинённой к празднику, и оригинальной шуткой — совсем необязательно дарить именно вещь.

В-четвертых, я убеждена, что от стоимости подарка отношение к человеку не должно меняться. Ведь внучка считала как: если преподнести недорогой подарок, то окружающие могут подумать, что человек жадный и не уважает именинника… Но так делать нельзя, потому что этот человек может оказаться из небогатой семьи.

И поэтому я сама стараюсь делать подарки свои руками. К сожалению, это не всегда получается, потому что иногда не хватает времени. И я советую всем дарить самодельные подарки, потому что они сделаны с душой.

Источник

Урок развития речи 6 класс

Тема. Рассуждение. Сочинение-рассуждение (упр.480)

(учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской.)

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи 6 класс»

Русский язык 6 класс

Тема. Рассуждение. Сочинение-рассуждение (упр.480)

(учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской.)

Тип урока: урок развития речи

Читайте также:  Физические упражнения различаются на

Образовательная: подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту, повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения; Развивающая: развивать умение логически, последовательно строить свое высказывание, умение аргументировано отстаивать собственное мнение; Воспитательная: воспитывать культуру письменной речи;

1.Оргмомент Введение в тему урока Учитель предлагает послушать пословицы и поговорки .

Чтобы сердцу угодить, неважно, маленький подарок или большой.

За тысячу миль прислали лебединое перышко: легок подарок, да дорого внимание.

О цене подарка не спрашивают.

Подаренная копейка – дороже выпрошенного рубля.

Истинная цена подарка – в способности передачи его теплоты.

— Какое слово употребляется в каждом высказывании? О чем будем говорить на уроке?

Правильно, о подарках. Но сегодня у нас урок развития речи. И мы снова будем с вами работать над…

2.Работа по теме урока

— Дайте определение слову «подарок» (ответы детей)

— А теперь обратимся к толковому словарю (запись в тетрадь)

ПОДАРОК – 1.Вещь, которую дарят, подарили. Сделать, получить подарок

2. перен. Что-нибудь хорошее, приятное (обычно как знак уважения, признательности).

— В каких случаях и по какому поводу делаете подарки вы?

2.2.Из истории подарка

— А откуда же пошла традиция дарить подарки? Давайте послушаем небольшое сообщение (опережающее задание, выступает подготовленный ученик).

Возможно дополнение учителя.

Всегда приятно получать подарки, если они делаются с душой. Традиция дарить подарки появилась несколько тысяч лет назад . На Руси подарки называли гостинцами(вещь, которую приготовили для гостей, для визита в гости).Это слово подходит и к сегодняшнему дню, его часто можно услышать в селе. К примеру, бабушка, которая приезжает к внукам, с огромным большим количеством гостинцев.

Гостинцы подносили буквально по любому поводу. При этом ироничное выражение о том, что «лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками», на самом деле имеет исторические корни. В крестьянской среде было принято дарить соседям или родственникам пироги, куличи, пряники, самотканые скатерти или одежду, детям – кукол-берегинь, сшитых из ткани.

2.3. Работа с учебником. Упражнение 480.

Чтение текста, задания, обсуждение.

Вспомним, какие типы речи существуют и как определить тот или иной тип.

Т ипы речи

Повествование (рассказывать о чем-либо)

Источник

>§ 83. Рассуждение

480. Сочинение-рассуждение. Прочитайте текст.

Есть у меня внучка. Однажды она говорит:

— У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить?

Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я:

— А у моих друзей в детстве был неписаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.

— Ну, знаешь, дедушка! В нашем классе скажут, что я жадная и что я плохая подруга, — сказала внучка.

Напишите, кто, по-вашему, прав-дедушка или внучка. Озаглавьте сочинение, составьте план. Своё мнение постарайтесь убедительно доказать. Доказательства начинайте с красной строки. Используйте в сочинении, если потребуется, синонимы из рамок. Подчеркните в своём сочинении местоимения.

Читайте также:  Низкоинтенсивное кардио для жиросжигания упражнения

481. Согласны ли вы с мнением, что в настоящее время люди пишут гораздо меньше писем, чем прежде? Обоснуйте свою точку зрения.

Источник

Урок развития речи 6 класс

Тема. Рассуждение. Сочинение-рассуждение (упр.480)

(учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской.)

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи 6 класс»

Русский язык 6 класс

Тема. Рассуждение. Сочинение-рассуждение (упр.480)

(учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской.)

Тип урока: урок развития речи

Образовательная: подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту, повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения; Развивающая: развивать умение логически, последовательно строить свое высказывание, умение аргументировано отстаивать собственное мнение; Воспитательная: воспитывать культуру письменной речи;

1.Оргмомент Введение в тему урока Учитель предлагает послушать пословицы и поговорки .

Чтобы сердцу угодить, неважно, маленький подарок или большой.

За тысячу миль прислали лебединое перышко: легок подарок, да дорого внимание.

О цене подарка не спрашивают.

Подаренная копейка – дороже выпрошенного рубля.

Истинная цена подарка – в способности передачи его теплоты.

— Какое слово употребляется в каждом высказывании? О чем будем говорить на уроке?

Правильно, о подарках. Но сегодня у нас урок развития речи. И мы снова будем с вами работать над…

2.Работа по теме урока

— Дайте определение слову «подарок» (ответы детей)

— А теперь обратимся к толковому словарю (запись в тетрадь)

ПОДАРОК – 1.Вещь, которую дарят, подарили. Сделать, получить подарок

2. перен. Что-нибудь хорошее, приятное (обычно как знак уважения, признательности).

— В каких случаях и по какому поводу делаете подарки вы?

2.2.Из истории подарка

— А откуда же пошла традиция дарить подарки? Давайте послушаем небольшое сообщение (опережающее задание, выступает подготовленный ученик).

Возможно дополнение учителя.

Всегда приятно получать подарки, если они делаются с душой. Традиция дарить подарки появилась несколько тысяч лет назад . На Руси подарки называли гостинцами(вещь, которую приготовили для гостей, для визита в гости).Это слово подходит и к сегодняшнему дню, его часто можно услышать в селе. К примеру, бабушка, которая приезжает к внукам, с огромным большим количеством гостинцев.

Гостинцы подносили буквально по любому поводу. При этом ироничное выражение о том, что «лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками», на самом деле имеет исторические корни. В крестьянской среде было принято дарить соседям или родственникам пироги, куличи, пряники, самотканые скатерти или одежду, детям – кукол-берегинь, сшитых из ткани.

2.3. Работа с учебником. Упражнение 480.

Чтение текста, задания, обсуждение.

Вспомним, какие типы речи существуют и как определить тот или иной тип.

Т ипы речи

Повествование (рассказывать о чем-либо)

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни