Танго упражнения на баланс

Аргентинское танго. Статьи.

Правильная постура в танго.

Постура (позитура) — это положение тела человека относительно поверхности, на которой стоят его стопы; положение, принятое человеческим телом в пространстве; поза, стойка.

Что такое правильная постура в аргентинском танго? Существуют ли такие понятия как «правильная» или «неправильная» постура?

Краткий ответ — да. Мы доберемся до него шаг за шагом. Построение танго-постуры – это процесс, и мы должны начать его с самого неожиданного.

Нахождение и поддержание хорошей постуры, когда вы танцуете, позволит вам существенно улучшить ваши способности в танго. Для того, чтобы понять, как этого добиться, вам нужна отправная точка. Целью этой статьи является помочь вам определить нахождение этой точки в вашем теле.

Итак, в путь.

Мы начнем с формирования чёткого ощущения вашей постуры до того, как вы начали танцевать и во время танца. Всегда держите в голове следующую фразу: «Начинайте там, где вы есть, а затем двигайтесь дальше».

1. Встаньте, поставив ступни вместе. Они должны немного соприкасаться друг с другом.
2. Примите вашу танцевальную позицию, представив воображаемого партнера в объятии.
3. Обратите внимание на построение вашего тела и на ваши ступни. Обратите, но пока ничего не меняйте.
4. Спросите себя:

  • В какой части ступни я разместил большую часть своего веса?
  • Какие ощущения я испытываю в этой позиции?
  • Как эта позиция влияет на мой баланс? Я чувствую себя устойчивым. Я чувствую себя неустойчивым.

Мои поздравления! Вы нашли свою отправную точку. Прочувствуйте эту позицию настолько полно, насколько вы способны, прежде чем вы начнете что-то менять. Возможно, вы захотите изменить эту позицию или, напротив, вернуться к ней, именно это поможет вам научиться ее распознавать.

Теперь давайте исследуем и поиграем с вашими ощущениями и постараемся расширить их для того, чтобы найти и четко определить зону баланса в ваших ступнях. Именно эту зону вы используете в качестве базы для постуры в танго. Мы начнем построение вашей танго–постуры сверху вниз. То, как вы размещаете вес в зоне баланса в ваших ступнях является первостепенным для хорошей постуры.

1. От вашей отправной точки (той, которую вы только что нашли), перенесите вес на переднюю часть ступни.
2. Сделайте паузу и поймите, что вы чувствуете.
3. Теперь перенесите вес на пятку.
4. Сделайте паузу и поймите, что вы чувствуете.
5. Вы исследуете весь диапазон вашей зоны баланса:

  • У нее есть передняя граница, середина и задняя сторона.
  • Если ваши пальцы стопы поднимаются, когда вы переносите вес назад, то значит, вы перенесли его слишком далеко.
  • Если ваши пальцы сжимаются, когда вы перенесли вес вперед, значит, вы тоже перенесли его слишком далеко.

Хорошая постура и выравнивание вашего тела, когда вы танцуете танго, начинается с ваших ступней. Этот танец требует от вас ходьбы, в процессе которой, вы переносите свой вес то на переднюю, то на заднюю часть стопы. Идеальная зона баланса в ступнях для танго должна быть живой, осознанной и настроенной. В каком бы направлении вы не двигались, вперед или назад, всегда старайтесь держать стопу расслабленной. Тогда вы можете начинать с этой точки и двигаться дальше, куда захотите.

Автор: Томас Хоулин (перевод Юлии Рапановой).

Источник

VI. Азы танго

Практическое руководство по социальному танго

Контакт грудью

Если вы научились комфортно стоять, вытянувшись и в балансе, и при этом ваши плечи расслаблены и отведены назад и вниз, то пришло время перейти к следующему этапу. Хотя это всё кажется простым, и мы будем добавлять новые понятия довольно быстро, не забывайте постоянно возвращаться к первому упражнению на постуру. Постарайтесь прочувствовать все мышцы вашего тела. Расслабьте каждую из них, пока не почувствуете, что практически готовы рухнуть. Ваши плечи, спина, ноги и ступни должны быть расслаблены как можно больше – до такой степени, чтобы казалось, будто лишь ваш позвоночник и пара мышц поддерживают вас и не дают упасть. Работайте над тем, чтобы уверенно стоять сбалансированным, распределяя вес таким образом, чтобы находиться в оси над вашим центром, который можно представлять себе как точку между ступнями чуть впереди пяток. Попробуйте четко прочувствовать центр вашего равновесия и оставаться прямо над ним. Прочувствуйте самые незаметные движения в теле, когда вы перемещаетесь вокруг него.

А теперь наклоните тело немного вперед. Центр вашего баланса находится где-то на линии между вашими ногами. Сместите его немного вперед, перенеся от точки около пяток к точке ближе к подушечкам ступней. Делайте это очень плавно и аккуратно, будто чувствуете небольшое дуновение ветра в спину. Обратите внимание, как изменяется ваша ось.

Попробуйте точно представить, что центр баланса находится в точке 1.
А теперь аккуратно переместите его вперёд по оси к точке 2.

А теперь представьте, что ваше грудь слегка тянется вверх:

Есть пара вещей, о которых стоит подумать. Тогда как ваша грудь стремится вперед и вверх, подумайте о расстоянии между ней и пупком. Попытайтесь его немного увеличить. Представьте, что мышцы живота растягиваются и удлиняются. Один из способов сделать это – глубоко вдохнуть перед началом движения. Это поможет наполнить и поднять вашу грудную клетку, и даст вам ощущение «грудь вверх», которое должно быть у вас на протяжении всего танца.

Кроме того, обратите внимание на небольшое напряжение в передней части голени и в верхней части стоп. Оно не должно вызывать неудобства, но вы должны почувствовать его. И, наконец, самое главное – вы все так же должны оставаться расслабленными и чувствовать свой центр тяжести. Ваша грудь направлена вверх, а расслабленные плечи – назад, а точка баланса находится между ногами и немного смещена вдоль оси к большим пальцам.

Если вы хотите быть хорошим танцором, вы должны много думать об этом. Практикуйтесь перед зеркалом, привыкайте, как это должно выглядеть – как сбоку, так и спереди. Сперва это положение может показаться неестественным, но если вы будете работать над ним, то почувствуете, что неестественно – НЕ делать так.

Бедра

Одной из модных штучек сегодня в танго является то, что женщина изгибается в пояснице, отставляя попу и раскачивая ею во время танца. Большинство мужчин, включая меня, не возражали бы поглядеть на это, но на милонге такой способ танцевания сразу сообщает: «Я турист, беру уроки и не танцую много». Вы не найдете много хороших milongueras, которые двигаются таким образом, потому что они очень много танцуют, а одно из условий, чтобы быть расслабленной и мягко ходить – это расслабить нижнюю часть спины.

Прогиб в пояснице напрягает мышцы, поэтому постарайтесь, наоборот, растянуть их и расслабить. Представьте, что вы лежите на полу на спине. Попытайтесь полностью выпрямить позвоночник, чтобы он касался пола. Пусть ваш таз немного развернется вперед. Когда бедра уходят назад, появляется прогиб и напряжение в пояснице, живот же, наоборот, выпирает вперед, а грудь уходит вовнутрь. Все это ужасно. Кроме того, любой атлет знает, что прогиб в позвоночнике сокращает шаг. Поэтому старайтесь развернуть бедра вперед, чтобы убрать прогиб в пояснице.

Старайтесь не прогибаться в пояснице. Выпрямите его за счёт разворота бедер вперёд, переместите таз вперёд, или, так сказать, втяните попу. Цель – выпрямить позвоночник и расслабить нижнюю часть спины.

Теперь мы имеем: бедра немного развернуты вперед, нижняя часть спины прямая, живот втянут, плечи опущены, грудь вперед, вес находится немного на передней части стопы. Много чего нужно сделать. Но не зажимайтесь при этом. Расслабьтесь и попытайтесь привыкнуть к такой постуре. Чем более вы сбалансированы, тем меньше усилий будет затрачено, поскольку не нужно использовать лишние мышцы, чтобы постоянно возвращать тело в ось. Когда почувствуете напряжение в шее, спине или плечах, начните все сначала. Пользуйтесь списком для контроля:

На следующей странице мы рассмотрим некоторые графики расстановки ног, как в старых книгах по обучению танцевания Arthur Murray. Мы также рассмотрим одно из самых важных упражнений в танго. И как обычно говорится в рекламе на телевидении – это безопасно, легко и просто, и вы можете использовать это в любом месте!

Источник

«Развитие в танго и выбор лестниц. Баланс, движение и шаг.» Дмитрий Тарханов.

Сразу скажу, что всё, о чём говорится в этой статье, говорится про развитие в аргентинском танго в плане баланса, движения и шага, остальное пока трогать не буду. И всё является плодами размышлений, не претендуя на истину в конечной инстанции.

Я считаю, что развитие в аргентинском танго можно описать как набор лестниц со ступеньками и с остановкой обучении аргентинскому танго на одной из лестниц или вынужденным постепенным переходом между ними к одной-единственной и самой удобной. К той, которая ведёт на самый верх (развитие бесконечно, и, конечно, этот «верх» или «пик» условен). И вся соль в том, что по самой удобной лестнице можно было пойти сразу, и путь был бы быстрее и логичнее. Но преподаватели танго или неверная информация/парадигмы/желания сбивают очень многих с «пути истинного» =)

Итак, первое:
Ступеньки в обучении аргентинскому танго, лестницы и диаграмма.

Все лестницы устроены так, что в итоге приходится перебираться рано или поздно на одну-единственную либо останавливаться в развитии. Хотя, при этом так и не зная, есть ли они вообще, эти более удобные лестницы. И есть ли она, единственная и лучшая, и как на неё перейти.

Немного подключим воображение, чтобы понять, о чем я. Нам нужно будет представить несложную такую. круговую объёмную диаграмму (часть ленивых мозгом читатетелей на этой стадии уходит с сайта. =)). Остальные включают воображение =) Наверняка, описываемая ниже объёмная фигура имеет официальное название и давно выведена кем-либо, но я этого не знаю, а примерно строить её в Матлабе просто лень. Поэтому напишу на простых примерах из обычной жизни.

На виде сверху эта диаграмма (фигура) будет похожа на падающую каплю, если её сфотографировать сбоку:
http://www.sostav.ru/articles/rus/2008/17.01/news/images/2supor.jpg
На виде сбоку эта диаграмма будет напоминать наконечник перьевой ручки:
http://mparker.ru/images/S0675920.jpg

Как же они совмещаются? Пик наконечника совпадает с нижним краем капли, он идёт от вашего экрана по направлению к вам, смотрящим на фото капли. А самая низкая часть наконечника совпадает на фото капли с её верхней, острой частью.

В капле есть место, куда можно вписать окружность. Пусть это будет центром. Человек, начиная обучение аргентинскому танго, стартует из этой точки. И в начале он развёрнут в направлении нужной лестницы, удобной и обычной, как в подъезде. Эта лестница самым эффективным способом и ведёт к пику.

Но есть и другие направления, куда можно развернуть человека. Потому что от центра к краям капли-наконечника во все стороны идут лестницы вверх. Но какие-то из них, которые ведут к острому (верхнему на фото) краю капли, содержат много низких и длинных ступеней. А те нормальные ступени, которые ведут к нужному краю капли (нижнему на фото, округлому, совпадающему с пиком наконечника ручки) — нормальные, как в подъезде. Это обычные горизонтальные ступеньки, не накреняются влево или вправо, гарантированно и удобно ведут наверх.
Если идти по любым другим лестницам, кроме нужной, то постепенно, с увеличением высоты, когда пройдено уже очень много ступеней в неверном направлении, эти ступени начинают становиться всё более наклонными и ведущими всё равно в сторону пика. Таким образом, всё равно рано или поздно начинаешь идти к пику, если не остановишься.

Теперь второе:
Приходит человек в аргентинское танго.

Думаю, что при этом он сразу развёрнут лицом к нужной лестнице (на фото капли он стоит лицом смотря вниз — к круглому краю и к пику). Почему? Потому что он умеет ходить и не падать, не «терять свой баланс». Умеет стоять и не падать. Умеет бегать, идти быстро. Умеет при необходимости медленно красться по комнате как кошка или топать ногами. И даже умеет прыгать. У каждого более-менее здорового человека есть эти навыки в теле. И дальше их и нужно развивать, потому что человек УЖЕ смотрит на нужную лестницу и «дружит» со своим, хотя и у каждого по-разному развитым, телом.

Но, ему говорят, что «шаг в аргентинском танго, конечно, естественный, но нам нужно будет подправить то-то и то-то». В итоге в зависимости от степени понимания танго-преподавателем логики удобного движения человек либо делает шаг на первую ступень нужной лестницы, либо разворачивается и начинает идти по одной из других лестниц. В самом худшем случае по самой пологой, ведущей к острому краю капли (вверх на фото капли). И чувствует себя «полным деревом», и. «учится двигаться заново».
И идёт по ней очень долго, но в итоге особо подняться и не может из-за малой высоты самих ступенек и кучи возникающих вопросов. Он упорно учится «двигаться в танго естественным шагом«, уйдя при этом с естественной и верной лестницы. =) И тратит годы на то, чтобы понять что-то о своём теле, о балансе в танго, о взаимодейтсвии с полом, о движении.
Все остальные лестницы находятся справа или слева от самой пологой. У них высота ступенек побольше, да и сами ступеньки покороче (т.е. они ближе к идеалу — к ступеням нужной лестницы). И в итоге любые выбранные неверные лестницы своим всё бОльшим и бОльшим уклоном всё равно направавляют человека в сторону пика. И он, переходя уже на определенной высоте на всё более удобные лестницы, рано или поздно выходит на нужную. Если, конечно, не останавливается.

Ощущение от движения в аргентинском танго, если встал на нужную лестницу, не сравнить ни с одной другой лестницей. Это как щелчок, и ты понимаешь, что вот они — совершенно другие возможности для комфорта, танго-импровизации, скорости и баланса. Предстоит большая работа по изменению прежней моторики, потому что хочется ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС по-старому танцевать, танцевать так, как уже умеешь. А постоянно контролировать себя, чтобы держать движение на новом уровне, первое время очень сложно. Но людей, двигающихся удобно для своего тела и естественно, сразу видно на танцполе на милонге, и их сейчас становится в аргентинском танго в Петербурге всё больше и больше. Думаю, все чувствуют примерно один и тот же уровень удобства и спокойствия за движение, но каждый несколько по-своему. И это ещё более сумасшедший танго-наркотик, чем обмен энергией, эмоциями и «тонкий разнообразный парный фитнес» под танго-музыку, которым употребляют многие, упорно двигаясь по другим лестницам.

В любом случае, аргентинское танго стоит времени, потраченного на него, даже если идёшь не по той лестнице, но всё равно идёшь. Если ходишь на милонги (танго-вечеринки), отдыхаешь, танцуешь с душой и раскрываешься людям. Ведь оно не ради нужной лестницы, а ради процесса, отдыха, наслаждения, игры. И эта игра стоит свеч =)

Источник

Читайте также:  Упражнения с гантелями на спину на крылья
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни