Тренировочные упражнения непроизносимые согласные

Тренировочные упражнения «Непроизносимые согласные»
тренажёр по логопедии на тему

Скачать:

Вложение Размер
neproiznosimye_soglasnye.docx 18.67 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Прочитай слова. Соедини пары слов в словосочетание. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочное слово. Запиши в тетрадь.

Например: Радос т ное событие (радос т ь)

  1. Запиши текст, вставив пропущенные слова, подходящие по смыслу. Подберите проверочные слова. Запишите в тетрадь.

Слова для справок: со?нце, окрес?ность, праз?ничном, гиган?ские.

Зимнее ____________ осв.щает _____________. Д.ревья стоят в _______________ уборе. В этот м.розный день снег сияет цв.тными блестками . Метель нам.ла ______________ сугробы.

  1. Вставить пропущенные буквы. Записать слова только с непроизносимой согласной. Подобрать проверочное слово.

Горес…ный, древес…ный, безглас…ный, опас…ный, ненас…ный, ярос…ный, неподвлас…ный, бессовес…ный, гиган…ский, гнус…ный, предвес…ник, хрус…нуть, аген…ство, мес…ность, хулиган…ский.

  1. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Подберите к словам из левого столбика слова-синонимы (близкие по смыслу) из правого столбика. Запиши в тетрадь слова-синонимы, подбери проверочные слова.

Источник

Тренировочные упражнения по русскому языку 3 класс.Непроизносимые согласные
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Тренировочные упражнения по русскому языку для 3 класса.Непроизносимые согласные.

Скачать:

Вложение Размер
trenirovochnyeuprazhneniya_po_russkomu_yazyku_dlya_3_klassa.docx 17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочные упражнения по русскому языку для 3 класса .

1. Составь словосочетания по образцу.

Образец: радость, день – радостный день.

2. Измени словосочетания по образцу.

Образец: сахар из тростника – тростниковый сахар.

Площадка на лестнице –

Житель данной местности –

Человек, который получил известность –

3. Напиши слова, которые отвечают на вопрос какой?

Образец: запаслив – (какой?) запасливый.

4. Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы.

Поз_ней ос_н_ю бывает так чудес_но и прекрас_но! После н_ч_ного д_ждя с трудом начинает р_деть н_ч_ная мгла. Радос_но на небе обозначится со_нце. Везде падают с д_рев_ев гиган_ские капли, будто каждое дер_во умывается.

5. Найди слова с непроизносимыми согласными.

Весть, известность известный.

Поздний, поздно, опоздать.

Праздник, праздничный, празден, праздновать.

Уста (губы), устно, устный.

Честно, честь, честный.

6. Прочитай пословицы. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова.

1) Сер..це матери лучше со..нца греет.

2) Чес..ный нечес..ному не товарищ.

3) Тайна, извес..ная троим, уже не тайна.

4) Рукам работа – душе праз..ник.

5) Поз..но встанешь – мало сделаешь.

6) Человек трудолюбивый – самый счас..ливый.

7) Беда завис..ника в его зависти.

7. Замени прилагательные в данных сочетаниях словами противоположного значения.

Образец. Весёлая песня. – Грустная песня.

Весёлая песня. Печальная весть. Знакомая местность. Маленький завод. Несчастный человек. Письменный ответ. Незнакомый писатель.

Спиши. Выдели корень в словах с непроизносимыми согласными.

8. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Лев Николаевич Толстой всем сер..цем любил детей. Ребятишки из окрес..ных деревень ходили к нему в школу. Он учил крестьянских детей грамоте.

Извес..ный писатель писал для детей учебные книги. Для азбуки он написал много интере..ных рассказов, басен и сказок. Дети всей России учились читать по его книгам.

(По Л. Воронковой.)

9. Из слов каждой строчки составь предложения. Запиши, вставляя пропущенные буквы. Укажи части речи.

1) Стоят, дни, ненас..ные.

2) Тучи, со..нце, закрывают, тяжёлые.

3) С, морозит, утра, поз..него, до, вечера, дождь.

4) Деревьев, с, ветер, срывает, ярос..но, листья.

5) Стало, в, грус..но, лесу.

10. Спиши слова в два столбика: в первом пиши слова, в которых все согласные произносятся, во втором – слова с непроизносимыми согласными.

Мес(?)ный, вес(?)на, яс(?)ный, капус(?)ный, чудес(?)ный, скорос(?)ной, влас(?)ный, запас(?)ной, чес(?)ный, повис(?)нуть, лес(?)ница, трос(?)ник, вкус(?)ный.

11. Спиши словосочетания, заменяя выделенное слово близким по значению с непроизносимыми согласными.

Здешний житель – …, пасмурный день – …, печальная картина – …, правдивый ответ – …, героический поступок – …, красивый пейзаж – … .

12. Измени словосочетания по образцу. Подчеркни непроизносимые согласные в однокоренных словах.

Образец. Сахар из тростника – тростниковый сахар.

1) Площадка на лестнице – … .

2) Житель данной местности – … .

3) День праздника – …

4) Человек, который получил известность – … .

13. Прочитай слова. Раздели данные слова на три группы. Подчеркни орфограммы.

Скоростной, зерно, зима, лестница, серёжки, грустные, глазки, рожки, властный, сердце, труд, светило, золотистый, капустный, берёзки, гигантский, звезда, речной, ветвистый, весёлый, устный, сосновый.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренировочные упражнения по русскому языку

тренировочные упражнения по русскому языку 2 класс.

тренировочные упражнения по русскому языку на лето 2013 г.

По многочисленным просьбам родителей.

Тренировочные упражнения по русскому языку

Подготовка к диктанту «Осень», повторение правописаний «жи, ши», словарных слов.

Тренировочные упражнения по русскому языку 2 класс

Тренировочные упражнения для учащихся 2 класса По темам учебной программы «Парные согласные», «Безударные гласные».Пособие можно рекомендоват.

Тренировочные упражнения по русскому языку 2 класс

Тренировочные упражнения для учащихся 2 класса По темам учебной программы «Парные согласные», «Безударные гласные».Пособие можно рекомендоват.

Комплекс тренировочных упражнений по русскому языку

Тренировочные упражнения по русскому языку . Тема: «Правописание парных согласных в корне слова».

Данные тренировочные упражнения необходимо использовать при закреплении темы: «Парные согласные в корнях слов».

Источник

Карточки по теме «Непроизносимая согласная»
тренажёр по русскому языку (3 класс)

Совершенствовать умение распознавать, писать, подбирать проверочные слова с непроизносимыми согласными

Скачать:

Вложение Размер
kartochki_po_teme_neproiznosimye_soglasnye.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте. Выпишите слова с непроизносимыми согласными, рядом напишите слова, где эти согласные произносятся.

1. И туман и непогоду осень поздняя несет. В этом году зима запоздала. 2. Ненастье мешало детям гулять. Долго стояла ненастная погода. 3. Солнечных дней было мало. Солнце все меньше грело землю. 4. Места за Окой очень красивые. Места за Окой очень красивые. Местность была мне знакома.

Прочитайте. Как называются эти слова? Найдите слова с непроизносимыми согласными.

Свист, свисток, свистнул. Звезда, звездочка, звездный. Солнышко, солнечный, солнце. Опоздал, поздно, поздний (час). Весть, вестник, известный. Грустный, грусть, грустит. Трость, тростник, тростинка. Честный, честность, честь.

Спишите. Подчеркните непроизносимые согласные; выделите корень. Какие слова являются проверочными?

К словам с непроизносимыми согласными подберите проверочные слова. Напишите, подчеркните непроизносимые согласные.

Сердце, радостный, поздно, местность, солнце, известный, звездный, свистнуть, тростник, грустный, ненастный.

Сердечко, радость, известие, солнышко, место, опоздал, тростинка, звезда, грусть, свист, ненастье.

Подчеркните непроизносимые согласные

Вместо слов, данных в скобках, напишите слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?

Честный поступок, (доблесть) воин, (радость) праздник, (поздно) вечер, (ненастье) погода, (грусть) вид, (счастье) находка, (уста) ответ, (место) житель, (прелесть( цветок, (ярость) ветер.

Подчеркните непроизносимые согласные.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Лев Николаевич Толстой всем сер…цем любил детей. Ребятишки из окрес…ных деревень ходили к нему в школу. Он учил крестьянских детей грамоте.

Извес…ный писатель писал для детей учебные книги. Для азбуки он написал много интере…ных рассказов, басен и сказок. Дети всей России учились читать по его книгам.

Объясните употребление заглавной буквы.

Во втором предложении подчеркните главные члены

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки по русскому языку 2 класс «Парные согласные»

Карточки по русскому языку (Рамзаева) , 2 класс по теме «Парные согласные» для индивидуальной и фронтальной работы.

Индивидуальные карточки по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

Индивидуальная карточка содержит готовые задания, достаточно вставить букву и написать проверочное слово. Данный вид работы можно использовать на этапах повторения и закрепления.

Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм.

Карточки по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

Данный материал предназначен для работы по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне» и может быть использован как карточки на этапе закрепления.

Непроизносимые согласные. Карточки.

Карточки можно использовать как закрепление изученного материала ( индивидуально, в парах), а можно как проверку знаний.

Карточки по теме «Согласные буквы»

Папка содержит набор карточек по теме «Согласные буквы».

Источник

Комплекс упражнений на орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова»

Задание 1. Переписать слова, подбирая к каждому из них такое однокоренное слово, в котором за корнем следует гласный.

Безгласный, вкусный, властный, гигантский, горестный, громоздкий, доблестный, захолустный, интересный, комендантский, корыстный, костный, местный, невестка, ненавистный, ненастный, объездчик, окрестность, опасный, повестка, послать, постлать, прелестный, пристрастный, сверстник, свистнуть, сердце, словесный, солнце, тростник, ужасный, участвовать, хлестнуть, хрустнуть, целостный, чествовать, чудесный, устный, шефствовать, явственный, яростный.

Задание 2. Выбрать вариант с непроизносимым согласным Д:

A. злос…ный нарушитель;

B. окрес…ные леса;

C. громоз…кий шкаф;

D. редкос…ный экспонат;

Задание 3. Выбрать вариант с непроизносимым согласным Т:

A. прекрас…ное настроение;

B. чудес…ный день;

C. безопас…ность движения;

D. прелес…ная девушка;

E. обстановка глас…ности.

Задание 4. Выбрать вариант с непроизносимым согласным Т:

A. встреча ровес…ников;

B. дружба сверс…ников;

C. интерес…ный собеседник;

D. искус…ная мастерица;

E. блес…нуть в вышине.

Задание 5. Выбрать слово с непроизносимым согласным В:

A. че…ствовать героев;

B. уча…ствовать в турнире;

C. я…ственно слышать;

D. вкусные я…ства на столе;

E. ше. ствовать над классом.

Задание 6. Выбрать вариант, где встречается слово с непроизносимым согласным Д:

A. Беда завис…ника в его зависти.

B. Без труда не может быть чистой и радос…ной жизни..

C. Чес…ный нечес…ному не товарищ.

D. Человек сер…цем могуч, дерево – корнями.

E. Тайна, извес…ная троим, уже не тайна.

Задание 7. Вставить, где нужно, пропущенные буквы. Подобрать проверочные слова.

Чес…ный ответ, интерес…ная книга, бесхитрос…ные слова, лес…ный отзыв, перекрес…ный огонь, вирус…ная инфекция, парус…ный спорт, час…ное лицо, трос…никовые заросли, кризис…ная ситуация, словес…ное искусство, безвкус…ная пища, опытный наез…ник, дружба ровес…ников, сверс…ники моего сына, че…ствовать гостя, чу…ствовать усталость.

Задание 8. Вставить пропущенные буквы. Записать данные слова в два столбика: с непроизносимой согласной и без непроизносимой согласной.

Горес…ный, древес…ный, безглас…ный, опас…ный, добес…ный, ненас…ный, беспристрас…ный, целос…ный, ярос…ный, захолус…ный, неподвлас…ный, искус…ный, бессовес…ный, гиган…ский, гнус…ный, сверс…ник, ровес…ник, предвес…ник, педчу…ствовать, уча…ствовать, хлес…нуть, хрус…нуть, съес…ное, безмол…ствовать, окрес…ность, объез…чик, аген…ство, мес…ность, хулиган…ский, шампан…ское.

Задание 9. Переписать, вставляя пропущенные буквы. В скобках указывать проверочные слова.

1. Зал настороженно безмол…ствовал. 2. Ещё двести шагов – и мы в безопасности. (Арсеньев) 3. Осень в этом году была поз…няя. (Короленко) 4. Дудников всадил лопату в землю с такой силой, что трес…нул держак. (Шолохов) 5. В числе восьми детей был один ровес…ник мне. (Герцен) 6. Тут, на плитах и на жаровнях, жарились и варились, шипя, разные яства. (Гончаров) 7. Безденежье меня приковало к ненавис…ной мне деревне. (Толстой) 8. Гармонист играл так залихватски, с такими икус…ными переливами, что старик не удержался от соблазна послушать. (Марков) 9. Всё моё семейство здра…ствует и шлёт вам поклон. (Чехов) 10. Пахло пересохшей горячей глиной и близким пас…бищем. (Федин) 11. Эскадра че…ствовала своих героев. (Степанов) 12. Уча…ствовал он и в славной Бородинской битве. (Куприн) 15. Солдаты с бескорыс…ным любопытством следили за тем, куда самолеты полетят. (Казакевич)

Источник

Читайте также:  Как сделать плоским живот с помощью упражнений
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни